Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
литература
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Д.Д. Шостакович, сюита для двух фортепиано соч.6, Д. Плуталов, Н. Рейнольдс (mp3 320 кбит/с) [аудио]
Играет Д.Ойстрах. Витали – Чакона, Виотти – Концерт № 22 (а) I ч. [аудио]
Клод Дебюсси-Все прелюдии. Играет Вальтер Гизекинг [аудио]
Календарь новостей
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 09 Августа 20, 18:07
Главная страница » 2020 » Август » 1 » Лобанкова Е. Глинка (ЖЗЛ)
Лобанкова Е. Глинка (ЖЗЛ)

Теги: глинка

Лобанкова Е. Глинка (ЖЗЛ)

Михаил Иванович Глинка (1804—1857) — одна из ключевых фигур в музыке и подлинный герой русской культуры. Невероятная, еще прижизненная, слава композитора способствовала возникновению вокруг него многочисленных мифов и домыслов. В представленной биографии воссоздается реальная, порой противоречивая личность Глинки. Впервые показано, как на его мировоззрение и творчество влияла принадлежность к русскому дворянству и европейскому высшему свету. Жизнь композитора рассмотрена в широком историческом контексте, дополненном рассказами о путешествиях, медицине, моде, семейном праве, издательском процессе, домашнем музицировании и др. Жизнь Глинки связана с царствованием трех императоров — Александра I, Николая I, Александра II — и национально-патриотической составляющей их политики, в частности с идеологией «официальной народности» в рамках Российской империи.

====

Вступление. «Глинка» как миф
Назад к Глинке
Кто Вы, господин Глинка?

Часть первая. РУССКИЙ ДВОРЯНИН


Глава первая. Детство. Эклога (1804—1817)
- Старое имение
- Украденная невеста и разборные мосты
- Бабушкин воспитанник
- Усадьба как образ мироздания
- «Дикое» детство
- Имение как бизнес
- «Музыка — душа моя»
- Мультикультурализм
- Победа над злом
- Домашнее образование
- Музыкальный поворот
- Изгнание из Эдема
Глава вторая. Пансион на берегах Невы (1818—1822)
- Элитное учреждение
- На особом положении
- «Мы все учились понемногу»
- Экзотические персонажи
- Увлечения
- Образование как воспитание
- В кругу юных гениев
- Король инструментов
- Городской житель
- Вся жизнь — театр
- От либерализма к мистицизму
- Первые чувства
- Начало взрослой жизни
Глава третья. Увидеть русский Восток и... сбежать (1822—1823)
- Перекресток судьбы
- «Кадриль болезней»
- Словарь болезней XIX века
- Мистика судьбы
- Присвоение русского Востока
- Через Украину на Кавказ
- Край света
- Музыкальная «кухня»
- Двадцать лет спустя
Глава четвертая. Государственный служащий (1824—1828)
- Между роялем и канцелярией
- Социализация посредством музыки
- Профессионалы против аматеров?
- Создай себя сам
- Был ли Глинка декабристом?
- От «любителя» к «автору»
- «Чудное мгновенье»
- «Золотая молодежь»
- «Аристократы духа»
- Золотуха, дача Кочубея и Черная речка
- В Москву, в Москву!
- Переворот
Глава пятая. Свободный художник (1828—1830)
- Виртуоз
- Поющая красавица
- Учитель
- Итальянская школа
- Издатель
- Модное место для самоубийц
- «Голос с того света»
Глава шестая. Впервые в Европе. Германия — Италия (1830—1834)
- Германия и мнимый больной?
- «Италия — второе отечество»
-- Милан и его окрестности: сентябрь 1830-го — сентябрь 1831 года
--- "Круги на воде". Миланские знакомства
--- Миланское дерби
-- Рим: две недели октября 1831 года
- Неаполь: ноябрь 1831-го — февраль 1832 года
- Путеводитель по Неаполю от Глинки
- Новая специальность
-- «Домашний» Милан: март 1832-го — февраль 1833 года
-- Венеция: март 1833 года
-- Милан: март — апрель 1833 года
- На пути в Берлин
- Музыка и нация
- Итоги

Часть вторая. НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОЗИТОР

Глава седьмая. Опера как любовь, или Любовь как опера (1834-1836)
- Двое похорон и одна свадьба
- «Изобретение» нации
- Коллективный проект
- Опера «Жизнь за царя»
- Триумф композитора, или Как Глинка «вышел в гении»
- «Изобретение» национальной оперы
- Пройти через «медные трубы»
Глава восьмая. Придворный капельмейстер (1837—1839)
- Реформы Капеллы
- Музыка ангелов
- Семейная идиллия
- Мужская «братия»
- Сын Отечества
- Малороссия: туда и обратно
- Музыкальный урожай
- Возвращение
- Новый ученик
- Увольнение
Глава девятая. Новая любовь (1839—1840)
- Музыкальные рауты у Глинок
- Денежный вопрос
- Муза на службе
- Чудо любви
- Детективная история
- Побег? Или...
- Возможность освобождения
- Две Керн, Пушкин и Глинка
- Прощание с Петербургом
- Расставание
Глава десятая. Добиваясь развода (1841—1842)
- Между Петербургом, Новоспасским и Малороссией
- Роман в письмах
- Развод
- Чиновничья война
- «Счастье было так возможно»
Глава одиннадцатая. Превратности оперы «Руслан и Людмила» (1842—1844)
- Рождение музыки из духа поэмы Пушкина
- Вечера у Гедеонова
- Опера на службе театра
- А была ли опера?
- Премьера
- «За» и «против» — pro et contra?
- А может быть, успех?
- Миф о провале
- «Руслан и Людмила» и русская публика: диалог в веках
- «Руслан и Людмила» как гламур

Часть третья. СТРАНСТВУЮЩИЙ МЕЛАНХОЛИК

Глава двенадцатая. «Моя скитальческая жизнь». Франция — Испания (1844—1847)
- Музыкальная «Богемия»
- В поисках европейской славы
- Франция
- Мечты об Испании
- Покорить Париж и... уехать
- Почему Глинка не сочинял симфоний?
- Испания
- Путеводитель по Испании от Глинки
- Волшебная Андалусия
- Побег в Мадрид
- Теплая Севилья
- Итог приключений русского в Европе
Глава тринадцатая. В треугольнике городов (1847—1852)
- Сбежать из дома
- Смоленск и «медные трубы»
- Варшава и «дары смерти»
- Глюк, Россини и русский фольклор
- Петербург и «новое общество»
- Второе затворничество в Варшаве
- Кризис среднего возраста
- Вне моды
- Первый юбилей
- Невыносимая легкость
- В Петербург
- Она звалась... Людмилой
- Забытый гений?
Глава четырнадцатая. В поисках земли обетованной. Париж (1852-1854)
- Путешественник без путешествий
- Париж навсегда
- Глюк на сцене
Глава пятнадцатая. Возвращение «блудного сына» (1854-1856)
- Последний рубеж
- Городской житель
- Время «собирать камни»
- Первое собрание сочинений
- Издательский скандал
- Музыка для удовольствия
- Новая любовь и новая опера
- Поворот к церковной музыке
- В поисках истины
- Открывая неизвестное
- Перед отъездом
- Уехать навсегда?
- Во славу нового императора
Глава шестнадцатая. Последний путь. Берлин (1856-1857)
- Жизнь в Берлине
- Между затворничеством и публичностью
- Музыкальные «объедения»
- Дебют в Берлине
- Уход
- Роковая случайность? Или...
Заключение. После Глинки
- Творческое наследие
- «Желудь» и «дуб»
- Судебный процесс
- Вещественная память
- Наследники Глинки
- Потерянный рай
- Услышать Глинку сегодня

Приложение. Музыка М. И. Глинки, рекомендуемая к прослушиванию. Первое «погружение»

Примечания
Основные даты жизни и творчества М. И. Глинки
Литература

Категория: литература | Просмотров: 257 | Добавил(а): palmira
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 6
1. Elena Kurceva (kurcevaelena)   (01 Августа 20 11:41) [Материал]
appl appl appl

Спасибо!

2. Константин (Furtwangler)   (01 Августа 20 12:44) [Материал]
Насколько понимаю Николай II родился через 11 лет после смерти Глинки. Как же Глинка мог жить во время его царствования?

4. (palmira)   (01 Августа 20 16:28) [Материал]
Исправил.

3. Vladimir (vladimirgeisman)   (01 Августа 20 13:03) [Материал]
Спасибо! appl appl appl

5. alex sidmak (sidmak)   (01 Августа 20 19:36) [Материал]
Зашёл, увидел и забрал.
Сегодня краток я. Аврал!

СПАСИБО!

6. (palmira)   (02 Августа 20 04:18) [Материал]
Кстати, оказывается, Глинка играл 2-й концерт Гуммеля! Если это так - то пианистическая техника у него была весьма значительной!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.