Цели фестиваля, который традиционно проходит осенью в Санкт-Петербурге: 1. Представить петербургской публике европейские камерные ансамбли экстра-класса, занимающие верхние строчки в рейтингах ведущих концертных агентств; 2. Вернуть в репертуарную афишу Петербурга шедевры камерного музыкального искусства, не звучащие в последние годы; 3. внедрить в концертный обиход сочинения мэтров ХХ век.
В публицистической развёрнутой статье делается попытка переосмысления музыки советских композиторов с точки зрения духовного прочтения её содержания. На примери музыки Мясковского, Прокофьева, Шостаковича , Свиридова, Б.Чайковского и Э. Денисова автор предлагает новый метод (методу) "прочтения" музыки перечисленных композиторов. В целом это слышание верующего человека, православного, которое способно вместить гораздо больше и глубже, чем традиционный бездуховно-литературный метод...
статья, моего собственного изготовления, посвящена великому французскому писателю Александру Дюма. На примере одной малоизвестной повести делается попытка показать взаимоотношения писателя с музыкой и музыкантами, на основе сравнения данной повести с другими сочинениями, а также приводятся некоторые краткие биографические сведенья, имеющие прямое отношение к его творчеству.
Завершился фестиваль старинной музыки в Санкт-Петербурге концертами контратенора Франко Фаджоли и тенора и драматического артиста Пино де Витторио. В их сольных концертах участвовали ансамбли La Cappella musicale della Pieta de Turchini и Academia Montis Regalis.
Фестиваль EARLYMUSIC представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками.
Фестиваль посвящен средневековой музыке восточных христианских конфессий. Проходит ежегодно в Санкт-Петербурге в июне и июле. В нем принимают участие лучшие профессиональные хоровые ансамбли Восточной Европы, Северной Африки и Азии.
Вашему вниманию предлагается статья Н.Л.Вашкевича, преподавателя теоретических дисциплин Тверского музыкального училища им. М. П. Мусоргского, заслуженного работника культуры РФ.
«Музыка – язык сердца», – это не только красивая метафора. Сердце, сердечный пульс, сложная система тонов и полутонов сердечного ритмо-цикла – все имеет прямое отношение к музыке: к ритмо-временной ее организации, к ее семантическому словарю.
"Le Chœur grégorien de Paris" - один из самых известных исполнителей ранней музыки. В рамках фестиваля состоялся его очередной концерт в Санкт-Петербурге.
По следам очерка Бориса Турчинского «Последний дирижер Чернобыля»
Борис Самойлович Ганапoльский Когда увидел на «Партите» очерк Бориса Турчинского о Ганопольском Михаиле, у меня дух перехватило и я сразу же прочитал все об этом прекрасном, богатом душой человеке.
Сразу нахлынули воспоминания, ностальгия придавила, в памяти всплыли давно прошедшие дни, люди — молодые ребята,
После успеха на Всеармейском конкурсе военных духовых оркестров в Москве в 1970 году пришли одни разочарования. Тогда мне казалось, что все это «пиррова победа», не более того.
Концерт Макса Эмануэля Ченчича, в другом произношении Ценчича, (Max Emanuel Cencic, главный на данное время конкурент Philippe Jaroussky) на фестивале "Earlymusic 2013" (руководитель - Андрей Решетин) в Санкт-Петербурге 29.09.2013. Капелла.
Музыковедческая статья на английском языке для интересующихся реальной информацией о приемах музыкального исполнительства в XVIII веке. В статье приводятся мнения Ф. Джеминиани, его ученика Р. Бремнера, К.Ф. Крамера, Л. Моцарта, В. Моцарта и Ф. Галеацци.
Борис Гофман Федоров - эрудированный человек. 1968 год - я получаю новое назначение 304 полк г. Петропавловск-Камчатский. Пришел в оркестр, чтобы познакомится с музыкантами. Ко мне подходит старшина оркестра и говорит следующее: « Товарищ майор, музыканты не желают вас видеть в нашем оркестре!”. Я не ожидал такого приема. Приказ подписан, по-другому не будет-ответил я. Конечно, я был огорчен, почему меня так встретили музыканты, прямо в “штыки”.