Почему современные музыканты - идиоты - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Почему современные музыканты - идиоты
Почему современные музыканты - идиоты
remysovsДата: Воскресенье, 06 Сентября 20, 12:54 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Статус: Offline
- да-да, ваши чисты. Потому вас идиотом назвать нельзя, а вы - можете. Всех совр. музыкантов и скопом, и конкретно тех, что привели здесь вначале в кач-ве примера. А мои помыслы иные - ага, они грязные. Как раз-таки пословица-то - об этом.
 
nibelungДата: Воскресенье, 06 Сентября 20, 13:18 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 2281
Статус: Offline
Это полемическое, эмоциональное высказывание. Это все понимают. С которым вы согласились, не так ли?
 
nibelungДата: Воскресенье, 06 Сентября 20, 14:26 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 2281
Статус: Offline
Цитата remysovs ()
- а это что-то меняет? Я и про квартеты вам написал ничуть не острее,- и абсолютную правду, к тому же, и тем не менее...
Нет, не правду. Но это долго объяснять. Может, я позже об этом напишу. Кратко это так: оценщиком музыкальной интерпретации является слушатель. В особенности опытный, профессиональный. При этом сами критерии отбора из нескольких отличных исполнений (плохие не в счёт) не всегда могут быть вербализованы, аргументированы. Вернее, вербализировать можно всё, но толку будет мало - одно чесание языками. Поэтому в этом случае слова "я предпочитаю", без объяснений и есть самые честные, хотя и всегда субъективные.
 
remysovsДата: Воскресенье, 06 Сентября 20, 14:49 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Статус: Offline
- при чём тут "честность", когда я написал про "правду"? Ни разу не сомневаюсь, что вы писали искренне - но соответствует ли это истине, т.е. какой из вариантов будапештцев лучше?
 
nibelungДата: Воскресенье, 06 Сентября 20, 15:10 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 2281
Статус: Offline
Цитата remysovs ()
но соответствует ли это истине, т.е. какой из вариантов будапештцев лучше?
Истиной является совокупность мнений просвещённых слушателей. Если они промолчат, как же её установить? Я этой темой (квартетами Бетховена) лет так 20 интересуюсь. Точнее, ещё раньше, конечно, а 20 лет назад я впервые проводил сравнительный анализ. Вот тут писал, даже с душой Бетховена разговаривал: http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=4485&highlight=nibelung+%C1%E5%F2%F5%EE%E2%E5%ED
 
remysovsДата: Воскресенье, 06 Сентября 20, 15:12 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Статус: Offline
..и слушатель не может быть профессиональным - забудьте вы про это, ибо это чушь. Профессионально можно собирать записи - это да. А слушатель может только любить музыку - больше или меньше. Всё же прочее у него своё - причём у каждого, и зависит от природы, воспитания, образования etc., etc., etc. А потому у всех - разное. И потому и предпочтения, и эти споры, и эти вердикты - бесполезны и бессмысленны. Ну разве что дабы провести время.

Добавлено (06 Сентября 20, 15:16)
---------------------------------------------
- да хоть 200 лет. Как нельзя числить себя пианистом только на том основании, что у вас дома стоит превосходный Бехштейн, так и тут количество лет, кои вы посвятили тому или иному вопросу - не при чём. И к истине отношения не имеет. Это только факт вашей личной биографии. И совокупность мнений никак не может являться истиной, а лишь - статистикой. Когда Дж.Бруно сжигали - истиной считали мнение трибунала инквизиции. А что БЫЛО  истиной - сообщать нужно?

 
nibelungДата: Воскресенье, 06 Сентября 20, 15:17 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 2281
Статус: Offline
Цитата remysovs ()
слушатель не может быть профессиональным - забудьте вы про это, ибо это чушь.
Ошибаетесь! Если человек ничего не делает, только слушает?
Цитата remysovs ()
Профессионально можно собирать записи - это да
Уже прогресс...
 
remysovsДата: Воскресенье, 06 Сентября 20, 15:20 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Статус: Offline
- а в чём прогресс-то? Ну собираете вы - и что? Чему вы так обрадовались? Истина выясняется в споре - надо ли говорить, что на свете существует масса профессионалов в любой сфере, с пеной на губах декларирующих противоположные вещи..

Добавлено (06 Сентября 20, 15:24)
---------------------------------------------
- пусть человек только слушает - что дальше? Он слышит одно, а его коллега - другое. А третий вообще играет в оркестре годами, но ничего не слушает,- ему врачи запретили, как вспоминает об одном таком случае Г.П. Пятигорский. Однако при случае и этот третий с той же самой пеной будет утверждать, что и он слушает. Да и вообще слушают не ушами - отсюда и вывод: мало слушать, надо ещё и слышать.

 
nibelungДата: Воскресенье, 06 Сентября 20, 16:10 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 2281
Статус: Offline
Цитата remysovs ()
- а в чём прогресс-то? Ну собираете вы - и что? Чему вы так обрадовались?
Раньше, должно быть, и это выглядело для вас абсурдом. Вот и радуюсь, что-то меняется...
Цитата remysovs ()
Истина выясняется в споре - надо ли говорить, что на свете существует масса профессионалов в любой сфере, с пеной на губах декларирующих противоположные вещи..
Есть два взгляда на истину в эстетических вопросах. Первый взгляд, что истина есть. В этом случае она существует как совокупность мнений, или как наиболее устоявшееся, часто встречающееся мнение большинства экспертов. В советском и русском музыковедении статей по интерпретации струнных квартетов Бетховена не было. В мировом музыковедении - есть. Это статья знаменитого знатока интерпретаций Талли Поттера: https://thebeethovenproject.com/exploring-the-beethoven-quartets-on-disc-many-paths-to-nirvana/  Такую статью мог написать только очень сильно увлечённый человек, профессиональный коллекционер и слушатель. Я думаю, специального музыкального образования у Талли Поттера не было, по крайней мере никаких упоминаний об этом я не нашёл. Я собрал все исполнения, о которых упоминает Талли Поттер, т.е. все исторические исполнения, кроме некоторых записей Drolc-Quartet. Сейчас у меня около 70-ти полных циклов и практически все записи квартетов, где цикл не был записан. Ежегодно записывается 5-10 новых вариантов только интеграла. Скоро я их собирать уже не буду, потому что повторение подвига Талли Поттера, описание увеличивающегося постоянно парка записей квартетов невозможно. У меня и так около тысячи часов дисков, где только квартеты Бетховена и ничего другого. Разумеется, я собирал не только это, но вся бодяга заключается в том, что слушаю я сейчас только три направления - немецкую камерную музыку, кантаты Баха и немецкие песни (Шуберт, Шуман и т.д.). В-общем, если моё мнение и имеет какое-то значение, то только в этих вопросах...
Второй взгляд состоит в том, что истины в эстетических вопросах нет. Для кого-то Сикстинская Мадонна, а для кого-то татуировка на заднице. Тогда, как говорится, на нет и спроса нет, и все споры наши существуют для того, чтобы как-то оправдать наше существование, заполнить его продвижением эго. Вот этим и занимаемся в меру способностей и сил.

Добавлено (06 Сентября 20, 16:16)
---------------------------------------------

Цитата remysovs ()
Да и вообще слушают не ушами - отсюда и вывод: мало слушать, надо ещё и слышать.
Вы слушаете не ушами? Поздравляю! Каким местом?
 
remysovsДата: Воскресенье, 06 Сентября 20, 17:37 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Вы слушаете не ушами? Поздравляю! Каким местом?
- да тем же самым, которым М.В. Юдина играла на фортепиано. Вам, может быть, известна её реплика, сказанная, кажется, мужу Алисы Порет юному Пете Снопкову, посетовавшему, что, де, как же это она играет с переломом пальца: "Неужели вы думаете, что на рояле играют руками!?"
 
seimuragaievreservДата: Воскресенье, 06 Сентября 20, 22:11 | Сообщение # 26
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
Так изначально поход в концерт или оперу был именно светским мероприятием. Негоже было аристократии всерьез воспринимать то, чем их развлекали плебеи.
Безусловно, но, как мне кажется, есть еще и разница в уровне подготовки между людьми, ходившими на концерты показать себя "тогда", и теми, кто делает это сейчас. В конце концов, "тогда" базовое музыкальное образование входило в "джентльменский набор" светского человека. Такой публике, простите за вульгарный оборот, пихнуть лажу было неимоверно труднее.
 
glorguintДата: Понедельник, 07 Сентября 20, 00:14 | Сообщение # 27
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
Приблизительно то, что произошло с Гульдом

Что именно из того, что Вы написали, произошло с Гульдом?

Добавлено (07 Сентября 20, 00:20)
---------------------------------------------

Цитата seimuragaievreserv ()
В конце концов, "тогда" базовое музыкальное образование входило в "джентльменский набор" светского человека. Такой публике, простите за вульгарный оборот, пихнуть лажу было неимоверно труднее

Насколько я знаю, в Швеции до сих пор так.


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
remysovsДата: Вторник, 08 Сентября 20, 09:11 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
Не могу согласиться, что это хорошо звучит. Слишком тяжеловесно. Просто избыточно. Это все-таки не "Быдло" Мусоргского-Равеля
- послушал, и не могу согласиться с тем, что это тяжеловесно. Вообще не вижу никакой тяжеловесности - вполне обычно. И ни следа никакого "Быдла". Мне вообще представляется, что с кол-вом музыкантов переборщить в этой музыке нельзя: что Бах, что Вивальди всё равно писали так, как им, вероятнее всего, и было нужно, и это никак не Равель в плане понимания оркестра. "Времена года" Вивальди, к примеру, на мой вкус лучше всего звучат у таких грандов, как БФО с Караяном или Orchestra Filarmonica della Scala с Р. Мути, ровно ничего не теряя в своей прелести при таком масштабе звучности. А BWV 1060 здесь, по-моему, даже и не достаёт густоты и полноты саунда и нет того драйва, который заложен в этой музыке и какой воплотил, на мой вкус, только Р.Б. Баршай в своей давней студийной записи с А. Абраменковым и Е. Непало...

Добавлено (08 Сентября 20, 09:30)
---------------------------------------------
..кстати же: и во второй записи не услышал ровно никакого криминала; ни о каком капустнике и речи идти не может aiwan-hi


Сообщение отредактировал remysovs - Среда, 09 Сентября 20, 08:21
 
paskosobakaДата: Вторник, 08 Сентября 20, 13:22 | Сообщение # 29
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Статус: Offline
Здорово! Спасибо! Очень интересное обсуждение!
 
nibelungДата: Четверг, 10 Сентября 20, 10:36 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 2281
Статус: Offline
...Дублирую свои мысли из фейсбука (я тоже запостил там эту тему). Мой старый товарищ, родом из детства, решил там потроллить, но он не из мира классической музыки, и я решил объяснить ему простым, насколько это возможно, языком.

Вячеслав Карюкалов:
смысл очень простой-твоё настроение должно быть под твоим контролем.И твоя
реакция на исполнение должна в худшем случае вызвать ироническую
улыбку,в лучшем-пропустить мимо ушей.Но отрешённасть от мирской суеты
это венец на пути духовного развития

Сергей Никитин:
Я, Слава, всю жизнь занимался тем, что собирал исполнения произведений
великих композиторов. Отрешаться от мирской суеты задачи не было,
поскольку я изначально от неё был отрешён. Я, наоборот, слушал и собирал
их потому, что это меня трогало. Это и была моя мирская жизнь и её
смысл. Постепенно я убедил в себя в том, что эта деятельность имеет
какое-то научное и культурологическое значение, потому что только в
рамках коллекции можно было исследовать историю интерпретации, т.е.
коллекция становилась музеем, а я был кем-то вроде коменданта и
хранителя. Лет 20 назад я пришёл к выводу, что почти все современные
исполнения, т.е. сделанные после эдак 1990-го года, меня не трогают,
т.е. я собираю их только "для науки" и как бы в силу привычки. При этом
огромный пласт музыки, которую открыли недавно и исполнили впервые, был
исполнен неинтересно. Исполнители, действуя в определённом модусе, как
бы развенчивали эту новооткрытую музыку. В их исполнении музыка
становилась никому не нужной, неинтересной. Нередко её никто больше не
исполнял, она существовала только для галки. При этом я был твёрдо
уверен, что если бы они внесли в исполнение немного вкуса и сердца, это
бы стало музыкой, к которой бы возвращались. Мне стало обидно за музыку,
потому что я всегда считал её как бы главным достижением человеческой
культуры. Когда её портили, это было свинством. Это меня приводило в
исступление. Хорошо известная мне музыка в новых исполнениях мне тоже
железно не нравилась. Я собирал её как бухгалтер, для галки. Разумеется,
кроме некоторых разделов музыки. Например, фортепианную музыку так
никто и не сумел толком изуродовать, она продолжала прогрессировать,
потому что никто не сообразил, как можно играть плохо на этом
инструменте. Правда, игроков стало чрезвычайно много, чуть ли не 90%
современных пианистов родом из Юго-Восточной Азии, где почему-то
европейская культура страшно популярна. Дать оценку их творчеству стало
тоже невозможно, ввиду их гигантского количества, их внешней
одинаковости и невозможности даже запомнить их имена... Т.е. результатом
их деятельности стала энтропия, т.е. беспорядок. Ужасно думать о том,
что вся современная музыкальная культура - это как бы увеличение
энтропии. Хотя кто-то ходит на концерты, кто-то аплодирует, кто-то
радуется и кто-то учится на плохих и шаблонных интерпретациях.


Сообщение отредактировал nibelung - Четверг, 10 Сентября 20, 10:41
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Почему современные музыканты - идиоты
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz