Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
литература
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Джузеппе Верди. Трубадур (Доминго, Дзанканаро, Нестеренко - Джулини, 1983) [аудио]
И.С.Бах, сонаты для скрипки и клавесина, Леонид Коган, Карл Рихтер (ape) [аудио]
Играет Леонид Коган: Крейслер, Паганини [аудио]
Календарь новостей
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 07 Декабря 19, 00:21
Главная страница » 2019 » Ноябрь » 12 » Книга Гардинера о Бахе
Книга Гардинера о Бахе

Теги: Бах И. С., Гардинер

Гардинер Дж. Э. Музыка в Небесном Граде. Портрет Иоганна Себастьяна Баха

Автор этой книги, знаменитый дирижер сэр Джон Элиот Гардинер, предлагает нам отправиться вместе с ним в увлекательное путешествие и разгадать таинственную личность Иоганна Себастьяна Баха, в буквальном смысле нарисовать его красочный портрет — опираясь не только на свои обширные познания, но и на опыт исполнителя, более чем 50-летнюю практику интерпретации баховской музыки. Книга Гардинера — это головокружительный полет над ландшафтами истории, религии, психологии и музыки и в то же время — очень личное признание в любви к великому композитору.

https://cloud.mail.ru/public/Kqtx/9ydyTizSP

СОДЕРЖАНИЕ
ИЛЛЮСТРАЦИИ

1. Церковь Св. Георгия в Эйзенахе (фотография Константина Байера).
2а и 2b. Новый полный эйзенахский песенник (Neues vollstandiges Eisenachisches Gesangbuch, 1673). Публикуется с любезного разрешения Дома Баха в Эйзенахе и Нового баховского общества.
За. «Весь мир на клеверном листе» (Die ganze Welt in einem Kleeblatt). Публикуется с любезного разрешения Дома Баха в Эйзенахе и Нового баховского общества.
3b. „Bunos Drache" (Галле, Университетская библиотека, АВ 51 21/К.22).
4. Генрих Шютц (Лейпциг, Университетская библиотека / Фотоархив Прусского культурного наследия (bpk) / Берлинская государственная библиотека — Прусское культурное наследие, Музыкальный отдел и архив Мендельсона).
5а и 5b. Транскрипции, органная табулатура (Фонд «Веймарский классицизм», Библиотека герцогини Анны Амалии, Fol 49/11 [3,2]. Фотографии Олафа Мокански).
6. Кантата Concordia. Титульный лист (Фотоархив Прусского культурного наследия (bpk) / Берлинская государственная библиотека — Прусское культурное наследие, Музыкальный отдел и архив Мендельсона).
7а и 7b. Герцоги Саксен-Веймарские (Фонд «Веймарский классицизм», Museen KGr/ 04 542, KGrl982/ 00171).
7с. Вильгельмсбург, Веймар, ок. 1730 года (Фонд «Веймарский классицизм», Museen KHz/ 01 388. Фотография Зигрид Геске).
8. Гиммельсбург (внутренний вид), ок. 1660 года (Фонд «Веймарский классицизм», Museen G 1230. Фотография Роланда Дресслера).
9. Школа Св. Фомы и церковь Св. Фомы, 1723 год (Музей городской истории Лейпцига, 2808 а).
10. Школа Св. Фомы и церковь Св. Фомы, 1749 год (Музей городской истории Лейпцига, 2708 е).
11. Шесть лейпцигских бургомистров: Абрахам Кристоф Платц, Готфрид Ланге, Адриан Штегер, Кристиан Людвиг Штиглиц, Якоб Борн, Готфрид Вильгельм Кюстнер (Музей городской истории Лейпцига, портреты A la, А 42, А 76с, А 39, A 48b, А 50а).
12-13. Библия с комментариями Калова: Титульный лист и рукописная пометка на полях. Публикуется с любезного разрешения библиотеки семинарии Concordia (Сент-Луис, штат Миссури, США). Все права сохранены.
14. Лютеранский церковный год. Публикуется с любезного разрешения Джеймса Трифта.
15. Первый Лейпцигский годовой цикл кантат Баха, 1723-1724 годы. Публикуется с любезного разрешения Джеймса Трифта.
16. Второй Лейпцигский годовой цикл кантат Баха, 1724-1725 годы. Публикуется с любезного разрешения Джеймса Трифта.
17. Кристиан Ромштет. «Древо жизни». Публикуется с любезного разрешения Дома Баха в Эйзенахе и Нового баховского общества.
18. Элиас Готлоб Хаусман. Портрет Баха, 1746 год (Музей городской истории Лейпцига, XX 11/ 48).
19. Элиас Готлоб Хаусман. Портрет Баха, 1748 год. Публикуется с любезного разрешения Уильяма Хёрда Шейда (Принстон, штат Нью-Джерси, США).
20. Виола д'аморе (Viola d'amore), а также начальный мотив арии тенора Erwage из Страстей по Иоанну (BWV 245) в текстовой подписи. Фотография публикуется с любезного разрешения Кэтрин Раймер.
21. Гобой да качча (Oboe da caccia). Фотография Роберта Воркмана.
22. Малая виолончель (Violoncello piccolo) работы Антонио и Иеронима Амати (Кремона, ок. 1600). Лондон, Музей Королевской академии музыки; экспонат предоставлен во временное пользование Фондом имени Амариллис Флеминг. Фотография Саймона Вэя. Публикуется с любезного разрешения попечителей Фонда имени Амариллис Флеминг и Королевской академии музыки.
23. Облигатная партия малой виолончели (Violoncello piccolo) из кантаты Jesu, nun sei gepreiset (BWV41). Публикуется с любезного разрешения Баховского архива в Лейпциге; предоставлено во временное пользование Хором Святого Фомы.
24. Феликс Мендельсон-Бартольди. «Здание кантората при церкви Св. Фомы» (Die Thomaskantorei). Рисунок акварелью, 1838 год. Публикуется с любезного разрешения аукционного дома «Сотбис».

ИЛЛЮСТРАЦИИ В ТЕКСТЕ
С. 16. (напротив Благодарственного слова). Август Фредерик Кристофер Кольман. «Солнце композиторов». Публикуется с любезного разрешения Баховского архива в Лейпциге.
С. 81. Эйзенах и Вартбург. Публикуется с любезного разрешения Дома Баха в Эйзенахе и Нового баховского общества.
С. 96. Иоганн Герман Шейн. Пятиголосный бесконечный канон (Нижнесаксонский земельный архив — Государственный архив в Ольденбурге, Best. 297], N. 36, Bl. 10).
С. 98. Адам Гумпельцхаймер. Шестиголосный ракоходный канон в форме креста. Публикуется с любезного разрешения Музыкальной библиотеки имени Хайрама Сибли (Истменская школа музыки, Рочестерский университет, штат Нью-Йорк, США).
С. 126. Иоганн Амброзий Бах (Фотоархив Прусского культурного наследия (bpk) / Берлинская государственная библиотека — Прусское культурное наследие, Музыкальный отдел и архив Мендельсона / Carola Seifert).
С. 169. Георг Филипп Телеман (akg-images).
С. 171. Иоганн Маттезон (Фотоархив Прусского культурного наследия (bpk) / Берлинская государственная библиотека —
Прусское культурное наследие, Музыкальный отдел и архив Мендельсона).
С. 230. Фигура Креста в кантате Christ lag in Todesbanden (BWV 4). Публикуется с любезного разрешения Марка Одуса.
С. 246. Иоганн Тайле. Канон «Музыкальное древо» (Harmonischer Baum) (Берлинская государственная библиотека — Прусское культурное наследие, Музыкальный отдел и архив Мендельсона, D-В/ Am. В 451).
С. 251. Генрих Мюллер. «Битва со смертью» (Der Kampf mit dem Tod): гравюра из книги „Himmlischer Liebes-Kuss" (© The British Library Board, 1560/ 303, pi 23).
C. 268. Уличная музыка в Лейпциге (Музей городской истории Лейпцига).
С. 296. «Конечная цель» (Endzweck). Публикуется с любезного разрешения Городского архива Мюльхаузена (StadtA Muehlhausen 10/*(Stern) Fach 1/ 2 No 2a fol. 34).
C. 318. Выдержка из устава школы Св. Фомы (Городской архив Лейпцига, Stift. VIII В. 2d, В1. 235).
С. 326. Отчет об испытании тринадцати мальчиков-альтистов (Городской архив Лейпцига, Stift. VIII В. 2d, BI. 247 v).
С. 327. Разделение мальчиков-хористов на четыре хора для пения в пяти городских церквях (Городской архив Лейпцига, Stift. VIII В. 2d, В1. 549).
С. 341. Sanctus (BWV 232 III). Рукопись Баха с эскизом мелодии для кантаты Ich freue mich in dir (BWV 133) (Берлинская государственная библиотека — Прусское культурное наследие, Музыкальный отдел и архив Мендельсона).
С. 342. Пометка для памяти из рукописи кантаты Ach Herr, mich armen Suender (BWV 135). Публикуется с любезного разрешения Баховского архива в Лейпциге.
С. 359. «Краткий, но в высшей степени необходимый план, как хорошо обеспечить [исполнение] церковной музыки». Публикуется с любезного разрешения Баховского архива в Лейпциге.
С. 374. Ошибка переписчика в рукописи кантаты Ach Herr, mich armen Suender (BWV 135). Публикуется с любезного разрешения Баховского архива в Лейпциге.
С. 377. Ошибка Вильгельма Фридемана в рукописи кантаты Herr Jesu Christ, wahr' Mensch und Gott (BWV 127). Публикуется с любезного разрешения Баховского архива в Лейпциге; предоставлено во временное пользование Хором Святого Фомы.
С. 378. Ошибка переписчика в рукописи кантаты Wachet auf, ruft uns die Stimme (BWV 140). Публикуется с любезного разрешения Баховского архива в Лейпциге; предоставлено во временное пользование Хором Святого Фомы.
С. 389. Сперонтес. «Муза, поющая на берегу Плейссы». Публикуется с любезного разрешения Баховского архива в Лейпциге.
С. 390. Уличное освещение в Лейпциге (Музей городской истории Лейпцига, S/ 23/ 2001).
С. 398. Ярмарочная площадь Лейпцига. Торжества в честь курфюрста Саксонии Фридриха Августа II (Музей городской истории Лейпцига, 802).
С. 400. Кофейня Циммермана (Музей городской истории Лейпцига, Mue.HI/ 42 b).
С. 417. Расположение сидячих мест в церкви Св. Фомы, 1780 год. Публикуется с любезного разрешения издательства Breitkopf & Haertel.
С. 573. «Музыкальный круг» (Musicalischer Circul) Иоганна Давида Хайнихена с тональным планом Страстей по Иоанну (рисунок Джеймса Трифта).
С. 621. Герберт Штиль. Интерьер церкви Св. Фомы (Beitraege zur Bach-Forschung 3 [1984]). Публикуется с любезного разрешения Баховского архива в Лейпциге.
С. 634. Страсти по Матфею, фрагмент арии баса Gerne will ich mich bequemen: квадратными скобками отмечены особенности ритма. Публикуется с любезного разрешения Марка Одуса.
С. 716. Схема мотета Jesu, meine Freude (BWV 227).
С. 829-831. Элиас Готлоб Хаусман. Портрет Баха (1748): три фрагмента. Публикуется с любезного разрешения Уильяма Хёрда Шейда (Принстон, штат Нью-Джерси, США).
С. 833. Тройной шестиголосный канон (Canon triplex а 6 voci)
S. 832. Фрагмент канона: нотный стан с нотой на средней линейке и двумя ключами. Публикуется с любезного разрешения Говарда Муди.
С. 837. «Искусство фуги». Contrapunctus XIX (Берлинская государственная библиотека — Прусское культурное наследие, Музыкальный отдел и архив Мендельсона).
С. 839. Генрих Мюллер. «Концерт на земле и на Небесах» (Irdisches / Himmlisches Konzert). Вторая гравюра из книги „Himmlischer Liebes-Kuss" (© The British Library Board, 1560/ 303, pl 26).



БЛАГОДАРСТВЕННОЕ СЛОВО
Пояснительная заметка
ДЕНЕЖНЫЕ ЕДИНИЦЫ В ГЕРМАНИИ ВРЕМЕН И. С. БАХА
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ОТ НАУЧНОГО РЕДАКТОРА РОССИЙСКОГО ИЗДАНИЯ
Область деятельности Баха в северной и в центральной Германии (карта)
ПРЕДИСЛОВИЕ
Глава 1. ПОД ПРИСТАЛЬНЫМ ВЗГЛЯДОМ КАНТОРА
Глава 2. ГЕРМАНИЯ НА ПОРОГЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ
Глава 3. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РОД БАХОВ»
Глава 4. «КЛУБ ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЯТОГО ГОДА»
Глава 5. МЕХАНИКА ВЕРЫ
Глава 6. «НЕИСПРАВИМЫЙ КАНТОР»
Глава 7. БАХ ЗА СВОИМ РАБОЧИМ СТОЛОМ
Глава 8. КАНТАТЫ ИЛИ КОФЕ?
Глава 9. ЦИКЛЫ И ВРЕМЕНА ГОДА
Глава 10. ПЕРВЫЕ СТРАСТИ
Глава 11. ЕГО «БОЛЬШИЕ СТРАСТИ»
Глава 12. ДРУЗЬЯ-СОПЕРНИКИ
Глава 13. ПРИВЫЧКА К СОВЕРШЕНСТВУ
Глава 14. «СТАРЫЙ БАХ»
ХРОНОГРАФ
ПРИМЕЧАНИЯ
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН

====================

Автор этой книги, знаменитый дирижер сэр Джон Элиот Гардинер, предлагает нам отправиться вместе с ним в увлекательное путешествие и разгадать таинственную личность Иоганна Себастьяна Баха, в буквальном смысле нарисовать его красочный портрет — опираясь не только на свои обширные познания, но и на опыт исполнителя, более чем 50-летнюю практику интерпретации баховской музыки. Книга Гардинера — это головокружительный полет над ландшафтами истории, религии, психологии и музыки и в то же время — очень личное признание в любви к великому композитору.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/1197331/latest-dzhon-eliot-gardiner
Автор этой книги, знаменитый дирижер сэр Джон Элиот Гардинер, предлагает нам отправиться вместе с ним в увлекательное путешествие и разгадать таинственную личность Иоганна Себастьяна Баха, в буквальном смысле нарисовать его красочный портрет — опираясь не только на свои обширные познания, но и на опыт исполнителя, более чем 50-летнюю практику интерпретации баховской музыки. Книга Гардинера — это головокружительный полет над ландшафтами истории, религии, психологии и музыки и в то же время — очень личное признание в любви к великому композитору.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/1197331/latest-dzhon-eliot-gardiner
Автор этой книги, знаменитый дирижер сэр Джон Элиот Гардинер, предлагает нам отправиться вместе с ним в увлекательное путешествие и разгадать таинственную личность Иоганна Себастьяна Баха, в буквальном смысле нарисовать его красочный портрет — опираясь не только на свои обширные познания, но и на опыт исполнителя, более чем 50-летнюю практику интерпретации баховской музыки. Книга Гардинера — это головокружительный полет над ландшафтами истории, религии, психологии и музыки и в то же время — очень личное признание в любви к великому композитору.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/1197331/latest-dzhon-eliot-gardiner
Категория: литература | Просмотров: 602 | Добавил(а): palmira
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 18
1. (palmira)   (12 Ноября 19 02:48)
Вкладки в отдельном файле

2. Вероника Кривопалова (Мышъ)   (12 Ноября 19 07:11)
О, как я ждала!!!

5. (palmira)   (12 Ноября 19 13:26)
"И дождалась... Открылись очи; Она сказала: это он!" (С)
:)

7. (palmira)   (12 Ноября 19 13:34)
Перепишите себе быстрее, пока не... в общем, сами понимаете :-)

8. Taras V. (little_listener)   (12 Ноября 19 13:49)
Да, Вы правы. И немедленно скачал))
Спасибо!

9. (nibelung)   (12 Ноября 19 19:18)
Я столько вынес! Купил физицки, втиснул между Вольфрумом и Швейцером...

3. Vladimir (vladimirgeisman)   (12 Ноября 19 07:58)
bravo bravo bravo appl appl appl aiwan-hi aiwan-hi aiwan-hi

4. Nina (nixelle)   (12 Ноября 19 10:14)
Благодарю appl appl appl

6. (palmira)   (12 Ноября 19 13:28)
Там еще каталог "Методическое пособие к инвенциям Баха".
В числе прочих - исполнение одной из инвенций 12-летней Лилией Зильберштейн, ныне - одной из самых маститых исполнителей современности :D Танеевскую прелюдию с фугой она здорово исполняет...

10. Nina (nixelle)   (12 Ноября 19 20:47)
О нет... инвенции после упражнений Земли? piano :D :D :D

11. Maxim (Radix_peregrum)   (12 Ноября 19 21:19)
Большое спасибо! На последней странице читаем: "Издание не рекомендуется детям до 18 лет". Что там? Ненормативная лексика? Или интимные подробности частной жизни Иоганна-Себастьяна? В общем, держите своих чад подальше от торфяных болот то бишь биографии Баха  russian

13. Nina (nixelle)   (14 Ноября 19 11:28)
Лично видела на CD 2-го концерта Рахманинова маркировку 18+. Никто не ответил на вопрос - почему?

14. (palmira)   (21 Ноября 19 21:34)
Там в описании драки Баха с Гайерсбахом и Ко в Арнштадте приводится иатерное прозвище, которым наградил Гайерсбаха Бах... без всяких точек :-))))

15. Vladimir (vladimirgeisman)   (21 Ноября 19 21:44)
И Лютер описывает свои запоры...

17. Bremberg Boris (medveduho59)   (27 Ноября 19 15:35)
Carl Orff - O Fortuna ~ Carmina Burana horoscho protiv zaporov.

12. Сергей Вольных (sergfv)   (12 Ноября 19 23:19)
Вот спасибо!
Издали кирпичём потолще Истории КПСС, думал, как же это носить-читать с собой? Даже и не надеялся на электронный вариант.

16. Любовь Никитина (музыконевед)   (23 Ноября 19 20:38)
Спасибо! ;)

18. Bremberg Boris (medveduho59)   (27 Ноября 19 15:36)
piano

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.