О магической силе D,S,T. - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » О магической силе D,S,T. (ПОЧЕМУ???)
О магической силе D,S,T.
igor120765Дата: Пятница, 22 Мая 09, 11:49 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
Хм...Даже не задумываюсь о значении комбинаций звуков,видимо,относя это не более чем к технологии композиции.
Всегда воспринимаю музыку как образ,причем довольно похожие образы получаются от мало общего имеющей музыки,джаза и классики.
Достоинство классики- в силе и серьезности образа,недостижимых другими жанрами музыки.Рок мелок,джаз держит фигу в кармане,этника простовата,попса просто нагло издевается...
А настоящей жизни хочется здесь и сейчас!классика ее и дает...
Здесь можно заметить,что "настоящая жизнь" все же не музыка,а взаимодействие с реальностью.Но я много,часто и сильно,креативно с ней взаимодействую,и поэтому точно знаю,что часто реальность более абстрактна и условна,чем образ,созданный искусством.Более того,если в жизни нет места БОЛЬШОМУ количеству искусства,то жизнь вырождается в гнусную дурную циклическую бесконечность.
Кроме того,мы очень многое узнаем о жизни благодаря искусству именно...
Ну и радость эмоционального единства- а как вы думаете,зачем мы все сюда пришли?
Вот не по теме получилось,понесло...В общем,наверное,не так важна форма,как содержание...
 
GulbeshekerДата: Среда, 30 Декабря 09, 00:03 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
Только что прочитала этот топик и решила ответить, хотя со времени обсуждения много воды утекло. Возможно, мой коммент будет кому-нибудь интересен.
Триада "тоника-субдоминанта-доминанта" одна из многочисленных троичных моделей человеческой культуры. Мыслить бинарными оппозициями или триадами (бинарная оппозиция плюс некий регулятивный принцип) - важнейшее свойство человеческого мышления, наших познавательных способностей. В различных культурах выделяют такие базовые оппозиции, как "добро-зло", "свет-тьма", "свой-чужой", "верх-низ", "право-лево", "приличное-неприличное", "культура-природа" и, в конечном итоге, "жизнь-смерть".
Ряд исследователей считают, что эти оппозиции отражают тернарную структуру человеческого мозга: функционально асимметричные полушария (правое отвечает за эмоции, жесты и образное мышление, левое - за логическое мышление и речь) и мозолистое тело, играющее роль посредника. Кальками, как следствие, можно считать такие конструкции, как "ось Х - ось Y - ось Z", Св. Троицу "Бог-Отец - Бог-Сын - Бог-Святой Дух", компанию "Трус - Балбес - Бывалый", "субъект-объект-абсолют", "традиция - модерн - постмодерн".
Наиболее популярные, укорененные в культуре и нашем сознании идеи, образы, концепции, художественные произведения, согласно излагаемой гипотезе, построены по данному триадному принципу. А принцип, в свою очередь, восходит к структуре головного мозга человека.
Аналогично, видимо, обстоит дело с триадой "тоника - субдоминанта - доминанта", которая выражает главный принцип человеческого мышления и потому воспринимается априори, как нечто аксиоматическое и гениальное.


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
MalamuteДата: Среда, 30 Декабря 09, 09:31 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Gulbesheker,
О, я вижу вы за априорную аксиоматичность против конвенциональности увязки с музыкально-культурной парадигмой! :)


Grrr...Wough!
 
GulbeshekerДата: Среда, 30 Декабря 09, 13:13 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
Malamute, я не отвергаю ни того, ни другого объяснения. Считаю, что одно дополняет другое. И оба в равной степени интересны)

Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
MalamuteДата: Среда, 30 Декабря 09, 16:06 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Gulbesheker, да, да, конечно!
С Новым Годом! holiday :)


Grrr...Wough!
 
GulbeshekerДата: Среда, 30 Декабря 09, 20:26 | Сообщение # 21
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
Malamute, и Вас также!!! В новом году желаю побольше вдохновения, оптимизма и драйва! :D

Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
sidmakДата: Четверг, 31 Декабря 09, 05:19 | Сообщение # 22
Группа: Модераторы
Сообщений: 894
Статус: Offline
Полная формула по которой построена практически вся европейская музыка до, а частично и в ХХ веке: T-S-D-T. Она по сути родная сестра другой формулы - покой/возбуждение/оргазм/покой. Только человек может заниматься сексом и музыкой исключительно ради получения удовольствия. Отсюда усиленное внимание именно к третьей фазе. Такое понятное человеческое желание растянуть удовольствие, сделать его ещё острее. Отсюда все изобретения - прерванный оборот, доминантовый пред'ыкт (который Россини сделал своим фирменным блюдом, соединив его ещё и с длиннющим крещендо), двойная доминанта или альтерированная субдоминанта (кому как угодно), усложнение самой доминанты - септаккорд, нонаккорд, неаккордовые звуки, ценочки септаккордов... а дальше больше - разработка в сонатной форме с уходом в далёкие тональности и неизбежным возвращением в исходную тональность, тотальный отказ от тоники.
Можете начинать хихикать! :))
 
FionneДата: Суббота, 02 Января 10, 20:06 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 722
Статус: Offline
А в чем здесь магия?? scratch

Добавлено (02 Январь 10, 20:06)
---------------------------------------------
Когда пользуешься этими обозначениями N количество годов, ни о чем уже не задумываешься...


"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
 
GulbeshekerДата: Воскресенье, 03 Января 10, 12:58 | Сообщение # 24
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
Fionne, по-моему, материалистические объяснения гораздо интереснее всяких псевдонаучных спекуляций, по крайней мере, в данном случае.

Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
консерваторДата: Воскресенье, 03 Января 10, 13:15 | Сообщение # 25
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Боже мой! простое прослушивание музыки превратили в наподобие философии Канта, которого меня когда-то заставляли читать и учить в МГУ.
 
FionneДата: Воскресенье, 03 Января 10, 13:56 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 722
Статус: Offline
Gulbesheker, это больше походит на анатомический разбор... :D

Добавлено (03 Январь 10, 13:56)
---------------------------------------------
Т, S, D - это всемирная музыкальная триада. Ее комбинация влияет на форму, гармонию, стиль, жанр, эпоху и т.д. и т.п.
Например: T D D T, сразу понятно - вопросо-ответная структура, эпоха Классицизма.
T S T - плагальный оборот, явный признак русской музыки.
T D T - автентический оборот, характерный жанр марш (к примеру)
D S - недопустимое правило соединения в гармонии.
Начали в миноре, но закончили на мажорной T - эпоха барокко, Бах, фуги, инвенции.... prof


"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"

Сообщение отредактировал Fionne - Воскресенье, 03 Января 10, 13:57
 
консерваторДата: Воскресенье, 03 Января 10, 14:51 | Сообщение # 27
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Напридумают слова заумные, лишь бы только пропиариться. Например, опера "Воццек" Берга состоит из инвенции и на тему двойной фуги, а третья картина представляет собой инвенцию на выдержанную транспозицию, обращения и фигуративные варианты которого составляют звуковую ткань картины. Это о чем-то говорит? Мне все это понятно. Но для восприятия оперы это не нужно.
 
FionneДата: Воскресенье, 03 Января 10, 15:15 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 722
Статус: Offline
консерватор, а причем здесь TSD??? pardon

"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"

Сообщение отредактировал Fionne - Воскресенье, 03 Января 10, 15:16
 
консерваторДата: Воскресенье, 03 Января 10, 15:24 | Сообщение # 29
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
А вы спросите эту хренотень у создателя темы
 
GulbeshekerДата: Воскресенье, 03 Января 10, 15:56 | Сообщение # 30
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
консерватор, разве плохо по-разному слушать музыку? Только эмоционально или еще и интеллектуально? Если довести до крайности Вашу точку зрения, то и форум создавать незачем. Пусть каждый просто слушает и восхищается.
Мы не пиаримся, мы мнениями делимся.


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » О магической силе D,S,T. (ПОЧЕМУ???)
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz