Только что мне попалась эта статься к прошлогоднему юбилею композитора и пианистки Т.А. Ворониной из "Музыкального вестника" Петербургской консерватории. Думаю, что к нынешнему 8 марта она тоже подойдет.
Рецензия-эссе по мотивам нескольких книг о Брамсе. Две последние части - краткое и в меру популярное рассуждение об особенностях творческой манеры, его взаимоотношения с классицизмом и романтизмом, "незаметная революционность" его письма, различие между заимствованием, реминисценцией и использованием структур в собственных сочинениях. В первой части даётся весьма прохладная оценка пристрастия биографов к некоторым двусмысленностям в личной жизни Брамса.
Интервью Бориса Филановского. Ключевые слова: музыка - язык/не язык, конвенции восприятия, "Братья Карамазовы" Смелкова "— Музыка не является языком и не несёт никакого сообщения. Не только потому, что нет никаких кодифицированных музыкальных значений, которые можно было гарантированно передавать, но и потому, что в музыке — обычно на это не слишком обращают внимание — отсутствует наименьшая смысловая единица. "
Не знаю, было ли это здесь, найти по поиску не удалось Заключительная глава книги D a n a u s e r Н, Gustav Mahler und seine Zeit, Regensburg, "Laaber-Verlag",1991) Речь идёт о Малере и о "пропитанности" им 20-го века (приведена половина статьи, целиком - на файлообменнике)
Заметка написалась в результате споров между настоящими любителями музыки и людьми, считающими себя профессионалами, происходивших в группе "Слушательское мастерство" в Контакте.
Франческо Джеминиани Oдин из последних мастеров, владевших барочной традицией импровизации на скрипке, великий музыкальный практик, теоретик и педагог эпохи заката барокко.
Начинаю выкладывать цикл воспоминаний о крупнейшем сибирском композиторе Аскольде Фёдоровиче Мурове (1928-1996). Очень надеюсь, уважаемый читатель, что это благодарные, искренние, тёплые воспоминания заинтересуют вас творчеством этого замечательного композитора, которое выложено здесь на сайте.
Открывают цикл воспоминания композитора Ирины Александровны Салтыковой-Гирунян "Мой Учитель".
Недавно были выложены две записи русской духовной музыки, в том числе концерты А. Н. Верстовского, которые вызвали немалый интерес. Помещаю статью о Верстовском (с акцентом на его духовной музыке) из своей книги: Н.Ю.Плотникова. Русская духовная музыка XIX – начала XX страницы истории. М., 2007. Всего книга содержит 53 очерка о духовных композиторах этого периода. Библиография, ссылки на которую даются в тексте в скобках, приведена в конце статьи.
Его имя – Томас Августин Арн ( Arne ) . В Великобритании его почитают как выдающегося деятеля музыкальной культуры XVIII столетия. В странах же континентальной Европы (и Россия здесь исключением не является) об Арне почти ничего не известно, как, впрочем, вообще мало что известно об английской музыке того времени..
Юрий Исаакович Рубаненко - петербургский пианист и музыковед, исполнитель и преподаватель. Опубликованных работ у него очень мало, эту я случайно нашла в Интернете. Музыкант необыкновенно интересный.
Это моя статья. Она написана под впечатлением одного из исполнений Шестой симфонии Караяном и исполнения этой же симфонии Мравинским (запись 1983 года). Посвящена памяти Светланы Самуиловны Котоминой (Муравич), которая много лет проработала в Доме-музее в Клину, а потом в издательстве "Музыка". Она является редактором собрания писем Чайковского. С ней мы много говорили о Шестой.
Репертуар пианиста огромен: 30 концертов для фортепиано с оркестром, произведения для фортепиано практически всех стилей, форм и жанров (хотя больше музыкант предпочитает классико-романтический репертуар), многочисленные произведения для камерного ансамбля, включая собственные транскрипции для скрипки и фортепиано. Прекрасная память и композиторское мышление позволяют пианисту в невероятно короткие сроки овладевать репертуаром любой сложности.