Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
литература
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Ф. Мендельсон, концерты для ф-но № 1 и 2, каприччио соч. 22, Сергей Эдельман, Бамбергский СО, Клаус Петер Флор [аудио]
Гленн Гульд. Берг, Кшенек, Веберн, Дебюсси, Равель (ape) [аудио]
Рахманинов играет Рахманинова: 4 концерта для фортепиано с оркестром и Рапсодия на тему Паганини [аудио]
Календарь новостей
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 23 Января 21, 01:07
Главная страница » 2021 » Январь » 2 » Великовский А. Ю. Гольдберг-вариации И. С. Баха
Великовский А. Ю. Гольдберг-вариации И. С. Баха

Теги: Бах И. С., Гольдберг вариации

Великовский А. Ю. Гольдберг-вариации И. С. Баха


Монография А. Ю. Великовского, посвященная одной из вершин клавирного творчества И. С. Баха — «Гольдберг-вариациям» BWV 988, является первым в отечественной литературе и наиболее полным в мировой бахиане комплексным исследованием грандиозного опуса. На основе множества источников подробно изучены его поэтика, обстоятельства создания и публикации, особенности стиля и композиции, история восприятия и  интерпретаций, а также подведены итоги научных дискуссий по ряду спорных вопросов.
Стремясь проникнуть в тайны и глубинные слои, скрытые в этой музыке, автор предлагает новаторскую трактовку прославленного сочинения, согласно которой конечная цель создания Бахом столь величественного вариационного цикла состоит в постижении логики и законов мироустройства. Отдельное внимание уделяется вопросам исполнения этого произведения.
Книга адресована как профессиональным ученым и музыкантам, так и всем, неравнодушным к музыке И. С. Баха.



Монография А. Ю. Великовского, посвященная одной из вершин клавирного творчества И. С. Баха — «Гольдберг-вариациям» BWV 988, является первым в отечественной литературе и наиболее полным в мировой бахиане комплексным исследованием грандиозного опуса. На основе множества источников подробно изучены его поэтика, обстоятельства создания и публикации, особенности стиля и композиции, история восприятия и  интерпретаций, а также подведены итоги научных дискуссий по ряду спорных вопросов.
Стремясь проникнуть в тайны и глубинные слои, скрытые в этой музыке, автор предлагает новаторскую трактовку прославленного сочинения, согласно которой конечная цель создания Бахом столь величественного вариационного цикла состоит в постижении логики и законов мироустройства. Отдельное внимание уделяется вопросам исполнения этого произведения.
Книга адресована как профессиональным ученым и музыкантам, так и всем, неравнодушным к музыке И. С. Баха.


ОТ АВТОРА

ВВЕДЕНИЕ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ПЕРВОЙ ПУБЛИКАЦИИ АРИИ С ВАРИАЦИЯМИ
ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЦИКЛА
§ 2.1. Гольдберг и Кайзерлинг
§ 2.2. Гипотезы и вопросы датировки
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ВАРИАЦИОННОГО МЕТОДА
§ 3.1. Вариации в творчестве Баха
§ 3.2. Принципы варьирования в BWV 988
§ 3.3. Возможные прототипы цикла
ГЛАВА 4. КОМПОЗИЦИЯ И «ТАЙНАЯ ПОЭТИКА»
§ 4.1. Сборник или цикл?
§ 4.2. Уровень первый. Изощренная структура и власть числа
4.2.1. Первый субцикл. «Сюитные танцы»
4.2.2. Второй субцикл. «Токкаты»
4.2.3. Третий субцикл. Каноны
§ 4.3. Уровень второй. Энциклопедия клавирной музыки
§ 4.4. Уровень третий. Модель мироздания и этическая идея
ГЛАВА 5. СТИЛИСТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ЦИКЛА: МЕЖДУ УЧЕНОСТЬЮ И ГАЛАНТНОСТЬЮ
§ 5.1. Бах как «ученый» композитор
§ 5.2. «Гольдберг-вариации» в контексте полемики об «ученой» полифонии
§ 5.3. «Ученая» полифония в «Гольдберг-вариациях
§ 5.4. И. С. Бах и новомодная галантность
§ 5.5. Черты галантности в «Гольдберг-вариациях»
§ 5.6. Можно ли наслаждаться контрапунктом?
§ 5.7. «Галантная» полифония в «Гольдберг-вариациях»
§ 5.8. «Гольдберг-вариации» как диалог эпох
ГЛАВА 6. ДРЕЗДЕНСКИЕ ИСТОКИ ЦИКЛА
§ 6.1. Дрезден в жизни и творчестве Баха
§ 6.2. Интернационализм и «смешанный вкус»
§ 6.3. Политический аспект творчества и роль полонеза
ГЛАВА 7. ИСТОРИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ЦИКЛА
§ 7.1. XVIII век
§ 7.2. XIX век
§ 7.3. Первая половина XX века
§ 7.4. Явление Г. Гульда
§ 7.5. Вторая половина XX — начало XXI века
ГЛАВА 8. ВЕРБАЛЬНЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
§ 8.1. Образно-описательные концепции
§ 8.2. Концепция Гульда
§ 8.3. Образно-архитектурные
§ 8.4. Культурологические
§ 8.5. Математические
§ 8.6. Дидактические
§ 8.7. Итоги
ГЛАВА 9. ВОПРОСЫ ИСПОЛНЕНИЯ
§ 9.1. Инструмент
§ 9.2. Количество мануалов
§ 9.3. Артикуляция
§ 9.4. Темп
§ 9.5. Орнаментика
§ 9.6. Повторения колен
§ 9.7. Целостность формы

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Ария
Вариация 1 ... Вариация 30
Aria da capo

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ. ИЗБРАННАЯ ДИСКОГРАФИЯ «ГОЛЬДБЕРГ-ВАРИАЦИЙ»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Категория: литература | Просмотров: 268 | Добавил(а): palmira
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 2
1. alex sidmak (sidmak)   (03 Января 21 00:27) [Материал]
КОМПОЗИЦИЯ И «ТАЙНАЯ ПОЭТИКА»

Тайную поэтику я хочу постичь!
Сочиняя вирши, как купоны стричь? :D

СПАСИБО!

2. Сергей Вольных (sergfv)   (03 Января 21 21:12) [Материал]
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.