О магической силе D,S,T. - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » О магической силе D,S,T. (ПОЧЕМУ???)
О магической силе D,S,T.
AntonДата: Среда, 20 Мая 09, 02:39 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Никто не задумывался на эту тему? Или, может, кто поделится на эту тему своими мыслями. Просто недавно прослушивал в очередной раз концерты Вивальди и в очередной раз был поставлен в тупик: почему ТАК гениально? Всего-то три функции да секвенцирование, а такая гениальность... Неужели это наша культурная установка? Неужели нас так воспитали? Или здесь сокрыто нечто иное, более глубокая причина, коренящаяся в устройстве нашего правого полушария? Спасибо заранее за свои мнения и аргументацию! :)

Антон Станиславович
 
GennadyDobrДата: Среда, 20 Мая 09, 09:37 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Offline
Уважаемый Антон!
Попробуйте пожалуйста войти в положение (спуститься до уровня) не образованного музыкально погруженца и объяснить , что Вы имели в виду : "D,S,T."
P.S. Если захотите улыбнуться , наберите это буквосочетание в гугле ...
:)


Сообщение отредактировал GennadyDobr - Среда, 20 Мая 09, 09:37
 
MalamuteДата: Среда, 20 Мая 09, 10:24 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Я улыбнулся! :D
Но, видимо, имелись в виду доминанта-субдоминанта-тоника (так называются 5, 4 и 1 ступени гаммы в русской теории гармонии) :)

Добавлено (20 Май 09, 10:24)
---------------------------------------------
Anton,

Думаю, вы правы. Это вопрос воспитания и инерции слуха. Наверное, если человека с раннего детства воспитывать только на серийной музыке, и если он потом услышит музыку Вивальди, то примет ее за какофонию. Многим мировым музыкпльным культурам европейская гармония вообще не знакома. И ничего - никто не жалуется.


Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Среда, 20 Мая 09, 12:20
 
utremiДата: Среда, 20 Мая 09, 16:01 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
А Вам не приходило в голову, что всего существует СЕМЬ нот ( ну пусть двенадцать ), а музыка все сочиняется и сочиняется.Главное в произведении не TSD, и не отдельные элементы муз. выразительности, а одухотворенность произведения в целом, идея, или Бог знает как правильно сказать...

кондакова
 
MalamuteДата: Среда, 20 Мая 09, 16:23 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
О, да! Как говорил проф. А.С.Леман, из этих кирпичей (семи нот) можно построить как храм Василия Блаженного, так и собачью конуру. А упомянутые качества произведения в целом я бы назвал "музыкальными образами".

Grrr...Wough!
 
sashasanДата: Среда, 20 Мая 09, 17:53 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Не смотря на то, что дискуссия немного ушла в сторону, выскажу свое мнение.
(ИМХО) почему-то в произведениях Вивальди и Брамса это кажется гениальной находкой, а произведениях Джона Леннона например лишь вызывает недоумение навыками автора :)

Если говорить об исторической стороне вопроса, то как известно плагальные каденции (S-T) характерны для славянской музыки, но без предшествующей доминанты. Таким образом описанный вами вариант - все-таки разновидность европейского гармонического мышления.

 
sashasanДата: Среда, 20 Мая 09, 21:22 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
toptygin, это вы о чем? %) :)
 
bruckhovenДата: Четверг, 21 Мая 09, 02:24 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
_

Сообщение отредактировал bruckhoven - Вторник, 08 Декабря 09, 10:34
 
BonpasieroДата: Четверг, 21 Мая 09, 06:15 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
как вставить под ником статус?
 
MalamuteДата: Четверг, 21 Мая 09, 09:48 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (sashasan)
описанный вами вариант - все-таки разновидность европейского гармонического мышления

Скорее, американского-"парикмахерского" :)
Для европейского все-таки более характерно S-D-T :)

Добавлено (21 Май 09, 09:48)
---------------------------------------------
toptygin,
Да, да! Это примерно то же, что и я пытался сказать!
Но мне такими сложными словами, конечно, никогда не написать ;) :(


Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Четверг, 21 Мая 09, 10:01
 
farfel161Дата: Четверг, 21 Мая 09, 20:45 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Наверное, дело не в последовательности функций, а в присутствии ясной мысли и дефиците гармонии в нашей жизни?
Недаром музыку Вивальди поднял из забвения двадцатый век...
 
AntonДата: Четверг, 21 Мая 09, 22:00 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Да какая разница в чьем исполнении? Я его привел просто в пример. То же самое можно говорить и музыке Баха, Брамса, Бетховена и т.д. Меня взволновал сам феномен: кореллируется ли это с каким-нибудь психофизиологическим отделом нашего организма? Я понимаю, что последовательность T, S, D характерна для западно-европейской музыки и не хочу уходить в историю вопроса почему так произошло, что на Западе сочиняют именно так. Меня интересует больше эмоциональная составляющая нашего восприятия этой гармонической последовательности. Неужели это просто определенным образом структурированная культурная модель, к которой приучено наше европеизированное сознание? "Не верю" :'(
(P.S. Исполнение концертов оркестром Украинской филармонии под руководством Р.И. Кофмана).


Антон Станиславович

Сообщение отредактировал Anton - Четверг, 21 Мая 09, 22:02
 
ЗемляДата: Четверг, 21 Мая 09, 23:25 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Ну, наверно, дело в некоем прочувствовании модели всего сущего, так сказать. У всего есть начало, середина и конец. И все эти три стадии существуют, в том числе, тянутся во времени. S-D-T как раз дают возможность бесконечно обыгрывать эту модель всего сущего на языке чувств и вызываемых ими образов. Мир соткан из этих "начало-середина-конец". Так и музыка. Так и звук. Так и всё.
Мне вот так вот кажется.
Поэтому дело не в этой элементарной основе, не в этой "молекуле воды", а в том искусстве нанизывания друг на друга вязи из этой размноженной "тысячекратно" элементарной основы, в результате которого возникает нечто более надстроечное - некая более длинная волна, модулируемая рядом этих коротких.
Поскольку душа и сознание настроены точно так же, как и всё в вокруг - на тех же принципах "начала-середины-конца", то и нравится, воздействует на них сильнее та музыка, которая в этом своём подобном же первоустройстве и способности в то же время строить более высокие надстроечные структуры (модулировать более длинные волны) резонирует с некими заложенными в них струнами. Не так ли происходит "любовь с первого взгляда" (если посмотреть на неё как на явление резонанса двух встретившихся почти одинаковых волн)? Наверно так.
-------------------------------------------------
/Это были вдруг пришедшие на ум мысли вслух/
 
fainerДата: Пятница, 22 Мая 09, 02:06 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Излюбленная барочными композиторами "золотая секвенция" (I-IV, VII-III, VI-II, V-I) основана на кварто-квинтовом соотношении в паре аккордов каждого звена - т. е. на самом естественном тяготении и закономерном повторении тяготеющей связки со сдвигом на ступень вниз.
А где есть симметрия шагов, там возникает и ожидание.
Такое вот нехитрое инерционное предвосхищение и удовлетворение - ключик к эмоциональному успеху...
Кстати, в "попсовом" репертуаре золотая секвенция также имеет почетное гражданство...


снюсь:)
 
MalamuteДата: Пятница, 22 Мая 09, 10:04 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Ну, да! Важно, чтобы присутствовал тот или иной закон (кварто-квинтовые соотношения, модальность, пентатоника, серия...) или, как было сказано, "структурная модель". А эффект "ожидания" и "инерционного предвосхищения" ("магическое воздействие") будет зависеть от ее "конвенциональной увязки с той или иной культурной парадигмой" (действительно, лучше не скажешь!). То есть, тяготения, естественные для европейского слуха, вряд ли будут таковыми там, где культурной парадигмой является пентатоника.
Интересно, какие последовательности оказывают магическое воздействие на китайца или турка? Не думаю, что у них правые полушария устроены по-другому. :)

Добавлено (22 Май 09, 10:04)
---------------------------------------------
В общем, это практически то же самое, что сказал Mr.Toptygin, только чуть-чуть другими словами.


Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Пятница, 22 Мая 09, 10:00
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » О магической силе D,S,T. (ПОЧЕМУ???)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz