В любом случае, никаких намёков на то, что Vexations предназначаются для посторонних ушей, как и вообще каких-либо упоминаний об этой пьесе со стороны Сати не было.
Джон Кейдж "открыл" для себя Vexations в конце 40-х и в 63-м превратил всё в буквалистский спортивно-цирковой аттракцион
д'Энди не отставал от эшелона. Его не устраивал сам маршрут.
<In the later half of the 19th century, the Paris Conservatoire's curriculum was dominated by opera, such that vocalist had become synonymous with opera singer, and composer with operatic composer. Composers who wrote primarily instrumental music, such as D'Indy's teacher César Franck, found it difficult to gain full acceptance into the Parisian musical establishment.
Inspired by his own studies with Franck and dissatisfied with the standard of teaching at the Conservatoire de Paris, d'Indy, together with Charles Bordes and Alexandre Guilmant, founded the Schola Cantorum.>, раз уж мы перешли на английский.
Мне кажется, в его случае "немецкость" была, скорее, синонимом противостояния возрастающей "развлекательности" современной ему французской музыки. Этакий одинокий тевтонский рыцарь на страже строгой музыкальной формы. При этом - француз до мозга костей.
Музыка у него предельно чистая и ясная, хотя, может, и без особых "затей".
Ясно, что вокруг славного д'Энди существует некий заговор молчания.
Может это месть Консерватории7 Ведь свою аристократически-консервативную Schola Cantorum он создал во многом в пику и как идейную антитезу парижской Консерватории.
В наше время он пользуется гораздо меньшим, чем он того заслуживает, вниманием - это факт.