Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Д.Д. Шостакович, сюита для двух фортепиано соч.6, Д. Плуталов, Н. Рейнольдс (mp3 320 кбит/с) [аудио]
Клод Дебюсси / Оркестр NBC / Артуро Тосканини [APE] [аудио]
Джакомо Пуччини - Мадам Баттерфляй (Чио-чио-сан), Герберт фон Караян (flac) [аудио]
Календарь новостей
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Среда, 21 Октября 20, 19:02
Главная страница » 2009 » Декабрь » 14 » Витольд Лютославский - Двойной концерт. Цепи-1. Метаморфозы. Танцевальные прелюдии. Детские песни
Витольд Лютославский - Двойной концерт. Цепи-1. Метаморфозы. Танцевальные прелюдии. Детские песни

Теги: Лютославский, модерн, 20 век

    
Танцевальные прелюдии - сочинение 1954 года, завершающее этап увлечения композитора фольклором и его неоклассицистским преломлением. С поразительной изобретательностью Лютославский здесь применяет ряд тонких приемов, всегда хорошо подходящих для фольклорного материала, показывая выразительные свойства оригинального напева совершенно в ином качестве

В сочинениях Лютославского 80х годов сошлись два разных устремления Лютославского — к двенадцатитоновости, захватившей его воображение еще в середине 1950-х годов, и к неоромантизму, явившемуся последним увлечением композитора
В Концерте для гобоя и арфы с оркестром (1981) задействовано большое количество ударных инструментов, а гобой и арфа звучат порой самым невероятным образом. Концерт выделяется изощренной звукописью, словно композитор решил устроить музыкантам экзамен по владению инструментом.

К позднему периоду относятся произведения под общим названием „Цепи". В них существенную роль играет принцип „сцепления" (частичного наложения) коротких разделов, различающихся по фактуре, тембровым и мелодико-гармоническим характеристикам. Название пьесы — «Цепь I» (1983) — указывает одновременно и на форму пьесы, и на намерение композитора продолжить серию подобных пьес в будущем. В этом сочинении, написанном в цепной форме, музыка поделена между двумя группами инструментов. Отдельные части пьесы — «звенья» не начинаются в тот же самый момент, когда заканчиваются предыдущие, равно как и не заканчиваются вместе, накладываясь друг на друга. Иными словами, в середине каждого раздела-«звена» начинается следующий. Ближе к концу пьесы фактура становится более сложной, и состоит из отдельных инструментальных голосов, образующих сплетение мелодий, играемых cantabile.

В Метаморфозах для виолончели с оркестром (1981) мы можем наблюдать специфический подход композитора к двенадцатитоновой технике. Вся партия виолончели построена на точном проведении двенадцатитонового ряда, ее ритмическое развитие также строго организовано и заключает в себе главную идею сочинения — идею метаморфозы, перехода из одного состояния в другое. Напротив, партия оркестра написана свободно, без использования каких-либо точно рассчитанных структур. Эта дифференцированность письма у двух разных инструментов образует широкое поле для композиторской фантазии и игры отражений и аллюзий, одновременно способствуя усилению непосредственной выразительной силы сочинения.

В Детских песнях для голоса с оркестром "сложный" композитор Лютославский демонстрирует открытость и общительность стиля. При всей современности эти простые песни слушаются легко и с особым увлечением   
 
   
                          
                               http://files.mail.ru/K55NRS
                                CD, формат mpc / обложки
 
Cсылка на то же самое в более привычном формате FLAC
by Malamute
            http://files.mail.ru/XJKAKS
 
Категория: аудио | Просмотров: 2576 | Добавил(а): legoru
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 20
1. Oleg (legoru)   (14 Декабря 09 21:58) [Материал]
формат экзотический . если не играет поместите вот этот файл в папку C:\Program Files\Winamp\Plugins
http://files.mail.ru/TA6FBY

2. alex sidmak (sidmak)   (14 Декабря 09 22:53) [Материал]
СПАСИБО! В том числе за dll'ку... он ведь вроде тоже к lossless относится?

3. Oleg (legoru)   (14 Декабря 09 23:01) [Материал]
http://ru.wikipedia.org/wiki/Musepack
По крайней мере лучше, чем мп3 на слух. Однако многие плейеры, в том числе и цифровые его не подерживают, что очень жаль, потомучто у меня половина записей Лютославского именно в этом формате :'(

4. Big Dog (Malamute)   (14 Декабря 09 23:03) [Материал]
Спасибо большое!
Некоторых вещей у меня нет, а Лютославский - это такой композитрор, у которого хочется знать все. :)

5. Holden Coldfield (Holden)   (14 Декабря 09 23:13) [Материал]
Спасибо!

6. Vux Vox (Vax)   (15 Декабря 09 00:32) [Материал]
Загляни к себе внутрь и скажи честно - нравитса тебе самому такая музыка или нет??? :(

7. Oleg (legoru)   (15 Декабря 09 00:41) [Материал]
К рыбаку подходит мужик и , заглядывая, в наглую, в лицо, спрашивает:
- Ну что , клюет ? Или нет ? Скажи-же , поймал хоть одну ? А ?
- Да , недавно поймал одного и бросил в реку .
- Леща ,... или пескаря ? А ? Ну-же ! А какого роста он был ???
- Да ростом с вас ... Тоже вот докапывался , что поймал , что поймал ... :D

15. Vux Vox (Vax)   (15 Декабря 09 15:52) [Материал]
Я то же вспомнил поучительную басню:
Рыбак
Один рыбак был мастер играть на дудке. Однажды взял он дудку и невод, пошел к морю, встал на выступе скалы и начал играть на дудке, думая, что рыбы сами выйдут из воды на эти сладкие звуки. Но как он ни старался, ничего не получалось. Тогда он отложил дудку, взял сети, забросил в воду и вытащил много разных рыб. Вывалил он их из невода на берег и, глядя, как они бьются, сказал: «негодные вы твари: играл я вам – вы не плясали, перестал пляшете».

Басня относится к тем, кто все делает невпопад.


17. Oleg (legoru)   (15 Декабря 09 16:29) [Материал]
О, да вы знаток! :D

8. Евгений (inau)   (15 Декабря 09 07:45) [Материал]
Огромное спасибо!

9. Big Dog (Malamute)   (15 Декабря 09 08:00) [Материал]
"...скажи честно - нравитса тебе самому такая музыка...???"

Да!!!
Лютославский - один из редких композиторов, КАЖДОЕ сочинение которого настоящая высокая классика 96-пробы без всяких скидок на "не всегда все получается", "право на эксперимент", "даже у гениев бывают слабые вещи" и пр.


10. евгений аниховский (консерватор)   (15 Декабря 09 09:27) [Материал]
Опять идейные борцы за чистоту. Лютославский, да будет вам известно, оставил огромный след в развитие польской музыки. Да ну вас.

11. igor (igoral)   (15 Декабря 09 09:50) [Материал]
Польской?? - Да у Лютославского каждые десять тактов - универсальное откровение!

12. Big Dog (Malamute)   (15 Декабря 09 10:30) [Материал]
Вот ссылка на то же самое в более привычном формате FLAC

http://files.mail.ru/XJKAKS


16. Oleg (legoru)   (15 Декабря 09 16:28) [Материал]
Спасибо. Добавил в "шапку" :)

19. igor (igor120765)   (15 Декабря 09 18:21) [Материал]
Это другой рип или сконвертировано из музепака?

13. евгений аниховский (консерватор)   (15 Декабря 09 11:30) [Материал]
И в мировой в том числе! Вы правы!

14. anm (alyosha)   (15 Декабря 09 15:35) [Материал]
Спасибо большое!

18. Oleg (legoru)   (15 Декабря 09 16:31) [Материал]
Друзья, всем - пожалуйста за спасибо и за поддержку appl booze

20. Илья КА (Илья)   (05 Марта 10 19:04) [Материал]
СПАСИБО!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.