Джузеппе Доменико Скарлатти.Гений ритма и карнавала жизни. - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Джузеппе Доменико Скарлатти.Гений ритма и карнавала жизни.
Джузеппе Доменико Скарлатти.Гений ритма и карнавала жизни.
RomusДата: Пятница, 16 Августа 13, 04:44 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Offline
После музыки этого композитора в исполнении Скотта Росса фонтанирую счастьем.
 
sidmakДата: Пятница, 16 Августа 13, 21:16 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 896
Статус: Offline
Цитата
фонтанирую счастьем.

Фонтанирую счастьем!
Даже тему создал.
Про Скарлатти и Росса
Всё что мог, я сказал.

Если кто-то добавит
Свои брызги к моим,
Будет классная лужа!
Вместе в ней постоим! :)
 
RomusДата: Суббота, 17 Августа 13, 00:18 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Offline
Да,четко...Для меня музыка Скарлатти...Это идеальное выражение музыки вообще...
 
sidmakДата: Суббота, 17 Августа 13, 01:42 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 896
Статус: Offline
А уж какое наслаждение,
Когда страничку одолеешь,
Своими собственными ручками
Сыграть (попроще что) сумеешь!

И никакие в мире записи
Общенья опыт не заменят
Мне с Доменико без посредников!
Жаль... это многие не ценят. :)
 
ЗемляДата: Суббота, 17 Августа 13, 15:45 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Скотт Росс играет Скарлатти довольно скучно. Он не высвечиает бездн жемчугов содержания в каждой сонате, а старается взять нас лишь валом - валовым продуктом, потоком количества масс сочинений, так сказать, автора, товарищи. Возьмите, к примеру, сонату "большую фугу ре минор". Что она у Росса? - так, одна из многих сонат: прошлёпал-прошляпил, так сказать. А вот сел бы он с ней вдумчиво за рояль да сыграл бы её как на духу на гигантском органе, словно токкату и фугу Баха ре минор какую же... - было бы СОВСЕМ другое впечатление, товарищи. Просто гигантско-ошеломительное. Главное при это - это догадаться там в самом конце как бы коду вычленить (у автора не обозначено), затормозить тут на ней изо всей силы как бы (а до того преждь нестись во всю прыть и тут каааак затормозить вдруг - чтоб прям как шины засвистели-задымилимь прям) и сыграть её трагически-торжественно вдруг в два раза медленнее всего произведения до этого - как бы чуть раскачиваясь в развалочку раздуваемыми мехами аккардиона (потому что просто размера мехов этих не хватает вам, чтобы всю ширь всей поступи своей передать тут), и закончить последним аккордом так же мрачно утверждающе, как это сделал Бах в своей реминорной. Вот это будет музыка! Вот это счастье от неё, понимаешь! А что Росс? А ничего. Он этой для себя возможности в Скарлатти просто не заметил. Ему скорей-скорей нужно было уже к следующей сонате побежать, чтобы и её вот так ж легко-невдумчиво изобразить и - к следущей так далее.

Короче, увидите кто товарища Росса (лично), так и передайте ему: пусть всё заново перезаписывает. И без галопов по Европам чтоб!

Добавлено (17 Августа 13, 15:45)
---------------------------------------------
Хорошо играл Скарлатти Гилельс. Но мало. И можно лучше ещё. Теперь его записи вам недоступны уже, товарищи. Их заблокировали правообладатели. Теперь народ у нас будет слушать Росса. Жаль. Но капитализм требует жертв, товарищи!

Долой капитализм!!! Все - в Народный Фронт!!! Путину жаловаться.



Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 18 Августа 13, 02:03
 
sidmakДата: Суббота, 17 Августа 13, 18:02 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 896
Статус: Offline
Вот это да! Уж, врезала, так врезала!
Валяется в нокауте наш Росс!
Хоть полотенце и планировал выкидывать,
Но чтобы так-то... оно мокрое от слёз!

  swoon
 
RomusДата: Суббота, 17 Августа 13, 19:35 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Offline
Скотти эмоционально играет сонаты Скарлатти.Технически и ритмически его интерпретации безукоризненны.Потом,на разных инструментах Джузеппе и звучит по-разному.Есть холодные,есть тёплые,есть жесткие,есть мягкие тембры.Росс идеально держит темп,не ускоряется,что ещё нужно для клавесинной игры...Обожаю этот инструмент,он не менее эмоциональнее фортепиано.Главное,передаётся динамика и сила этой музыки,ее ритмическая импровизационность при совершенно идеальной структуре.Потом,там такая смена настроений встречается,не слабее этих ваших романтиков и авангардистов.:-) :-) :-)

Добавлено (17 Августа 13, 19:35)
---------------------------------------------
Праздник и любовь сменяется скосом реальности в трагедию.

 
ЗемляДата: Воскресенье, 18 Августа 13, 01:37 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline


Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 18 Августа 13, 01:50
 
RomusДата: Воскресенье, 18 Августа 13, 03:11 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Offline
Гилельс играет Скарлатти как Шопена.)))

Добавлено (18 Августа 13, 03:11)
---------------------------------------------
Такая интерпретация вообще трогает...мне нравится.

 
ЗемляДата: Воскресенье, 18 Августа 13, 10:14 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Не Шопена, а Моцарта. (Кстати, Моцарта все играют неправильно, товарищи. Все кроме Гилельса с оркестром.) И не Моцарта, а Равеля и Дебюсси. Но всё равно недостаточно красочно. Ведь Скарлатти - очень красочный (даже чисто психологически) композитор.



 I. Sonate en ré min L. 422, K. 141
II. Sonate en fa maj L. 116, K. 518
III. Sonate en ré min L. 423, K. 32
IV. Sonate en fa min L. 118, K. 466
V. Sonate en la maj L. 395, K. 533
VI. Sonate en si min L. 449, K. 27
VII. Sonate en sol maj L. 487, K. 125



0:00:00 ➢ K. 545
0:03:06 ➢ K. 466
0:10:58 ➢ K. 365
0:14:04 ➢ K. 435
0:17:41 ➢ K. 87
0:24:13 ➢ K. 487
0:27:45 ➢ K. 448
0:30:57 ➢ K. 492
0:34:46 ➢ K. 30
0:38:43 ➢ K. 455
0:41:58 ➢ K. ?
0:45:02 ➢ K. 20
0:48:31 ➢ K. 429
0:51:59 ➢ K. 426
0:57:59 ➢ K. 427
1:00:33 ➢ K. 197
1:06:35 ➢ K. 27
1:10:07 ➢ K. 24


Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 18 Августа 13, 23:53
 
RomusДата: Воскресенье, 18 Августа 13, 18:09 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Offline
Да,краски...Это особое ощущение яркого цвета...Можно назвать его истинным импрессионистом в этом смысле.

Добавлено (18 Августа 13, 17:28)
---------------------------------------------
Да,Гилельс играет его как Моцарта и как Valses nobles y sentimentales

Добавлено (18 Августа 13, 17:51)
---------------------------------------------
В этом смысле Скарлатти сочетает барочную глубину,мелодичность классицизма,виртуозность романтизма,красочность импрессионизма и хроматичность модернизма.Возможно он написал самые гениальные вещи для клавишных инструментов.Сейчас только начинается осмысление его глубины и невероятной содержательности.Например,соната k. 138.Не слабее Бетховена,на мой взгляд.

Добавлено (18 Августа 13, 17:52)
---------------------------------------------
Торкает не по-детски.:-)

Добавлено (18 Августа 13, 17:58)
---------------------------------------------
Эта музыка и земная,и небесная по своему свету.

Добавлено (18 Августа 13, 17:58)
---------------------------------------------
Постоянная светотень.

Добавлено (18 Августа 13, 18:08)
---------------------------------------------
И презрительное название сонатки прямо оскорбляет эту величайшую музыку.

Добавлено (18 Августа 13, 18:09)
---------------------------------------------
Кстати,Веберн писал такую же идеальную композиционно музыку,но на другом языке.

 
StachelbeerenДата: Воскресенье, 18 Августа 13, 19:18 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
Действительно, комплект Росса стал для меня почти эталонным. Слушая его игру, буквально чувствуешь, с одной стороны величайший гений Доменико Скарлатти, с другой удивительною простоту и изящество, с которой музыка преподнесена слушателю.  Ещё есть восхитительное исполнение Антая http://intoclassics.net/news/2009-10-08-9644
 А вот исполнение Киркпатрика произвело меньшее впечатление, возможно из-за инструмента
http://intoclassics.net/news/2009-02-19-3775  
Комплект Бельдера внимательно не слушал, но некотроые сонаты очень даже ничего
 http://intoclassics.net/news/2010-02-08-13722
 Фортепианных записей не знаю. На мой взгляд, фортепиано - монотонный, безцветный и невыразительный инструмент, никак не подходящий для блестящей и эмоцианальной музыки Скарлатти.
 
RomusДата: Воскресенье, 18 Августа 13, 20:44 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Offline
Мне кажется фортепиано заглушает яркость звучания карнавала жизни Джузеппе.Это музыка для струнных.

Добавлено (18 Августа 13, 20:17)
---------------------------------------------
Дух фламенко и Испании передаётся этими струнными тембрами клавесина.:-)

Добавлено (18 Августа 13, 20:24)
---------------------------------------------
Потом у этой музыки есть мощное трагическое наполнение...

Добавлено (18 Августа 13, 20:25)
---------------------------------------------
Одна из самых острых резких смен прямо противоположных настроений в рамках одной двухминутной вещи...

Добавлено (18 Августа 13, 20:25)
---------------------------------------------
Я нигде такого не слышал,авангард отдыхает.

Добавлено (18 Августа 13, 20:27)
---------------------------------------------
K.225 соната одна из самых характерных.

Добавлено (18 Августа 13, 20:44)
---------------------------------------------
Кстати,Девьен один из моих самых любимых композиторов.:-) :-) :-) Аватарка у вас классная.:-)

 
StachelbeerenДата: Воскресенье, 18 Августа 13, 21:50 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
Полностью разделяю ваш восторг от музыки Скарлатти. А Франсуа Девьен - безумно интересный композитор. Он, являясь типичным для своей эпохи исполнителем, сочиняющим для себя и коллег, выработал свой неповторимый стиль, собственные узнаваемые интонации. 
Кстати, а как Вам вокальный Доменико Скарлатти? Вот, например http://intoclassics.net/news/2011-02-07-21363  или  вот http://intoclassics.net/news/2010-04-08-15467
 
RomusДата: Воскресенье, 18 Августа 13, 22:27 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Offline
Мне нравится все его творчество.Хорош и вокальный.:-)

Добавлено (18 Августа 13, 22:23)
---------------------------------------------
Мне музыка Скарлатти приносит чистую радость.:-) :-)

Добавлено (18 Августа 13, 22:23)
---------------------------------------------
Как и Девьена.:-)

Добавлено (18 Августа 13, 22:27)
---------------------------------------------
Для флейты мало кто такую музыку писал талантливую.Не зря его считали не менее талантливей Моцарта.:-)

 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Джузеппе Доменико Скарлатти.Гений ритма и карнавала жизни.
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz