Муслим Магомаев - На камерной и оперной сцене (1997)
07:18
Муслим Магомаев
На камерной и оперной сцене
Святослав Бэлза о Муслиме Магомаеве: «В 1963 году в зале имени Чайковского и во Дворце спорта в Лужниках состоялись первые концерты певца. Требовательная Клавдия Ивановна Шульженко вспоминала впоследствии: "Как только Магомаев появился - это стало явлением. Он был на голову выше всех молодых. Он всем безумно нравился..." Важнейшим этапом в шлифовке вокального мастерства Муслима Магомаева стала его стажировка в миланском театре "Ла Скала". Пребывание певца в середине 60-х годов в Италии — стране несметных сокровищ искусства, родине бельканто — не только благотворно сказалось на его исполнительских возможностях, но и вообще существенно расширило его духовный горизонт. Муслим Магомаев навсегда остался сторонником итальянской школы пения. Самому Магомаеву великолепно удавались арии Фигаро и Скарпиа, Мефистофеля и Онегина... Однако оглушительный эстрадный успех помешал его оперной карьере — подобно тому, как Голливуд похитил у оперной сцены столь любимого Муслимом Магомаевым Марио Ланца».
Наконец-то!!! Всё удивлялась, что здесь нет почти ничего из репертуара Магомаева.... Честно говоря, давно уже собиралась и сама это сделать, но - всё руки не доходили.. Спасибо за выкладку! Начало положено
ЗЫ. И ещё. Я бы очень попросила не путать "попсу" с Эстрадой. Сегодня ТАКОЙ эстрады уже нет, к сожалению.. И она тоже теперь Классика.
Да угробил он свой талант! Если называть все своими именами. А навязшая в свое время на зубах "Свадьба" - попса-попсой, конечно в рамках советских понятий о популярной музыке. И не надо защищать от меня Магомаева! Послушал вот Шумана из этой выкладки - до чего трогательно и выразительно! Это исполнение не портит даже абсолютно уголовная оркестровка ф-нной партии. А старинные арии, которые, кажется, уже выкладывались здесь в первые дни после смерти певца. Это шедевр! И все это было брошено под ноги быстрой популярности, дружбе с сильными мира сего и прочему проходящему хламу. Жаль Певца и жаль нас всех - слишком много мы потеряли!
Увы!!!! Проблема в том, что он поехал учиться в Италию. Если бы этого не было - он бы гениально пел дольше. Почему? Тут великая Зыкина абсолютно не права. Когда Лоренсо Барра услышал Магомаева - он упал со стула. Магомаев - ОРАЛ - как драная коза - в этом был его шарм и гениальность - это принципиальный подход к вокалу на Востоке - а Барра - заставил его петь на зевке ( итальянская школа) - и увы нами всеми любимый Муслим - потерял голос - то что он "изображал" в микрофон в конце карьеры - УЖЖЖАССССССТНОООО!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".