Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Уолтон – Концерт для альта, Брух – Концерт для скрипки и альта, Романс, Кол нидрей. Юрий Башмет, Виктор Третьяков и Лондонский симф. оркестр [аудио]
И.Брамс – Концерты для Фортепиано №1, Ре Минор, №2, Си бемоль Мажор. [аудио]
В.А. Моцарт, концерты для ф-но №13 (Ванда Ландовска) и 14 (Рудольф Серкин) (flac) [аудио]
Календарь новостей
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 26 Апреля 24, 10:48
Главная страница » 2010 » Апрель » 25 » Руджеро Леонкавалло. Опера "Паяцы". Меркурио
Руджеро Леонкавалло. Опера "Паяцы". Меркурио

Руджеро Леонкавалло

(1858 - 1919)

Паяцы

Драма в 2 актах с прологом.

Либретто Р. Леонкавалло

(1892)



Действие происходит в деревне Монтальто в Калабрии (Италия) 15 августа 1865 г.


История создания.

Текст либретто принадлежит композитору; он воспользовался действительным событием, место и время действия которого обозначены в опере. Леонкавалло участвовал в конкурсе, объявленном миланским издателем Сонзоньо на лучшую одноактную оперу (в 1890 г. на этом конкурсе была премирована опера Масканьи "Сельская честь”). Но Леонкавалло написал оперу в двух актах и потому к конкурсу не был допущен. Тем не менее премьера "Паяцев” в Миланском оперном театре, состоявшаяся 21 мая 1892 года, ознаменовалась заслуженным большим успехом. Вскоре опера обошла все сцены мира и до сих пор сохраняется в репертуаре.

Сюжет.

Перед закрытым занавесом появляется Тонио в костюме клоуна. Он знакомит публику с основной идеей предстоящей пьесы. Неподдельны те слезы и страдания, которые вы сейчас увидите, восклицает Тонио. Ведь актер любит и ненавидит, как все люди на земле, а под его шутовским нарядом бьется горячее сердце.

Занавес поднимается. В небольшую итальянскую деревню приезжают странствующие комедианты. Крестьяне радостно встречают хозяина труппы Канио, его жену — артистку Недду, клоуна Тонио, актера Беппо. Представление начнется вечером, а пока один из крестьян предлагает комедиантам пойти в таверну. Канио и Беппо охотно соглашаются и приглашают с собой Тонио, но тот отказывается. Он затаил обиду на оскорбившего его ревнивого хозяина труппы. Ревность Канио имеет основания. В деревне, куда прибыла труппа, у Недды есть любовник — молодой крестьянин Сильвио. Оставшись одна, Недда мечтает о встрече с ним. Незаметно подкравшийся Тонио объясняется ей в любви. На признание уродливого клоуна Недда отвечает презрительным смехом, ударом бича охлаждая его пыл. В бессильной ярости Тонио уходит, угрожая жестокой местью. Между тем, пренебрегая опасностью, на свидание явился Сильвио, который преданно любит Недду. Он умоляет ее бросить скитальческую жизнь и бежать с ним. Неожиданно раздается гневный возглас хозяина, которого поспешил позвать оскорбленный клоун. Однако Сильвио убегает неузнанным.

Канио требует, чтобы Недда назвала имя любовника, но безуспешно. Тогда он бросается к ней с ножом. Беппо силой удерживает Канио, а Тонио успокаивает его, говоря, что беглец обязательно придет на представление и тогда чем-нибудь вы? даст себя. Близится время начала спектакля...

Веселая толпа крестьян и крестьянок с нетерпением ждет обещанного зрелища. Тонио и Беппо рассаживают зрителей; среди них и Сильвио. Сюжет разыгрываемой пьесы близок к их жизненной драме. Таддео (Тонио) любит Коломбину (Недду), которая, однако, отдает предпочтение Арлекину (Беппо). Любовное свидание прерывает Паяц (Канио). Прощальные слова Коломбины, обращенные к Арлекину, потрясают Канио, это те самые слова, которыми Недда утром провожала любовника. С новой силой вспыхивает ревность, и, обезумев от ярости, Канио ударом ножа убивает Недду, а затем и Сильвио, бросившегося к подмосткам сцены на предсмертный крик возлюбленной. "Комедия окончена!” — в ужасе восклицает Тонио.

Музыка. "Паяцы” — лучшая и наиболее популярная опера Леонкавалло. Ее музыка достигает большой силы в изображении человеческих страстей.

В оркестровом вступлении к прологу радостному оживлению прихотливым краскам противопоставлены мелодии, полные горячего, страстного чувства, глубокой скорби и страдания. Этот контраст сохраняется и в монологе Тонио "Простите за смелость”; лирически задушевный вначале, он постепенно насыщается патетикой и драматизмом.

I акт открывается светлым праздничным хором крестьян. Возникающий в начале ариозо Канио "О, со мною, поверьте мне” насмешливо иронический оттенок вскоре уступает место искренней, взволнованной лирике. Прозрачно, воздушно звучит баллада Недды "В лазурной вышине”. В ариозо Тонио "О да, я ведь знаю” выражено его неодолимое влечение к Недде. В следующем затем дуэте пылким признаниям Тонио отвечают презрительно-насмешливые реплики Недды. Чувством любви и счастья проникнут дуэт Сильвио и Недды "Сильвио, в этот час”. Заканчивающее I акт ариозо Канио "Ты наряжайся” насыщено скорбной патетикой; как крик измученной, смертельно раненной души звучит мелодия на словах "Смейся, паяц”.

В оркестровом интермеццо перед II актом возвращаются настроения пролога. Вновь возникают картины шумной и пестрой праздничной толпы. Представление комедиантов начинается грациозным менуэтом, которым охарактеризована своенравная и кокетливая Коломбина. В галантном духе выдержана серенада Арлекина. Комическая напыщенность и аффектация отличают реплики клоуна Таддео. Изысканно-элегантное дуэттино Арлекина и Коломбины "Взгляни, мой милый” выдержано в движении гавота. С появлением Канио музыка проникается оттенком затаенной скорби; горечь обманутых надежд, боль разбитого сердца слышатся в двух ариозо Канио: "Нет! Я не паяц” и "Надежду я питал”. Мелодия "Смейся, паяц”, звучащая в оркестре, завершает оперу.


Действующие лица и исполнители:

Canio (Pagliaccio), Capo Della Compagnia - Andrea Bocelli


Nedda (Colombina), Attrice Da Fiera, Moglie Di Canio - Ana Maria Martinez
Tonio (Taddeo), Lo Scemo Commediante - Stefano Antonucci
Beppe (Arlecchino), Commediante - Francesco Piccoli
Silvio, Campagnuolo - Roberto Accurso
Un Contadino - Salvatore Bonaffini
Un Altro Contadino - Salvatore Todaro


Orchestra e Coro del Teatro Massimo Bellini di Catania
Steven Mercurio

Формат: МР3 (320)

Объём: 174 Мб.

СКАЧАТЬ:

http://files.mail.ru/O6YQII

Файлы будут храниться до 25 мая 2010 года, каждое скачивание файлов продлевает их срок хранения еще на 30 дней.

Категория: аудио | Просмотров: 3887 | Добавил(а): sav2403
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 6
1. alex sidmak (sidmak)   (25 Апреля 10 10:12) [Материал]
Ох, уж эти буковки... вечно норовят куда-нибудь убежать. Думают если Бочелли, то никто и не заметит?
В анонсе из "замечательного компОзитора" буковка "О" укатилась. Никак в Италию, на родину белькантО! :)

СПАСИБО!


5. Соболев (sav2403)   (25 Апреля 10 17:38) [Материал]
Укатилась, полетала-поблуждала и вернулась.. ;)

2. владимир (vladimir2008riv)   (25 Апреля 10 10:53) [Материал]
Большое спасибо!!! appl appl appl

3. Олег Ежков (квант)   (25 Апреля 10 12:46) [Материал]
Спасибо!

4. olda_ku (verik1913)   (25 Апреля 10 13:43) [Материал]
Большое спасибо! appl appl appl

6. alexey semlyanoy (terrestro)   (13 Ноября 13 10:54) [Материал]
Да, смешнее и не придумаешь - Бочелли - Канио!!!
Спасибо, повеселили...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.