О магической силе D,S,T. - Страница 3 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » О магической силе D,S,T. (ПОЧЕМУ???)
О магической силе D,S,T.
FionneДата: Воскресенье, 03 Января 10, 16:04 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 722
Статус: Offline
консерватор, - оно и видно сразу. mamba

Ваши замечания (Сообщение # 30) из другой оперы они искренне не по теме prof


"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"

Сообщение отредактировал Fionne - Воскресенье, 03 Января 10, 18:52
 
MalamuteДата: Воскресенье, 03 Января 10, 17:43 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (консерватор)
простое прослушивание музыки превратили в наподобие философии Канта

Дорогой м-р Консерватор, по-моему прослушивание музыки никогда не бывает простым (разве что развлекательной музыки), а представляет собой очень сложный процесс, требующий от слушателя большой внутренней работы. Для адекватного понимания музыкального произведения слушатель должен как бы выстроить в своем сознании его форму, хотя бы в общих чертах представлять себе его гармонический язык и сттилистические особенности.
По-моему автор как раз затронул очень важную и интересную тему. Ведь очень часто непонимание и резкая критика бывают вызваны тем, что произведение судят не по тем заонам, по которым оно создавалось.


Grrr...Wough!
 
консерваторДата: Воскресенье, 03 Января 10, 23:41 | Сообщение # 33
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Господа-сайчата! Под "простым прослушиванием" я понимаю некий труд все-таки. Сначала я слушаю опус, затем смотрю ноты или партитуру, читаю критическую литературу и статьи. У меня это целый процесс. Потом делюсь от услышанного сос своими. Если мне не понравилось произведение, а мне говорят, что это супер, начинаю вновь слушать. Неоднократно причем. А вы говорите - консерватор, мол, что с него взять. Бяка и все!
 
MalamuteДата: Понедельник, 04 Января 10, 11:21 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
консерватор, вот и хорошо! :) Просто вы были очень лаконичны. :)

Grrr...Wough!
 
ПяточогДата: Понедельник, 04 Января 10, 22:52 | Сообщение # 35
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
Магическая сила T S и D во вполне ощущаемом физически движении, возникающем при их взаимодействии. Это как магнит: Т - центр и равновесие, D - максимальное притяжение к тонике, S - притягивает к себе тонику. Схемка притяжений по восходящим квартам. Выше были высказаны довольно точные объяснения природы этого воздействия, но и мне хочется приобщиться к столь милой теме).
В продолжение рассуждений.. У меня это взаимодействие вызывает вполне ощутимые пространственные переживания где-то в области лёгких.. :D Так уж получается, что в музыке, перегруженной звуковыми массивами и гармоническими красками эти почти осязаемые ощущения растекаются по всему телу, и хоть эти ощущения остаются, но они каждое по себе менее точечное что ли... А когда гармония чистая - она заставляет звучать струны души (если можно так выразиться) с обертонами. Собственными. От музыки насыщенной - другой эффект: внутри сущности слушателя звучат обертоны "навязанные" автором и действующие лишь в моменты полного совпадения с собственным состоянием.
Это моё видение сего явления. Может, кто-то об этом написал книгу? О природе музыкального слуха мне советовали читать Теплова, но я ещё не прокачался на этот счёт.
ЗЫ Перечитал свой пост, и теперь теория обертонов внутреннего слуха овладела мною. Напишу книгу)
 
GulbeshekerДата: Понедельник, 04 Января 10, 23:01 | Сообщение # 36
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
Пяточог, а собственные обертоны - это нечто врожденное или то, что прививается культурой, воспитанием и т.д.?
И спасибо за интересный коммент. Пока его читала вспомнила ни с того ни с сего про Гегелевскую абсолютную идею, которая возвращается сама к себе после всех перипетий...


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
ПяточогДата: Вторник, 05 Января 10, 00:11 | Сообщение # 37
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
Gulbesheker, благодарю)
Врождённое (в различной степени), но тренируемое. Т.е. культура и воспитание обучают ощущать какие-то отдельные схемы и гармонии из всего набора их. Но... эффект от музыки барокко, например, сильнее у тех, кто уже слышал романтизм. Восприятие осязаемого расширилось через слышимое. Этим можно объяснить то, что многие гении были поняты спустя столетия. И получается, что чем больше багаж слуховых впечатлений, тем сильнее действует гениальность в пределах трезвучий/септаккордов. Т.е. по сути ваш слуховой опыт заставляет слышать в музыке И.С.Баха, Моцарта, возможно, то, что слышали они сами, обладая потрясающим внутренним слухом, потому что эти трезвучия в вашем теле (или восприятии?) прозвучали уже в некоем пространстве относительно всех собственных натренированных ощущений, и благодаря пространству получили акустический эффект.
Но здесь трезвучия/септаккорды и тональность/модальность, а вот, я смотрю, люди, увлёкшиеся полифонией эпохи Возрождения (т.е. пораньше тональности) ощущают в ней ещё более интересные вещи. Т.о. в идеале человек "прокачанный" опытом слушателя 20/21 века способен острее ощущать все предшествующие стили эпох. И самым ярким впечатлением для него должно быть одноголосие, т.е. монодия. Чистый голос) Особенно человеческий. И так и было во все времена :)

Добавлено (05 Январь 10, 00:11)
---------------------------------------------
В общем, что я имел ввиду этим постом: любой слуховой опыт расширяет "внутреннее пространство", через которое затем осущетсвляется восприятие. И это пространство имеет свой акустический эффект. Или психо-физический. Но это вовсе не значит, что слушатель понимает только то, к чему его приучили. Пространство восприятия ещё до заполнения уже имеет эти ячейки, согласованные с законам любых колебаний вообще. Поэтому гармония универсальна. И не верю я в то, что дети, взращённые додекафонией перестанут слышать лад, потому что многие современные композиторские техники, и додекафония в частности, не имеют под собой акустической природной логики, в то время как гармония и ладовое ощущение - как раз воплощение и продолжение этой логики... (это к рассуждениям, прозвучавшим где-то выше)

Сообщение отредактировал Пяточог - Вторник, 05 Января 10, 14:39
 
GulbeshekerДата: Вторник, 05 Января 10, 11:09 | Сообщение # 38
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
Вспомнила несколько фактов, касающихся Вашей темы, Пяточог.
1. Совсем недавно я где-то на форуме читала, что новорожденные поворачивают голову на источник звука, когда слышат консонансы, и отворачиваются от диссонансов.
2. Кто-то из завсегдатаев форума рассказывал, что еще в советские времена решил приобщить к европейской музыкальной культуре приятеля негра из стран третьего мира, который в Союзе образование получал. Тот при первых звуках Бетховеновского произведения (наверное, исполнялось что-то вроде 5-ой или 9-ой симфоний) с воплями ужаса выбежал из зала.
3. Моей подруге подарили пару лет назад диск с классической музыкой для самых маленьких. Подруга утверждает, что ее ребенок слышать эту музыку не может: начинает плакать. Зато шансон идет на ура. К слову, подруга сама без ума от шансона.

Добавлено (05 Январь 10, 11:09)
---------------------------------------------
Также я скачала с помощью архивов форума статью из научно-популярного журнала о психофизиологии музыкального восприятия. Статья в формате ПДФ. Если нужно, пишите в личку. Пришлю.


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)


Сообщение отредактировал Gulbesheker - Вторник, 05 Января 10, 11:06
 
MalamuteДата: Вторник, 05 Января 10, 11:48 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Дорогая Ms.Gulbesheker, приведенные вами примеры исключительно интересны и симптоматичны.
Действительно, большая часть мира живет, не зная европейкой гармонии. Сама эта гармония по историческим меркам - совсем недавнее изобретение, и говорить о какойй-либо "врожденности" по-моему еще очень рано.
Вы также указали на еше одну проблему, которая заключается в том, что огромное число европейцев и американцев живут, не испытывая никакой потребности ни в музыке Вивальди, ни в музыке Шенберга.
Мне кажется, что эти факты достаточно убедительно говорят о том, что уровеннь "магии" кварто-квинтовых соотношений или любых других закономерностей завиисит исключительно от уровня индивидуального музыкального развития.


Grrr...Wough!
 
ПяточогДата: Вторник, 05 Января 10, 12:31 | Сообщение # 40
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
Gulbesheker
3. Ну если шансончик не блатной - это вовсе не беда?) :D
Восприятие может быть генетически обусловлено, это факт. Хотя, думаю, если бы мне дали в детстве сборник классики для самых маленьких - я бы, может, и не стал бы учиться музыке. А так.. дома был органный Бах и хорошая аппаратура.)
2. Многие из европейцев, порой, испытывают ужас при прослушивании классики)) И ещё бОльшая часть - уходит с болями в животе с концертов авангардной музыки.) Я прошёл через обе стадии - скепсис, а затем ужас. А теперь привык как-то, и авангард уже не вызывает физического протеста. Опять же дело опыта.
Да, и ведь помимо гармонии в любой музыке есть ритм, метр, тембр, регистровые параметры. Думаю, студенту-негру порвало шаблоны.

Добавлено (05 Январь 10, 12:31)
---------------------------------------------
Malamute

Quote
Действительно, большая часть мира живет, не зная европейкой гармонии. Сама эта гармония по историческим меркам - совсем недавнее изобретение, и говорить о какойй-либо "врожденности" по-моему еще очень рано.

Думаю, в чистом виде восприятие устоя/неустоя, консонанса/диссонанса, которое возникает на почве самой природы звука (обертоновый звукоряд и прочее) - свойство врождённое и основополагающее.
Но хоть на это чувство и опирается европейская гармония - без привязки к формам, определённым жанрам и определённым исполнительским составам она не может быть опознана как европейская. Поэтому согласен, что восприимчивость к самому европейскому продукту - в большинстве случаев подготавливается самой средой. Но к такой гармонии есть предрасположенность. Иначе европейская музыкальная культура вместо романтизма получила бы в 19 веке 200 стилей, каждый из которых был бы понятен только его создателю. Общая слуховая тенденция есть, и это факт.
 
GulbeshekerДата: Вторник, 05 Января 10, 13:10 | Сообщение # 41
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
Quote (Пяточог)
3. Ну если шансончик не блатной - это вовсе не беда?)

Пяточог, шансончик-то как раз блатной. Отнюдь не классический французский.

Порывшись в помойке своей памяти, извлекла на свет Божий следующее : ученые выясняли, какая музыка по душе животным, и пришли к выводу, что им весьма нравится Моцарт и Вивальди и совсем не нравится атональная музыка. Также кошкам особенно нравится наш блатной шансон. Успокаивающие интонации, голоса с хрипотцой...

Quote (Пяточог)
Думаю, в чистом виде восприятие устоя/неустоя, консонанса/диссонанса, которое возникает на почве самой природы звука (обертоновый звукоряд и прочее) - свойство врождённое и основополагающее.

Quote (Malamute)
Мне кажется, что эти факты достаточно убедительно говорят о том, что уровеннь "магии" кварто-квинтовых соотношений или любых других закономерностей завиисит исключительно от уровня индивидуального музыкального развития.

Готова подписаться под этими двумя высказываниями)))


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)


Сообщение отредактировал Gulbesheker - Вторник, 05 Января 10, 13:11
 
ПяточогДата: Вторник, 05 Января 10, 13:15 | Сообщение # 42
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
Quote
Также кошкам особенно нравится наш блатной шансон. Успокаивающие интонации, голоса с хрипотцой...

А моя кошка любила Led Zeppelin!) Так что всё зависит от вкуса учёных. До прог рока они не дошли, видимо %)
Где-то ещё была статистика про надои коров... :D
 
MalamuteДата: Вторник, 05 Января 10, 13:33 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (Gulbesheker)
ученые выясняли, какая музыка по душе животным, и пришли к выводу, что им весьма нравится Моцарт и Вивальди и совсем не нравится атональная музыка

Придется выступить от имени животных.
:)
Мне нравится атональная музыка, но не вся разом, а конкретных композиторов. Прошу учесть это в дальнейших исследованиях. :)


Grrr...Wough!
 
GulbeshekerДата: Вторник, 05 Января 10, 13:44 | Сообщение # 44
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
Quote (Malamute)
Придется выступить от имени животных. Мне нравится атональная музыка, но не вся разом, а конкретных композиторов. Прошу учесть это в дальнейших исследованиях.

Как говорится, ЖЖОТЕ, Malamute!!! :D

С Вами, Пятачог, соглашусь. Исследования ученых часто бывают поставлены некорректно, их результаты субъективны, да и сами намерения порой нелепы: "Влияние низкочастотных звуков на половую сферу хорьков"... :)


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
Jean_JacquesДата: Вторник, 05 Января 10, 14:09 | Сообщение # 45
Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Статус: Offline
Quote (Gulbesheker)
решил приобщить к европейской музыкальной культуре приятеля негра из стран третьего мира, который в Союзе образование получал. Тот при первых звуках Бетховеновского произведения (наверное, исполнялось что-то вроде 5-ой или 9-ой симфоний) с воплями ужаса выбежал из зала.

Просто он услышал барабаны Вуду и испугался! «Так магия Вуду стучится в дверь!», — что еще раз доказывает конгениальность Бетховена всему звучащему мировому пространству! :D


Иногда мне кажется, что я ничуть не хуже других, и меня тоже можно любить…

Люблю Н.S.Г.

 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » О магической силе D,S,T. (ПОЧЕМУ???)
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz