Почему современные музыканты - идиоты - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Почему современные музыканты - идиоты
Почему современные музыканты - идиоты
nibelungДата: Суббота, 05 Сентября 20, 18:33 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 2281
Статус: Offline
Почему современные музыканты - идиоты? Вообще-то почему, до конца не ясно. Но почему я их таковыми считаю, можно проиллюстрировать. Как звучал камерный оркестр лет 60 назад:
 [url=https://l.facebook.com/l.php?u=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DQ2u1e5zaQ74%26fbclid%3DIwAR0ZsGVswOXNd2hCvnxVj3eYTQ7d9TugEss7OuQZrs5RMScVLRexpLe113w&h=AT0YfkeDIgc6bwXWO---N4zfaQEuuh4kCekWmwDd0brUXxaALqTFSQ_i9Ufkhaz5Aq8Bq5rM0cSllO1cmHtyd3Z-2o_Ib4JBGMRKEqUqH74MhcTueLzZ4wiz2WwfH3L2lwlD&__tn__=-UK-R&c[0][/url]

И как он звучит сейчас:

Добавлено (05 Сентября 20, 18:47)
---------------------------------------------
Я считаю, всё исполненное в современном стиле достойно мусорного бачка! Не собирайте это, выбрасывайте. Или храните как изощрённое уродство!

Сообщение отредактировал nibelung - Суббота, 05 Сентября 20, 18:45
 
little_listenerДата: Суббота, 05 Сентября 20, 19:25 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 474
Статус: Offline
Спасибо, Сергей! Два замечательных исполнения. В первом очаровательный винтажный звук, во втором -- прекрасная форма! Поберегите природу -- выбросьте Ваш допотопный мусорный бачок. Будущее за переработкой ;)
 
glorguintДата: Суббота, 05 Сентября 20, 19:59 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Согласен, что старое исполнение лучше. Но оно же есть. Вам же не запрещают его слушать. А современные музыканты играют пусть что-нибудь новое...

Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
nibelungДата: Суббота, 05 Сентября 20, 20:07 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 2281
Статус: Offline
Что значит старое есть? У вас вот нет. Это то, что интересно добывать. Я добыл в лосслесс. А новое - наоборот, обычно довольно доступно. Но хранить его нельзя. Я скоро начну следовать этому правилу. Современные музыканты пусть играют современную музыку. И слушают её. Сами. Без нас.
 
FurtwanglerДата: Суббота, 05 Сентября 20, 20:10 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Как звучал камерный оркестр лет 60 назад
Не могу согласиться, что это хорошо звучит. Слишком тяжеловесно. Просто избыточно. Это все-таки не "Быдло" Мусоргского-Равеля.

Цитата nibelung ()
И как он звучит сейчас:
Ну а это, конечно, чистой воды издевательство над здравым смыслом. Для капустника звучало бы вполне уместно.

Цитата nibelung ()
музыканты - идиоты
К сожалению нет. Они делают это сознательно.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
nibelungДата: Суббота, 05 Сентября 20, 21:53 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 2281
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
Они делают это сознательно.
Остаётся ответить на вопрос - почему они так делают? Притом почти все - 90% так играют. Был я не так давно на рудинском оркестре (без самого Рудина, правда). Играли баховскую программу. Ну не то чтобы совсем как эти итальянцы играли, но близко. Подчёркивают танцевальность, но в дико гипертрофированном виде. Скандируют, стучат на сильных долях, железным лязгающим звуком. Со стороны как будто африканцев на тамтамах слушаешь. Неужели они считают. что это красиво? Или считается, что публика так хочет, т.е. мы по умолчанию тоже идиоты?
 
josifДата: Суббота, 05 Сентября 20, 22:30 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 497
Статус: Offline


Пусть сходят с ума кто как хочет. Какое нам до них дело. Музыки нам хватит с избытком. "И это пройдёт."
 
glorguintДата: Суббота, 05 Сентября 20, 22:32 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Это то, что интересно добывать. Я добыл в лосслесс

Ну так добывайте и радуйтесь. В чём проблема?


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
little_listenerДата: Суббота, 05 Сентября 20, 23:27 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 474
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Подчёркивают танцевальность, но в дико гипертрофированном виде.
В гипертрофированной чувственности первого исполнения другая крайность. И думаю, что от исторического Баха они равноудалены. Но я не вижу катастрофы в том, что существуют столь разные интерпретации. Хотя лично мне в баховском творчестве ближе ещё одна составляющая (условно назовём её "философско-космической" -- дурацкое определение, согласен), которая не очень-то заметна в обоих приведенных примерах.
 
seimuragaievreservДата: Воскресенье, 06 Сентября 20, 01:24 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
Мне кажется, что проблема не столько в музыкантах, сколько в слушателях. По личным наблюдениям, где-то 70-80% публики в концертных залах приходят не на встречу с чем-то высоким, а на светское мероприятие, других посмотреть и себя показать. Еще 25-35% - люди, которые действительно пришли слушать музыку и переживать какие-то высокие чувства, но которым достаточно того факта, что они слушают "высокую музыку", и совершенно им не нужно идти вглубь. В лучшем случае 5% набирается тех, кто действительно понимает, что слушает, что такое "хорошо" и "плохо" в музыке. Плюс музыкальные критики, которые, как говорят англичане, have no guts разнести какого-нибудь Гергиева или Дудамеля в пух и прах за малейшую лажу. В такой атмосфере очень соблазнительно не обращать внимания на то, как плохо ты играешь/поешь, ведь достаточно просто попадать по нотам (хотя...), а там уже тебе обеспечены и овации на концертах, и дружный хор критиков, воспевающий твою гениальность. У кого нет стержня, этому соблазну поддается, а стержня нет у большинства людей - что и требовалось доказать.
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 06 Сентября 20, 06:26 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
почему они так делают?
Вопрос, который требует специального исследования. Если вкратце, то желание быть востребованным, а соответственно быть знаменитым, или, по крайней мере, не быть игнорируемым и иметь гарантированный кусок масла на своем куске хлеба. А чтобы быть востребованным надо действовать в рамках определенной эстетической парадигмы существующей в данным момент. Расширяя её поле, или наоборот углубляя или даже извращая. Для того, чтобы выйти за пределы этой парадигмы, сломать ее и предложить новую требуется мало того, что огромный талант, но и еще большая смелость быть собой и отсутствие боязни быть осмеянным. Приблизительно то, что произошло с Гульдом. Хотя он и был не одинок. Наша Юдина делала примерно тоже самое, не зная о Гульде, но у нас она так и осталась определенным маргиналом, а из Гульда на Западе сделали икону.

Вообще, в исполнительском искусстве озвученная проблема возникла впервые. Ни в 19, ни даже до последней четверти 20 века ее не могло быть по определению. Индустрия аудио и видео записи сделала свое дело. То, что изначально аутентизм явился интересным новым словом в исполнительстве, не помешало очень быстро сделать его успешным бизнес-проектом. А далее эта "ломка" романтических исполнительских стандартов приняла катастрофический характер. Ныне любимая фраза всех "новаторов" в разговорах об исполнителях прошлого - "сейчас так не играют".  У них есть иллюзия, что именно они имеют абсолютное знание о том как надо играть. И если совсем недавно об этом они только думали, то теперь грек К. открыто говорит об этом, что он пришел очистить классическую музыку и показать как ее надо играть.

Что будет дальше посмотрим. Но маховик запущен и его не остановить. Можно утешаться лишь тем, что достаточно многое записано из исполнительского искусства 20 века и на одну человеческую жизнь этого достаточно, чтобы не погружаться в то, что предлагает нынешняя концертная индустрия.

Добавлено (06 Сентября 20, 07:01)
---------------------------------------------

Цитата seimuragaievreserv ()
70-80% публики в концертных залах приходят не на встречу с чем-то высоким, а на светское мероприятие
Так изначально поход в концерт или оперу был именно светским мероприятием. Негоже было аристократии всерьез воспринимать то, чем их развлекали плебеи. Это с приходом  романтической эпохи определенная часть публики стала ждать от концерта "художественного откровения". До этого музыку вообще никто так не позиционировал и не воспринимал. Другое дело, что сейчас самое востребованное у публики, вернее каковым ей это преподносят, имеет неприятный душок. Классические музыканты тоже заразились вирусом под названием "пипл хавает". 

Вообще об исполнительстве, именно как о подлинном творчестве, искусстве интерпретации и  создании новых художественных реальностей, можно говорить лишь в период от Листа и Паганини, с которых по сути и началась романтическая исполнительская традиция, ну и до примерно до последних лет 20 века, когда ушли последние представители подлинно романтической традиции. 

Кстати, огромный вопрос состоит в том, что предлагает композиторское творческо исполнителям. Ведь именно оно всегда формировало условный уровень исполнительского искусства своего времени. Что пишут нынче? Вот так и играют...


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
remysovsДата: Воскресенье, 06 Сентября 20, 09:19 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Статус: Offline
..Мне лично кажется, что они именно, увы, идиоты - точнее, просто бездарности. Т.о., вопрос переходит в плоскость того, почему этот мир перестал порождать таланты или, точнее - людей со своими взглядами. Правда, как говорил А.М. Волконский, так было всегда: "всегда были люди с идеями и люди без оных". Как по мне, так это общемировая тенденция - молниеносное замещение мозга в черепах нарождающихся людей чем-то иным. И, к примеру, нынешняя пандемия это ярчайшим образом подтверждает, ибо истории, кажется, ещё не известны случаи столь массовых сумасшествий - чтоб на весь свет-то. А ведь сейчас происходит именно так.
И, кстати, не только новаторы обычно уверены в том, как надо. Любой профессионал академических пристрастий точно так же заявит вам, скажем, по поводу Моцарта Гизекинга: "сейчас так играть нельзя". И это понятно: не имея твёрдых взглядов - нельзя делать своё дело. А, кроме того, эволюция (прогресс) ведь имеет место быть - кто бы и что не говорил. Другое дело - какая она, как выглядит, и нравится ли она нам.
Резюмирую: человек, непременно желающий быть оригинальным, новым и прогрессивным, на мой взгляд - обречён. Тем, что не видит смыслов этого мира. Он просто дурак. Ещё Метнер говорил о том, что талант или гений развивается органично, как цветок, не гонясь и даже не думая о том - современен ли он, нов ли, оригинален ли. И справедливо, по-моему, порицал Скрябина, объясняя тупик, в котором тот оказался, тем, что он изменил извечному строю музыкальной лиры, начав своё изобретательство. Ну, а если ещё короче - бездарности; возвращаюсь к тому, чем начал. А для примера: ну разве те же Питер Серкин или покойный уже Г.С. Нейгауз-младший - идиоты? Нет, они просто бездарны. Ну отдохнул там господь - ну вот факт, что поделаешь? А ведь они росли и развивались в идеальнейших условиях, имея от рождения то, чего напрочь были лишены многие и многие из тех, нынешних, которым отводится эта ветка. Но результат - ровно такой же.


Сообщение отредактировал remysovs - Воскресенье, 06 Сентября 20, 10:03
 
nibelungДата: Воскресенье, 06 Сентября 20, 10:31 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 2281
Статус: Offline
Спасибо всем высказавшимся. Читать было очень интересно... Это самое интересное, что я читал в этом году на форуме. И даже remysovs никому не нахамил. Что деется!
Мне кажется, сейчас в этом вопросе стало больше ОСОЗНАНИЯ произшедшего. Французский проект BnF - пример бережного отношения к наследию прошлого. Своего рода Реставрация, в том понимании, как это происходило в истории после революций. Но пока она происходит только на уровне понимания, и возможности проводить сравнения, а не практики. С практикой - пик варварства!


Сообщение отредактировал nibelung - Воскресенье, 06 Сентября 20, 10:57
 
remysovsДата: Воскресенье, 06 Сентября 20, 11:02 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Статус: Offline
- Сергей, я бы вам, эдак, ненавязчиво (на ушко) посоветовал хоть раз в день, перед сном, вспоминать пословицу про соринку и бревно, ага? А то вы все здесь ангелы, и один только ремизов - ... Уж если вы читаете сайт хотя бы лет 10, так должны б, вроде, представлять себе уровни общения здесь, имевшие место за эти годы. Да даже и сейчас в пикировках со мной...

Сообщение отредактировал remysovs - Воскресенье, 06 Сентября 20, 11:05
 
nibelungДата: Воскресенье, 06 Сентября 20, 11:34 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 2281
Статус: Offline
Расскажу-ка я всем что-то ненавязчиво, на ушко, но чтоб все знали... Да знаю я про бревно! Только у меня доброе бревно, ударит, так от души, и не обидно будет. Потому как чисты и прекрасны мои помыслы, несмотря на маразм и низкое происхождение, как вы правильно заметили...
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Почему современные музыканты - идиоты
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz