Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
комментарии vergessen
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 23 Апреля 24, 20:26
Найдено комментариев: 327
Показано комментариев: 301-327
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11

27. pavel (vergessen)   (03 Ноября 09 20:49) [Материал]
Онеггера сюда завела любовь к паровозам.

26. pavel (vergessen)   (01 Ноября 09 02:54) [Материал]
Если речь о фильме - то вот новая ссылка:

http://files.mail.ru/56AXZ1


25. pavel (vergessen)   (26 Сентября 09 12:59) [Материал]
Я бы не был столь категоричен в отношении Шайи.

24. pavel (vergessen)   (25 Сентября 09 22:37) [Материал]
А у Рэттла на волнах - Тристан Мюрай.

23. pavel (vergessen)   (25 Сентября 09 22:00) [Материал]
Большое спасибо за Росбауда!
Ещё бы Дезормьера где-нибудь найти, там тоже Жинетт Мартено на волнах..

22. pavel (vergessen)   (18 Сентября 09 21:06) [Материал]
"Английская консортная музыка XVII века":

http://early-music.narod.ru/biblioteka/vainrot-english-consort.htm


21. pavel (vergessen)   (18 Сентября 09 20:01) [Материал]
С возвращением!

20. pavel (vergessen)   (18 Сентября 09 19:46) [Материал]
...а какие он пел песни, приходя домой, нам поможет узнать всё тот же интернет-переводчик:

Господи, как напрасны все наши хрупкие наслаждений;
каким mix'd с кисло сладким нашего желания;
какие темы часто к Фортуны тонкие обиды;
как скоро consum'd как снег от огня.
Сити в этой жизни все наши удовольствия будут напрасны,
Господи, дай мне, чтобы я мог их презрением.
(Вильям Птица - из "Песен Супруга").

Вы совершенно правы - всё было именно так. Что это я, в самом деле...


19. pavel (vergessen)   (18 Сентября 09 18:04) [Материал]
Спасибо.
Рискую показаться педантом, но "consort" во времена Бёрда - это группа музыкантов, играющих на инструментах одного типа. В данном случае - виольный консорт.

Значение "партнёр в браке" это слово приобрело с 1634 года, то есть после смерти композитора..


18. pavel (vergessen)   (08 Сентября 09 22:07) [Материал]
Poemes pour Mi (1936) - Поэмы для Ми. Цикл связан с женитьбой Мессиана на скрипачке Клер Дельбо (Ми - её уменьшительное имя).

17. pavel (vergessen)   (08 Сентября 09 13:48) [Материал]
Название переводится как "Садовая славка" - такая птичка.

16. pavel (vergessen)   (30 Августа 09 22:24) [Материал]
Русскую армию очень сложно победить в открытом противостоянии, её разлагали изнутри. Занимались этим профессионалы. Моя гипотеза о "немецком влиянии в репертуарной политике немецких фирм грамзаписи" - конечно, шутка, и её не стоит принимать всерьёз. Этот цыганско-ресторанный стиль был общей модой того времени, где-то года с 1905. И записи эти лишь отражают общий дух того времени. (Американцы во Вьетнаме тоже пытались воевать под текущий хит-парад - Дорз, Хендрикс и т.п.) С таким "духом" хорошо пить водку в ресторане "за веру, царя и отечество", но воевать и, тем более, побеждать довольно сложно. Военные песни - важнейшая стратегическая задача, а в то время этого, к сожалению, ещё не понимали. По крайней мере, у нас.

15. pavel (vergessen)   (30 Августа 09 19:57) [Материал]
Спасибо. Познавательно.
Пожалуй, только "патефонным голодом", подстроенным кучкой монархистов - сторонников "войны до победного конца", можно объяснить то, что Россия довольно успешно провоевала целых три года.
Действительно, будь в каждом русском окопе по патефону и комплекту этих грампластинок, победа Германии была бы обеспечена уже к осени 1914 года. Российская армия капитулировала бы без единого выстрела - часть удавилась бы на месте от безысходности, часть - разбежалась бы куда глаза глядят.
Одной пластинки "Ныне Господь нам послал испытанье" в исполнении П. Баторина достаточно, чтобы полностью разложить средних размеров кавалерийскую бригаду.
Складывается впечатление, что большинство этих записей были сделаны по заданию германского Генштаба с целью деморализации действующей армии и тыла противника, то есть, Российской Империи.
Учитывая доказанное наличие разветвлённой германской шпионской сети в России, эта гипотеза не так уж фантастична.
Все три, представленные на сборнике, лэйбла - Граммофонъ, Зонофонъ и Экстрафонъ - являлись филиалами Deutsche Grammophon.
"С началом Первой мировой войны, одна за другой стали закрываться фабрики, принадлежавшие немецким производителям. Г.П.Индржишек (совладелец) сделал ставку на выпуск пластинок с патриотическим репертуаром, что помогло сохранить предприятие. Поэтому в России в 1914—1915 гг. функционировали лишь две граммофонные фабрики: “Экстрафон” в Киеве и “Фабрика Русского акционерного общества граммофонов” в Москве.
Вплоть до 1917 года “Экстрафон” работал с небывалой интенсивностью. " (взято отсюда: http://www.rusarchives.ru/guide/zvuk_v1/fond34.shtml)
Германское предприятие, в военное время выпускающее в России "русскую патриотическую" продукцию пораженческого характера - это лихо.
И ещё. Вместо заявленной издателями песни "Все на бой!" в исполнении В. Сабинина, на диске звучит песня "Вековые притеснения" в исполнении П. Сибирякова.
Вот тут: http://www.sovmusic.ru/download.php?fname=vekoviep
она заявлена, как "Революционная песня в стиле романса" и датируется 1920 годом. Но, судя по тексту, представляющему собой образец "февралистской демагогии" (славяне-братья, все любовию горя
мы - единая семья! и т.п.), запись сделана не позже 1918 года. То есть, во время войны. Как говорится, "Всё для фронта, всё для победы!"

14. pavel (vergessen)   (30 Августа 09 16:13) [Материал]
В "Триумфе воли" - инструментальный вариант песни 1926 года "Das Berliner Jungarbeiterlied".
Вот здесь:
http://www.vilavi.ru/pes/aviamarsh/avi1.shtml
можно почитать "кто у кого".

13. pavel (vergessen)   (28 Августа 09 18:06) [Материал]
Ussachevsky/Luening - Tape Music: An Historic Concert. Museum Of Modern Art, October 28, 1952
http://files.mail.ru/ES4HF5
(Пару лет назад было найдено через Soulseek,
качество - 192bps)

12. pavel (vergessen)   (27 Августа 09 22:29) [Материал]
Спасибо. Есть его "Исторические концерты" с Отто Люнингом. Нужна ли ссылка?

11. pavel (vergessen)   (27 Августа 09 20:10) [Материал]
«Антракт из спектакля, который был отменён»:

http://files.mail.ru/0YMCXF

В русскоязычной википедии на удивление хорошая статья
Антракт (фильм)


10. pavel (vergessen)   (27 Августа 09 17:47) [Материал]
Кому-нибудь нужна дадаистская короткометражка Рене Клера "Антракт"? (1924 год, Э. Сати написал музыку и снялся в коротком эпизоде).

9. pavel (vergessen)   (25 Августа 09 13:35) [Материал]
Спасибо!
Имя архива слегка вводит в заблуждение..

8. pavel (vergessen)   (24 Августа 09 19:31) [Материал]
Попробую.
(Прогресс - 1,5% в сутки из 1,5 Гб при одном сиде)

7. pavel (vergessen)   (24 Августа 09 16:39) [Материал]
Да, спасибо, эти Гольдберги у меня есть - что-то фантастическое!
Сейчас пытаюсь вытянуть с торрент-трекера 8 дисков его Баха. Ещё есть пара его джазово-экспериментальных альбомов с японскими народными инструментами.
Согласен, очень интересный человек.
А на Аваксе есть его двойной альбом 1966 года сонат и интерлюдий Кейджа. В чём-то, кстати, "сатиобразных".

6. pavel (vergessen)   (24 Августа 09 00:46) [Материал]
Спасибо, Алексей!
Собственно, об исполнителе:
Юджи Такахаши родился в 1938 году в Токио,
там же начал занятия фортепиано и композицией.
В 1961 году он произвёл фурор на местном
фестивале современной музыки, заменив в последнюю минуту заявленного ранее солиста.
Как композитор дебютировал в 1962 пьесой для электроники и 12 инструментов.
С 1963 по 1965 Такахаши жил в Берлине, где он занимался у Яниса Ксенакиса.
Своё первое значительное произведение для фортепиано-соло - "Herma" - Ксенакис написал в 1961 году специально для Такахаши.
С 1966 по 1972 - Такахаши в Нью-Йорке, изучает и пишет компьютерную музыку, преподаёт и много выступает как солист и дирижёр. Репертуар - от Баха и Бузони до Мессиана и Губайдулиной.
В 1972 возвратился в Японию, где развил бурную общественно-музыкальную деятельность, создавал различные музыкальные объединения, в том числе - группу, исполнявшую "азиатские песни протеста".
Такахаши-пианиста, по словам критиков, отличает не только блестящая техника и свободно-текучая манера игры, но и ставший легендарным его небуквалистский подход к "авторскому тексту".
Кроме того, Такахаши в своё время считался одним из немногих исполнителей, обладающих феноменальной способностью расшифровывать и исполнять сложнейшие фортепианные опусы
современных композиторов.
В Японии у него вышло более 100 альбомов в самых разных жанрах - современный джаз, авангард, классика.
Представленный здесь Сати - избранные пьесы из трёх альбомов, записанных для Denon в 1976-80 г.г.

5. pavel (vergessen)   (22 Августа 09 17:44) [Материал]
Такахаши есть в настолько низком битрейте, что делать из него отдельный пост - страшный грех.

4. pavel (vergessen)   (21 Августа 09 23:31) [Материал]
Гульд - как "Чкалов - под мостом", это не эталон, за это на гауптвахту сажают. Эталон - например, Фишер: "взлёт, бочка, петля, штопор, посадка...".
Хотя по секрету все знают, что Гульд - лучший.

3. pavel (vergessen)   (21 Августа 09 21:11) [Материал]
Спасибо и Вам!

2. pavel (vergessen)   (21 Августа 09 17:11) [Материал]
Спасибо большое за ответ. Я сам уже лет 15 большой поклонник, скажем так, проделок Э.С. Не думаю, что "невслушивание" в его музыку есть универсальный ключ для её понимания. Равно, как определение её, как фоновой. В распространении этого заблуждения, к сожалению, принимают участие и фирмы грамзаписи и сами пианисты. У того же Паскаля Роже есть диск Сати под названием "After the Rain" - "После дождя"... Что-то из области "Сати и звуки океана" (была такая кассета) или "Сати для релаксации в офисе".
У Э.С. было несколько периодов (порой взаимоисключающих) и подход к ним требуется искать разный. Кстати, образец "меблировочной музыки" - а это совершенно конкретное произведение, написанное в 1917 году - находится в свободном доступе здесь:
http://www.ubu.com/sound/satie_conceptual.html
Ни в коем случае не примите написанное за попытку полемики - в случае с Сати об "объективности" речи быть не может.
Сати Паскаля Роже мне, кстати, нравится. Ещё из современных пианистов, на мой взгляд, Сати получился у Алессандры Челлетти.

1. pavel (vergessen)   (21 Августа 09 02:50) [Материал]
Когда Чикколини в 1967 году записал для британского лейбла Angel (теперь это EMI) шесть(!) дисков фортепианной музыки практически забытого к тому времени Сати - это вызвало реакцию далеко неоднозначную.
Например, Глен Гульд высказался в том смысле, что, дескать, плохие времена наступили для индустрии грамзаписи, коли начали выпускать абсолютно бессодержательную музыку антологиями...
Учитывая, что в случае с "мсье Эриком" мало, кто может определённо сказать, как же надо его исполнять (и надо ли вообще), записи Чикколини хороши. Хороши тем, что он - первый, что тогда ещё не наступила мода на Сати (Монмартр, богема, абсент и прочая "хохлома для интуристов"). В его исполнении Сати - "один из" фигурантов fin de siecle, "один из" модернистов и т.д... Так играют Равеля, иногда так играют Дебюсси. Но Сати - явно не человек "золотой середины".
Лишь 10 лет спустя Рейнберт де Леу, похоже, отыскал ключ. Три диска фортепианной музыки Сати, записанные им для Philips балансировали по темпам где-то между мистической медитацией и летаргическим сном. Это было странно, но это сработало. У него Эрик Сати - не "один из", а "не такой, как". На грани.
Года два спустя японский "пианист-истребитель" Такахаши предпринял аналогичную попытку, но с противоположным знаком - его Сати из серии сборки-разборки АК-47 и "Полёт шмеля" на время". Для сравнения - Первую Гимнопедию де Леу играет 6 минут, тогда как Такахаши справляется с тремя (!) за 8 минут.
Это было диковато, но тоже ничего. Автор был бы доволен.
Кроме этого с фортепианными записями Сати ничего мало-мальски интересного не произошло, хотя играют его теперь очень много. Всё, что мы имеем - вариации на темы Чикколини. Исполняемый, как "нормальный композитор" он, честно говоря, становится скучен - тут Гульд был прав.
Поэтому "эталонным" Сати де Леу можно назвать в той же степени насколько "эталонен" Бах Гульда. И то, и другое - не эталоны, а исключения. А эталон - это эталон, он обязан быть скучен.
А Роже просто очень хорошо играет "вообще французов".

1-30 31-60 ... 241-270 271-300 301-327
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа







Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.