XVIII век у многих ассоциируется не только с идеями Просвещения, но и с поэтикой галантности, проникавшей во все сферы искусства и порождавшей особый стиль жизни и неповторимый строй человеческих взаимоотношений.
Эта статья, как мне кажется, идейно продолжает и расширяет предыдущую. Она тоже о «внемузыкальных основаниях». Не только симфонизма Брукнера, но музыки вообще. Но может быть Брукнера она особенно поможет понять и воспринять – через учение о трех музыках, Мировую музыку, harmonia mundi. Если теории вообще способны в этом помочь. Кроме того мне кажется несправедливым, что наряду со славными именами и мыслями выпускников наших консерваторий и муз.училищ на сайте слабо представлены такие имена как Платон, Пифагор, Аристотель и их мысли.
Не так много в интернете статей отечественных музыковедов о Брукнере. Ещё одна не помешает. Есть интересные мысли и неожиданные сопоставления фактов и имён. * Рекомендовано к прочтению Михаилом Аркадьевым:)
Эту статью можно было бы смело назвать "Забытый симфонист", если бы не одно но. Музыку Иванова у нас не то чтобы забыли, её просто не знали никогда. Так сложилось, что она до сих пор остаётся изолированной от массового слушателя, как когда то было с музыкой Мясковского.
22 июня 2008 года состоялось большое событие в культурной жизни города Новосибирска - исполнение Реквиема Антонина Дворжака (дирижер - Гинтарас Ринкявичус)
25 июня 2010 года состоялось большое событие в культурной жизни города Владивостока - исполнение Девятой симфонии Людвига ван Бетховена (дирижер - Михаил Аркадьев).
Современная музыка, - музыка двадцатого и двадцать первого веков, - это царство «кривых зеркал», в котором пространство и время стали преломляться иначе по сравнению с предыдущими эпохами. Две мировые войны и достижения научно-технического прогресса в какой-то степени «обесчеловечили» людей, лишив способности толковать воспринимаемое слухом однозначно и конкретно? Мы стали нечувствительны к начавшей выглядеть тривиальной и условной эмоциональной палитре, обусловленной мажорно-минорным контекстом?
Французский композитор Дариюс Мийо (Darius Milhaud, 1892-1974) очевидно распланировал свою музыкальную карьеру на долгосрочной основе. В 1920 году он объявил, что напишет восемнадцать струнных квартетов, и он сделал это. Кроме того, он грозился, что не напишет ни одной симфонии до 1942 (когда ему будет пятьдесят лет)