Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Тартини. Скрипичные концерты [аудио]
С. Рахманинов – Элегические Трио №1, №2 (Р.Дубинский, Л.Eдлина, Ю.Туровский) [аудио]
Фриц Крейслер исполняет собственные произведения. [аудио]
Календарь новостей
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 26 Мая 20, 10:43
Главная страница » 2020 » Апрель » 30 » Р. Штраус - ЭЛЕКТРА. Нильссон, Ризанек, Виндгассен, Вехтер - Бём, Вена, 1965. R. Strauss. ELEKTRA. Nilsson, Rysanek, Waechter - Böhm.
Р. Штраус - ЭЛЕКТРА. Нильссон, Ризанек, Виндгассен, Вехтер - Бём, Вена, 1965. R. Strauss. ELEKTRA. Nilsson, Rysanek, Waechter - Böhm.

Теги: Бём, Нильссон, elektra, Rysanek, Рихард Штраус, Nilsson, Waechter, Вехтер, Windgassen, Виндгассен, Электра, Bohm, Strauss, Ризанек

R. Strauss.
Elektra

Elektra .............. Birgit Nilsson
Chrysonthemis ........ Leonie Rysanek
Klytaemnestra ........ Regina Resnik
Aegisth .............. Wolfgang Windgassen
Orest ................ Eberhard Waechter
Tutor ................ Frederick Guthrie
Confidant ............ Margareta Sjoestedt
Train-bearer ......... Margarita Lilowa
Old servant .......... Ljubomir Panstcheff
Young servant ........ Gerhard Unger
First serving maid ... Margarita Lilowa
Second serving maid .. Margareta Sjoestedt
Third serving maid ... Margarete Ast
Fourth serving maid .. Gundula Janowitz
Fifth serving maid ... Gerda Scheyrer
Overseer ............. Danica Mastilovic

Karl Bohm, conductor
Vienna, 16 December 1965

2 CD
flac+cue
lossless

WinRar 423 Мб

Категория: аудио | Просмотров: 366 | Добавил(а): ag_spb
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 48
1. (terrestro)   (30 Апреля 20 20:17) [Материал]
О! Понеслась декадентщина!
Ну, да, всё великие...
Спасибо, конечно, но тьфу-тьфу-тьфу на вас десять раз...

2. Константин (Furtwangler)   (30 Апреля 20 21:14) [Материал]
Алексей, понимаю вашу иронию, сам такой же "любитель" пения без пения. Однако должен сказать, что как-то давно сел слушать студийную Электру с Шолти и не смог оторваться до самого конца, хотя слушал ее до того несколько раз в других исполнениях и всегда в итоге пропускал целыми кусками.

Не побоюсь сказать, что запись с Шолти гениальна. А сама Электра прекрасная музыка, если конечно дирижер способен выдержать необходимый для нее нерв на протяжении всей оперы. В этом смысле, боюсь, у Шолти просто нет и видимо не будет конкурентов. Правда, я не слышал запись спектакля с Караяном.

Что касается Бема, то две его записи, которые у меня есть - известный фильм (последняя его запись) и студийная, конечно, ни в какое сравнение не идут с шолтиевской, именно по причине бёмовского академизма и недостатка у него той силы экспрессии, которая нужна для этого произведения.

Что касается выложенного здесь спектакля, я его не слышал, но читал рецензии как об эталонном в плане состава солистов. Ну а сам Бём вроде как аутентичный штраусовский дирижер, но для меня с указанной оговоркой. Так что, сделайте усилие послушайте. Авось чудо и случится и вы влюбитесь в эту оперу.

3. (terrestro)   (30 Апреля 20 21:45) [Материал]
Я отдаю должное огромному мастерству и изобретательности Штрауса. Дон Жуана, Тилля Уленшпигеля определённо люблю. К другим вещам у меня весьма неоднозначное отношение. Оперы же (я бы назвал,эти сочинения "условными операми) я воспринимаю только с точки зрения слушателя симфонического. Даже "Кавалер розы" при всём том, что я знаю не один вариант, утомляет меня.
Соломея и Электра у меня в немалом количестве, в том числе и шолтиевские варианты, записаннные очень эффектно. Но - не любитель я их и переслушивать даже лучшие из них у меня нет ни желания ни времени. Масса музыки, которой я не слыхал ни разу, а интерес большой... И времени всё меньше и меньше...

4. Константин (Furtwangler)   (30 Апреля 20 22:00) [Материал]
Полностью согласен, что слушать оперы Штрауса, да собственно как и Вагнера, можно пожалуй только как инструментальную драму. Пения в классическом смысле там крайне мало. И тем не менее есть фантастические вещи, типа заключительной сцены в Каприччио. Вообще Штраус был потрясающий мелодист, только его все больше декламируют, как Вагнера орут (хотя уже и орать некому теперь), а ведь когда-то его пели даже де Лючия и Баттистини. Нильсон - тетка со стальной глоткой и после нее (в смысле в следующих поколениях) никого даже рядом с ее туфлями в этом репертуаре поставить некого.

6. Владимир Морозов (fromantall)   (01 Мая 20 02:21) [Материал]
В Вагнере и Штраусе Нильсон сильна, и Турандот не перепеть, но мне, почему-то нравится её Аида... ;)

7. Константин (Furtwangler)   (01 Мая 20 07:39) [Материал]
В итальянском репертуаре сам тембр ее голоса не очень органичен. Кроме Турандот, естественно. Да и записала она только Аиду, Тоску и Амелию, а на сцене итальянского пела еще меньше и реже. Нильсон была довольно умной женщиной и артисткой, поэтому и провалов у нее насколько знаю никогда не было.

8. (terrestro)   (01 Мая 20 09:07) [Материал]
Бесспорно, что Штраус был мелодист выдающийся, быть может из всех немцев самый-самый яркий, но я вижу в его мелодиях большое влияние итальянской мелодики, её пластику, плавность, гармоничность и естественность, органичность интервалов мелодической линии. Возможно, что я не прав, но у меня есть пара дисков немецких песен с Таубером и кем-то ещё... Там, несмотря на это, я похожих оборотов не встречал. Взаимопроникновение культур Италии и Германии где больше, где меньше, но оно есть. Как и во всей Европе, а общем.
Но моё мнение спорно, вероятно...

9. Симон Шпак (nepman)   (01 Мая 20 20:02) [Материал]
3. У Штрауса Альпийская симфония - одна из, я бы сказал, сумасшедше эффектных вещей, где он вложил в оркестр всего себя. А оперы более-менее интересные он написал до "Ариадны на Наксосе" и "Женщины без тени". Все остальные же сценические вещи, типа "Египетская Елена", "Даная", "Интермеццо" и далее - нудно и безлико.

10. (terrestro)   (01 Мая 20 20:06) [Материал]
Меня не увлекла Альпийская, больше заинтересовала Домашняя.
А Альпийскую 15-20 минут восхищаешься, а потом в сон клонИт.

11. Симон Шпак (nepman)   (01 Мая 20 20:31) [Материал]
Значит предпочитаете камерные вещи.
Альпийскую мало кто умеет исполнять, с партитурой ещё надо совладать, иначе действительно оркестровое изобилие начинает утомлять.

12. (terrestro)   (01 Мая 20 20:36) [Материал]
Нет. Как почти все немцы он грешит многословием. Во всяком случае, есть такая болезнь у Вагнера, Малер (хоть и не немец) тоже не обвинишь в краткости, ну а Брукнер - так притча во языцах. И так далее. Даже и Шуберт этим страдал...
Но у некоторых эти длинноты "божественные", но не у Штрауса. Его оперы можно воспринимать только с видео-рядом (исключени Саломея и Электра)

13. Симон Шпак (nepman)   (01 Мая 20 21:30) [Материал]
Они грешат многословием, потому что именно австро-немцы возможности оркестра расширили до таких пределов, что появилась возможность сочинять "оперы без слов". А с появлением полукантат-полусимфоний 8-й Малера и Песни Гурре Шёнберга с гипертрофированными размерами оркестра, которые еле умещались в обычные концертные залы, то само собой и Штраус решил внести свою лепту в дело "удлинения и утяжеления" симфонических масс. А что касается его опер, то надо понимать, что всё ,что сочинял он после "Женщины без тени", на которой ещё лежала печать некой доли вдохновения и таланта, то после неё ему было уже за 60 годков, а это время, когда преимущественно остаётся крепкое композиторское мастерство, а он полез сочинять комическую оперу "Молчаливую женщину", в результате вышло нечто, очень отдалённо напоминающее что-то похожее на комическое и то - в виде источника либретто, т.е. комедии Бена Джонсона с одноименным названием. Видимо, ему не давали покоя лавры Верди с его "Фальстафом", но переоценил свои возможности.

14. (terrestro)   (01 Мая 20 22:41) [Материал]
Самые симпатичные немецкие комические оперы у Флотова и Николаи. написанные в т.н. "ительянской" манере и шедшие на сценах всего мира. Лортцинг, писавший по-настоящему национальные комические оперы нигде, кроме Германии не популярны (мне очень нравятся),
Кстати, комическое - совсем не в характере немцев. Вы мне не назовёте ни одну оперу немецкого композитора, чтоб её можно было смотреть и веселиться по-настоящему. Даже чехи, эти "испорченные немцы" создали шедевр - "Проданную невесту", а у немцев нет ничего подобного. Жалкие потуги есть, но они не в счёт. Кстати, то же самое в кино, да и в литературе мне не попадалось ничего такого, над чем бы я смеялся, как смеялся над страницами Теккерея, Твена, Диккенса, Вудхауса, Гоголя, Чехова и так далее...

15. Симон Шпак (nepman)   (01 Мая 20 23:11) [Материал]
"Кавалер роз", например, считается комедией, хотя, в общем-то, текст либретто понятен только австро-немцам, а за пределами немецкоязычных стран больше рассматривается как нечто фривольное на фоне сексуальных переживаний героев.
А Легара можно отнести к немецкоязычным композиторам? Оперетты веселые всё-таки сочинял, хотя и не немец.

16. (terrestro)   (02 Мая 20 07:57) [Материал]
Легар - то ли венгр, то ли австрияк. Австрийцы и немцы - абсолютно ведь разные. Тем более - венгры.
Легар имеет славу "венгерского Пуччини", а Пуччини в комической опере не преуспел. Его Джанни Скикки - так себе, как ни крути.

17. Константин (Furtwangler)   (02 Мая 20 09:42) [Материал]
Алексей спасибо, что вы это написали. Немцы и австрийцы в отношении музыки это антиподы. И ни в Австрии, ни в Германии невозможно употребление фразеологизма - австро-немецкая музыка, в силу отсутствия таковой, но которое часто услышишь у нас даже типа от музыковедов.

Самое смешное, что Майстерзингеры это тоже "комедия". Сам этот факт смешнее всего этого 5 часового "веселья".

И на счет влияния Италии на Штрауса, думаю вы в целом правы. Ему явно там понравилось, достаточно вспомнить "Из Италии". И в его мелодике действительно мелькают периодически итальянские обороты.

22. Симон Шпак (nepman)   (02 Мая 20 12:49) [Материал]
Я совершенно не согласен, что немцы и австрийцы это антиподы, я не знаю более переплетающееся между собой в музыкальном плане - не знаю как это правильно назвать - государственно-одноязыковых образования, чем эти Австрия и Германия. Взаимовлияние было колоссальным. Многие немецкие города то переходили в Австрию, то выходили. Даже Зальбург был по сути немецким городом изначально, и только в 19 веке перешёл к Австрии. А сколько композиторов, знаменитых дирижеров работали на две родины, по сути - иногда даже сложно сказать, где их настоящая родина была. Многие немецкие дирижеры за огромную честь считали возглавить венский оркестр, а многие венцы - берлинский.
Что касается каких-то влияний Италии на Штрауса, то я бы не стал так однозначно утверждать - у него из итальянского оркестра ровным счетом не было ничего, только отдельные мелодические обороты в вокальных партиях и то, только в отдельных операх.

23. Константин (Furtwangler)   (02 Мая 20 13:10) [Материал]
Симон, вы только немцам это не говорите.

Вы путаете географию и менталитет, влияющий в частности на особенности мировосприятия, а у композиторов на музыкальный язык итд. Тот факт, что Рахманинов и Барток жили в Америке не сделало их американскими композиторами.

Чтобы вам было понятнее, скажу так - абсолютное воплощение немецкости в музыке это Вагнер; соответственно, австрийскойсти - И.Штраус. Немец Бетховен большую часть жизни прожил в Вене, только это по сути никак не отразилось на том, что его музыка сплошь немецкая по духу. В общем это слишком непростая тема, чтобы ее обсуждать заочно.

Венский и Берлинский Филармонические такие же антиподы в эстетике своего звучания. И престиж их возглавлять здесь совсем не при чем.

24. Симон Шпак (nepman)   (02 Мая 20 13:34) [Материал]
Каким конкретно немцам это не говорить, давайте уж поподробнее тогда. Баварцы и пруссаки относятся друг к другу так же как Силезия к Венецианской части бывшей Австро-Венгрии. А Саксонцы до последнего момента вряд ли понимали о чем говорят в Шлезвиг-Гольштейн. Менталитет, говорите, путаю? - а границы напомнить Вам как они менялись на протяжении 300 последних лет между немецкими землями и австро-венгерской империи?
Абсолютное воплощение немецкой музыки, кстати, был вовсе не Вагнер, просто он один из первых композиторов понял одну такую вещь как пиар-акция и вовсю её пользовался. Между прочим, мы постоянно забывает такого на сто-процентов немца как Карла Орфа, сочинившего одно из самых юморных сочинений в мире - Кармину Бурана (но это так, к слову об отсутствии у немцев юмора).
Что касается Р. Штрауса с его, как вы говорите, австрийскойсти, то был такой известный композитор в его время как Франц Шрекер, чьи оперы были гораздо популярнее штраусовских, как вы думаете - он был австрийцем или немцем? Это при том, что он сам не мог определиться с этим. И в чем выражалось эта австрийскость в музыке Штрауса, каковы её основные отличия от так называемой немецкой?

По поводу отличия Венского и Берлинского оркестров смотреть надо по возглавлявшим их дирижерам.

25. Константин (Furtwangler)   (02 Мая 20 13:39) [Материал]
Вы просто не понимаете о чем речь. Дискуссия бессмысленна.

Вы отвлекитесь от географии с политикой. А то вдруг случайно выяснится, что половина итальянских композиторов писали австро-немецкую музыку. Если, конечно, вы хорошо помните историю взаимоотношений Австро-Венгрии и Италии.

18. (nibelung)   (02 Мая 20 10:25) [Материал]
Я думаю, юмор у немцев существует. Но он такой специфический. Утончённый. Это улыбка. Не заразительный смех. Электру я ни разу в жизни до конца не дослушал. Не хватило жизни. Можно сказать, я её просто складывал, потому что там певцы хорошие, любимые мои, пели. Электр с Бёмом я насчитал у себя 5, но это какая-то новенькая, свежевылупленная... Нет, вроде в 2014-м вышла! Пропустил, значит! Спасибо. Правда, картинки на зад и перед пришлось взять в сети...
Блин! Но это не Orfeo! Но тогда что это? Кстати, музыка-то хорошая, полчаса как не выключаю!

20. Константин (Furtwangler)   (02 Мая 20 11:40) [Материал]
Эту запись на нескольких фирмах видел. Если не Orfeo, то жаль. Там самая аутентичная фонограмма должна быть.

21. (nibelung)   (02 Мая 20 11:45) [Материал]
Я уже нашёл Орфео!

30. (terrestro)   (02 Мая 20 16:47) [Материал]
к 18
Сергей!! Ну какой-такой "тонкий юмор2??!!
Пане, опамянтайся!!
У немцев юмор всегда был солдафонский. Пинок под зад - это пример самого тонкого юмора. Но им хватает для гомерического хохота и простого "пука" - смеются до слёз!!
Какая к чёрту комическая музыка у ОРФА ?! Я её знаю как облупленную, наизусть, можно сказать! У Орфа язык строится на совсем других принципах. Это система, философия. Все его сочинения - кантаты и оперы - это простые интервалы и ритм, ритм, ритм... И, конечно, оркестровый наряд под стать языку. Он не выносил сложных мелодических фигур, гармонических изысков....

43. (nibelung)   (03 Мая 20 10:05) [Материал]
Алексей! У юмора много лиц. А у культуры много пластов. Ты совсем не от том говоришь. Например, если говорить о музыке, я имел в виду Баха в таких его произведениях, как Кофейная, Крестьянская кантаты и Quodlibet BWV 524. Бывает юмор-элегия, то, что определяется словом "забавное", юмор-сарказм и много всего-всего... По-твоему, в "Фаусте" нет юмора? В поэзии Гейне нет юмора? А то, о чём ты говоришь, т.е. "пинок под зад", или, например, пукнуть в помещении - то это юмор низших слоёв. А бурши немецкие, русские и американские друг от друга отличаются не так уж сильно, как и их шутки.

45. Симон Шпак (nepman)   (03 Мая 20 12:08) [Материал]
30. У Орфа полно юмора в его кантатах (обычно под этим подразумевается знаменитая трилогия). Несмотря на простые интервалы и ритмы, сама по себе музыка великолепна. На мой взгляд, это одно из самых ярких вокально-инструментальных произведений 1-й половины 20 века. Причем юмор заложен в самой музыке, текст то ведь непонятен.

5. Kepa (riwarist)   (30 Апреля 20 23:15) [Материал]
Спасибо.

19. (nibelung)   (02 Мая 20 11:03) [Материал]
А что здесь источник? Судя по продолжительности CD1 и CD2, это не http://www.musicweb-international.com/classrev/2014/Sep14/Strauss_Elektra_C886142I.htm

26. Симон Шпак (nepman)   (02 Мая 20 14:16) [Материал]
25. У вас какая-то каша в голове, ей-богу. Я вопросами различии в менталитете немецко-язычных народов занимаюсь не потому что у меня просто спортивный интерес, а у меня вся родня живет в Австрии и в Братиславе (что 50 км от Вены), я воочию вижу их различия от немцев, которые, конечно же, имеют место быть. Но в любом случае, австро-немцы по духу более близкие нации, чем словаки и чехи, например. А вы мне пытаетесь странные аналогии провести , типа как с Рахманиновым в Америке. И судя по всему вы кроме Вагнера из немцев не особо что и знаете. Впрочем, если у вас Прокофьев это третьеразрядный композитор, то более "гиниальную" мысль от вас вряд ли стоит ожидать.

27. Константин (Furtwangler)   (02 Мая 20 14:44) [Материал]
Мне, конечно, льстит, что вы пристально изучаете то, что я пишу иногда здесь и, безусловно, я рад за вашу родню, что какая-то ее часть живет где-то отдельно от вас, но это не отменяет того факта, что нет никакой австро-немецкой музыки.

Поэтому, каша из вашей родни, опер Шрекера и моей нелюбви к Прокофьеву никак не способна добавить убедительности вашему желанию спорить об очевидном для любого профессионала.

Скажем, перестает ли быть русской балетная музыка Чайковского (в Спящей и Лебедином), если мы в ней видим огромное количество французских влияний?

Я давно понял, вы много читали, но ничего не слышите и поэтому транслируете обычные клише без всего их понимания. Поэтому все это - не в коня корм. К сожалению...

Если понимаете немецкий, то найдите книгу Кристы Брюстле Anton Bruckner und die Nachwelt и ознакомьтесь с 4 разделом первой главы, который называется "Немецкая музыка из Австрии". Возможно вам станет что-то яснее.

А еще лучше, если хотите, чтобы вас считали здесь не просто болтуном, приведите хоть одно упоминание в немецкоязычной профессиональной музыковедческой литературе термина "австро-немецкая музыка".

28. (nibelung)   (02 Мая 20 15:45) [Материал]
По-моему, беспредметный спор. Есть австрийский и немецкий темперамент и есть культура, плавно переходящие одно в другое. Между этими культурами есть и объединяющие, и разделяющие особенности. Моцарт считал себя немцем и писал об этом в письмах, при этом был 100%-м австрийцем. Вагнер - немец, но при этом центр Вагнеровских исполнений находится в Баварии, рядом с Австрией, с точки зрения Моцарта, ставившего в Мангейме Идоменей, ближайшие соседи... Брамс творил в Вене, но считал себя другом и учеником Шумана. Всё бесконечно связано и вместе с тем в Вене свой особенный дух... Рихард Штраусс культорологически всегда сидел на двух стульях... Брукнер абсолютно немецкий по духу, но при этом австриец. Малер всю жизнь увлечён Вагнером и ставит его оперы, Вена - один из общепризнанных вагнеровских центров... Гитлер хотел объединить немецкую культуру, считая себя великим культуртрегером и мессией, но добился лишь того, что эти две культуры имеют гораздо более чёткие границы, чем раньше, и Австрия в Германию больше никогда не захочет...

31. Константин (Furtwangler)   (02 Мая 20 17:25) [Материал]
Сергей, то, что вы написали во многом справедливо и как раз доказывает наличие этих, для кого-то малозначительных в силу элементарного их неслышания, но столь значимых нюансов в музыке, которые и позволяют позиционировать австрийскую и немецкую музыку как самостоятельные, хоть и нередко взаимопроникающие явления.

А уж в исполнительстве отрицать Венский стиль может только абсолютно глухой или тупой. и дело не только в "хромом" венском вальсе. Таких микронюансов составляющих венский стиль столько, что их изучают отдельно. Мой друг, президент Венского гобойного общества Й.Беднарик говорил мне, что у них даже институт есть венского стиля. Сказать, что Венский и Берлинский оркестр это одно и то же это значит оскорбить и тех, и тех. Они то глупые думают, что хранят свои национальные традиции. А тут вон что оказывается - дирижер главный. И это при том,что в венском вообще нет главного дирижера по статусу, а в Берлине начиная с Бюлова было всего два немца, а остальные - венгр, румын, австро-грек, итальянец, англичанин и теперь украинский еврей. И с чего бы этому оркестру быть символом немецкого стиля в оркестровой игре?

Еще раз повторюсь, что ни в Австрии, ни в Германии не используют термина "австро-немецкая музыка".

Это было бы сродни тому, если бы мы на основании многочисленных русских интонаций в музыке Сибелиуса и факта вхождения Финляндии в Российскую империю говорили о финско-русской музыке, а равно как и шведско-финской, если учесть, что Финляндия входила в состав Швеции что-то около 600 лет, если не ошибаюсь.

Есть немало художественных явлений, которые существовали и существуют рядом и параллельно, и даже пересекаясь, но при этом имеют немало индивидуальных черт, которые позволяют их рассматривать как самостоятельные. Странно, что это вообще надо обсуждать и в том числе применительно к австрийской и немецкой музыке.

34. (nibelung)   (02 Мая 20 18:06) [Материал]
Нельзя понять, чего больше в зелёном цвете - синего или жёлтого? Таков австрийский стиль, вобравший в себя дух великой Австро-Венгрии, славянские, венгерские, румынские, итальянские и немецкие корни... И спорить, какого цвета зелёный цвет, нельзя. Он особенный...

35. Константин (Furtwangler)   (02 Мая 20 18:11) [Материал]
То есть зеленый для вас не делится на фисташковый, изумрудный, салатовый и еще кучу оттенков?

36. (nibelung)   (02 Мая 20 18:41) [Материал]
Внесите фисташки, салат и изумруды. Разберёмся.

37. Константин (Furtwangler)   (02 Мая 20 18:47) [Материал]
На закусь к мохито я готов присоединиться.

29. Владимир Петров (vladimirleo1797)   (02 Мая 20 15:55) [Материал]
А мне все-таки кажется, что австро-немецкая музыкальная традиция или "немецкая классическая музыка", включающая в себя австрийских композиторов, - это реально существующая вещь. Все эти их авторы - Бах, Моцарт, Гайдн, Бетховен, Вагнер, Брукнер - слишком уж они между собою взаимосвязаны. Немец Бетховен вполне логично считается "венским классиком". Я, например, могу сказать, что Моцарт - это немецкая музыка. Мне кажется, это высказывание не так уж режит ухо. А если я скажу, что Чайковский - это французская музыка или Римский-Корсаков - немецкая, то получится бессмыслица. Я не прав?

32. Константин (Furtwangler)   (02 Мая 20 17:29) [Материал]
Моцарт - немецкая музыка????????????

Может вам не режет ухо, но думаю даже такой "знаток" как шпак не согласится с этим.

33. Владимир Петров (vladimirleo1797)   (02 Мая 20 17:49) [Материал]
Спасибо, я вроде понял. Просто раньше я был уверен, что немцы и австрийцы - это одно и тоже и музыка у них одна на двоих. Теперь понимаю, что ошибался.
Знаете, как в фильме "Брат 2" про болгар и румын говорилось, какая мол разница? Вот так и я.

38. (nibelung)   (02 Мая 20 18:51) [Материал]
Моцарт - универсум, который, я думаю, выходит за пределы национальных школ. К.522 и все танцы - австрийская музыка, К.299в - французская, К.546 и К.574 - немецкая. Похищение и Флейта - немецкая, а Луций Сулла - итальянская. Чем является Дон Жуан, Свадьба и Cosi - не берусь судить. Как говорил мой старый учитель, это МИРОВАЯ музыка.

39. Симон Шпак (nepman)   (02 Мая 20 22:58) [Материал]
27. Я, конечно, понимаю, что вы гуру в немецкой и австрийской музыке и в музыке вообще. Но как это сочетается с вашим полным неумением читать то, вам пишет оппонент - у меня иногда оторопь берёт от всего этого. Видимо, как только появляется другое мнение, отличное от вас, вас тотчас заносит на пустые и дешевые заявления, что кто-то "транслирует обычные клише безо всякого их понимания". Вы яркий такой пример профессионального балабола, который даже не в состоянии вникнуть, что вам пишет оппонент, и сразу переходите на личные выпады. Вам, в сущности, Нибелунг в 28 комментарии разъяснил уже то, только другими словами, что я вам пытаюсь донести уже целый день о тесном музыкальном взаимовлиянии двух, скажем так, немецкоязычных народов.

Напоследок скажу, что вам надо научиться для начала к уважительному ведению дискуссии, вы вроде уже немолодой дядька, а ведете себя порой диковато, с юношеским задором навешивая всем ярлыки и вынося какие-то умозрительные оценки.
Я лично не всё знаю в музыке, где-то могу и ошибаться, а с годами мне вообще начинает казаться, что я со стопроцентной точностью ничего уже не могу утверждать в музыке, хотя знания всё пополняются, а горизонты познаний всё расширяются. Но на то и создаются форумы, где от собеседников можно услышать что-нибудь музыкально интересное и познавательное, направить на новое понимание вопроса, и даже не прочь горячо подискутировать с ними, - как говорится, в споре рождается истина. Но только не в вашем случае, когда любая альтернативная мысль берётся на абордаж, выливая на оппонента словесные помои, прикрывая таким налётом, скорее всего, какие-то свои комплексы неполноценности.
А насчёт того, что я пристально изучаю, как вы написали, то, что вы пищите - иногда, знаете ли, трудно забыть полную ахинею, высказанную кем-то, особенно если это исходит от так называемого знатока музыки. Ждёшь совсем другой уровень подготовки, а когда человек позиционирует себя ещё как музыкант и чуть ли не как музыковед, то высказанная ахинея даже очень западет в память. Так что особо обольщаться не стоит.

40. Константин (Furtwangler)   (03 Мая 20 07:04) [Материал]
Вы в очередной раз доказали, что болтун.

Не лень вам было строчить столько букв о моих недостатках, которые в том виде как вы тут их расписываете существуют только в вашем воспаленном мозгу, где-то рядом с одинаковостью венского и немецкого стиля. Хотя прогресс небольшой виден - вы лицемерно допустили возможность, что оказывается "не все знаете в музыке". Совсем недавно о такой фразе от вас и подумать никто не мог. Впрочем это признание смешно само по себе и говорит о вас как о не очень сообразительном человеке, ибо знать все в принципе невозможно. А ваше робкое "я оказывается не самый умный" говорит исключительно о вашей самонадеянности.

Никто, и я в том числе, не отрицал взаимопроникновения разных и иногда очень далеких культур, что для искусства вещь в общем-то обыденная, о которой и говорить излишне. Здесь речь то совсем о другом. Об индивидуальных чертах двух национальных традиций, которые наличествуют и сохраняются при любом уровне взаимопроникновения, что позволяет не терять им свою индивидуальность и самостоятельность. Для музыкантов это очевидная вещь и об этом сказал Алексей и я, разумеется, поддержал эту мысль.

Вы же мало того, что начали доказывать обратное, но как оправдывающийся ребенок стали все валить в одну кучу - изменения политической карты, родню в Австрии, большую популярность одних опер, а не других итд итп. При этом, когда я предложил привести хоть одну ссылку на немецкоязычный источник доказывающий вашу правоту, вы лицемерно, что для вас норма, "не заметили это". Не думайте, что никто на это не обратил внимания.

К сожалению, ваша глухота и апломб не позволят вам публично признать, что вы сели в лужу в очередной раз, хотя вы это прекрасно поняли и именно этим вызван ваш очередной раздраженный спич в мой адрес. Первый признак отсутствия аргументов, а не деклараций - это переход на личности. Вы этим грешите постоянно.

Объясню на понятном вам cum mortuis in lingua mortua, что все композиторы черпали из одного корыта под названием 12 нот, но слышать разницу между ними могут только избранные, как говорит об этом Нибелунг, на которого вы ссылаетесь. Поверьте ему и на этот раз и признайтесь хотя бы себе, что к этим избранным вы отношения не имеете.

41. Симон Шпак (nepman)   (03 Мая 20 09:38) [Материал]
Мне когда пишет многабукофф человек, прикрывающийся под именем великого дирижера Фуртвенглера, я всегда подозреваю в этом клинику. Часто люди, называющие себя Наполеонами или сыновьями императоров, страдают манией величия. Оказывается, что попадаются ещё и Фуртвенглеры.
А с ними надо поосторожнее, как мне говорил один врач, ибо они агрессивны и спорить сними бесполезно.

42. Константин (Furtwangler)   (03 Мая 20 09:42) [Материал]
Разумеется, назвать идиотом другого это главный спасительный аргумент для самосознания идиота настоящего. Не стесняйтесь, пишите про меня все, что в головешку приходит, так ярче ваш диагноз просматривается.

И не льстите себе, я пишу людям способным к рефлексии, а не коронованным особам.

44. Симон Шпак (nepman)   (03 Мая 20 10:16) [Материал]
Вот на этом давайте и успокаиваться, а то устроенный вами допрос излишне затянулся. Всего вам доброго.

46. Константин (Furtwangler)   (03 Мая 20 14:07) [Материал]
Искренне и взаимно - всего наилучшего.

47. (seimuragaievreserv)   (16 Мая 20 14:13) [Материал]
Не хочу встревать в уже завершившуюся дискуссию, но глубинная разница между, с одной стороны, Бахом, Бетховеном, Шуманом, Вагнером и Брамсом, уроженцами нынешней Германии, и, с другой стороны, Гайдном, Моцартом, Шубертом и Малером, родившимися в Австрии, настолько очевидна, что заметна даже любителям. Не хочу ее формулировать словесно, чтобы не скатываться к стереотипам.

А вообще думаю, что в данном контексте использовать вместо прилагательного "немецкий" слово "германский" предпочтительнее, так дихотомия понятнее.

48. Константин (Furtwangler)   (16 Мая 20 19:49) [Материал]
Соглашусь, что понятие "германский" в данном контексте органичней по смыслу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.