Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Алессандро Пиччинини. Сочинения для лютни и теорбы. Найджел Норт [аудио]
Гленн Гульд играет Брамса, Вагнера, Грига, Штрауса и Сибелиуса [аудио]
В.А.Моцарт, K.304, 378, 454 (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Сентябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 25 Апреля 24, 18:27
Главная страница » 2016 » Сентябрь » 8 » Хиндемит - Собрание опер: Св. Сусанна, Кардильяк, Туда и обратно, Новости дня, Художник Матис, Гармония мира, Долгая рождественская трапеза
Хиндемит - Собрание опер: Св. Сусанна, Кардильяк, Туда и обратно, Новости дня, Художник Матис, Гармония мира, Долгая рождественская трапеза

Теги: Германия, 20 век, опера, Хиндемит

                          
 
Предлагаю всем погрузиться в оперное творчество Хиндемита. Всего Хиндемит написал 9 опер. Постановкам его ранних одноактных опер - "Убийца, надежда женщин" (1919) - символистской драме о вечной вражде полов, "Нуш-Нуши" (1920) - комической оперы для бирманских марионеток, пародирующей восточные сюжеты и оперные банальности и "Святая Сусанна" (1921) о святататственной любви монахини к распятому Христу, полной дебюссистской утончённой красочности, сопутствовали театральные скандалы. Затем был детективный "Кардильяк" (1926) о ювелире-убийце - уникальное сочетание стилизованной оперы барокко с ультрасовременной экспрессионисткой "драмой крика", короткий скетч "Туда и обратно" (1927), созданный ради идеи зеркального обращения и сатирическая опера "Новости дня" (1929) где высмеивается буржуазный стиль жизни, в котором правят дешёвая сенсация и мода. В зрелые годы Хиндемит создал образцы интеллектуальной философской драмы в оперном творчестве XX века - "Художник Матис" (1935) и "Гармонию мира" (1957). Последняя его опера "Долгая рождественская трапеза" (1960) - притча о вечном круговороте жизни и смерти, смене поколений

Ранние оперы Хиндемита музыковеды нередко называют чудищами модернизма, не случайно они вызывали в Германии скандалы, главным образом из-за своих странных сюжетов. В первой своей опере "Убийца, надежда женщин" (1919) Хиндемит восходит к вагнеровской традиции, но традиционный мир символической мифологии сменяется у него условными мотивами древнего, прачеловеческого. Страшная история символизирует извечную борьбу полов, в которой побеждает мужчина. Женщина ждёт своего убийцу и подчиняется ему. В цепи кровавых ужасов и страстей нетрудно различить абсурдно сгущённые краски "Кольца Нибелунгов". Художник-экспрессионист Оскар Кокошка создал трагическую пародию на историю свой любви к Альме Малер. Хиндемит в тех же трагических тонах пародирует свою любовь к Вагнеру. Музыка развёртывается как единая симфоническая картина без завершённых номеров и пауз на одном дыхании до самого конца. Персонажи оперы - безымянны: Мужчина и Женщина, воины и девушки, вступающие в жестокие отношения. Между ними происходит немногословноый поединок двух воль, двух сил, ярости, страха, и наконец, страсти. В итоге мужчина убивает всех и уходит прочь по огненной дороге.. Музыка оперы не очень оригинальна и не нова, но захватывает мощным порывом чувства.

Сюжет оперы "Святая Сусанна" (1921) - лучшей из ранних опер Хиндемита, восходит к старой легенде о святотатственной любви молодой монахини к деревянной статуе распятого Христа. Действие развёртывается весенней бурной ночью под древними сводами церкви при свете луны. Пение соловьёв, шум свежего ветра, благоухание сирени, тихий звон колоколов. Ожидание чего-то неведомого, небывалого. Две монахини, молящиеся в церкви взволнованы красотой природы. Старая монахиня погружается в воспоминания, молодая Сусанна - предаётся любовному томлению. Старая Клементия расказывает Сусанне историю её молодости о монахине Беате, которая воспылала грешной страстей к изображению распятого Спасителя и погибла страшной смертью. Сусанне чудится голос Беаты, заживо замурованной в стене, ей чудится, что распятый Христос оживает и зовёт её. С безумным смехом она бросается к кресту, срывая с себя одежды: "Сестра Клементия, ведь я красива!", кричит она. Напрасно Клементия повторяет слова монашеского обета: "Девственность. Бедность. Послушание." Сусанна в безумном порыве срывает набедренную повязку с Христа и с криком: "Так помоги же мне мой спаситель" - опускается перед ним на колени. В этот момент в распущенные волосы Сусанны с креста падает паук, она кричит и ударяется головой об алтарь. Слышится бой колокола, приближается процессия монахинь с пением "Kyrie eleison". Монахини окружают обнажённую Сусанну, "Покайся", кричат они ей. "Нет", отвечает она. "Там во дворе лежат камни. Ими вы замуруете меня в стену". "Сатана! Сатана!" - неистовствуют монахини. Сусанна молча поднимается в недосягаемом гордом величии...Прародители этой оперы - "Тристан" Вагнера и "Пеллеас и Мелизанда" Дебюсси. Именно сочетание вагнеровской экспрессивности и дебюссистской утончённой красочности придаёт музыке неповторимый колорит. Особая юношеская пылкость, эротизм, эмоциональный порыв необычайной силы - всё это осталось в творчестве Хиндемита единственным случаем более не повторившемся. Нагнетание страха и драматического напряжения происходит постепенно и почти неуклонно. Настроение напряжённого ожидания неизвестного Хиндемит оттеняет тонкими живописными звучаниями: причудливыми трелями флейт, тремоло струнных, долгими жуткими звуками органа

Между двуми экспрессионисткими операми - как интермеццо — Хиндемит сочинил комическую оперу «для бирманских марионеток» "Нуш-Нуши" (1920), пародирующую восточные сюжеты и оперные банальности. Опера названа именем выползающего из реки фантастического существа — помеси крысы и крокодила. В опере действует свой Фигаро - ловкий и хитрый слуга Тум-Тум. Он устраивает дела соблазнителя - прекрасного господина Цатваи, втирается в доверие к пьяненькому фельдмаршалу Кюсе Вайнгу, спасая от якобы нападающей на него Нуш-Нуши, оказавшейся слабой и жалкой тварью, подыхающей под тяжестья свалившегося на неё в испуге пьяного генерала. Центральная сцена - ночное пиршество у Цатваи: две баядеры танцуют и поют в сопровождении двух музыкантов-кастратов и двух обезьян, которые ритмично взвизгивают, а сексуально ненасытный Цатваи уводит в спальню поочерёдно четырёх императорских жён. Пение и танцы, прерываемые допросом Тум-Тума в императорском дворце и вынесением приговора ложно обвинённому в соблазнении жён императора фельдмаршалу, возобновляются в финале оперы. Дивертисментный материал составляет большую часть музыки оперы. Это красивая, изящная стилизация 'общих мест' музыкальной экзотики создаёт искусственный выдуманный "бирманский колорит", имеющий пародийный смысл. Кажущаяся весёлость оперы скрывала пасквиль на Вагнера: посреди псевдовосточной фривольной белиберды звучит текстовая цитата из 'Тристана', воспринятая тогдашней публикой, как надругательство над их национальной святыней

Короткий 10ти минутный оперный скетч "Туда и обратно" (1927) создан ради конструктивной идеи зеркального обращения как в сценическом действии, так и в музыкальной форме, о чём говорит его название. В этом представлении, начинающимся со сцены мирного утра двух супругов, далее следуют сцены ревности, убийства и самоубийства, а затем всё продолжается в обратном порядке, вновь оканчиваясь счастливым концом.

Первой настоящей оперой Хиндемита стал "Кардильяк" (1926), либретто которого опирается на готическую новеллу Гофмана "Мадемуазель де Скюдери" - книгу сделавшую, можно сказать, первые шаги в направлении популярного детективного жанра. Париж XVII века. У общества на уме две вещи: невероятно модный ювелир Кардильяк и череда страшных убийств. Как в конце концов выясняется, гений ювелирного искусства был просто не в силах расстаться со своими изделиями и потому, как натуральный маньяк, убивал собственных клиентов. Одним из них стал жених его дочери, офицер, которому удалось и выжить, и нечаянно разоблачить злодея, казнённого толпой. Острый и выразительно рассказанный сюжет, живая, полнокровно пульсирующая музыка, неплохие постановочные возможности позволили криткам сравнить "Кардильяка" - уникальное сочетание стилизованной оперы барокко с ультрасовременной экспрессионисткой "драмой крика" с "Воццеком" Альбана Берга. Кроме того, и музыка оперы отмечена высокими достоинствами. Партитура её основана на формах и технике письма, заимствованных из инструментальной музыки, большую роль в которой играет баховская полифония. Крупным драматическим сценам (хоровым комплексам, напряжённым диалогам, ансамблям) противостоят лирические арии (романс Дамы в первом акте, ария Кардильяка с солирующим саксофоном, ария дочери с концертирующими инструментами во втором акте). Опера начинается знаменательной ораториальной сценой - народ на улицах Парижа волнуется после очередного убийства. Убийцу ищут, страсти разгораются, дело доходит до драки. Мы видим одну из жертв Кардильяка - Молодого кавалера, влюблённого в Придворную Даму. Далее появляется Торговец золотом, решивший разоблачить убийцу. Потом на сцене влюблённые: Дочь Кардильяка и Офицер, который тоже стремится разгадать тайну Кардильяка. Всё первое действие вертится вокруг маньяка-ювелира и его драгоценностей. Кавалер с поясом, купленным у Кардильяка приходит на свидание к Даме, Кардильяк преследует его и убивает. В это время звучит инструментальная пьеса с игрой флейт, заканчивающаяся холодящим сердце криком. Мастерскую Кардильяка посещает король с придворными. Кардильяк в смятении пытается им ничего не продать, чтоб не пришлось убивать короля. Офицер, которого Кардильяк не смог убить, а только ранил, хочет спасти злодея от гибели во имя любви к его дочери, сваливая вину на Торговца золотом, которого тащат в тюрьму. Но Кардильяк губит сам себя. Разгорается его спор с толпой, он защищает неизвестного преступника, убивающего ради сохранения произведений искусства. Народ грозится уничтожить всё золото в его мастерской, стереть его в пыль (в финале звучит диалог солиста и хора в форме пассакалии и девяти вариаций). Кардильяк, чтоб предотвратить вандализм признаётся в убийстве. Когда он лежит умирающий на земле, единственное, что способно привлечь его взгляд - драгоценная цепь на шее Офицера - изделие его рук..

"Новости дня" (1929) - лёгкое, подвижное, полное неожиданных поворотов театральное представление, но вместе с тем и весьма пародийное. Это едкая сатира на абсурдность жизни современного общества:
Молодые супруги - Лаура и Эдуард - ссорятся. Они бранятся и бьют посуду. После попытки застрелить жену Эдуард решается на развод. Чиновник бюро регистрации браков отказывается оформить развод без достаточных оснований. Молодые люди вынуждены обратиться в частное "Бюро семейных дел", где за особую плату устраиваются браки и разводы. Владелец фирмы - "Прекрасный господин Герман" - сам провоцирует между мужьями и женами публичные инцинденты, которые могут быть истолкованы как основание для развода. Лауре он предлагает компрометирующее свидание в музее у статуи Венеры Милосской. Репетиция любовного дуэта Лауры и Германа прерывается разъяренным Эдуардом, который принял инсценировку всерьез и в порыве неподдельной ревности швыряет статую Венеры в Германа. Следующая попытка спровоцировать инцидент, дающий основание для развода, кончается новым грандиозным скандалом: Лаура и Герман застигнуты врасплох в ванной отеля. Центральные газеты публикуют сенсационные "Новости дня": разбита Венера, виновник в тюрьме, его жена, "дама из общества", нагая, в клубах мыльной пены принимает любовника в ванной комнате респектабельного отеля... Эдуард приговорен к огромному штрафу за разбитую статую и должен еще оплатить бракоразводный процесс, так как теперь уже повод для развода имеется. Но денег нет. Описано все имущество, наложен арест на текущий счет и на все доходы. И все это - только капля в море. Вдруг - неожиданно - приходит спасение. Эдуарда буквально осаждают шесть менеджеров: из кино, из цирка, из театра, из варьете, из кабаре и из луна-парка. Ему предлагают сыграть на сценах сенсационную историю его бракоразводного процесса, о котором кричат все газеты. Ему сулят мировую рекламу, контракты в Америке, триумф во всех странах. Он подписывает контракты. И вот, когда уплачены все долги и ничто уже не препятствует разводу Эдуарда и Лауры, молодые вдруг решают остаться вместе и начать, наконец, свою семейную жизнь, но теперь они должны победить ненавистную молву - ведь они обезличены, отчуждены от самих себя, они - аттракцион, сенсация, они - "новости дня", на которых наживаются владельцы газет, кино и театров. Теперь Эдуарду и Лауре предстоит не менее трудная борьба за самих себя, за освобождение от популярности и против их злосчастного развода.
Опера начинается увертюрой, впитавшей всю лёгкость моцартовского Фигаро. Увертюра в шутовской форме стремится выразить главную идею оперы - борьбу за свободу личного против стихии всеобщего, против сплетни и моды, против мощной системы массовых коммуникаций, воздействующий на личность через прессу, радио, развлекательные зрелища. Сцену соблазнения в музее Хиндемит стилизует как типичный любовный дуэт из какой-то надоевшей всем оперы 19го века. Гвоздь второго акта, да и всей оперы - Лаура, распевающая в ванной рекламную арию о преимуществах горячего водоснабжения. Сочетание приятно-легкомысленных мелодий, тем не менее изрядно приперчённых довольно сложным оркестровым сопровождением, опять таки в духе нео-барокко создают в опере неповторимую атмосферу

В опере "Художник Матис" (1935) - музыкальной драме эпических масштабов, повествующей об острых, вечных и современных проблемах - одиночестве творца искусства, вообще мыслящего человека, его неразрешимом конфликте с сильными мира сего и с восставшим народом тема художник и общество, поднятая Хндемитом ещё в Кардильяке переносится на реальную почву немецкой истории. Героем произведения стал живописец немецкого Возрождения Матис Нитхардт Грюневальд. В основу либретто (его написал сам Хиндемит) легло реальное событие из жизни художника - уход от богатого покровителя, кардинала Альбрехта, чтобы участвовать в крестьянской войне. Этот шаг становится источником глубокой драмы. Кардинал осуждает желание мастера бросить живопись и идти сражаться, а другой близкий человек - лидер восставших Ганс Швальб не понимает любви Матиса к искусству, насмехается над его лучшими произведениями. Современники увидели в опере злободневный политический манифест, а в отдельных сценах даже конкретный - антифашистский подтекст. Жуткую сцену сожжения на плошади города Майниа протестантских книг сравнивали с уничтожением гитлеровцами запрещённой литературы. Такому восприятию способствовал и запрет оперы "Художник Матис" в Германии (премьера состоялась в Цюрихе в 1938 г.), и скандал, разразившийся в прессе после исполнения в 1934 г. одноимённой симфонии. Хиндемит, безусловно, ненавидел фашизм, но его оперу не стоит столь прямолинейно связывать с политическими событиями. Её идея гораздо глубже, чем простое обличение нацизма. Композитор размышляет о миссии художника. Исследователи точно определили жанр произведения - интеллектуальная драма. На первом плане - не традиционная для оперы любовная линия (хотя она и присутствует), а сложные в музыкальном и поэтическом отношении диалоги Матиса с кардиналом о смысле жизни художника. Очень важны хоровые сцены, позволяющие глубже понять трагедию героя. Романтической мечте Матиса о служении людям противопоставлен народ - ослеплённый ненавистью и невежеством. Фанатичные католики жгут протестантские книги, а крестьяне протестанты, врываясь в католический собор, с той же яростью уничтожают церковную скульптуру и утварь. Такому народу художник не нужен. В опере Хиндемит возвращается к вагнеровским крупным масштабам, к принципу симфонизации, к структурам сквозного тематического развития. Композитор попытался объединить неоклассицизм и народную музыку - все темы оперы созданы по образцу средневековых протестантских гимнов и немецких народных напевов. В разгар гитлеризма, накануне страшных событий, когда весь мир готов был проклясть немцев и вычеркнуть из памяти все немецкое, эта музыка напомнила людям о подлинной Германии.
Либретто: http://intoclassics.net/news/2010-10-07-12365

В центре оперы "Гармония мира" (1957) высится фигура великого астронома и математика Иоганна Кеплера (1571-1630), автора знаменитого одноимённого трактата, открывшего важнейшие законы движения планет. Но Хиндемита волнуют не столько научные открытия Кеплера, сколько его судьба: нищета, болезнь, потеря зрения, расправа церковников с его матерью, обвиненной в колдовстве. Волнует Хиндемита дело жизни великого ученого и человека, высоким помыслам которого противостоит тьма злобствующего невежества. Этот образ приобретает для Хиндемита обобщенное значение в свете событий, потрясших человечество XX века. Этот своеобразный документ, отражающий мировоззрение композитора, - ключ к его творчеству и разгадка его личности. Композитор предлагает здесь свое особое понимание гармонии мира, смысла существования Вселенной. Главный герой оперы - Кеплер  стремится разгадать тайну мироздания. Другие персонажи оперы - завоеватель Валленштейн, знахарка Катарина, дочь Кеплера Сусанна имеют свои представления о гармонии как цели жизни и сущности счастья. В опере представлен ряд биографических сцен из жизни Кеплера, хотя не в этом суть драмы. Главное - в конфликте концепции: между беспорядочной земной жизнью и упорядоченным идеализированным миром. Истинность мировой гармонии Кеплер видит лишь в мире ином. Этой скорбной нотой печали и разочарования в суетных мирских делах пронизана опера. Если рассматривать "Гармонию мира" не только как исповедь композитора, но и как своеобразное художественное завещание, то главный смысл оперы - в обращении к людям с высокоэтической проповедью духовного совершенствования, лишенной, однако, идеи социального переустройства мира. Стремление к идее универсального мирового порядка, в том числе и в искусстве, своеобразно отразилось и в музыке оперы, например в ее тональной организации. Символическое значение приобретает соотношение звуков и тональностей. Так, явно программный смысл несут некоторые тональности, связанные с силами хаоса и с символом порядка. Каждый из пяти актов "Гармонии мира" имеет чётко обозначенные временные границы: 1608-1611, 1613, 1616-1621, 1629, 1630. Оркестровое вступление разрабатывает тему земной музыки (musica humana), мотив ми-фа-ми - знак бедствий и конфликтов человеческой жизни. Сцена показывает улицу в Праге, где народ внимает пророчествам о комете 1607 года, которое угрожает войной и нищетой. Далее действие разбивается на два параллельных русла (Хиндемит использовал в опере приём одновременного действия): в Вюртембергере мать Кеплера, Катарина, ночью отправляется на кладбище искать череп своего отца, который якобы обладает магической силой и может предотвратить неверные поступки сына, заблудившегося в дебрях науки. Другая часть сцены показывает кайзера Вильгельма, наблюдающего звёздное небо с высокого балкона в Праге. Ясновидящая Катарина видит всё, что происходит между Кайзером и сыном. Кеплер открывает кайзеру чудесный закон гармонии мироздания. Рудольф, полубезумный властитель империи Габсбургов, вдруг начинает ощущать, что власть его мнимая и мир не зависит от его воли. Он обрушивает свою ярость на Кеплера, который безмятежно созерцает эту неподвластную человеку вечную гармонию. В конфликт с кеплеровской наукой вступает и Катарина - знахарка, колдунья. Её ждёт суд инквизиции. Избавленная сыном от пыток и сожжения на костре, она раскрывает ему цель своей жизни - производить эссенцию от всех болезней и металл, избавляющий всех от бедности. Сломленная отказом сына участволвать в её предприятии она умирает. Не приносит радости наука и дочери Кеплера Сусанне - она не хочет променять свой сказочный лунный мир, которая она видит в телескоп на непонятные сухие формулы отца, которыми он намеревается объяснить все загадки Луны. Отречение безумного Кайзера от престола означает войну. 1613й год во втором действии - картина разорённой страны, всеобщей нищиты и запустения, на фоне которой завоеватель Валленштейн строит роскошный дворец. Он одержим идеями новой войны и мировой революции. Теперь ему понадобился Кеплер, чтобы перенести открытый им закон мироздания на историю и общество. Валленштейн собщает Кеплеру политическую программу мировой революции для возвышения "малых" и тот соглашается помочь. Убоявшись диктатуры курфюрсты отбирают у Валленштейна власть. Кеплер, узнав о грозящей полководцу опасности скачет на собрание курфюрстов, и умирает не достигнув цели.

Последняя опера Хиндемита "Долгая рождественская трапеза" (1960) по одноимённой пьесе американского драматурга Торнтона Уайлдера повествует о вечном круговороте жизни и смерти, о бесконечной смене поколений. Действие оперы происходит между 1840 и 1930 годами - девяносто рождественских обедов в семье Бейярд на Среднем Западе. Всё свершается в одном и том же доме, за одним и тем же столом. На сцене - "дверь жизни" (через неё вносят новорождённых) и "дверь смерти" (туда выносят мёртвых). Обстановка жизни буржуазной семьи напоминает "Будденброков" Томаса Манна. Жизнь постепенно меняется в некоторых деталях, но люди похожи друг на друга, и все покорно уходят в тёмную дверь, из которой никто не возвращается. Поразительна тембровая изысканность этой последней оперной партитуры Хиндемита. Использован камерный моцартовский состав оркестра и клавесин. Музыкальная ткань - тонкое полифоническое кружево, в которое вплетены отзвуки рождественских песен и танцев. Это элегическое размышление о тщете всего человеческого похоже на заклинание духа смерти и в то же время это попытка приучить себя к ней.

Пауль Хиндемит (1895-1963)

Убийца, надежда женщин (Morder, Hoffnung Der Frauen).
Одноактная опера, либретто О.Кокошки (1919)

Franz Grunheber, Gabriele Schnaut, Wilfried Gahmlich, Victor van Halem
Radio-Symphonie-Orchester Berlin, cond. Gerd Albrecht

http://files.mail.ru/5LRGXX 
ape+cue c буклетом
http://files.mail.ru/B6EX9J 
mp3-256

Нуш-Нуши (Das Nusch-Nuschi).
Одноактная пьеса для бирманских марионеток, либретто Ф.Блея (1920)

Manfred Kleber, Werner Marschall, Georgine Resick, Gudrun Sieber,
Gabriele Schreckenbach, Celina Lindsley, Verena Schweizer, Alejandro Ramirez,
Peter Maus, David Knutson, Harald Stamm, Marten Schumacher, Josef Becker, Wilfried Gahmlich, Victor von Halem, Gisela Pohl
Radio-Symphonie-Orchester Berlin, cond. Gerd Albrecht

http://files.mail.ru/A4F5JE 
flac+cue c буклетом
http://files.mail.ru/Q5OFLD 
mp3-256

Святая Сусанна (Sancta Susanna).
Одноактная опера по А.Штрамму (1921)

Susan Bullock, soprano / Della Jones, mezzo soprano / Ameral Gunson, mezzo soprano
BBC Philharmonic, сond. Yan Pascal Tortelier

http://files.mail.ru/NRJBZN
ape+cue с буклетом
http://files.mail.ru/BNKV5X
mp3-256
Helen Donath, Gabriele Schnaut, Gabriele Schreckenbach,
Janis Martin, Damen des RIAS-Kammerchors
Radio-Symphonie-Orchesster Berlin Gerd Albrecht, cond.

http://files.mail.ru/PZJN2Q 
mp3-256

Туда и обратно (Hin und Zurück).
Одноактный скетч, либретто М.Шиффера (1927)

Claus Bock, Barbara Miller, Ulrich Schaible, Helmut Kuhne
Berlin Symphony Orchestra, cond. Arthur Gruber
 
http://files.mail.ru/1BBFFE 
ape+cue c буклетом
http://files.mail.ru/C2L873
mp3-192

Кардильяк (Cardillac).
Опера в трёх актах по Э.Т.Гофману (1926)

Dietrich Fischer-Dieskau, Elisabeth Söderström, Leonore Kirschstein,
Pilar Lorengar, Donald Grobe, Karl Christian Kohn,
Berlin Radio Symphony Orchestra, cond. Joseph Keilberth

 
ape+cue, 2СD с буклетом
http://files.mail.ru/JWREZ2 
ape+cue с буклетом
http://files.mail.ru/CCYJ2C 
mp3-256

Новости дня (Neues vom Tage).
Весёлая опера в трёх частях, либретто М.Шиффера (1928-29)

Elisabeth Werres (Laura), Claudio Nicolai, (Eduard), Ronald Pries (Hermann) / Horst Hiestermann (Herr M), Martina Borst (Frau M), Oscar Garcia de Gracia (Hotel director), Arwed Sandner (registrar) / Celso Antunes (1st manager; head waiter), Wolf Geuer (2nd manager), Thomas Donecker (3rd manager), Christoph Scheeben (4th manager; guide), Dieter Gillessen (5th manager), Heribert Feckler: bass (6th manager), Sabine Bitter (room maid)
WDR Rundfunkorchester Köln, cond. Jan Latham-König

http://files.mail.ru/A3V9RJ 
flac+cue, 2СD с буклетом
http://files.mail.ru/OOZ7S3 
mp3-256

Художник Матис (Mathis der Maler).
Опера в семи картинах, либретто П.Хиндемита (1934-35)

Dietrich Fischer-Dieskau (Mathis), James King (Cardinal Albrecht),
Ursula Koszut (Regina), William Cochran, Peter Meven, Rose Wagemann,
Donald Grobe, Gerd Feldhoff, Alexander Malta, Trudeliese Schmidt.
Bavarian Radio Symphony Orchestra & Chorus, Rafael Kubelik, cond.
Josef Protschka, Roland hermann, Victor von Halem, Hermann Winkler
Kölner Rundfunk Sinfonieorchester, cond.Gerd Albrecht
ape-3CD

Гармония мира (Die Harmonie der Welt).
Опера в пяти действиях, либретто П.Хиндемита (1956-57)
Daniel Kirch, Tatiana Korovina, Sophia Larson, Michael Kraus, Andreas Kohn, Reinhard Hagen, Francois Roux, Michelle Breedt, Michael Burt, Egbert Junghanns, Robert Worle, Arutiun Kotchinian, Christian Elsner
Berlin Radio Symphony Orchestra, cond.Marek Janowski
 
3CD-ogg c буклетом
 
Александр (hoorn) добавил "Гармонию мира" в лосслесс: Спасибо, Александр!
http://files.mail.ru/S1BZ0S 
flac+cue, 3CD, 674мб
http://mshare.ru/469892959 
Буклет pdf
http://files.mail.ru/2DHZMG

Долгая рождественская трапеза (Das lange Weihnachtsmahl).
Одноактная опера, либретто Т.Уайлдера (1960)
Ziesak, Ruth. soprano / Kaune, Michaela. soprano / Martin, Rebecca, mezzo-soprano / Hesse, Ursula. alt / Elsner, Christian, tenor / Welch, Corby. tenor
Wallén, Herman, bariton / Kotchinian, Arutiun, bass
Berliner Rundfunk Sinfonieorchester, cond.Marek Janowski

http://files.mail.ru/HT0A93 
flac+cue с буклетом
http://files.mail.ru/R4CFG9 
mp3-256

У Хиндемита есть ещё четыре балета. Но это совсем на любителя - как под эти фуги танцевать непонятно. Танцевальная пантомима в двух картинах "Демон" (1922) сочетает в себе колючие модернистские тенденции 1920-х годов - экспрессионизм, конструктивизм, урбанизм, влияния джаза с неоклассицизмом, который скоро станет модным (особенно в парижских музыкальных кругах). Наиболее ближайший аналог Демона - "Чудесный мандарин" Бартока. Действующие лица балета - мифическое существо Демон и две девушки-сестры. Девушки соблазняют мрачного Демона , тем самым теряя свою невинность. Партитура, написанная всего для 10 инструментов и фортепиано впечатляет блестящим инструментальным мастерством. Открывается балет ожесточенными аккордами "Танца Демона".  Фортепианные арпеджио вводят элегантную тему "Танца с цветными лентами." В "Танце яда" звучат фанфары практически в духе Шостаковича. Далее задумчивый демон танцует "Пассакалию" и вновь яростный "Танец скорби и тоски." Далее следуют "Четыре Танцы ухаживание" - томная, изысканная музыка. "Танец Орхидеи" проникнутый жаркой страстью сменяет "Танец Жестокости" и "Танец Избитых животных" и в финале снова знакомый по вступлению нео-классический танец Демона.
"Достославнейшее видение" о житии Святого Франциска - балет, написанный для знаменитого танцовщика Леонида Мясина на темы старинных французских песен. Музыка Хиндемита к этому балету лёгкая и прозрачная, в духе "нового средневековья" без особой балетной специфики, выразительно использующая жанровую характерность старинных стилизованных форм.
 Балет "Четыре темперамента" для фортепиано с оркестром изображает 4 типа характеров - меланхолика, сангвиника, флегматика и холерика. По сути - это фортепианный концерт, состоящий из темы и четырёх вариаций, приспособленный для театра.
"Иродиада" - оркестровая речитация по поэме Малларме, созданная в 1944м для балетной труппы Марты Грэхем - попытка соединить поэтическое слово и музыку. Мелодические линии обычно поручаемые поющим голосам переданы здесь инструментам оркестра, которые вторят декламации французской стихотворной речи

Балеты

Демон, танцевальная пантомима в двух картинах (1922)
Radio-Sinfonie-Orchester Frankfurt, cond. Werner Andreas Albert

Достославнейшее видение, танцевальная легенда (1938)
The Philadelphia Orchestra, cond. Wolfgang Sawallish

Четыре темперамента, балет в четырёх вариациях (1940)
Bruno Canino, Basler Sinfonie-Orchester, Charles Mackerrras.

Иродиада, оркестровая речитация по поэме Малларме (1944)
Siegfrid Mauser, Radio-Sinfonie-Orchester Frankfurt, cond. Werner Andreas Albert


http://files.mail.ru/99FLTN
mp3-256


alex sidmak (sidmak) обновил все ссылки на lossless и на балеты (mp3):

https://yadi.sk/d/0EkL2zPfuskvu


Категория: аудио | Просмотров: 14892 | Добавил(а): legoru
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 74
1. Admirador (iura)   (01 Июня 11 11:06) [Материал]
Спасибо, погружусь непременно при случае! :)
Вот в этом весь Вы, Олег-"опера-это не моё", но раз Хиндемит, то уже вроде и не опера... :D

3. Oleg (legoru)   (01 Июня 11 11:09) [Материал]
Просто листал книгу о Хиндемите и обнаружил белые пятна - сколько раз читал про оперы, а толком не слышал. Пришлось осваивать, экстремально
Больше всего понравилась "Святая Сусанна", "Кардильяк" и "Долгая рождественская трапеза", почему то неизвестная. "Матиса" и раньше любил.
Хвалёная 'Гармония мира' слишком умственна и грубовата - похожа на гигантскую фугу, но кому-то наверняка понравится :)

2. Susan Ivanova (NaToth)   (01 Июня 11 11:09) [Материал]
СПАСИБО!!!!
appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl bravo bravo booze piano violin

4. Oleg (legoru)   (01 Июня 11 11:11) [Материал]
Пожалуйста!
Приятных оперных приключений.
Если нужны подробности могу ещё чего-нибудь из книжки о Хиндемите перепечатать. А вообще - собираюсь отсканировать в ближайшее время

5. alex sidmak (sidmak)   (01 Июня 11 11:22) [Материал]
Не пост, а просто ДИНАМИТ!
Давно желанный Хиндемит!
Всё бросить и бежать по ссылкам,
Дыханье чувствуя затылком! :)

СПАСИБИЩЕ!!! bravo bravo bravo

6. Oleg (legoru)   (01 Июня 11 11:26) [Материал]
Пожалуйста! :)

7. vesta (vesta)   (01 Июня 11 11:38) [Материал]
Спасибо, Олег! Впечатляющее собрание! :)

8. Oleg (legoru)   (01 Июня 11 11:40) [Материал]
Послушайте "Св.Сусанну" для начала (http://files.mail.ru/PZJN2Q). Оказывается даже Хиндемит по молодости Дебюсси увлекался. Причём отголоски французской изысканности и в последней опере "Долгая рождественская трапеза" звучат, только более рафинированно

"Художник Матис" есть отдельно, там и либретто
http://intoclassics.net/news/2010-10-07-12365

9. vesta (vesta)   (01 Июня 11 11:48) [Материал]
Я для начала послушала "Убийцу женщин" (когда-то давно) и решила, что Хиндемит - это не мой любимый композитор :)
Попробую начать еще раз :)

10. Oleg (legoru)   (01 Июня 11 11:52) [Материал]
Мне она тоже не понравилась - плохой Вагнер. Я приписку сделал в конце про неё :)
Так что 'лошадью ходите', то есть Сусанной - томно и страстно :D И страшно тоже crazy
"Художник Матис" интересен мелодиями старинных немецких песен. Особенно трогателен последний акт - с него начните ;) Есть видео, я поищу сcылку
'Кардильяк' и 'Новости дня' - не похожи на обычные оперы. Это скорее инструментальные концерты с пением. Хотя сюжеты занимательные

12. vesta (vesta)   (01 Июня 11 12:04) [Материал]
Так и сделаю :)

11. Oleg (legoru)   (01 Июня 11 11:55) [Материал]
У Хиндемита есть ещё четыре балета. Но это совсем на любителя - как под эти фуги танцевать непонятно :) "Демон" - в духе Чудесного мандарина Бартока, "Достославнейшее Видение" про житие Св.Франциска Асизского - на темы старинных французских песен, а "Четыре темперамента" для ф-но с оркестром изображает 4 типа характера - меланхолика, сангвиника, флегматика, холерика

Балеты

Демон, танц. пантомима в двух картинах (1922)
Достославнейшее видение, танц. легенда (для Леонида Мясина; 1938)
Четыре темперамента, балет в четырёх вариациях (1940)
Иродиада, оркестровая речитация по поэме Малларме (1944)

http://files.mail.ru/99FLTN
mp3-256

13. vesta (vesta)   (01 Июня 11 12:07) [Материал]
Четыре темперамента я где-то встречала, но так руки и не дошли посмотреть. А танцевать можно любую музыку, особенно в современной хореографии :)

14. Oleg (legoru)   (01 Июня 11 12:13) [Материал]
Ну да. Примерно так
http://www.youtube.com/watch?v=_Az5ZyTLLOQ
Всё-таки слишком умственная музыка для балета :)

А вот оперный сайт со ссылками на Хиндемита
http://www.todoperaweb.com.ar/indicealfa_h.html

15. vesta (vesta)   (01 Июня 11 12:33) [Материал]
Ну да :) Балет в пиджаках - ничего умнее и не придумаешь :) Не мое это, точно :)

Этот сайт я знаю. Не советую брать там видео - оно все в ужасном качестве

16. Oleg (legoru)   (01 Июня 11 12:39) [Материал]
Ну, в пиджаках это может ход такой - флегматик застёгнут на все пуговицы, а сангвиник расхлястанный.

Хорошо, спасибо за предупреждение
Про Сусанну напишите потом, как прошло :D

17. vesta (vesta)   (01 Июня 11 12:50) [Материал]
Может :) Только балет - это же, в первую очередь, грация, а какая же грация в пиджаках? :)
Конечно, как только послушаю :)

18. Oleg (legoru)   (01 Июня 11 12:51) [Материал]
Вообще-то я тоже яркие костюмированные представления люблю. Зрелищней
Она коротенькая - 25 минут :)

33. vesta (vesta)   (05 Июня 11 14:54) [Материал]
Сусанна очень в духе Дебюсси, но какая-то уж совсем надрывная. Пыталась впечатлиться Матисом, но тоже не захватывает, в общем, Хиндемит пока не вошел в число моих любимых композиторов :)

34. Oleg (legoru)   (05 Июня 11 15:16) [Материал]
Стравинский Хиндемита вообще за композитора не считал (хотя есть фото где они мило общаются :) ) Мне тоже не всё нравится - слишком много математики, ремесла. И особенно удачливым оперным композитором его нельзя назвать, его оперы редко ставятся в театрах, потому что слишком уж сложные задачи он в них ставил. Скорее они понравятся поклонникам его инструментальной музыки

35. vesta (vesta)   (05 Июня 11 22:42) [Материал]
Что ж, у Игоря Федеровича были для этого объективные причины, у меня - субъективные, на уровне - слушается-не слушается, кстати, вы правы, инструментально они слушаются лучше :)

36. Oleg (legoru)   (07 Июня 11 08:10) [Материал]
Спасибо, Веста за комментарий. Всё равно приятно - и мне, и Хиндемиту :)

62. Арсений Янковский (kadmuz)   (08 Сентября 16 18:53) [Материал]
«Появление Хиндемита в музыкальной жизни наших дней надо оценивать как счастливое событие: это представитель здорового, светлого начала среди всей окружающей тьмы» — И. Стравинский

19. Андрей (komponist)   (01 Июня 11 20:58) [Материал]
Magnificent! Сердечное спасибо! bravo bravo bravo

20. Oleg (legoru)   (01 Июня 11 20:59) [Материал]
Пожалуйста! :)

21. alex sidmak (sidmak)   (01 Июня 11 21:00) [Материал]
"как под эти фуги танцевать непонятно"

Под шум дождя танцуют люди,
Под хаос звуков городских.
Им станцевать под Хиндемита
Трудов не стоит никаких!

Кривлянье тел в каких-то тряпках
На фоне пятен световых.
Готов балетик современный!
И очень много таковых! :D

СПАСИБО!

22. Oleg (legoru)   (01 Июня 11 21:04) [Материал]
Какой вы внимательный :) Пожалуйста. Спасибо за стихи.
Кроме опер и балетов в посте представлены

На диске с Сусанной: Музыка к пьесе "Туттифентхен"(1922). В начале 20х годов Хиндемит активно пропагандировал идеи Gebrauchmusic (Музыки быта) - простой, легко доступной и расчитанной на исполнение даже непрофессиональными музыкантами. Появление таких идей в во время когда в быт вошли Радио, грампластинки, джаз, эстрада, кино и тп. не случайно - композиторы искали новые способы привлечь широкую аудиторию. Рождественская сказка с пением и танцами "Туттифентхен" как раз пример такой бытовой музыки. Фокстрот "Танец деревянных кукол" (Tanz Der Holzpuppen) из этой пьесы сразу стал популярным эстрадным танцем.

Три песни для сопрано и большого оркестра, Op. 9 1917 - одно из первых вокальных сочинений молодого Хиндемита. Были утеряны, потом найдены и впервые опубликованы в 1974 году. 21-летний композитор в этом цикле довольно уверенно следует позднеромантическим традициям Рихарда Штрауса и раннего Шенберга - результат впечатляет.

На диске с "Туда и обратно" записаны сюита из Демона, танцы из Нуш-нуши, сюиты Роберта Курки к "Бравому солдату Швейку" и Эриха Корнгольда "Много шума из ничего" (1919)

23. alex sidmak (sidmak)   (01 Июня 11 22:02) [Материал]
Так вот чьё я дыханье ощущал,
Когда ввязался в этот марафон?
За Хиндемитом ринулась толпа!
По стадиону объявили в мегафон:
- На старте две секунды потерял
дон Miquel своих приветствуя коллег.
Но вот похоже скорость он набрал,
И... всех, обходит! Вот сюрприз! Забег
Ещё продлится несколько часов!
А кто-то ведь бежит не тратя слов! :D

Благодарю за моральную поддержку, коллега! Надеюсь это поспособствует открытию второго дыхания (чуть было не ляпнул - фронта) booze

24. Admirador (iura)   (01 Июня 11 23:13) [Материал]
А я послушал пока "Hin und zuruck"-великолепный материал для студентов муз. режиссуры, которые вечно ищут одноактные оперы. ;)

25. Oleg (legoru)   (01 Июня 11 23:19) [Материал]
Ну мне кажется ради 10 минут не стоит напрягаться. Лучше уж Сусанну поставить с красивой студенткой в гл роли :D

26. Admirador (iura)   (02 Июня 11 00:09) [Материал]
Тоже вариант.
Но Сусанна чтой-то больно мрачновата... no
Единственное, чего навалом-красивых студенток. :D

28. Oleg (legoru)   (02 Июня 11 00:13) [Материал]
Красивая девушка и с ума сходит красиво. :) Хотя, наверное религиозные организации постановку не одобрят. Зато скандально прославитесь

47. Андрей (komponist)   (20 Июня 11 15:04) [Материал]
"A real woman should be maddeningly beautiful and beautifully mad"! :D

48. Oleg (legoru)   (20 Июня 11 15:13) [Материал]
Мечтать не вредно, мечтать полезно :)

27. Александр (hoorn)   (02 Июня 11 00:11) [Материал]
Можно сделать лосслесс "Гармонии мира" - у меня оригинал есть. Но это при наличии желающих - с Хиндемитом вообще и с его операми как-то у меня не задалось.

30. alex sidmak (sidmak)   (02 Июня 11 00:54) [Материал]
Желающие есть!!!
Вот кто-бы знал,
Что у людей оригинал хранится!
А мы читать привыкли "Огонёк"
И копией способны насладиться! :D

Так, господа, занимаем очередь. Номерочки на ладошку записываем. Чур, одна копия в одни руки! :)

29. Oleg (legoru)   (02 Июня 11 00:14) [Материал]
Давайте, конечно. Я как раз хотел попросить. Буклет уже есть - сканировать не нужно. Но не к спеху
А Берлинскую театральную музыку с "Туда и обратно" я тоже в ape качаю, медленно

Ну я тоже не опероман. Просто интересно было ознакомиться, выяснить что к чему. Мой хит-парад опер Хиндемита я выше написал :)

31. Александр (hoorn)   (02 Июня 11 04:09) [Материал]
Вот приблизительно из того же времени и контекста мне куда симпатичнее диск с пятью маленькими операми Хартманна (который Карл Амадей), "Кабинет восковых фигур" (Wachsfigurenkabinett) называется. Ошень мильо!

32. Oleg (legoru)   (02 Июня 11 04:25) [Материал]
Я помню этого Хартманна (Гартманна) Акопян в своём словаре 'Музыка XX века' пиарил усиленно. Нужно послушать. Хотя немецкая музыка в 20м веке сильно сдала, но что делать - не скучать же, когда слушать нечего :)

37. slava tiomni (slavatiomni)   (13 Июня 11 15:59) [Материал]
спасибо!!!!

38. Oleg (legoru)   (13 Июня 11 17:19) [Материал]
Пожалуйста!

39. Александр (hoorn)   (20 Июня 11 02:50) [Материал]
Давно обещанная ссылка на "Гармонию мира" в лосслесс: http://mshare.ru/469892959

40. Oleg (legoru)   (20 Июня 11 03:08) [Материал]
Спасибо Вам большое. Теперь Хиндемиту можно ни о чём не беспокоиться :) Обновлю пост и попрошу, чтоб подняли

41. alex sidmak (sidmak)   (20 Июня 11 08:08) [Материал]
Теперь гармония повсюду,
Теперь почти везде lossless!
И благодарны hoorn'у люди!
(Жаль с топором наперевес) viking viking viking

СПАСИБО!

49. Александр (hoorn)   (20 Июня 11 16:09) [Материал]
Недобрые какие-то люди - с топором, словно я старуха-процентщица. А я добрый :D

50. alex sidmak (sidmak)   (20 Июня 11 21:03) [Материал]
К себе добычу утащив,
Они уже без топора,
Кричат по прежнему: УРА!!!

yahoo yahoo yahoo

42. Oleg (legoru)   (20 Июня 11 08:10) [Материал]
Да, Берлинскую театральную музыку с "Туда и обратно" я тоже в лосслесс добавил. Так что всё собрание, как любят хвастаться некоторые - в качестве без потерь. Надеюсь это послужит стимулом к погружение в 9ть опер Хиндемита
Кстати, вы здорово когда-то про сонаты писали стих, а про оперы?

43. alex sidmak (sidmak)   (20 Июня 11 11:00) [Материал]
Так что же такое опера?
Быть может концерт в декорациях?
А может спектакль, но с музыкой,
Что тонет в безумных овациях?
Важнее игра актёра?
Иль пусть уж поёт... истукан.
Его режиссёр прикроет,
Устроив на сцене кан-кан.
Пусть белыми нитками шита
Порою сюжета канва...
А всё же мы оперу любим!
За то, что она оболва...

Да, ладно, за пазуху спрячем
Все камни в её огород.
Ей смерть предрекают лет двести,
Но в оперу ходит народ! :)

54. alexey semlyanoy (terrestro)   (31 Августа 16 09:21) [Материал]
appl appl appl

44. Oleg (legoru)   (20 Июня 11 11:17) [Материал]
Хорошо, но хотелось бы ближе к теме (те к Хиндемиту). Вот экспромтом

С чего начинается опера?
С убийцы в соседнем дворе.
С причудливой помеси крысы с рептилией,
Рождённой кошмаром во сне.
С красивой знакомой монашки,
Сходящей с ума на заре и тп
:D

45. alex sidmak (sidmak)   (20 Июня 11 11:51) [Материал]
Долгая рождественская трапеза.
Слуги снуют туда и обратно.
Грустный сидит художник Матис,
Новости дня огорчают стократно...
Святая Сусанна с Нуш-Нуши сбежала,
А следом за ними спешит Кардильяк,
Убийца! Надежда женщин медленно тает,
На бурные танцы, конфеты, коньяк..
Гармония мира наступит не скоро.
Ударят часы и придёт Новый год!
Все оперы здесь собрались Хиндемита.
Пора постигать их таинственный код!

55. alexey semlyanoy (terrestro)   (31 Августа 16 09:22) [Материал]
booze appl appl appl

64. Симон Шпак (nepman)   (09 Сентября 16 06:21) [Материал]
Что скажет "купечество" по-поводу этой группы опер Хиндемитика? Я лично их все слушал и не по одному разу, но интересно Ваше мнение.

65. alexey semlyanoy (terrestro)   (09 Сентября 16 09:07) [Материал]
Мне Хиндемит неинтересен. Не люблю.
Опера 20-го века - это чудовище, которое окончательно раздавила искусство пения, и оно, видимо от безысходности, превратилось в "Вопли Водоплясова". Есть исключения, но ничтожно малы. Хорошие певцы в этих разборках не участвуют. За исключением единиц.

66. Симон Шпак (nepman)   (09 Сентября 16 09:59) [Материал]
Ну, 20 век он разный всё же по составу. До 17 года масса опер певучих было, да и после тоже немало - одна Турандот чего стоит.

68. alexey semlyanoy (terrestro)   (09 Сентября 16 21:41) [Материал]
Пуччини - это околок века19-но. Да и он вовсе не так уж и хорошо писал для голоса

46. Oleg (legoru)   (20 Июня 11 11:52) [Материал]
Круто! appl Спасибо :)

51. Игорь (Zhevna)   (10 Сентября 11 09:52) [Материал]
Спасибо.

52. Oleg (legoru)   (10 Сентября 11 15:58) [Материал]
Пожалуйста!

53. Боргезе (Боргезе)   (31 Августа 16 08:59) [Материал]
Обновите, пожалуйста, ссылки. Чем больше, тем лучше)

56. Михаил (Makferson)   (07 Сентября 16 20:39) [Материал]
Присоединяюсь к Боргезе.Обновите, ссылки, будьте добры.

57. Александр (alexandr_p)   (08 Сентября 16 10:27) [Материал]
Спасибо! appl appl

58. Арсений Янковский (kadmuz)   (08 Сентября 16 14:07) [Материал]
В балетах - ошибка скачивания.

60. alex sidmak (sidmak)   (08 Сентября 16 16:11) [Материал]
Извините, заменил.

59. Сергей Федорович (sergfv)   (08 Сентября 16 15:27) [Материал]
Спасибо! piano

61. Арсений Янковский (kadmuz)   (08 Сентября 16 18:31) [Материал]
Спасибо!

63. Taras V. (little_listener)   (08 Сентября 16 23:50) [Материал]
Спасибо appl appl appl

67. Михаил (Makferson)   (09 Сентября 16 17:54) [Материал]
Спасибо, огромное!

69. Боргезе (Боргезе)   (11 Сентября 16 05:56) [Материал]
Большое спасибо!

70. Sergius (Olorulus1411)   (11 Сентября 16 17:57) [Материал]
Спасибо за превосходную подборку!

71. (Condemned)   (06 Марта 17 09:27) [Материал]
Может ли кто-то из добрых людей перезалить сию замечательную подборку?

72. Александр (alexandr_p)   (06 Марта 17 11:13) [Материал]
А самую нижнюю ссылку Вы открывали?

73. (Condemned)   (06 Марта 17 12:12) [Материал]
Покорнейше прошу прощения, не заметил нижнюю ссылку, все работает. Спасибо за наводку, Александр!

74. Платон Буравицкий (PlatonBuravicky)   (30 Апреля 20 09:52) [Материал]
Спасибо!!!
appl appl appl

А видео опер Хиндемита где-то есть?
bravo

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.