Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Эдвард Григ - Пер Гюнт. Эстонский национальный симфонический оркестр, дир. Пааво Ярви / Grieg - Peer Gynt, Paavo Järvi [аудио]
Густав Малер: 10-я симфония - Адажио [аудио]
Жорж Бизе - Кармен. Елена Образцова, Пласидо Доминго, Юрий Мазурок. Постановка Франко Дзеффирелли. [видео]
Календарь новостей
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Среда, 20 Ноября 19, 13:00
Главная страница » 2012 » Декабрь » 21 » Георг Филипп ТЕЛЕМАН - Оратория "СУДНЫЙ ДЕНЬ" (1762). Три исполнения: Николаус Арнонкур, Герман Макс, Дэвид Стерн
Георг Филипп ТЕЛЕМАН - Оратория "СУДНЫЙ ДЕНЬ" (1762). Три исполнения: Николаус Арнонкур, Герман Макс, Дэвид Стерн

Теги: Арнонкур, духовная музыка, оратория, Герман Макс, кантаты, Стерн, Телеман


 
Последняя оратория Телемана, созданная, когда мастеру было уже за восемьдесят, принадлежит к числу самых впечатляющих его произведений.

Представляю вашему вниманию три разных исполнения этой оратории. Самое раннее из них датируется 1966-м годом, самое свежее - 2007-м.

На двойном альбоме Арнонкура также представлено ещё одно позднее сочинение Телемана - драматическая кантата "Ино" (1765).



Стихотворный текст «Судного дня» — «ein Singgedicht voll starker Bewegungen» («либретто, полное силы и действия») — принадлежал перу бывшего ученика Телемана в гамбургском Gymnasium'e, пастору Алеру. Свободомыслящий пастор — никоим образом не пиетист. В начале его сочинения верующие ждут явления Христа; неверующие насмехаются над ними во славу науки и разума, в стиле настоящего философа XVIII века. После первой медитации, несколько слабой и отвлеченной, начинается светопреставление. Вздымаются волны, сверкают молнии, миры шатаются и падают, появляется ангел, звучит труба. И вот он — Христос. Он призывает к себе верующих, хором воспевающих ему хвалы; и он низвергает в преисподнюю воющих грешников. Четвертая часть описывает радость блаженных.

От второй к четвертой части кантата развивается в мощном crescendo; и можно сказать, что третья и четвертая части составляют одно целое, крепко связанное и непрерывное. «После второй медитации между частями нет более ни одной паузы, музыка струится единым потоком до самого конца. Даже арии da capo, частые вначале, исчезают или вводятся очень умеренно в те моменты, где драматическое действие тому не противится». Речитативы, хоралы и хоры сливаются, переходят друг в друга, выигрывают от контрастов, удваивая таким образом свой драматический эффект. Телеман с радостью отдается всему этому, благо что сюжет предоставляет ему случай развернуть столь живописные картины: шорохи и шумные наплывы у скрипок в хоре, открывающем вторую часть, — «Es rauscht, so rasseln stark rollende Wagen» с почти бетховенским драматическим концом; рассказ о знамениях, предвестниках конца света. Тут и огонь, извергающийся из земли, и буйный полет туч, и вдруг обрывающаяся гармония сфер, и луна, сбившаяся со своего пути, и вздымающийся океан, и наконец, труба, возвещающая судный день. 

Наиболее захватывающий из всех хоров — хор низвергаемых в ад грешников, с его синкопами ужаса и рокотом оркестра. Нет недостатка и в красивых ариях, особенно в последней части. Но они менее оригинальны, чем аккомпанированные речитативы с оркестровыми картинами. Это — стиль Генделя или И. С. Баха, освобожденный от строгостей контрапунктического письма. Новое мелодическое искусство здесь временами смешивается с суровостью формы, бывшей уже архаичной для Телемана. Но значительность сочинения состоит не в этом, а в описательных сценах и драматических хорах... 




Der Tag des Gerichts
("Судный День")

Оратория на слова Кристиана Вильгельма Алерса
для солистов, хора, двух гобоев, двух гобоев д'аморе, трёх валторн, литавр, виолы да гамба, струнного оркестра и бассо континуо, TWV 6:8


Николаус Арнонкур

Первое исполнение (1966 г.):

Gertraud Landwehr-Herrmann (Sopran), 
Cora Canne-Meijer (Alt), 
Kurt Equiluz (Tenor), 
Max van Egmond (Bass). 
Monteverdi-Chor Hamburg. Leitung: Jürgen Jürgens. 
Concentus Musicus Wien. 
Nikolaus Harnoncourt

+

Кантата "Ино" (запись 1990 г.)
Roberta Alexander (Sopran). 
Concentus Musicus Wien. Nikolaus Harnoncourt

Общая длительность - 2 ч 01 м 13 с.

MP3 CBR 320 kbps


Rheinische Kantorei. Герман Макс

Второе исполнение (1993 г.):

Ann Monoyos (Sopran), 
David Cordier (Altus), 
Wilfried Jochens (Tenor), 
Stephan Schreckenberger (Bass).
Rheinische Kantorei. 
Das Kleine Konzert. 
Hermann Max

Общая длительность - 1 ч 10 м 44 с.

APE (image+cue) & MP3 (VBR V0), на выбор


Анна Халленберг

Третье исполнение (2007 г.):

Chantal Santon, soprano (Religion, Glaube, Erzengel, 3 Seliger)
Ann Hallenberg, mezzo-soprano (Vernunft, Andacht, 2 Seliger)
Paul Agnew, tenor (Spötter, Unglaube, 1 Seliger)
Markus Werba, baryton (Andacht, Jesus)
Raimund Nolte, basse (Andacht, Johannes)
Opera Fuoco
David Stern

Общая длительность - 1 ч 09 м 53 с.

Запись радиотрансляции, MP3 CBR 192 kbps

Ссылки для скачивания:


(исполнение Г.Макса - только в APE)

или

(исполнение Г.Макса - APE & MP3)


См. также:
Категория: аудио | Просмотров: 3082 | Добавил(а): denis_kutalyov
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 16
1. Виталий Кассис (Cassis)   (21 Декабря 12 18:18)
appl Телеман похоже неисчерпаем! bravo

4. (Aenigma)   (21 Декабря 12 19:12)
Атомоподобен!

2. Сильвио (komponist)   (21 Декабря 12 18:33)
Good timing!! :D Неожиданно мощно!
bravo choir choir bravo

3. zuzu zuzu (nonpandoras)   (21 Декабря 12 19:12)
Хмм, потрясающе! violin bravo Потрясающе!

5. Иван (ivk1978)   (21 Декабря 12 21:20)
Спасибо! appl appl appl

6. Александр (Trompete)   (21 Декабря 12 23:04)
Особо понравилось вступление. Такое впечатление, что Господь с заговорщическим видом потирает ладони: "Вот теперь-то мы с ними разберемся". :)

7. (AeternaeVeritates)   (22 Декабря 12 00:24)
Знала бы Света, что её конец так будут отмечать! )
Телеман так Телеман, похоже других вариантов нет.
Денис, спасибо!
"Нолили!" (с)

8. Сергей (nibelung)   (22 Декабря 12 00:28)
Прекрасная выкладка. Стерна у меня не было.

9. Виктор Зиновьев (werooozer)   (22 Декабря 12 02:02)
Спасибо!!!

10. Михаил Черепанов (Тугоухий)   (22 Декабря 12 09:17)
Арнокур ужасен здесь
Будто сам в чистилище

Может музыка молчать
Чтоб нас, грешников, пугать,
Нам достаточно такого Арнокура показать %)

11. Денис (denis_kutalyov)   (22 Декабря 12 21:07)
Вы про исполнение или про фотку? :)

12. Михаил Черепанов (Тугоухий)   (25 Декабря 12 14:46)
Разумеется, про фото
Что ещё тут объяснять?
Исполнения нюансы
Тугоухим не понять :(

13. (FANART)   (01 Октября 13 14:58)
Да, Телеман неисчерпаем. Спасибо, Денис! bravo bravo bravo

14. Денис (denis_kutalyov)   (02 Октября 13 19:17)
Конца света так и не случилось, а Телемана всё слушают и слушают... ;)

Всем пожалуйста!

15. Сергей Федорович (sergfv)   (08 Ноября 15 16:13)
Спасибо!

16. MarviniusMartinius Rex (MarviniusMartinius)   (25 Декабря 16 23:50)
thank you

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.