Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
комментарии vergessen
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 19 Апреля 24, 01:32
Найдено комментариев: 327
Показано комментариев: 1-30
Страницы: 1 2 3 ... 10 11 »

327. pavel (vergessen)   (14 Июля 14 17:34) [Материал]
Новая ссылка:

https://yadi.sk/d/uQ0XWOwUWaLzk

326. pavel (vergessen)   (28 Августа 13 13:48) [Материал]
Ну, умудриться 5 раз неправильно написать имя композитора на обеих обложках и в тексте буклета - это уже не описка а косяк :)

325. pavel (vergessen)   (28 Августа 13 12:12) [Материал]
Вот и на обложках начали писать имена с ошибками.

Фюме звали Динам-Виктор (Dynam-Victor). Прозвище "Dynam" он получил в молодости, то ли за динамичную манеру исполнения, то ли из-за его связи с анархистскими кружками и динамитом. (Но точно не из-за футбольного клуба :)).

В 80-х он работал муз. руководителем в легендарном "Chat Noir" и, по словам своего сына, оказал большое влияние на Сати своими импровизациями.

324. pavel (vergessen)   (12 Июня 13 14:56) [Материал]
Хм. Где-то выше в комментариях Вы, кажется, сетовали на то, что "...цитаты приведены без указания источников, в русском переводе, что делает невозможным их определение...".

Я Вам указал источники и привёл заинтересовавшую Вас цитату в оригинальном немецком написании. Этого вполне достаточно для того, чтобы человек, владеющий немецким, смог удовлетворить своё любопытство, проведя дальнейшее расследование.

К сожалению, меня зовут не А. Привалов и даже не Т. Манн. и поэтому я не возьмусь отвечать на Ваши новые вопросы. Вы можете обратиться с ними непосредственно к А. Привалову у него в блоге:
http://a-privalov.livejournal.com/123189.html

Желаю удачи. :)

323. pavel (vergessen)   (11 Июня 13 22:24) [Материал]
1. Про "поведение в обществе" - см. Robert von Hornstein, Memoiren (Süddeutsche Monatshefte: Munich 1908)или на английском он же - в сборнике Wagner Remembered, p. 97 ed. Stewart Spencer (Faber & Faber, 2000).

Барон Роберт фон Хорнштейн - знакомый и Вагнеров и Везендонков - вспоминает один вечер у Вагнеров в 1854 году.

2. Про "гнома" - см. письмо Томаса Манна Юлиусу Бабу от 14 сентября 1911 года. Ключевая фраза - "…dieser schnupfende Gnom aus Sachsen mit dem Bombentalent und dem schäbigen Charakter…".

3. Про "рост 152" - очевидно, из двенадцатилетней давности заметки Е. Лопушанской: http://www.lebed.com/2002/art2966.htm

В некоторых источниках рост композитора дан в футах и дюймах: около 5'5". До того, как Германия перешла в 1872 году на метрическую систему, существовали Баварский, Баденский, Бременский, Веймарский, Дармштадтский, Дрезденский, Кёльнский, Лейпцигский, Нюрнбергский, Прусский, Рейнский, Саксонский и т.д. фут и дюйм. Если переводить 5'5" из "современных" английских футов и дюймов, то получается 1.65, а если переводить из саксонских - то 1.54. Нужно лишь выяснить, где впервые появилась эта цифра - в немецких или английских источниках.

322. pavel (vergessen)   (25 Мая 13 18:58) [Материал]
Отыскался еще третий вариант:
http://tinyurl.com/opf59ms
там борода прямо над бабочкой :-).

Получается, тот офорт, что в Письмах к издателю (с белой бабочкой и без сигареты) - чаще встречается. Вот он:
http://tinyurl.com/qhqes5c

Тот рисунок, что здесь - с черной бабочкой и сигаретой, возможно, оригинальный.
Может, он и опубликован у Орледжа в "Дебюсси и театр" в 82-м году. (со ссылкой на Третьяковку). Там полностью текст такой:

Frontispiece: Debussy in June 1913 between
the composition of Jeux and La boîte à joujoux.
Chaircoal drawing by Ivan Thièle (Tretiakov Museum,
Moscow)

321. pavel (vergessen)   (25 Мая 13 02:03) [Материал]
Художник Иван Тиль ( Ivan Thièle)
15 апреля 1877 (С.-Петербург) – 1948 (Франция). График.

Учился в ИАХ в С.-Петербурге, затем в Париже – у П. Лоранса, Ж. Куртуа и Р. Коллена.

С 1910 выставлялся в Салоне французских художников. В 1941 был награжден серебряной медалью Салона.

Портрет Дебюсси был сделан углём с натуры в июне 1910 (1913? года. Для первого издания книги Lettres à son éditeur‎ (изд. Durand, 1927г. 250 экземпляров), художник сделал офорт по своему рисунку.

320. pavel (vergessen)   (26 Января 13 12:40) [Материал]
Спасибо за новую ссылку!

319. pavel (vergessen)   (20 Января 13 14:08) [Материал]
пароль intoclassics

прошу прощения)

318. pavel (vergessen)   (29 Декабря 12 00:47) [Материал]
Евгений Михайлович, с Днем рождения! Крепкого здоровья и спасибо за музыку! "Волшебный круг" запомнил еще со школы :)

317. pavel (vergessen)   (06 Июня 12 19:32) [Материал]
Если монография позиционируется как "Капитальный иследовательский труд, подготовленный Научно-издательской музыкальной коллегией" и его появление в респектабельном издательстве преподносится как Событие - то это, как бы Вам, Олег, объяснить - неслабая Заявка на определенный Уровень научного анализа и фактологической достоверности.

Профессор-теоретик Московской консерватории не имеет права не подобные ошибки, тем более, в работе, родившейся в "долгих, многолетних размышлениях".

Вы пишете: "В конечном счёте не так уж и важно кто эту оперу не написал". Представьте, в скольких курсовых или дипломных работах студентов (тех самых, у которых "этот труд сразу оказался нарасхват") теперь появился "композитор Октав Мирбо"?

Понравившийся Вам, Олег, "разбор фп. вещей" - под названием "Анализ музыкальной формы" преподаётся в музыкальных училищах. Но без знания и понимания точных биографических фактов, относящихся к анализируемому произведению, количество вариантов интерпретаций стремится к дурной бесконечности.

К сожалению, случайно наткнувшись сразу на этот пассаж о Мирбо, я потерял доверие и к остальному тексту.

По поводу Википедии - я писал, что ДАЖЕ в Википедии (такой-сякой) можно найти информацию об истории создания Пеллеаса. Вот Вам навскидку три монографии на английском, с указанием страниц, где говорится и о статье Мирбо и о планах д'Энди:

- Robert Orledge "Debussy and the Theatre" (1982) - стр. 45
- Caroline Potter "Nadia And Lili Boulanger" (2006) - стр. 110
- Robert Orledge - Satie the Composer (1990) -
стр. 48. (глава "Сати и Дебюсси").

Печально это всё.

316. pavel (vergessen)   (06 Июня 12 05:40) [Материал]
"Новая книга о Дебюсси хороша тем, что её можно читать с любого места."

Открыл наугад.

На стр. 25-26 Людмила Михайловна Кокорева рассказывает про "Пеллеаса и Мелизанду". Цитата:

"До этого Дебюсси был уже знаком с его <Метерлинка> первой опубликованной драмой Принцесса Малейн (1890) и просил разрешение на создание оперы. Однако его опередил композитор, некий Октав Мирбо, которому Метерлинк уже отдал право сочинять музыку на этот текст." Конец цитаты.

"Композитор, некий Октав Мирбо" -это французский некомпозитор, писатель, романист, драматург, публицист и влиятельнейший художественный критик, член Академии Гонкуров, в свое время, кстати, весьма популярный в России.

24 августа 1890 года (это было воскресенье) в Le figaro вышла его восторженная статья о Метерлинке и "Принцессе Мален".

Сам он Метерлинка не знал, а книжку ему дал почитать Стефан Малларме, получивший ее по почте в подарок от молодого автора.

В статье говорилось: "Г-н Морис Метерлинк одарил нас самым гениальным произведением современности, самым необыкновенным, но также и наивнейшим из всех, и пьеса его -- осмелюсь ли сказать? -- превосходит по красоте все, что есть самого прекрасного в Шекспире." (перевод К.О. Рагозиной).

После этого в Париже внезапно случилась небольшая метерлинкомания, в числе прочих под влияние которой попал не только Клод Дебюсси но и другой парижский композитор, некий Венсан д'Энди, которому Метерлинк и "отдал право сочинять музыку на этот текст".

Самое дикое, что эта информация не является тайной, она есть даже в википедии.

"Конечно, всех тайн музыки Дебюсси эта книга не раскроет. Да и нужно ли?"

315. pavel (vergessen)   (06 Июня 12 02:34) [Материал]
Фигасе

314. pavel (vergessen)   (03 Июня 12 16:14) [Материал]
Спасибо!

313. pavel (vergessen)   (03 Июня 12 02:35) [Материал]
Большое спасибо! Наконец-то нашлось.

Tombeau de Claude Debussy - настоящий андерграунд.

312. pavel (vergessen)   (01 Мая 12 11:28) [Материал]
Спасибо!

У пианиста фамилия в духе Эдгара По))

311. pavel (vergessen)   (27 Марта 12 17:41) [Материал]
Спасибо, но будьте осторожны!
С такими познаниями в Астрономии, Вы рискуете попасть на переэкзаменовку к самому Маркизу д'Аржансону.)
Опасно путать изящное флорентийское зеркальце,
смиренно отражавшее сияние Солнца, с Самим Светилом.

310. pavel (vergessen)   (20 Марта 12 22:10) [Материал]
Спасибо!

309. pavel (vergessen)   (20 Марта 12 14:53) [Материал]
Вот один из комментариев на openspace:

"Мария Крестинская· 2011-09-23 22:41:36
Да это же чистейшей воды афоризмы, а не "правила", автор статьи просто не донес неподражаемого чувства юмора Леонхардта, преподав его интервью , как нечто пафосно-серьезное.Леонхардт -легенда, гений такого уровня имеет право указать всем на их места, не заботясь о том, как это воспримут. А его интервью- да это чистейшей воды произведение юмористического характера.Когда эту статью перевели Марии Леонхардт- она смеялась практически до слез.Вообще они поразительные- в возрасте 83 лет они креативнее всех молодых аутентистов вместе взятых."

Вообще, если судить по тем интервью ГЛ, которые можно встретить в Сети, он совершенно не был склонен к парадоксальным заявлениям, эпатажу, предпочитая говорить в основном о музыке. Учитывая оговорку "на манер журнала Esquire", которую настойчиво повторяет Cassis, некоторая "литературная доработка" материала всё же, вероятно, имела место.

Меня в этих "афоризмах" абсолютно ничего не покоробило - с точки зрения ГЛ, практиковавшего взгляд на многие вещи в духе XVIII века, всё сказано правильно. Точка зрения последовательного радикала. (На манер журнала Esquire))) - дивный мем и ключевая фраза для восприятия материала.

308. pavel (vergessen)   (20 Марта 12 13:22) [Материал]
Видимо, в Петербург приезжали два разных Леонхардта - вот здесь: http://www.sptimes.ru/story/34589 рассказывается о совсем другом человеке. Правда, и Альфа-Ромео и хаммерклавир и даже клавесин упоминаются, но это, верно, совпадение - тот, с которым Дм. Ренанский встречался, побойчее будет.

307. pavel (vergessen)   (19 Марта 12 15:06) [Материал]
Любитель спортивных автомобилей похвалил спину любителя частных самолётов и счёл предложение обняться с миллионами вульгарным. Миллионы за это на него обиделись.

306. pavel (vergessen)   (17 Марта 12 14:18) [Материал]
Расселл - молодец. Пример того, что даже в таком неблагодарном жанре, как "цикл-телевизионных-короткометражек-об-искусстве-на-канале-Культура, то есть, ВВС" можно делать маленькие шедевры.

А Рид в роли Героя европейской контркультуры (здесь - Дебюсси, два года спустя - Россетти) - так просто замечателен. Люблю это кино.

305. pavel (vergessen)   (25 Ноября 11 22:22) [Материал]
Т. наз. "Лимская литургия" - экуменическая литургия, составленная французским реформистом Максом Турианом (Max Thurian) и принятая комиссией "Веры и устройства" (Faith and Order Commission) в Лиме (Перу) в январе 1982 г.

Первоначально представляла собой текстовый документ, впоследствии положенный на музыку М. Ковалевским.

304. pavel (vergessen)   (20 Октября 11 13:17) [Материал]
Спасибо, это нереально круто!

303. pavel (vergessen)   (16 Августа 11 07:28) [Материал]
Прошу прощения, видимо, при копировании часть ссылки потерялась.

Всё исправил.

302. pavel (vergessen)   (02 Августа 11 08:18) [Материал]
Спасибо большое.

301. pavel (vergessen)   (11 Апреля 11 20:46) [Материал]
Возможно, Пиннок считал, что хор (The Choir of the English Concert) ещё не вышел на "проектную мощность" - он ведь его собрал специально для этой постановки.

300. pavel (vergessen)   (11 Апреля 11 19:39) [Материал]
Спасибо большое. Редкая запись, жаль на пластинке не выходила.

299. pavel (vergessen)   (25 Марта 11 13:06) [Материал]
Брассенс тут, конечно, как гвоздь торчит..

298. pavel (vergessen)   (12 Марта 11 23:30) [Материал]
Remerciements cordiaux.

Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа







Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.