Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Франц Шуберт - Сонаты для фортепиано, музыкальные моменты, скерцо (исп. Раду Лупу) [аудио]
Франческо Гаспарини. Дуэты и кантаты - Amori e ombre [аудио]
А.Нетребко, Р.Вильясон - дуэты. Пуччини, Доницетти, Верди, Гуно, Бизе, Массне, Чайковский, Морено Торроба [аудио]
Календарь новостей
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 24 Ноября 20, 23:40
Главная страница » 2020 » Ноябрь » 19 » Петр Ильич Чайковский – МАЗЕПА (ГАБТ СССР: В. Валайтис, Е. Нестеренко, Т. Милашкина, И. Архипова, В. Пьявко; дир. - Фуат Мансуров) 1980г.(?)
Петр Ильич Чайковский – МАЗЕПА (ГАБТ СССР: В. Валайтис, Е. Нестеренко, Т. Милашкина, И. Архипова, В. Пьявко; дир. - Фуат Мансуров) 1980г.(?)

Теги: ГАБТ, Милашкина, Фуат Мансуров, Архипова, валайтис, Пьявко, Мазепа, чайковский, Большой театр, Нестеренко



   Pyotr Tchaikovsky - MAZEPPA

Мазепа  Владимир Валайтис (баритон)
   Mazeppa  Vladimir Valaitis (baritone)
Кочубей  Евгений Нестеренко (бас)
   Kochubey  Evgeny Nesterenko (bass)
Мария  Тамара Милашкина (сопрано)
   Maria  Tamara Milashkina (soprano)
Любовь  Ирина Архипова (меццо-сопрано)
   Lyubov  Irina Arkhipova (mezzo-soprano)
Андрей  Владислав Пьявко (тенор)
   Andrei  Vladislav Piavko (tenor)
Орлик  Валерий Ярославцев (бас)
   Orlik  Valery Yaroslavtsev (bass)
Искра  Константин Басков (тенор)
   Iskra  Konstantin Baskov (tenor)
Пьяный казак  Анатолий Мишутин (тенор)
   Drunken Cossack  Anatoly Mishutin (tenor)

Хор и оркестр ГАБТ СССР
   Choir & Orchestra of the Bolshoi Theatre
Хормейстеры: А. Хазанов, И. Агафонников
   Choirmasters: A. Khazanov, I. Agafonnikov
Дирижер  Фуат Мансуров
   Conductor  Fuat Mansurov

Дата записи не указана.
Впервые данная запись была издана на грампластинках в 1980 г.
Первое издание на CD.

Продолжительность – 02:43:12


FLAC [image+cue]
Пароль – intoclassics

Категория: аудио | Просмотров: 548 | Добавил(а): kurcevaelena
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 44
1. (Operalover2020)   (19 Ноября 20 21:50) [Материал]
Огромное вам спасибо!!!!!! Мне очень нравится колыбельная Марии из этой оперы в исполнении Тамары Милашкиной :D

3. Elena Kurceva (kurcevaelena)   (19 Ноября 20 22:04) [Материал]
Пожалуйста. :)

2. Вячеслав (Егор)   (19 Ноября 20 21:57) [Материал]
appl appl appl appl appl

4. Elena Kurceva (kurcevaelena)   (19 Ноября 20 22:04) [Материал]
:)

5. (terrestro)   (19 Ноября 20 22:45) [Материал]
Увы!
Если бы не Пьявко да не безголосый Валайтис - то оно было бы то, что доктор прописал!!

6. Григорий Риммов (aspsp5)   (19 Ноября 20 23:18) [Материал]
Прочь ручонки от прекрасного певца В. Валайтиса. Мансуров поган.

7. (mariannacatinacova)   (19 Ноября 20 23:23) [Материал]
Спасибо appl appl

19. Elena Kurceva (kurcevaelena)   (20 Ноября 20 07:44) [Материал]
Пожалуйста. :)

8. Владимир Морозов (fromantall)   (19 Ноября 20 23:24) [Материал]
Из всех Марий больше всего предпочитаю Покровскую, прошу прощения за крамолу - даже больше Милашкиной! Спасибо! :) appl

9. (terrestro)   (19 Ноября 20 23:30) [Материал]
Старообразный, "бабий" голос. Когда женщина уже после климакса - вот это и есть голос Покровской... Ужас! Я уж не говорю об Алексее Иванове - чудовищном баритоне бе кантабиле, без легато..
Кошмарный комплект...

10. Алексей мамин (wigner39)   (19 Ноября 20 23:42) [Материал]
А вы проверяли климакс у Покровской, или являетесь знатоком "женского" вокала и можете по голосу определить состояние женского организма?
Покровская была замечательной певицей. И жаль, что её записей осталось мало.
А вот "новообразных" Марий что-то не слышно. Будем слушать тех, кто есть.

13. (terrestro)   (20 Ноября 20 00:04) [Материал]
Что значит "проверяли климакс" %) Климакс устанавливают, определяют...
По голосу же можно определить, даже легко, молода певица или не очень, про пенсионерок даже говорить не приходится...
Хотя, в то время пели в такой манере, что не поймешь возраст певицы... Все как пенсионерки... Это Вишневская, а потом Милашкина начали петь голосами молодых женщин, девушек. А до них даже знаменитая Держинская, увы, пела голосом не "юной девы"...

16. Вячеслав (Егор)   (20 Ноября 20 00:59) [Материал]
Поколение певиц 40х- начала 60х годов было богато на прекрасные голоса - это и Нина Покровская и Надежда Чубенко, Наталья Соколова, Евгения Смоленская и позже Татьяна Тугаринова! Каждая из них была ярко индивидуальна!

15. Владимир Морозов (fromantall)   (20 Ноября 20 00:32) [Материал]
Вы что-то путаете, уважаемый Алексей! Запись с Покровской 1949 года, ей было тогда 29 лет! Какой климакс?! Но, если так, то какой же он - голос после Вашего определения? Архипова, например, пела и после этой черты и что же?!
А Милашкиной в этой Марии где-то 42 года!
http://www.intoclassics.net/news/2016-01-14-39934 %)

18. Константин (Furtwangler)   (20 Ноября 20 04:59) [Материал]
Почему вы не хотите понять, что Алексей писал не о календарном возрасте певиц, а о манере их пения. А она действительно такова, что многие русские певицы того времени звучали и в юности как бабки. Видимо того требовала пролетарская эстетика. Негоже было смущать советскую публику сексуальностью юных голосов. Также как и звучание фактически всех теноров отдавало явным или слегка заметным старческим колоритом.

23. Владимир Морозов (fromantall)   (20 Ноября 20 14:18) [Материал]
Костя - я понял, что хотел сказать Алексей,- стилистика везде со временем меняется и в балете, например,- тоже. Но вопрос не в том, а по существу: Покровская пела со всей душой и создала незабываемый вокальный образ, а у Милашкиной, мне кажется, эта партия была не самой яркой... Поэтому Покровская не устарела, пускай с какой угодно манерой пения, как не устареет целая плеяда прекрасных исполнительниц той эпохи - не буду перечислять, уже выше Егор попытался назвать...

34. Владимир Петров (vladimirleo1797)   (21 Ноября 20 20:05) [Материал]
Константин, а Кругликова Вам нравится?

35. Константин (Furtwangler)   (21 Ноября 20 20:40) [Материал]
Владимир, период моего интереса к русским вокалистам закончился вместе с виниловой эпохой уже почти 30 лет назад. С тех пор я не возвращался к этой области. Наверняка могу сказать лишь одно - мне абсолютно чужда манера пения русских вокалистов 40х-60х годов. Именно манера.

Они, видимо шли не от музыки (для этого, кстати, вокалист должен быть хорошо образован, то есть слышать и понимать что происходит в гармонии, фактуре сопровождающих голосов в оркестре, инструментовке итд итп. что будет несомненно влиять на пластику фразировки, а это и в те времена и сейчас среди вокалистов вещь единичная), а от слова, что превращает оперу в драматический спектакль. Станиславщина для оперы все-таки оказалась губительна.

Либо надо быть Шаляпиным, чтобы совмещать пение с драматической игрой, которая слышна в голосе. Но второго Шаляпина среди русских вокалистов я не знаю. Есть правда абсолютное попадание этой манеры на один персонаж - Юродивый у Козловского. Это без всяких оговорок гениально. Но сколько таких партий в русской музыке? А западную музыку в исполнении наших я слушать вообще не могу.

Что касается Кругликовой, то ни раньше, ни сейчас (специально послушал на ютубе, чтобы освежить впечатление) ее пение меня не тронуло. Сам голос, вероятно, был хорош.

Опять же, я не претендую на истину. Это просто совершенно не мое. Меня не отталкивает архаичность звучания. Но все же есть что-то в пении наших вокалистов махрово провинциальное (типа доступное народу). Я ведь без иронии написал, что вероятно эта эстетика насаждалась специально в эпоху когда как раз железный занавес опустился в полную силу. Надеюсь моя позиция ясна.

36. Владимир Петров (vladimirleo1797)   (21 Ноября 20 21:26) [Материал]
Уважаемый Константин, большое спасибо за ответ!

37. (terrestro)   (22 Ноября 20 00:36) [Материал]
Константин! К сожалению, российские вокалисты приходят в консерваторию зачастую "от сохи". Тем не менее, были уникальные вокалисты-технари, и просто удивительные, потрясающие своей интонацией певцы.
Среди первых - Дм. Смирнов, абсолютно выдающийся вокалист. Иван Козловский
Среди вторых - Л. Собинов (ну он хоть закончил университет и был адвокат), С. Лемешев - это просто деревенский парень, кавалерист.
Среди тех, кто потрясающе пел, кое в чём превосходя и Шаляпина - Александр Степанович Пирогов.
Среди женщин, кстати, были тоже совершенно удивительные - Степанова, Катульская, не говоря о Неждановой. Это всё певицы с европейской манерой, Нежданова и в 70 лет пела как девочка не потому, что был такой голос, а потому что была такая школа, манера.
Эстетика певческого тона формировалалсь не одно поколение. Она менялась, скажем, в связи с разными причинами. Верди писал так, что появились т.н. "вердиевские певцы". Появлялись певцы, которые искали другие средства и манеру фонации.
До Дюпре тенора пели в манере, когда после грудных нот, начиная с ФА, а кто-то и с СОЛЬ, начинали петь микстом. Такая манера оставляла некое ощущение "двухэтажности" голосов. Знаменитый Нурри пел именно в такой манере. А Дюпре впервые в истории взял высокое ДО грудью, и эта манера привилась, попутно значительно сократив репертуар театров. Гарсиа и Гайярре пели очень разнообразный репертуар, а Карузо с его манерой положил начало классификации теноров на "легкие", "лирические" и драматические". Многие французские оперы на этой почве приказали "долго жить", хотя французы у себя на родине не сдавались..
Вагнер тоже внёс свою лепту. Сложилась каста "вагнеровские певцы, которые могли петь лишь Вагнера, где огрехи вокала были закрыты мощью звучания оркестра. Тосканини, восхищаясь Мельхиором, посоветоывал ему выучить Отелло и он спел спектакль в Ковент-гарден, кажется и Тосканини был просто обескуражен звучанием голоса Мельхиора... "Опера 20 века", собственно, уложила оперное искусство в гроб. И Станиславский, ни хрена не понимавший в пении как всякий профан, тоже сильно "помог" вокальному искусству России.
Эпоха примата в опере ГОЛОСА кончилась, и начались судорожные попытки соединить драму и пение. В ущерб последнему...
На Западе были потрясающие певцы - тот же Флета, простой пастух, без консерватории и обучения где-либо!!. Много ещё можно по этому поводу говорить и спорить, но ясно одно, что письмо композиторов, их стиль... наложили на вокальное искусство лекала, по котоому и формировались школы.
Понятно, что романсы Чайковского или любого другого русского композитора совершенно невозможно петь таким звуком, каким должно петь Шуберта, скажем. Чисто технологически невозможно.
После того, как опустился "железный занавес" универсальных певцов типа Собинова, Смирнова, Неждановой и им подобных, консерватории воспроизводить не смогли. И причин тому множество. Я уж не говорю об операх Держинского, Прокофьева и прочих, которые породили певцов, не способных петь не только итальянский или французский репертуар, но и русский тоже...

39. Константин (Furtwangler)   (22 Ноября 20 06:11) [Материал]
Алексей, написанное вами только подтверждает мои слова.

14. Вячеслав (Егор)   (20 Ноября 20 00:25) [Материал]
Да, Покровская была прекрасная певица!!!

20. Elena Kurceva (kurcevaelena)   (20 Ноября 20 07:45) [Материал]
Владимир Морозов (fromantall), пожалуйста. :)

11. Yulia Margolina (yalternativem)   (19 Ноября 20 23:54) [Материал]
Большое спасибо!

21. Elena Kurceva (kurcevaelena)   (20 Ноября 20 07:46) [Материал]
Пожалуйста. :)

12. (koechel_620)   (20 Ноября 20 00:03) [Материал]
Запись 1976-79

22. Elena Kurceva (kurcevaelena)   (20 Ноября 20 07:46) [Материал]
Спасибо за информацию.

27. (terrestro)   (20 Ноября 20 16:28) [Материал]
Вы сильно ошибаетесь. Дирижёром там Небольсин, а он умер в 1958 году. Стало быть запись более раняя. Очень архаично звучит, микрофоны выставлены скверно, как и все остальное. Это уже магнитофонная запись. Вероятно, время записи конец 40-х гг

28. Elena Kurceva (kurcevaelena)   (20 Ноября 20 16:36) [Материал]
Алексей, думаю, что koechel_620 имел в виду дату записи, которую предложила здесь я, а не запись с Небольсиным.

31. (terrestro)   (20 Ноября 20 22:51) [Материал]
Конечно, я писал об ужасной этой записи с Алексеем Ивановым...

17. Константин (Furtwangler)   (20 Ноября 20 04:57) [Материал]
А кто-нибудь задумывался почему все наши певицы поют колыбельную Марии так, словно докладывают о новых надоях секретарю обкома? Как мне противно когда примадонны разного калибра эту музыку поют красуясь своими голосами и не задумываются, что героиня в этот момент не в себе и не может и не должна своим богатырским здоровьем напоминать девушку с веслом. Чайковский, конечно, поставил трудную задачу, написав это так, как он написал, но мозги то должны быть если не у певицы, то хотя бы у дирижера. Хотя в Большом советских времен ни один дирижер против "блатных" примадонн и рот не мог открыть. Знаю только одну запись, да и та не русская, где это исполнено именно с пониманием драматической ситуации, а не просто как обычно красиво спето.

25. Владимир Морозов (fromantall)   (20 Ноября 20 15:42) [Материал]
Константин - не сочтите за дерзость, хотелось бы
узнать имя "Вашей" Марии. ;)

29. Константин (Furtwangler)   (20 Ноября 20 17:03) [Материал]
Да она совсем не "моя" Мария, равно как и вообще не моя певица, но то, как она исполнила (именно исполнила) эту сцену я могу определить только одним словом - гениально и недостижимо ни для кого из обладательниц гораздо более великих голосов. Это М.Оливеро в спектакле из Флоренции 1954 года. Именно в ее напевании передан драматический смысл этой сцены - отрешенность, секундные просветления и столь свойственный Чайковскому прием, когда за светлейшим мажором кроется беспросветный фатализм. У всех остальных это просто красивая музыка более или менее красиво спетая.

30. Владимир Морозов (fromantall)   (20 Ноября 20 17:38) [Материал]
Спасибо! Что же,- приятно Магду вспомнить! :) ;)

38. Вячеслав (Егор)   (22 Ноября 20 01:12) [Материал]
Доверять надо только своему уху и своему вкусу, а то можно всерьёз поверить, что Магда Оливеро лучший интерпретатор Чайковского! :D

40. Константин (Furtwangler)   (22 Ноября 20 06:16) [Материал]
Надо только всегда иметь ввиду есть ли в наличии у индивидуума это ухо и вкус. А то, как писал классик о вкусе некоторых - "кому и кобыла невеста", и как следствие Басков с Нетребко для них это вершина оперного пения. Плюс, обязательно иметь некий интеллектуальный потенциал для понимания прочитанного или услышанного. Вкус ведь он не берется ниоткуда. Он формируется на основе знаний и, главное, понимания узнанного.

Благо, живем во время воинствующего дилетантизма, когда любой неофит может возомнить себя оракулом. Потому теперь у любого человека "со вкусом и ухом" есть возможность с умным видом начать доказывать предпочтительность Тугариновой в сравнении, например, с Оливеро.

41. (terrestro)   (22 Ноября 20 10:26) [Материал]
Тугаринова, царство ей небесное, была "рабочей лошадью" в Большом. Большой голос, безжалостно лупивший по ушам металлом. Легко шла наверх. Ни красотой тембра, ни оригинальностью фразы, изысканностью её мне не запомнилась. Как-то слушал сольный концерт, так ушёл с головной болью: громко, звонко... Правда, сольная программа, вообще не для таких голосов, не слишком поворотливым и менее всего склонным к камерному музицированию. В концерте звучали романсы Ипполитова-Иванова, Василенко и что-то ещё в этом плане... Для драматических партий, где нужно "прорезАть" оркестр - да, вполне была...

43. (koechel_620)   (22 Ноября 20 14:47) [Материал]
Зато Татьяна Фёдоровна в роли Аиды устраивала Галину Павловну - вот уж не соперница. А почему в Ярославне записали её, а не Милашкину, совсем не понятно

42. Вячеслав (Егор)   (22 Ноября 20 11:11) [Материал]
Фома Опискин тоже имел интеллектуальный потенциал! :D

44. Константин (Furtwangler)   (22 Ноября 20 16:58) [Материал]
Фома имел и вам велел. Ищите и обрящете.

24. Григорий Риммов (aspsp5)   (20 Ноября 20 15:13) [Материал]
Покровскую терпеть не могу. Старческие визги голосистой барышни. Милашкина исполнила партию прекрасно, но неровно. Игра тембрами и динамикой в сцене Колыбельной у нее потрясают. Запись с Бастьянини и Христовом еще лучше. В принципе Ал. Иванов омерзителен. В ГАБТе первый партактивист. Свалил на пенсию - стал преподавать святым отцам вокал. И уроки вокала и Загорск применительно к Ал. Иванову смешны. Судя по его дневнику выступление на партсобрании и посещение храма для него примерно одинаковые явления. Сам же пишет, дескать, почему народ так в храме себя скандально ведет. И сам отвечает, а потому что веры не стало. Никогда не прощу ему что записал Мазепу и Демона вместо выдающегося артиста Ан. Иванова.
Кстати, Константин писал, что запись "Паяцев" с Ал. Ивановым напоминает ему оперетту. В записи "Царской невесты" он еще гаже звучит. Ложь в интонации через ноту.

26. (terrestro)   (20 Ноября 20 16:22) [Материал]
А я присоединяюсь. booze

32. Maestro (diposa)   (21 Ноября 20 00:51) [Материал]
appl appl appl

33. Elena Kurceva (kurcevaelena)   (21 Ноября 20 06:36) [Материал]
:)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.