Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Й.Гайдн – Струнные Квартеты (Интеграл). Анжелес Квартет. [аудио]
Г.Венявский – Полонез № 1 Ре Мажор, Опус 4. [аудио]
Документальный фильм про Герберта фон Караяна [видео]
Календарь новостей
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 29 Марта 24, 13:46
Главная страница » 2010 » Апрель » 6 » Вера Харитоновна РАЗУМОВСКАЯ, фортепиано - Бетховен. Шопен, Мендельсон, Брамс
Вера Харитоновна РАЗУМОВСКАЯ, фортепиано - Бетховен. Шопен, Мендельсон, Брамс

Теги: Мендельсон, Разумовская, Бетховен, Брамс, Шопен, фортепиано

РАЗУМОВСКАЯ Вера Харитоновна (22. IX 1904- 17. VI, 1967)


Новым поколениям любителей музыки не так уж хорошо известно имя этой ленинградской пианистки. Дело тут не только в том, что в послевоенную пору она сравнительно редко появлялась на концертной эстраде. И в 1930-е годы она оказывалась в тени триумфов своих блестящих коллег, хотя и завоевала вторую премию на Первом всесоюзном конкурсе. Во многом такая ситуация была, очевидно, связана с некоторыми качествами ее характера. Во всяком случае, музыковед Ю. Н. Тюлин, хорошо знавший артистку, отмечает: "Скромность Разумовской, не поддающаяся описанию, безусловно помешала ей занять в жизни большое место, хотя она его действительно заслужила. Ей совершенно не свойственна была способность отстаивать свои личные интересы... И это отнюдь не было безволием - напротив, целеустремленность и волевые черты весьма определенно сказывались в той области, где пианистка нашла свое призвание. Просто мир практических жизненных интересов и самоутверждение в нем никак не соответствовали ее художественно настроенной натуре - это был не ее мир".
Между тем ее исполнительские достоинства ни у кого не вызывали сомнения. Концерты пианистки с неизменным успехом проходили как в Ленинграде, так и в других городах. Она удостоилась тогда доброжелательной оценки в рецензии Д. Шостаковича, который писал в 1938 году: "Ее игра произвела чрезвычайно сильное впечатление. Разумовской присущи высокая музыкальность, необычайной красоты звук, значительный диапазон владения инструментом - от тончайшего piano до звучного и выразительного forte, великолепная техника. Весь этот богатый Арсенал Разумовской служит у нее самой почетной цели исполнителя, а именно глубокому проникновению в замысел композитора и доведению его до слушателя... Игра Разумовской - именно творчество".
Как учеба, так и педагогическая деятельность Разумовской связаны с двумя консерваториями. Долгое время она была ученицей Г. Г. Нейгауза и по его классу в 1922 году окончила Киевскую консерваторию, где и преподавала до 1924 года. А затем Разумовская переехала в Ленинград, где вновь стала студенткой, на сей раз в классе Л. В. Николаева, и в 1931 году получила второй консерваторский диплом (с 1933 года она преподавала в Ленинградской консерватории, а в 1946-м ей было присвоено звание профессора).
Может быть, сочетание двух, достаточно различных школ и определило своеобразие творческого почерка пианистки? Говоря о влиянии Г. Нейгауза на ее искусство, А. Альшванг подчеркивал, что "она с необычайной чуткостью восприняла основной жизненный "нерв" игры своего учителя: непосредственность, органичность построения крупных форм, полную безыскусственность музыкального произношения,- речевая интонация в игре! - короче, искусство, соединяющее в себе большой размах и широкие задачи с совершенной наивностью импульса..." И тут же: "По своей индивидуальности Разумовская не принадлежит к числу стихийных натур. Ее игра, чуждая сухости, скуки, педантизма, исполнена художественной строгости". И профессор Г. Коган тонко уловил именно "смежные" моменты художественной манеры пианистки: "...у Разумовской владение фразой и звуком - на исключительно высокой ступени совершенства. Благородная выразительность и тонкий вкус сочетаются у нее с чеканной беглостью и пульсирующей жизненностью исполнения, бьющей ключом из чистейшего музыкального родника".
Как уже было сказано, в послевоенный период Разумовская выступала редко. Однако ленинградские слушатели надолго запомнили в ее интерпретации произведения Баха и Бетховена, Шуберта и Шопена, Листа и Шумана, Брамса и Скрябина... Приведем в заключение еще раз слова Ю. Н. Тюлина, характеризующие игру Разумовской уже в поздние годы: "Искусство ее обрело еще большую зрелость при свойственной пианистке тонкой и обаятельной передаче деталей, оно стало еще более динамичным, целостным и монументальным в охвате крупных музыкальных форм...
Удивительно богатой была ее красочно-звуковая палитра - от бархатных приглушенных тембров низкого регистра до сверкающих „жемчужных" пассажей. Разумовская владела особой кантиленой, зависящей не только от самой певучести звука, но, главным образом, от тончайшей агогики".

 

Записи 1950-х годов

 

Людвиг ван Бетховен
1-3 Соната №17 (op.31 № 2) d-moll в трёх частях


Фридерик Шопен
4-12 Вальсы, ноктюрны, мазурки


Ноктюрн op.15 №2 Fis-dur
Ноктюрн op.62 №1 H-dur
Вальс op.64 №2 cis-moll
Вальс op.34 №1 As-dur
Мазурка op.24 №4 b-moll
Мазурка op.50 №2 As-dur
Мазурка op.41 №1 cis-moll
Мазурка op.59 №2 As- dur
Мазурка op.50 №3 cis-moll


 

Феликc Мендельсон
13-16 Песни без слов

№1 Es-dur
№27 e-moll
№25 G-dur
№17 a-moll


 

Иоганнес Брамс
17-19 Три интермеццо op.117

Es-dur
b-moll
cis-moll


http://files.mail.ru/SRZGG2SRZGG2SRZGG2SRZGG2SRZGG2XX
Категория: аудио | Просмотров: 5149 | Добавил(а): galjatu
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 16
1. юрий белов (прохорыч)   (27 Января 10 18:27) [Материал]
Огромное спасибо!!! appl appl appl bravo bravo bravo

2. Галина (galjatu)   (27 Января 10 19:09) [Материал]
Такое же огромное!

3. сергей Дуженов (duzhenov)   (27 Января 10 22:25) [Материал]
Большое спасибо за эту выкладку. Есть ли ещё записи Разумовской appl appl bravo bravo bravo

7. Юрий (Yura-nsk)   (28 Января 10 16:03) [Материал]
В фонотеке Петербургской консерватории - должны быть.

4. Виктор Кантакузин (victorious)   (27 Января 10 22:29) [Материал]
В тени великих иногда скрываются удивительные дарования.
Игра В.Разумовской производит очень сильное впечатление.
Спасибо!

5. Христофор (secundum)   (27 Января 10 23:45) [Материал]
спасибо большое!

6. Татьяна (татьяна)   (28 Января 10 06:38) [Материал]
Спасибо!

8. Oktavio (Oktavio)   (30 Января 10 20:21) [Материал]
Спасибо.
Странная манера игры. Что-то вроде "проглатываний", как будто бы из записи (с разных мест) вырезали часть игры и потом всё склеили. :(

9. NNN (Nora)   (22 Февраля 10 09:23) [Материал]
Большое спасибо!

10. Галина (galjatu)   (06 Апреля 10 02:13) [Материал]
Зеркало на Mail.ru: files.mail.ru/SRZGG2

11. Admirador (iura)   (06 Апреля 10 13:45) [Материал]
Спасибо! такого опуса у Брамса нет-как говорится-не дожил. Это опус 117. :)

13. anm (alyosha)   (06 Апреля 10 15:55) [Материал]
Спасибо, Юрий! Опечатку исправил.

12. Oleg (legoru)   (06 Апреля 10 14:41) [Материал]
:)

14. NIK (PANOVNIK)   (28 Мая 10 19:39) [Материал]
СПАСИБО!
Что-то я пропустил любимую пианистку.

15. (nixelle)   (16 Сентября 10 23:07) [Материал]
Спасибо большое! appl appl

16. Алексей Годяев (Godyaev)   (18 Января 13 13:31) [Материал]
НОвая ссылка:
http://files.mail.ru/SRZGG2SRZGG2SRZGG2SRZGG2SRZGG2XX

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.