Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Глюк - Оперы [аудио]
М.Равель – Цыганка, Рапсодия для Скрипки. Сравнение исполнений. [аудио]
И.С.Бах, сонаты для скрипки и клавесина в переложении для флейты (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 26 Ноября 20, 18:04
Главная страница » 2010 » Апрель » 1 » Йозеф Гайдн - ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ КОНЦЕРТОВ. Часть 2-я и последняя: Hob XVIII (12 клавирных концертов, 36 версий исполнения)
Йозеф Гайдн - ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ КОНЦЕРТОВ. Часть 2-я и последняя: Hob XVIII (12 клавирных концертов, 36 версий исполнения)

Теги: венские классики, Концерты, Гайдн, МЕГАПРОЕКТ, Плетнев, Австрия, 18 век, концерты для фортепиано


В основной части каталога произведений Гайдна, в старом добром Хобокене, дан список из 11 клавирных концертов. Ещё несколько концертов сомнительного авторства даются в приложении. Между тем, и по поводу сочинений из основной части очень мало ясности.
Во-первых, сама атрибуция эти концертов Гайдну вызывает сомнения и споры как минимум в 6 случаях из 11-ти. Автограф Гайдна сохранился вообще лишь для одного концерта (№4)...
Во-вторых, не очень ясно, какому именно инструменту композитор предназначал главную партию. Лишь в отдельных случаях исследователи сходятся по этому вопросу (например, что концерт №1 всё-таки органный). Впрочем,  и это не исключает исполнения данных концертов на других инструментах.
Наконец, многие концерты дошли до нас в разных версиях оркестровки. В каких-то источниках партию солиста сопровождают лишь две скрипки и бас, в каких-то - тот же самый концерт вдруг расцвечивается партиями гобоев и валторн, а то и трубами в компании с литаврами... И установить, какая именно оркестровка является авторской, а какая пестрит более поздними добавлениями со стороны третьих лиц, почти невозможно - опять же, из-за отсутствия авторских манускриптов. А сами понимаете, музыка, исполненная на клавесине в сопровождении струнного трио, производит са-авсем другое впечатление, чем та же музыка, сыгранная на органе с большим оркестром, духовыми и литаврами...

Так или иначе, представляю вашему вниманию все 11 концертов из основной части каталога Хобокена + концертино фа мажор, которое из всех произведений, данных Хобокеном в приложении, считается гайдновским с наибольшей степенью вероятности.


Концерт №1. Хотя солирующий инструмент в данном случае ясен, относительно оркестра ясности нет. Поэтому даю две разные исполнительские версии:
1) для органа, струнных и 2 гобоев (солист Тон Копман, 1979 г.);
2) для органа, струнных, 2 труб и литавр (солист Антон Хольцапфель, 2007 г.).


Концерт №2. В одном из манускриптов приписывается Бальдассаре Галуппи, однако считается гайдновским. Обычно сольная партия поручается органу, хотя возможны варианты, как свидетельствуют следующие исполнительские версии:
1) для органа и струнного оркестра (солист Антон Хольцапфель, 2007 г.);
2)
для пианофорте, струнных, 2 валторн и клавесина континуо (солист Рональд Браутигам, 2004 г.) - см. БОНУС.
3) для современного фортепиано в сопровождении струнного оркестра (солист Каспар Франтц, 2009 г.) - см. БОНУС.
*Исполнение на клавесине представлено здесь и здесь.

Концерт №3. Редкий случай, но в авторстве Гайдна никто не сомневается :) Концерт был написан около 1765 г. и опубликован в Париже в 1784 г. Берлинский манускрипт 18 века содержит партии двух валторн, которые, вполне вероятно, написаны не Гайдном. Поэтому представляю следующие версии:
1) для клавесина и струнных (солист Тон Копман, 1982 г.);
2) для фортепиано, струнных и 2 валторн (солист Себастьян Кнауэр, 2008 г.).
3) для пианофорте, струнных и клавесина континуо
(солист Рональд Браутигам, 2004 г.) - см. БОНУС.

Концерт №4. Единственный концерт, для которого сохранился авторский манускрипт. Однако и здесь есть сомнения в оркестровке. В 1784 г. этот концерт был опубликован вместе с партиями гобоев и валторн, авторство которых оспаривается. Отсюда несколько версий:
1) для пианофорте и струнного оркестра (солист Андреас Штайер, 2004 г.);
2) для клавесина, струнных, 2 гобоев и 2 валторн (солистка Ясуко Мицуи, 1987 г.).

3) для пианофорте, струнных, 2 гобоев, 2 валторн и клавесина континуо (солист Рональд Браутигам, 2004 г.) - см. БОНУС.

Концерт №5. Возможно, написан Гайдном, но также присывается Вагензайлю. Из обилия вариантов исполнения предлагаю три:
1) орган со струнным оркестром (солист Тон Копман, 1979 г.);
2) орган в сопровождении струнного трио (солист Антон Хольцапфель, 2007 г.);
3) современное фортепиано в сопровождении струнного оркестра (солист Филипп Антремон, 1995 г.) - см. БОНУС.
*Исполнения на клавесине представлены здесь и здесь.

Концерт №6. Единственный двойной концерт Гайдна (за  возможным исключением  концертов для 2 валторн и 2 кларнетов крайне сомнительного авторства). Обычно обозначается как концерт "для скрипки и чембало", но может исполняться и на другом клавишном инструменте, о чём свидетельствуют три исполнительских версии:
1) для скрипки и клавесина со струнным оркестром (солисты Михаил Вайман и Алла Жохова; точный год записи не указан, но это застойные советские времена);
2) для скрипки, органа и струнного оркестра (солисты Зузанна Шольц и Антон Хольцапфель, 2007 г.);
3) для скрипки и пианофорте со струнными (солисты Готфрид фон дер Гольтц и Андреас Штайер, 2004 г.).


Концерт №7. Содержит гайдновскую музыку, но композитором, вполне возможно, был не Гайдн. Такой вот парадокс. Этот концерт представляет собой переработку одного из фортепианных трио Гайдна (Hob. XV:40), но кто её сделал - неясно. В оригинальном манускрипте в качестве автора указан Вагензайль. Здесь духовых инструментов в оркестре нет, только струнные. Но вот сколько их должно быть?.. Исполнительские версии таковы:
1) орган в сопровождении лишь струнного трио (солист Мартин Хазельбёк, 1982 г.);
2) орган со струнным оркестром (солист Тон Копман, 1979 г.);
3) фортепиано со струнным оркестром (солист Михаил Плетнёв, 1996 г.).
*Исполнение на клавесине представлено здесь.

Концерт №8. Несомненно, написан для органа (поэтому его иногда назвают органным концертом №2). Автор, вероятно, Гайдн, хотя в оригинальном манускрипте композитором назван Леопольд Гофман (Хоффман). Партии двух валторн или труб, как и партия литавр, сохранились в берлинском манускрипте, но отсутствуют в других источниках. Плюс к этому, сохраняется неопределённость количества струнных инструментов. Отсюда три варианта:
1) для органа со струнными (солист Тон Копман, 1979 г.);
2) для органа, струнного трио, 2 труб и литавр (солист Антон Хольцапфель, 2007 г.);
3) для органа с большим оркестром (солист Фердинанд Клинда, 1975 г.).

Концерт №9. По поводу аутентичности концерта споры идут до сих пор. Кто-то считает его гайдновским, кто-то - нет. Концерт почему-то исполняется крайне редко, поэтому даю два разных исполнения с одинаковым составом инструментов:
1) современное фортепиано в сопровождении струнного оркестра (солист Себастьян Кнауэр, 2008 г.)
2)
современное фортепиано в сопровождении струнного оркестра (солист Каспар Франтц, 2009 г.) - см. БОНУС.

Концерт №10. Вероятно, написан Гайдном. В единственном сохранившемся манускрипте автор обозначен как 'Heyden'. Партий духовых в оркестре нет. Исполнительские версии:
1) орган со струнным оркестром (солист Тон Копман, 1979 г.);
2) орган в сопровождении струнного трио (солист Антон Хольцапфель, 2007 г.);
3) современное фортепиано в сопровождении струнного оркестра (солист Филипп Антремон, 1995 г.) - см. БОНУС.

Концерт №11. Самый популярный клавирный концерт Гайдна. Авторство несомненно, как и то, что партии двух гобоев и двух валторн в оркестре написаны самим Гайдном. Варианты возникают лишь в связи с солирующим инструментом:
1) клавесин (солистка Эльжбета Стефаньска-Лукович);
2) пианофорте (солист Йорг Демус, 1969 г.);
3) современное фортепиано (солистка Марта Аргерих, 1994 г.).
Интересна также исполнительская версия, где солирует пианофорте, но в оркестре присутствует и клавесин континуо:
4) (солист Рональд Браутигам, 2004 г.) - см. БОНУС.

Концерт Hob. XVIII:F2. Это небольшое произведение (его нередко называют концертино) написано для камерного состава. Варианты исполнений:
1) клавесин и струнное трио (солист Тон Копман, 1980 г.);
2) орган и струнное трио (солист Оливье Верне, 2008 г.);
3) фортепиано и струнное трио (солист Харальд Козик, 2008 г.);
4) современное фортепиано в сопровождении струнного оркестра (солист Филипп Антремон, 1995 г.) - см. БОНУС.

Подробнее об исполнителях и произведениях
см. в тэгах файлов и в прилагаемых сканах.


Общая длительность - 7 час 39 мин 26 сек.
(+ бонус 2 час 23 мин 30 сек)



MP3, 192-320 kbps:
(738.6 МБ)

https://yadi.sk/d/v7eeANFXQeUc2
или
https://cloud.mail.ru/files/5D51495A258C42DE8F7994F0BB3F1585


1.04.2010
В качестве бонуса добавлены:

  • Концерты 5, 10 и F2 в исполнении Филиппа Антремона и Венского камерного оркестра;
  • Концерты 2 и 9 в исполнении Каспара Франтца и ансамбля солистов "Калейдоскоп";
  • Концерты 2, 3, 4, 11 в исполнении Рональда Браутигама и оркестра "Кончерто Копенгаген" п/у Ларса Ульрика Мортенсена.
Записи Антремона и Франтца в MP3:
http://narod.ru/disk/19259187000/Haydn_Entremont_Frantz.rar
или
http://files.mail.ru/KZLGKBKZLGKBKZLGKBKZLGKBKZLGKBXX

Полный диск Франтца во FLAC (выложил пользователь Werner):
http://www.intoclassics.net/news/2010-03-31-15223

Записи Браутигама в APE & MP3:
http://www.intoclassics.net/news/2010-03-31-15225


См. также:
Йозеф Гайдн - ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ КОНЦЕРТОВ. Часть 1: Hob VII (20 концертов)
Йозеф Гайдн - 8 концертов для клавесина, хаммерклавира и органа (Кристина Шорнсхайм)
Йозеф ГАЙДН - ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ КОНЦЕРТОВ (6 дисков). Дирижёр Хельмут Мюллер-Брюль
Категория: аудио | Просмотров: 10848 | Добавил(а): denis_kutalyov
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 20
1. Smoulakovsky (eduards990)   (08 Февраля 10 10:43) [Материал]
Замечательные (для меня) вещи, очень люблю и ценю Гайдна. А здесь выложено много совершенно незнакомого. Спасибо!

2. nava (Puma)   (08 Февраля 10 11:32) [Материал]
Спасибо,Денис,интереснейшая выкладка,познакомится с авторской оркестровкой-замечательно..

3. yra stepankov (yrast)   (08 Февраля 10 12:44) [Материал]
НЕТ СЛОВ appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl

4. Иван (ivk1978)   (08 Февраля 10 13:37) [Материал]
Ура! Очередной поклон Денису! Что ж, очень радует, что продолжаем весьма достойно поминать "Папу Йосифа" и после недавнего 200-летия! А так, неплохо ;) . Все концерты, все фортеп. трио, все для баритона, все мессы, симфонии, струнные квартеты, вся клавирная музыка (Шорнсхайм), почти все оперы и оратории. Для начала очень неплохо!
Ну и у меня тоже есть кой-чего нового для "Погружения..." по части Гайдна. Буду стараться выкладывать.

5. anm (alyosha)   (08 Февраля 10 13:46) [Материал]
Спасибо большое!

6. pavel (forse)   (08 Февраля 10 13:52) [Материал]
Спасибо большое!!!!!!!!!!!!! appl appl appl

7. nava (Puma)   (08 Февраля 10 15:35) [Материал]
Как хотелось,чтобы бесконечно длилось Adagio концерта 7,тихая и нежная музыка,классический идеал красоты и гармонии жизни..и приоритетным исполнением стал орган и струнное трио Хазельбёка,даже не превосходный Плетнев,который великолепно ориентирует на выразительные возможности фортепиано...и как увлекателен Кнауэр в концерте 3 для фортепиано,просто увлекательные формы красоты..

8. Андрей (poklonnik)   (10 Февраля 10 12:41) [Материал]
Спасибо, Денис!
У Гайдна есть ещё арфовый концерт. Я скачал его осликом по частям. Очевидно, это часть диска с концертами для арфы разных композиторов. Скачать можно отсюда:
http://narod.ru/disk/17768554000/Haydn-harp_concerto.zip.html

Что касается кларнетных концертов, то имхо не Франца Йозефа они. Нет неожиданных вторжений минора и других изюминок, столь характерных для Ф.Й. Мелодичная, более сглаженная напевность, как бы несколько упрощённый Моцарт. Уж не Михаэль ли Гайдн это?


9. Oleg (legoru)   (10 Февраля 10 14:21) [Материал]
Спасибо!

10. Андрей (poklonnik)   (10 Февраля 10 15:30) [Материал]
Ещё нашёл гитарный концерт Гайдна. На торрентах нашёл целый диск, где играет Словацкий камерный оркестр, гитарист - Милан Зеленка.
Вот этот концерт с диска:
http://narod.ru/disk/17770787000/Haydn-Guitar%20Concert.zip.html

11. Денис (denis_kutalyov)   (10 Февраля 10 15:47) [Материал]
Ну, видимо, Милану Зеленке для солидности захотелось назвать это концертом :) Это всего лишь струнный квартет (Hob. III:8), версия для лютни и струнного трио из Аугсбургского манускрипта. Причём в оригинале два менуэта обрамляют центральное адажио, Зеленка почему-то выкинул первый менуэт. Может, тоже для солидности, чтобы по структуре симфонию напоминало :D

12. Андрей (poklonnik)   (10 Февраля 10 16:43) [Материал]
Это всё, больше концертов Гайдна у меня нет :D

13. Денис (denis_kutalyov)   (10 Февраля 10 17:52) [Материал]
Их больше и у Гайдна нет... :D

14. сё дрэгон (sirdragon)   (22 Февраля 10 17:41) [Материал]
Большое спасибо piano

15. alex sidmak (sidmak)   (01 Апреля 10 09:36) [Материал]
А я умножил 12 на 36 и ужаснулся! Оказывается не так страшен чёрт, как его малютка! :)
Скачаем потихоньку.

СПАСИБО!


16. anm (alyosha)   (01 Апреля 10 12:53) [Материал]
Спасибо!

17. Татьяна (татьяна)   (13 Июня 11 04:04) [Материал]
Спасибо! appl

18. Денис (denis_kutalyov)   (13 Июня 11 09:14) [Материал]
Всем пожалуйста!
Тема концертов Гайдна (как сам надеюсь) вскоре будет продолжена новыми выкладками.

19. (FANART)   (20 Сентября 13 11:00) [Материал]
Спасибо, Денис! Это бесценно! bravo bravo bravo

20. Александр (alexandr_p)   (04 Декабря 17 21:03) [Материал]
Спасибо! appl appl appl appl appl appl
Раз пятый скачиваю, не меньше :)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.