Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
П.И.Чайковский. Симфонии (РНО, Плетнев) [аудио]
И.Брамс – 4 Баллады, Вариации на тему Паганини. А.Б.Микеланджели. [аудио]
В.А.Моцарт, Реквием. Караян, Анна Томова-Синтова, Агнес Бальтса, Вернер Кренн, Жозе Ван Дам [аудио]
Календарь новостей
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 29 Марта 24, 07:59
Главная страница » 2017 » Сентябрь » 13 » Владимир Пескин - Музыка для трубы
Владимир Пескин - Музыка для трубы

ПЕСКИН Владимир Ананьевич 
(22.04.1906, Иркутск — 02.02.1988, Москва)

«В Балалаечном оркестре я познакомился с пианистом Владимиром Ананьевичем Пескиным. И как показало время, это знакомство оказало огромное влияние не только на развитие моих исполнительских способностей, но и на создание ряда значительных произведений для трубы. Дело в том, что в оркестре существовала практика бесплатных шефских концертов отдельных исполнителей-солистов. Это делалось в малых аудиториях, где невозможно было разместить весь коллектив. Поэтому все солисты, певцы, чтецы, танцоры имели специально приготовленные для таких выступлений концертные номера. А всем им — в том числе и мне — аккомпанировал Владимир Ананьевич Пескин. Он сделал для меня несколько переложений классических пьес — в том числе романсов — «Как дух Лауры» Листа и «Весенние воды» Рахманинова. Шефские выступления стали замечательной концертной практикой для меня и создали прекрасную почву для развития композиторского творчества Владимира Пескина. Владимир Ананьевич учился в Московской консерватории в классе профессора С.Е.Файнберга, но «переиграл» руки и окончить консерваторию ему не было суждено. Однако профессиональное заболевание не помешало ему успешно заниматься концертмейстерской и педагогической работой. А работать ему было необходимо: семья была разорена — отец репрессирован, мать — сослана в степи Казахстана, младший брат еще учился, и В. Пескин был единственным кормильцем. Еще в годы учебы Владимир Ананьевич занимался композицией. Его милые фортепианные прелюдии я с удовольствием разучивал. Но главным образом он писал вокальную музыку, часто на собственные стихи. Первой исполнительницей их была его мать Вера Исаевна, обладательница чудесного светлого сопрано. Первым сочинением Пескина для трубы стало виртуозное Скерцо. Написано оно было без учета традиционной специфики инструмента, но именно это обстоятельство позволило ему создать музыку неслыханной свежести и совершенно несвойственной трубе, по тем временам, технической сложности. Когда Владимир Ананьевич показал мне ноты, я был в недоумении — с первого взгляда что-то в этой музыке отпугивало, но что-то и привлекало. Я вначале не решался взяться за разучивание Скерцо, потому что не представлял его пригодным для исполнения на трубе. Однако постепенно, пробуя играть его, я все больше и больше входил во вкус и понял, что моя техника недостаточно развита. Наконец у меня что-то стало получаться. Некоторые моменты Владимир Ананьевич исправил как совершенно неисполнимые и не отвечающие природе инструмента. Вскоре мы стали включать Скерцо в программы шефских концертов. Я уже играл его свободно и с удовольствием. Наконец мы решили показать Скерцо Михаилу Иннокентьевичу Табакову. Он был ошеломлен произведением, моей работой и сказал буквально следующее: «Если бы это услышали сто лет тому назад, то тебя, как Паганини, объявили бы дьяволом». Это было году в 1937-м. Спустя 45 лет после создания Скерцо Пескина я записал его с духовым оркестром под управлением Николая Михайловича Михайлова, главного военного дирижера Советской Армии. Произведение это до сих пор не потеряло своей свежести, и даже теперь не всякий виртуоз возьмется за его исполнение. Затем Пескин написал Поэму, тоже в совершенно необычном для трубы ключе — с арпеджированными оборотами и почти флейтовой фактурой в среднем эпизоде. Теперь Поэму N 1 можно услышать в программе моего последнего компакт-диска. Поэма входила в программу второго тура моего выступления на Всесоюзном конкурсе в 1941 году. — Далее появился трехчастный Концерт в до миноре, который начинается с ноты «ля» малой октавы. Одна эта деталь свидетельствует о том, что автору важнее музыка, чем удобство для исполнителя, а с музыкальной точки зрения этот звук не только оправдан, но и является стержнем главной темы, которая проходит в первой части Концерта трижды. И исполнителю ничего не остается, как только добиться хорошего звучания нижних звуков -разумеется, если есть желание исполнить Концерт. А если музыка, в свою очередь, стимулирует еще и совершенствование мастерства, то ее значение возрастает. Кстати, и каденция этого Концерта -тоже новое слово в нашей трубной литературе. Пескин также написал для трубы несколько сочинений малой формы, Поэму N 2, Концертное аллегро ставшее весьма популярным, Концерт N 3, Вариации, а также концерты для валторны и кларнета и ряд пьес малой формы. Композиторский почерк Пескина близок к музыке романтиков. По моему мнению, это современный Мендельсон. Его вклад в репертуар трубачей неоценим — особенно для того «голодного» времени, когда мы отказались от дилетантской музыки писавших для себя авторов-трубачей прошлого. Новая еще только-только стала появляться. Опередили Пескина только Александр Федорович Гедике, своим гениальным Концертом заложивший классическую основу современного репертуара для трубы, и Вячеслав Иванович Щелоков с Первым концертом и Этюдом N1. Музицируя с Владимиром Ананьевичем, я переиграл много «нетрубной» музыки, особенно вокальной. Играл прямо по клавиру романсы Чайковского, Рахманинова, песни Шуберта, Мендельсона, прелюдии Скрябина. Романсы я не только играл на трубе, но и пытался петь своим стертым, тусклым голосом, который при моей неудачной попытке поступления на дирижерско-хоровое отделение Московской консерватории был определен профессионально как 2-й тенор (и такое в моей жизни было!). Подобные занятия выходили за рамки программы воспитания духовика, однако я на собственном опыте убедился в их пользе для развития музыкальной эрудиции и формирования интерпретаторского чутья. Владимир Ананьевич не был моим преподавателем, но наше ощение обогащало нас обоюдно, вдохновляя на новые творческие искания.»

Т. Докшицер. «Трубач на коне»

Источник: http://trumpetclub.ru/vladimir-ananevich-peskin.html 

© Александр Карташев, Российский клуб трубачей



cd 1

Тимофей Докшицер играет произведения Владимира Пескина

1-3. Концерт № 1
I. Allegro con fuoco
II. Andante sostenuto, dolce amoroso
III. Allegro scherzando
4. Концертное аллегро
5. Поэма № 1
6. Прелюдия
7. Романс
8. Рондо-скерцо
9. Поэма № 2
10. Мелодия
11. Ноктюрн
12. Скерцо

Составление - Владимир Докшицер
Записи 1990-2010, фото, тексты  - из личного архива Владимира Докшицера

1-6, 11-12 Тимофей Докшицер, труба
1-6 - Сергей Солодовник, фортепиано
7-10 - Евгений Гурьев, труба и Александр Соколов, фортепиано
11-12 - Духовой оркестр Министерства обороны СССР

потрековый flac, cover

cd 2

Vladimir Peskin - Complete Trumpet Music

01 Scherzo b-moll (c. 1937)
02 Concert Allegro (Concerto No.2) for Trumpet and Piano, b-moll (1949)
03 Prelude Es-dur (published 1956)
04 Poem No.2, d-moll
05 Intermezzo, d-moll
06-08 Concerto No.1 for Trumpet and Piano
1. Allegro con fuoco. Molto drammatico ...
2. Nocturne. Andante sostenuto
3. Allegro scherzando
09 Rondo-Scherzo, Es-dur
10 Poem No.1, d-moll (first performed 1941)
11 Melody (Dezember 1973), F-dur
12 Concerto No.3 for Trumpet and Piano (August 1971), f-moll
13 Romance (March 15, 1945), Des-dur

Giuliano Sommerhalder (trumpet)
Kasia Wieczorek (piano)

FLAC (image+cue), cover


Категория: аудио | Просмотров: 2527 | Добавил(а): sidmak
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 2
1. Сергей Федорович (sergfv)   (13 Сентября 17 23:55) [Материал]
Спасибо, увлекательная аннотация!

2. николай монастырский (ybrjkfq0145)   (14 Сентября 17 11:47) [Материал]
Т. Докшицер -великолепен всегда,даже с Пескиным. Спасибо. appl appl appl

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.