Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Валентин Сильвестров - 1. Симфония No5. 2. Exegi Monumentum (Симфония для баритона с оркестром) (дир. Андрей Борейко) [аудио]
музыка для органа и духовых, Питер Харфорд, духовой ансамбль Майкла Лейрда (ape) [аудио]
Сен-Санс, Фортепианный концерт №2, Жан Филипп Коллар (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 21 Февраля 20, 02:07
Главная страница » 2014 » Сентябрь » 1 » Скрябин, этюд Op.42 №5 - подборка исполнений
Скрябин, этюд Op.42 №5 - подборка исполнений

Уж не знаю, сколько тут "позднего", "мистического", "отрешенного", "нервического", "экзальтированного", "истерического" и пр. Не знаю и не хочу знать, занятия классификацией - не для меня. Знаю только, что произведение - из первого ряда, иначе бы не стремились столько музыкантов выразить себя в нем, поспорить с труднейшим материалом и с самим автором.

Архив rar (54 Мб, без пароля):
https://cloud.mail.ru/public/6c10aca8f91f%2FScriabin_Op_42_No_5.rar


Все - mp3 разного качества.
Видеозапись исполнения С.Нейгаузом (плохого качества) заменена на любезно предоставленную уважаемым Глебом mp3-оцифровку пластинки. Архив перезалит. Упомянутую видеозапись можно скачать отсюда:
http://www.arseny.pp.ru/storage/neuhaus/sg/sg.wmv

Вот еще некоторые сведения о пианистах (не всем, может быть, известных):

Никонович Игорь Владимирович (27.11.1935).
Родился в г. Ташкенте (Узбекистан).
Учился в музыкальной школе при Ташкентской консерватории у М.П. Полянской. В 1950 г. переехал в Москву, поступив в 8-ой класс Центральной Музыкальной Школы к педагогу Е.К. Николаевой. После школы продолжил свое образование в Московской Консерватории, которую окончил в 1958 г. по классу Г.Г.Нейгаза. В течение 5 лет был близок с другим замечательным пианистом – В.В.Софроницким.  С 1956 по 1960 гг. работал научным сотрудником в Музее А.Н. Скрябина. С 1960 г. началась интенсивная концертная деятельность по линии Москонцерта и Филармонии. На территории бывшего СССР не было почти ни одного города, где не гастролировал бы пианист. В 1993 г. состоялись его первые зарубежные гастроли. С этого времени прошли его концерты и мастер-классы в Берлине, Риме, Харбине, в городах Японии, Италии, Индии и т.д. Он сыграл более полутора тысяч концертов.
И. Никонович сделал большое количество записей в Фонд Радио, выпустил несколько долгоиграющих пластинок и компакт-дисков.
С 1962 года И. Никонович ведет педагогическую работу в Российской Академии Музыки им. Гнесиных. Он является членом Международного Скрябинского Общества, а также состоит в правлениях Скрябинского Фонда и общества имени Г. Нейгауза. И.В. Никонович – частый член жюри российских и международных конкурсов (конкурс им. Н. Рубинштейна, Москва, 2001г., конкурс пианистов в г. Мориока, Япония, 1999 г. и др.)

Терентьев Сергей Владимирович (11.04.1946, Одесса, Украина).
Один из самых виртуозных исполнителей Украины. Первый концертирующий пианист, исполнявший в одном концерте классическую музыку и джаз.
В 1956 окончил музыкальную школу им. Столярского, в 1972 — Одесскую консерваторию по классу фортепиано у Л. Н. Гинзбург. В том же году занял первое место на республиканском конкурсе (играл концерты Чайковского и Рахманинова). С 1962 года выступает как джазовый исполнитель. После многолетней работы в одесских ресторанах и на судах черноморского пароходства приехал в Москву и в 1978 году вошел в оркестр Олега Лундстрема. С 1983 — солист одесской филармонии, с успехом выступавший на Украине и в России с программой "От классики к джазу". В 1984 организовал трио, с которым участвовал в нескольких отечественных фестивалях. В 90-е годы работает в основном за рубежом, по-прежнему исполняя и классическую музыку и джаз. Самые известные композиции — "Свет осенней листвы", "Час пик", "Одиночество", "Почему?". Записи:
# "Осенние ритмы-84"
# "В стиле свинг" (1986, с оркестром Олега Лундстрема)
# "Свет осенней листвы" (1988)
У меня еще есть в его исполнении 1-я Соната Рахманинова Op.28 (если одним словом - то "прикольно").

Досье на Е.Державину выложено в посте:
http://www.intoclassics.net/news/2008-08-31-1380

Что касается меня, исполнителей я бы поделил на три категории (без фамилий):
"Профессора" - добросовестные, вдумчивые, со вкусом, но не более того;
"Оригиналы" - это которым удаль молодецкую девать было некуда, и они остановились перед самой дверью в СОВЕРШЕННОЕ, не зная куда идти дальше;
Ну и - трое великих, вне классификации и вне конкурса, догадайтесь сами, о ком речь.
Приятного изучения!



Категория: аудио | Просмотров: 6488 | Добавил(а): theodor19
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 36
1. Юрий Руцинский (iura)   (06 Октября 08 23:17)
Рискую Вам не понравиться, сказав, что этюд этот, безусловно, гениальный по музыке, вполне" играбельный" даже для пианистов среднего уровня(весь он удобен, кроме восходящих пассажей в правой после темы.Так что тем, кто находит там повод "поспорить с труднейшим материалом и с самим автором", лучше за него и не браться. Без ложной скромности=я с ним успешно справлялся лет в 19-20.С двумя великими-не вопрос, понятно сразу.Плохое видео Нейгауза(но вполне в его манере).Вот с "оригиналами" не очень понятно-они оригинальны тем, что остановились перед дверью в Совершенное? Так у нас (и в мире) таких оригиналов-90 процентов. Один из них уверяет в совершенном почтении. :)

2. Theodor19 (theodor19)   (06 Октября 08 23:36)
Юрий, если Вы способны сыграть его в едином жестком темпе, без рубато, под метроном, как Рихтер - преклоняюсь перед Вашей техникой. Я знаю только, что супер-спортсмен, вундер-Кисин всегда очень потел, напрягался, тянул и рвал время, тырил спасительные миллисекунды отовсюду, где только можно было. Поэтому я и не выложил его исполнение, как и многие другие, где слишком уж "разводили" слушателя на рубато.
"Оригиналы" в моем понимании - те, кто уверен, что интерпретаций может быть много, и все они равноправны, могу и так, а могу и эдак. Они примеряют вещь к себе, как дама - автомобиль к туфлям. А великие - придерживаются одного-единственного, "традиционного", "обобщенного" варианта, но уж погружают слушателя в него - бесконечно глубоко, а сами при этом остаются как бы в сторонке.
Всегда искренне Ваш - respect

3. Юрий Руцинский (iura)   (06 Октября 08 23:56)
Вы знаете, как глубоко я Вас уважаю, но....ой ли?Ну положа руку на сердце-ну кто из великих играл одно и то же всегда одинаково???? Да и человек ли он в таком случае и всё ли с ним в порядке? Да это просто моветон! О Кисине лучше совсем не надо. Как Рихтер я его, конечно не играл, потому у меня и фамилия другая. Но я помню , как мой тогдашний педагог(очень известный в Киеве музыкант) звал свою жену, крича-:"Валя, ты послушай, как он его играет!" :D

4. Theodor19 (theodor19)   (07 Октября 08 00:03)
Не слышал, но, по Станиславскому, - верю!
И спокойной всем ночи!!! booze

5. Theodor19 (theodor19)   (07 Октября 08 00:52)
Юрий, Вы нисколько не виноваты, но вот - нахлынуло воспоминание, пришлось встать и включить машину снова и написать этот рассказ.
Так вот: 3 августа 1997 года, стою в ногах статуи Давида в Греческом зале Пушкинского, наблюдаю с высоты постамента за церемонией прощания с Рихтером, слушаю весь Его репертуар из динамиков, низкий поклон Ирине Александровне, директрисе музея, за эту идею, никакой funerable-музыки. Держусь, чтобы не заплакать. А вот когда зазвучал 42-5, тут вот меня и прорвало, от ощущения вопиющего, нестерпимого несоответствия вида неподвижного тела в гробу и циклопической, термоядерной энергии, исходившей из этих звуков. Я - атеист, но в переселение душ временами верю, как в тот раз. Речей там не произносили, но разговоры в толпе были об одном и том же - эпоха умерла, не Рихтера, нет, - всех нас, здесь собравшихся. А потом охрана распихала толпу, вошло Значительное Лицо (толстый коротышка Черномырдин), подошло к Нине Львовне, произнесло что-то очень важное, нетленное. Я не слышал, что он говорил, (наверное, объяснял значение Рихтера для русской культуры), но отчетливо представил себе все несогласованные падежи, пропущенные сказуемые и прочие находки в области языкознания, обрушившиеся на потомственную дворянку, и понял, что эпоха действительно закончилась, перестал плакать и ушел оттуда, не оглядываясь.

6. Юрий Руцинский (iura)   (07 Октября 08 01:37)
Спасибо! Не надо грусти. Ваш рассказ очень трогателен. Сегодня Вы рассказали это мне(и всем нам), я расскажу другим, своему сыну, и верю, что жизнь продолжается. Нет Рихтера. Будут другие. И прекрасному, уверен, найдётся место в любую эпоху. :)

7. Глеб (Простакович)   (07 Октября 08 01:57)
У меня есть аудио Станислава Нейгауза, но я просто в растерянности... народ перестал скачивать и заливать, рву себе на голове волосы, подскажите, пожалуйста, как и куда я ещё могу залить этот этюд.

8. Theodor19 (theodor19)   (07 Октября 08 08:00)
Вчера народ глючил, скорость падала до 3 кб/с, потом ближе к полуночи стало все нормально. Наш сайт тоже какое-то время не отвечал. Я думаю, сейчас уже починили проводку. Если что, еще можно мне мылом отправить в личку, файл-то небольшой, мегов на 6, я уж потом перезалью как-нибудь.

9. Глеб (Простакович)   (07 Октября 08 15:45)
Не, Народ не пашет. А каким образом я могу Вам отправить файл в личку, ведь мыло и личка несовместимы?

10. Theodor19 (theodor19)   (07 Октября 08 18:24)
Простите, неточно выразился. Надо было взять из лички мой email-адрес и послать с помощью Вашей почтовой программы. А адрес - вот он:
theodor6170-shops@yahoo.co.uk
Давайте, Глеб, посылайте, я проверил, у меня народ пашет со свистом.

11. Глеб (Простакович)   (07 Октября 08 22:02)
Только днем проверял и Народ не работал, а сейчас получилось:
http://narod.ru/disk/3048515000/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D1%8F%D0%B1%D0%B8%D0%BD.%20%D0%AD%D1%82%D1%8E%D0%B4%20cis-moll %2C%20Op.42%20%E2%84%965%20(%D0%A1.%D0%9D%D0%B5%D0%B9%D0%B3%D0%B0%D1%83%D0%B7).mp 3.html

12. Theodor19 (theodor19)   (07 Октября 08 23:04)
Глеб, спасибо огромное! Архив я подправил и перезалил.

13. Глеб (Простакович)   (08 Октября 08 01:07)
И Вам спасибо! Для меня этот этюд тоже очень многое значит. Я его играл в тот период жизни, когда именно эта музыка отражала мое состояние. Безыходность и иллюзорность - вот, что я вкладывал в неё. Сейчас слушаю и слезы невольно наворачиваются...

И из всех мне знакомых трактовок согласен именно с исполнением Станислава Нейгауза, это ближе мне, причем видео запись мне нравиться больше, чем аудио, именно своей неряшливостью, это когда в полете несбыточной мечты забываешь об аккуратности. Я не знаю как это объяснить словами, но точно могу сказать, что так как играет г-н Терентьев или та же г-а Державина... я не так мыслю этот этюд.


14. Юрий Руцинский (iura)   (08 Октября 08 10:30)
Вера Васильевна хороша! А Горовиц- :( Рихтер-forever! bravo2

15. Theodor19 (theodor19)   (08 Октября 08 15:08)
Горовиц просто таки-напросто - хулиган!

16. Глеб (Простакович)   (08 Октября 08 21:31)
Эх, гениальный хулиган!

17. Theodor19 (theodor19)   (08 Октября 08 23:59)
Юрий, куда Вы свой вопрос подевали? А я уже отвечать собрался.
Где-то на этом сайте я с кем-то полемизировал на тему Горовиц-Рахманинов, про то, как В.Г. прошелся катком своего гения по си-минорному муз.моменту Op.16, оставив за собой выжженую пустыню. Как хан Тохтамыш. К сожалению, забыл тот пост (не мой), где я изливал свой гнев. А цитировать себя не хочется.
Полыхала в В.Г. неутоленная композиторская жажда. А хулиганское состоит в требовании В.Г. к себе неукоснительно держать дистанцию от традиционного, играть обязательно не как другие, любой ценой, иногда полностью жертвуя авторским материалом. Музыка в нем, а не он - в Музыке. Вселенная с названием "Горовиц", которая населена мелкими астероидами "Шопен", "Скрябин", "Рахманинов" и пр. У него всегда не интерпретация, а соавторство. За это 15 суток давать надо. Или в детстве пороть. Когда возмущаешься, когда восхищаешься, но всегда чешешь репу и изумляешься: как можно было до такого додуматься, ведь никакой общечеловеческой эстетической основы нет, вся она - от Горовица. Но простите, про эстетику Шопена кое-что все-таки написано (монография Бэлзы, скажем). А где мне прочитать про эстетику Горовица? Кто мне объяснит, что хотел сказать тут или там автор (простите, соавтор)?
Да ладно, это все общеизвестно и очевидно. Что до меня - не могу передать ощущение оцепенения какого-то, ступора, изумления с открытым ртом, вызываемого всякий раз музыкой Горовица. А иногда и вовсе со смехом не могу совладать. Стыдно, конечно, - старался ведь мужик, талантом Бог не обидил, но ничего не могу с собой поделать, на "хи-хи" пробивает, и все тут.
Как говорят в Одессе: "Если я хочу сказать, что так можно играть - таки нет".
Но:
Техника, тембровое разнообразие (и особенно - пианиссимо) у маэстро - от Бога, не поспоришь. Если удается абстрагироваться от автора, слушать только инструмент, - наслаждение.

18. Юрий Руцинский (iura)   (09 Октября 08 00:26)
Спасибо.Убедительно. Соавторство-тоже вещь хорошая. Я помню годы учёбы, когда мы, неизвестно откуда, доставали его пластинки, и слушали по сотне раз, буквально раздавленные этой мощью, этим рычащим роялем, бешенными скоростями и стопроцентным попаданием. Это был шок, потому что, это было звучащее выражение наших мечтаний-сыграть так хоть раз в жизни..и умереть! Сейчас такого ощущения уже нет-постарел(возмужал?). Многие секреты открылись, щенячий восторг прошёл. Преклонение осталось, как и несогласие со многим. Преклонение преобладает. За видео с 3-им концертом, бывшее тут, я готов простить Маэстро все его не те ноты.

19. Theodor19 (theodor19)   (09 Октября 08 07:58)
Еще раз приведу цитату из воспоминания Ростроповича о Рихтере: "Как-то я дал Славе послушать одну вещь в исполнении Горовица и сказал: "Смотри, - у него тут в одной руке два голоса - разными тембрами.Ты бы так смог?", на что он ответил со вздохом: "Ну, это для меня слишком тонко. Чтобы так сыграть, надо очень много заниматься!".

20. Юрий Руцинский (iura)   (09 Октября 08 10:23)
:p Вы начинаете изъясняться афоризмами.

21. Theodor19 (theodor19)   (09 Октября 08 17:52)
Юрий, не пугайте меня, пожалуйста! В каком месте у меня афоризьма проскочила? Я всего лишь цитировал (по памяти) Ростроповича из телетрансляции его мастер-класса.

22. Юрий Руцинский (iura)   (09 Октября 08 19:58)
Всё нормально, не хотел Вас пугать! А я ведь знаком и с Ростроповичем, и с Вишневской, и с Ашкенази. Жаль, мало довелось беседовать, вечно оин спешат, эти великие. Но встречи были колоритные, и для меня-память на всю жизнь. С Рихтером, к сожалению, не довелось. yes

23. Татьяна (татьяна)   (12 Октября 08 06:03)
Мне нравятся подборки исполнений: экономят время. :) Спасибо!

24. Outback   (20 Декабря 08 00:50)
По поводу телетрансляции.Речь шла об исполнении Гульдом произведений Баха.Ответ Рихтера приведен неточно,в результате смысл его искажен.
Аберрация памяти.

25. NNN (Nora)   (25 Января 11 18:36)
Спасибо!

26. Иванович (ТимГен)   (25 Января 11 19:49)
Мне показались интересными исполнения Державиной, Горовица и Софроницкого (в любом порядке), просто как хорошо исполненная музыка, невзирая на особенности исполнения этюдов, если такие требования существуют.
В моей подборке этот этюд числится как Op. 43 №5. Нет ли здесь ошибки?
Спасибо за интересное развлечение. piano appl

27. Theodor (theodor19)   (25 Января 11 22:04)
Нет, уважаемый ТимГен, ошибки тут нет, это Op.42 №5.
Вспомнилось выражение, как-то раз промелькнувшее в прессе: "Этюд этюдов". Ну да, это - этюд, со своими "заморочками" для исполнителя, и всегда интересно слушать, как тот или иной пианист справляется с материалом. Но музыка... это уже то самое, которое, будучи услышанным один раз, живет с тобой постоянно. Эти щемящие септимы... Согласен с Глебом - это концентрированное выражение тоски по несбывшемуся. Отчаянная исповедь, полная и понятная до конца, доходящая до самых затаенных уголков души.

28. Александр (valex)   (25 Января 11 22:54)
Огромное спасибо уважаемому Теодору! bravo bravo bravo

29. Андрей (dzuban)   (27 Января 11 14:38)
Большое-пребольшое спасибо хозяину поста за прекрасную музыку, а всем профессионалам за интересное и познавательное обсуждение!!! Мои любительские чувства более всего восхитило исполнение Рихтера, которое вызывает какое-то космическое ощущение - как промелькнувшая комета, после которой что-то осталось. Очень понравились исполнения Софроницкого и С.Нейгауза, но Рихтер особенно! Скажите, уважаемый Теодор, запись Рихтера из альбома 1952 г.? Она у меня есть и показалась схожей. А вот "поздний" Рихтер записывал этюды Скрябина? Как интересно было бы сравнить.
И еще вопрос к профессионалам, не совсем по теме, но прошу оказать любезность с ответом. Рихтер в дневниках пишет, что ему "трудно дается Моцарт" (о сонатах). Как это? С.Т. абсолютно искренен в дневниках и упоминает о трудностях с Моцартом неоднократно. Очень прошу Ваших мнений и пояснений.

30. Admirador (iura)   (27 Января 11 17:43)
Все молчат...позвольте высказаться-Моцарт очень труден для исполнения, архисложен, по выражению Ильича :D , и Рихтер-не единственный, кто в этом признаётся.
Исполнение его сонат требует абсолютного владения фактурой, безошибочной "чистоты", а, проще говоря-все исполнительские элементы-то, из чего и складывается интерпретация-возведённые в абсолют. При таких критериях играть его сложно и страшно-каждая не та нота и интонация так "гвоздём" и застрянут в слушательских ушах.
Простота его фактуры обманчива, есть фраза Горовица о том, что чем меньше нот-тем труднее играть.. Существует огромное количество отличных записей его фортепианных сонат и концертов, и если очень хочется-можно поиграть Моцарта наедине с самим собой (и это лучший путь к пониманию трудности его музыки), а потом послушать то же самое в исполнении видного пианиста-и вопросов больше быть не должно. ;)

31. Андрей (dzuban)   (27 Января 11 18:33)
Спасибо, Юрий! Ваши комментарии всегда читаю с большим вниманием и уважением. "Поиграть Моцарта наедине с собой никак не смогу" - детской муз.школы да еще более 50-ти лет назад явно мало. А вот по водной экологии мы могли бы подискутировать предметно. Но это я так, в шутку.
Но уж раз вы любезно ответили, может я по этой же теме...
Я слушал Ингрид Хеблер на диске со всеми сонатами Моцарта, понравилось. Ее в муз.обсуждениях называют специалистом по Моцарту, но и в тех же кругах считают "средней" пианисткой. За технически трудные вещи она, дескать, не бралась по причине недостатка техники. А на Моцарта хватало? А с ним даже Рихтер сомневался. Как это состыковать? Еще раз спасибо за ответ.

32. Maxim (Radix_peregrum)   (27 Января 11 18:52)
"Водная экология" - как приятно встретить это словосочетание на сайте классической музыки! Где только не встречаешь коллег :) Сорри за оффтоп - не удержался от реплики :D

33. Theodor (theodor19)   (27 Января 11 21:06)
Вот фразы из дневника С.Рихтера, озвученные в фильме Б.Монсенжона (http://intoclassics.net/news/2009-04-02-4848):
Как правило, забываю музыку Моцарта. Она почему-то (дефект мозга, что ли?) не задерживается у меня в памяти. Беда! Ничего в голове не остается.
Но что это с Моцартом? У кого же он действительно получается? В чем же секрет Моцарта? Да... Никакого ответа.
Так получается у Моцарта... такой же пассаж: "та-ди-ди-та-та", который у Гайдна или Бетховена очень прост, но становится у Моцарта невероятно сложным. Действительно сложным!
Пока я не нашел ключа к Моцарту.

34. Admirador (iura)   (28 Января 11 00:29)
Думаю, с техникой у Хёблер все в порядке, просто человек специализировался на Моцарте-поверьте, это немало. Меня её игра в восторг не приводит, но записать всего Моцарта (или не всего)-сродни подвигу. Видите ли, есть разные виды и типы техники, делящиеся на две больших группы-крупная и мелкая. Крупная-это Лист. Рахманинов, Прокофьев.Шопен их совмещал. Техника Моцарта преимущественно мелкая, у него не встретишь больших нагромождений аккордов и октав, зато ему свойственны блестящие пальцевые пассажи, по французски это Jeu perle, что-то типа "бриллиантовой игры". У меня, например, с этим неважно, потому я его и не играю. :D
Женские руки , видимо. Господом лучше приспособлены для такой музыки. У Моцарта, кроме безграничного оптимизма, довольно много мрачных, пессимистических произведений-тут более уместна мужская рука, мне кажется.Имхо, конечно. Могу Вам порекомендовать концерты в исп. Робера Казадезюса, замечательно. Мне нравится Фридрих Гульда, Эмиль Гилельс.
О водной экологии могу сказать лишь то, что родился в Севастополе-вода мне близка. И сколько себя помню-на городском пляже висит объявление-"Купаться запрещено, холерный вибрион!" и все купаются... ;)
Если Вам знаком разговорный стиль Рихтера-эта цитата говорит о многом...

35. Андрей (dzuban)   (28 Января 11 08:45)
Спасибо за ответы! Вам, Юрий особенно - очень интересны пояснения профессионала. С записями Фридриха Гульды ознакомился недавно и очень понравилось, особенно интересно на видео. И всеже восхитительные сонаты Моцарта слушаю чаще в исполнении любимого Рихтера (уж те, которые он записал).
Ну, а что до состояния окружающей нас природы - она ведь достояние Господне, а мы обращаемся с ней постыдно! Вот и получаем.

36. alex sidmak (sidmak)   (03 Сентября 14 01:12)
сколько тут "позднего", "мистического", "отрешенного", "нервического", "экзальтированного", "истерического" и пр.

О каком этюде речь?
Что мне цифры... просто - Смольный.
Может в небо пальцем ткну,
Но попробую... cis-moll'ный? piano

СПАСИБО!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.