Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
литература
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Вольфганг Амадей Моцарт - "Соната для скрипки и арфы соль мажор" [аудио]
Фридерик Шопен, концерты для ф-но с оркестром № 1 и 2, Евгений Кисин, Дмитрий Китаенко (ape) [аудио]
Wolfgang Amadeus Mozart (Моцарт) — Le nozze di Figaro (Lossy/Lossless) [аудио]
Календарь новостей
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 21 Января 20, 18:31
Главная страница » 2019 » Декабрь » 23 » Говар Н. А. Фортепианная миниатюра отечественных композиторов 1-й пол. 20 в.
Говар Н. А. Фортепианная миниатюра отечественных композиторов 1-й пол. 20 в.

Теги: Акименко, лурье, фортепиано, Кочуров, Станчинский, Задерацкий, Половинкин, РЕБИКОВ, Черепнин Николай

Говар Н. А. Фортепианная миниатюра отечественных композиторов 1-й пол. 20 в.

В книге рассматривается жанр фортепианной миниатюры как органичная часть некой культурной целостности. В основе принципа, по которому построена монография, лежат исторический контекст, важный для понимания путей развития фортепианной миниатюры XX века, наиболее актуальные художественно-эстетические тенденции времени, арсенал жанров фортепианной миниатюры, ее тематические предпочтения, а также некоторые аспекты исполнительской интерпретации.


От автора
Введение
Фортепианная миниатюра как специфический феномен художественной культуры

ЧАСТЬ I

Глава 1. Фортепианная миниатюра Серебряного века: от рубежа веков к революции 1917 года
1.1. В многоцветье стилей и направлений
1.2. О жанровой палитре фортепианной миниатюры Серебряного века
1.3. На путях преемственности
1.4. Русские иностранцы
1.5. «Под знаком Скрябина»
1.6. В поисках новой красоты
1.7. Детская фортепианная миниатюра в панораме эпохи
1.8. В ракурсе любительского музицирования

Глава 2. «Время экспериментов»

2.1. Культурная стратегия 1920-х: от «свободного соревнования» к роспуску творческих союзов
2.2. Фортепианная миниатюра в панораме периода: основные векторы развития
3.3. Тематика и жанры: «лидеры» и «аутсайдеры»
2.4. Под сенью традиций
2.5. На острие времени
2.6. «Нашим детям...»
2.7. В ритмах блюза и фокстрота

Глава 3. Советская фортепианная миниатюра в период 1930-х — 1940-х годов: на пути построения нового мира
3.1.1930-е: «дистанция огромного размера...»
3.2. Миниатюризм как ведущая тенденция советского фортепианного творчества
3.3. «Создадим музыкальное искусство — национальное по форме, социалистическое по содержанию!»
3.4. Программность в фортепианной музыке 1930-х годов: новые аспекты содержания
3.5. В начале пути: о формировании советского фортепианно-педагогического репертуара
3.6. В годы суровых испытаний: о некоторых актуальных тенденциях фортепианной миниатюры 1940-х годов
3.7. «Мир глазами ребенка» или «детям — о себе»?

Глава 4. «В поисках утраченной целостности»: о фортепианных миниатюрах композиторов русского зарубежья
4.1. «Нести наследие культуры...»
4.2. Сергей Борткевич: взгляд, устремленный в прошлое
4.3. Александр Гречанинов: классик детской музыки
4.4. Фома Гартман: на пути интуитивного постижения мира
4.5. Александр Черепнин: "стремглавость, громокипение, эксцентризм"
4.6. Лео Орнстайн: между эпатажем и традицией

ЧАСТЬ II. «УВАЖЕНИЕ К МАЛЫМ ИМЕНАМ»

Глава 1. Владимир Ребиков: «малый метеорит русской музыки...»
1.1. Ребиков — «детский» композитор?
1.2. «К новым берегам»
1.3. «В каждой мимолетности вижу я миры...»
1.4. Post scriptum

Глава 2. «Космические миры» Федора Акименко
2.1. "Вселенной жаждал я"
2.2. «Воздух иных планет...»
2.3. «Среди миров, в мерцании светил...»
2.4. «Музыкант-мечтатель...»

Глава 3. Идея синтеза искусств в фортепианных циклах Николая Черепнина: взгляд сквозь призму модерна

3.1. «Мир искусства» как русский проект модерна
3.2. «Музыкальные иллюстрации» Черепнина: рождение жанра
3.3. «Азбука в картинках»: букварь или театральная фантасмагория?
3.4. В галерее музыкальных образов
3.5. «Сказка о рыбаке и рыбке»: от замысла к воплощению
3.6. «Бездна вкуса, изобретательность, эффектное звучание»

Глава 4. Алексей Станчинский: между романтической экзальтированностью и строгой самоорганизацией
4.1. «Неужели забудут?»
4.2. «В фортепианной технике и композиции должен я достигнуть высшей красоты...»
4.3. На пути к новым художественным открытиям
4.4. Прелюдии в форме канонов как концентрат фортепианного стиля А. Станчинского
4.5. О некоторых исполнительских аспектах фортепианных сочинений А. Станчинского

Глава 5. Артур Лурье: всепоглощающий дух эксперимента
5.1. «Артур Лурье для сегодняшнего музыкального мира практически неизвестен...»
5.2. От традиции к новаторству
5.3. «Визуальная музыка» как воплощение идей кубофутуризма
5.4. От атональности к неоклассицизму и неоромантизму

Глава 6. «Неугомонный искатель новых путей...» (Половинкин)

6.1. Между авангардом и традицией
6.2. Эксцентризм или веяния времени?
6.3. Гротескная модель мира: ирония как художественный прием
6.4. От «Происшествий» к «Постлюдиям»

Глава 7. Всеволод Задерацкий: «Человек шагает по эпохе...»
7.1. «В схватке с судьбой...»
7.2. Сквозь призму времени
7.3. Черпая вдохновение в родственных искусствах
7.4. «Легенды военных лет...»
7.5. «Фронт» и «Родина»: тексты и подтексты
7.6. Вместо эпилога

Глава 8. Юрий Кочуров: из века XX в век XXI
8.1. «Лица необщим выраженьем...»
8.2. «Пронизан солнцем лес насквозь...»
8.3. «Дух дышит, где хочет...»
8.4. В поисках неочевидной новизны

Заключение
Примечания
Каталог миниатюр
Пояснения

Каталог фортепианной миниатюры Серебряного века
Каталог фортепианной миниатюры первого послереволюционного десятилетия
Каталог фортепианной миниатюры 1930-х годов
Каталог фортепианной миниатюры 1940-х годов
Каталог фортепианной миниатюры композиторов русского зарубежья
Список литературы

Категория: литература | Просмотров: 281 | Добавил(а): palmira
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 2
1. (palmira)   (23 Декабря 19 02:47)
из введения:

Данная монография имеет двухчастную структуру. Ее первая часть включает в себя вводную главу, исторические обзоры Серебряного века, первого послереволюционного десятилетия, периодов 1930-х и 1940-х годов, а также краткий обзор творчества композиторов русского зарубежья.
Три исторические главы следуют основному замыслу — показать пути развития отечественной фортепианной миниатюры до середины XX столетия, четвертая — лишь намечает некоторые тенденции в творчестве композиторов русского зарубежья. В силу того, что в постсоветской России детали их биографии (за исключением наиболее крупных фигур современности) остаются пока еще малоизвестными, структура четвертой главы несколько изменена. В отличие от первых трех глав, организованных по принципу жанрово-стилевого и тематического подходов, данный раздел представляет собой серию кратких портретов, лишь в первом приближении очерчивающих фортепианные сочинения этих авторов.
Вторая часть монографии посвящена очеркам о композиторах, в чьем творчестве фортепианная миниатюра является отражением наиболее характерных или, напротив, — наиболее парадоксальных особенностей своего времени. Подобный подход способствует, на наш взгляд, воссозданию объективной картины эпохи, далекой от попыток линейной ее реконструкции.

2. alex sidmak (sidmak)   (23 Декабря 19 13:23)
Я люблю миниатюры!
(Правда слушать - не играть,
но заглядывая в ноты).
Только где всё это брать?

То, что есть - порой не надо.
То, что надо - не найти.
На попсу мне может с горя
(в знак протеста) перейти?

Уж, её то, как попкорна
запах чувствую вокруг.
Почитаю-ка я книжку!
Поумнею может вдруг! :)

СПАСИБО!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.