Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Бриттен, Дебюсси, Шуман. Исполняют Мстислав Ростропович и Бенджамин Бриттен [аудио]
Иво Погорелич - Лист и Скрябин [аудио]
Карл Орф, Кармина Бурана, Orff C. Carmina Burana -- Berlin PO, cond. Ozawa S. [видео]
Календарь новостей
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 25 Апреля 24, 00:59
Главная страница » 2016 » Апрель » 9 » Роберт Шуман - Симфонии №№ 1-4. Исп. Филипп Херревеге, Оркестр Елисейских Полей
Роберт Шуман - Симфонии №№ 1-4. Исп. Филипп Херревеге, Оркестр Елисейских Полей

Теги: Шуман, симфония, Херревеге

                

Адепт аутентичной манеры исполнения, Филипп Херревеге не занимается музейной реинкарнацией эпох. Его волнует пульс, дыхание стиля и авторского оригинала. "Материальная часть" музыки для него — не просто вместилище композиторской мысли, но ее неотъемлемая часть. Поэтому слегка диковинные на вид оригинальные инструменты XIX века на которых играет симфонии Шумана созданный им Оркестр Елисейских Полей — не дань антропологии культуры, а необходимый исходный элемент работы с живым звуком. Херревеге неукоснительно придерживается темпов, предписанных автором, он прост в средствах и вместе с тем так гибок, как это бывает свойственно только большим художникам

Если в фортепианном творчестве Шуман смотрел на мир глазами Флорестана и Эвсебия, то в своих четырех симфониях он стремился говорить объективно и сдержанно от имени третьего любимого «давидсбюндлера» — мудрого маэстро Раро. Желание отразить объективный мир, влечение к жанровым, народно-бытовым образам, к классицистским формам проявляется во многих оркестровых произведениях Шумана. Он стремится здесь к экономии тематического материала, достигает большей простоты и эмоциональной уравновешенности, чем в фортепианной музыке. Симфонии Шумана, не смотря на далеко не виртуозную и местами своеобразную инструментовку, не смотря на формы, не являющиеся, в большинстве случаев, новым словом в искусстве заняли видное место в истории музыки. Сила симфоний Шумана заключается в богатстве и свежести музыки, полной чудных картин и образов.

Замысел Первой, «Весенней симфонии» B-dur (1841) навеян поэмой А. Бётгера. Первоначально каждая часть имела свой программный заголовок. В этом произведении господствует юношеское, беззаботное настроение. Первая часть и финал пронизаны остинатными ритмами. Прекрасно романтическое вступление, рисующее картину пробуждения весны. Интимный «ноктюрн» — Larghetto — преемственно связан с медленной частью Четвертой симфонии Бетховена. Но по своему выразительному стилю эта часть ближе к мендельсоновским «Песням без слов», чем к бетховенской лирике. Из письма Шумана Венцелю: «…На днях я закончил одну работу (по крайней мере, в основном), в ходе которой я был совершенно счастлив, но которая зато совсем меня истощила. Подумайте только – целая симфония и притом «Весенняя». Я сам едва могу поверить, что она готова…» Из письма Шпору:«Я написал симфонию в конце зимы 1841 года, причем, если можно так сказать, в том состоянии весеннего порыва, который охватывает человека каждый год по-новому, вплоть до глубокой старости…»

Вторая симфония писалась около четырех месяцев, но работа с партитурой растянута была на год (1845-46). Замысел симфонии возник ещё во время очередной психической депрессии Шумана. Отдельные эпизоды редактировались по многу раз. Основная тема первой части двупланова: это "сумерки сознания" и, противовес - призывы пробуждения воли (лейтмотив медных). Борьба двух противоположностей на фоне сумерек перерастает в жалобный мотив (деревянные духовые). В разработке тема приобретает более обостренные и ярковыраженные формы, которые звучат более активно, но с нарастанием драматизма. В финальной коде первой части сопротивление "воли" побеждает! Вторая часть - контраст с первой: вьющаяся линия первых скрипок перерастает в нечто оживленно-радостное, но в последней репризе восстанавливается сюжетная нить, провозглашенная мощным "призывом" труб и валторны. Третья часть - одна из вдохновеннейших у Шумана - лирична, красива, романтична, с проблесками "романсности", но все-таки скорбная по своей первоначальной идее. Финал - победа "сопротивляющегося духа", с целеустремленным развитием, которое перерастает в ликующий марш. В коде тема вступления трансформируется в мелодию-гимн!"

Среди симфоний Шумана особенно выделяется пятичастная Третья, именуемая «Рейнской», Es-dur (1850). Стремясь к изображению картин природы и народной жизни прирейнских местностей, Шуман вышел здесь из круга своих обычных лирических тем. В этом произведении он приближается к возвышенной объективности Бетховена, необычна и «бетховенская» напряженность разработки. Ярко оригинальны две программные части симфонии. Скерцо, первоначально названное «Утро на Рейне», построено на вальсовых темах крестьянского фольклора. Оно предвосхищает будущие пьесы в народном стиле Брамса и Грига. Очень выразительна четвертая (предпоследняя) часть. С необыкновенной мощью Шуман воссоздает в ней торжественность церемонии у Кёльнского собора. Хроматические аккордовые секвенции, мелодическое противопоставление, в стиле вариаций XVI века вызывают ощущение готической строгости, суровой и торжественной

Четвертая симфония (1851), помимо своих высоко музыкальных качеств, выделяется оригинальностью формы, связанной с тематизмом. Первую редакцию симфонии ре минор (в будущем № 4, опус 120) Шуман создал ещё во время написания 1й симфонии в 1841 году. Первоначально Шуман задумал ее как одночастную симфоническую фантазию. В окончательном варианте черты «поэмности» сохранились в отсутствии перерывов между частями и в глубокой внутренней связи их тематизма. По существу, все разнообразные темы симфонии вырастают из песенных интонаций начального мотива вступления. Кроме того, одновременно некоторые темы переносятся из одной части в другую. Выдающейся мелодической красотой отличается задумчивое лирическое вступление. Оно напоминает задушевную песню, Вторая часть — «Романс» — перекликается с этим настроением. «Романс» воспринимается как симфоническое воплощение стиля романтической камерной миниатюры. Скерцо, с его резкими акцентами, синкопами, стремительным движением, содержит в себе нечто бетховенское. Его энергичная, порывистая тема представляет собой обращение начального мотива вступления. Романс» и скерцо, отличающиеся компактностью формы, рельефностью тематизма, образуют художественный центр симфонии. Обрамляющие их сонатные allegro (первая часть и финал) по интонационному строю и метроритмической организации просты и близки бытовому стилю. В обоих господствуют танцевальные ритмы. Сонатность в них довольно условная. Симфония вся проникнута поэтическим лирическим тоном. При этом она являет собой один из наиболее ярких примеров народно-песенного начала в музыке Шумана.
   
           
 
Robert Schumann (1810-1856)
 
Symphonies №№. 1-4

Orchestre des Champs-Elysées
dir. Philippe Herreweghe

Symphony No. 1 in B flat major, Op. 38 "Frühlingssinfonie" (1841)
1. I. Andante un poco maestoso - Allegro molto vivace
2. II. Larghetto
3. III. Scherzo. Molto vivace - Trios I [moto più vivace] & II
4. IV. Finale. Allegro animato e grazioso

Symphony No. 3 in E flat major, Op. 97 "Rheinische Sinfonie" (1850)
5. I. Lebhaft [Vivace]
6. II. Scherzo. Sehr mässig
7. III. Nicht schnell [Andante]
8. IV. Feierlich [Maestoso]
9. V. Finale. Lebhaft

ape+cue / CD / буклет / 297мб
http://i005.radikal.ru/0911/b6/04577b36f47f.jpg

Symphony No. 2 in C major, Op. 61 (1846) 
1. I. Allegro
2. II. Scherzo
3. III. Adagio
4. IV. Finale. Allegro

Symphony No. 4 in D minor, Op. 120 (1851)
5. I. Introduction. Ziemlich langsam - Lebhaft
6. II. Romanze. Ziemlich langsam
7. III. Scherzo. Lebhaft
8. IV. Finale. Andante - Lebhaft

rec. Cité des Congrès, Paris, December 1996

ape+cue / CD / буклет / 309мб
http://i076.radikal.ru/1006/87/91a91f603ed8.jpg


NIK (PANOVNIK) обновил ссылку:

http://files.mail.ru/0AC1ED7C65924CDCB09CF8EA49B5AEC9

alyosha добавил рабочую ссылку:

Также обновил ссылку на запись из комм. 10. Oleg (legoru)   (09 Июнь 10 05:42) - James Schubert-Schumann - Fantasy, находится в папке

https://cloud.mail.ru/public/NCPA/3VXHEJ8op


Категория: аудио | Просмотров: 8440 | Добавил(а): legoru
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 47
1. Дмитрий (Peir)   (19 Ноября 09 22:42) [Материал]
Большое спасибо!
Шуман - прекрасно! appl appl appl

2. legoru (legoru)   (19 Ноября 09 23:01) [Материал]
Необычный Шуман - аутентичный, без прикрас, со всеми недостатками и скрытыми достоинствами. :)

и дирижёр интересный. Экспериментатор
вот ещё записи с ним - Брукнер
http://intoclassics.net/news/2009-10-04-9533
Малер
http://intoclassics.net/news/2009-10-04-9512


3. Savelych (Savelych)   (19 Ноября 09 23:26) [Материал]
Спасибо!

4. Костин (Евгений_Ко)   (20 Ноября 09 00:07) [Материал]
Спасибо большое! appl

5. Yuri (Сузуки)   (20 Ноября 09 01:10) [Материал]
Благодарю за выкладку и полностью присоединяюсь к оценке мастерства Херревеге, данной в аннотации.

6. Oleg (legoru)   (19 Марта 10 20:07) [Материал]
Всем пожалуйста!

7. Oleg (legoru)   (09 Июня 10 00:01) [Материал]
Добавил диск со 2й и 4й симфониями piano
Тем более повод есть booze

8. alex sidmak (sidmak)   (09 Июня 10 00:52) [Материал]
Коль нынче под Шумана знаком
Прекрасно я вечер провёл,
Возьму-ка ещё Херревеге!
Не лезть же за этим в осёл?

Тем более, как управлять им,
Понять мне, увы, не дано...
Зато наловчился по следу
Oleg'а ходить я давно! :D

СПАСИБО!


9. Oleg (legoru)   (09 Июня 10 00:59) [Материал]
Осёл у меня давно на привязи. А второй диск на меломаньяках нашёл. Пожалуйста!

10. Oleg (legoru)   (09 Июня 10 05:42) [Материал]
Небольшой бонус :)
Две оркестровки фортепианных сочинений для струнного оркестра
Шуберт - Фантазия Скиталец
Шуман - Фантазия до мажор

http://files.mail.ru/V9E1S3


22. alex sidmak (sidmak)   (09 Июня 10 12:11) [Материал]
Подареной лошадке я в зубки посмотрел,
Как жаль, что не лосслессный подарочек у Вас! :D

СПАСИБО!


11. Евгений (Евгений_Ко)   (09 Июня 10 07:29) [Материал]
Спасибо за дополнение! bravo

12. Александр Чиженко (chizhen)   (09 Июня 10 09:47) [Материал]
А замечательную соль минорную симфонию (без номера) он не исполнял?

14. Oleg (legoru)   (09 Июня 10 10:17) [Материал]
Херревег не спец по редкостям, он популярные вещи реанимирует :)

13. Samantha Reding (Arte)   (09 Июня 10 10:14) [Материал]
Не знаю, как у него звучит Шуман, но его Брукнер... (подбираю печатные выражения)... не подобрала. :D Хотя кому-то возможно понравится Брукнер сыгранный на манер Дебюсси :D

15. Oleg (legoru)   (09 Июня 10 10:19) [Материал]
Хороший у него Брукнер, я уже писал. Не надо, Саманта про Дебюсси, это не смешно, и неправда :D он вернул Брукнеру Гайдновскую лёгкость

16. Samantha Reding (Arte)   (09 Июня 10 10:31) [Материал]
Может и хороший, но это - не Брукнер. Сравните его на досуге с Вандом, Фуртвенглером, Вельзер-Мёстом или хотя бы Хайтинком и Вы поймете, как нужно исполнять Брукнера и до какой степени его извратил Херревеге. Надеюсь, его Шуман не будет звучать на французский манер :D

18. Oleg (legoru)   (09 Июня 10 10:38) [Материал]
Всё я слышал, многие надоели (я активный слушатель симфоний Брукнера, почти брукнерофил). Херревег как глоток свежего воздуха. :)

23. alex sidmak (sidmak)   (09 Июня 10 12:26) [Материал]
Я слышу отголоски древней битвы:
Французской и немецкой - двух культур.
Саманта, не из рода ль Вы Валькирий?
Мне страшно даже Вам сказать: "Bonjour!" :D

26. Oleg (legoru)   (09 Июня 10 22:04) [Материал]
Да, валькирии они такие - внешне милые, но это до поры до времени :D

29. Samantha Reding (Arte)   (10 Июня 10 09:53) [Материал]
Да, только нужно с нами поласковей и тогда мы не станем проявлять богатырскую мощь. :D

28. Samantha Reding (Arte)   (10 Июня 10 09:51) [Материал]
Все может быть, недаром я Вагнера люблю. :)

30. Oleg (legoru)   (10 Июня 10 10:06) [Материал]
Я стараюсь :)
И Вагнера люблю, но Брукнер - это не Вагнер

31. Samantha Reding (Arte)   (10 Июня 10 10:23) [Материал]
:) Конечно. Это я к тому, что когда о Валькириях речь, у меня перед глазами Кольцо Нибелунгов, на котором мне посчастливилось побывать в Байройте.

32. Oleg (legoru)   (10 Июня 10 10:29) [Материал]
Не хвастайтесь. :) Лучше расскажите как там у вас юбилей Шумана отмечают

17. anm (alyosha)   (09 Июня 10 10:32) [Материал]
Спасибо!

19. Oleg (legoru)   (09 Июня 10 10:38) [Материал]
Пожалуйста!

20. Admirador (iura)   (09 Июня 10 10:39) [Материал]
Саманта, жму руку! Не к лицу Брукнеру гайдновская лёгкость! ;)

27. Samantha Reding (Arte)   (10 Июня 10 09:49) [Материал]
Позлили мы с Вами немного Олега ;)

21. Oleg (legoru)   (09 Июня 10 10:40) [Материал]
Ну хватит вам. Не в праздник же (если вы не заметили он уже наступил). Стыдитесь. Или пишите, но про Шумана :)
А Брукнер - он разный, и не всегда такой к какому вы привыкли ;)

24. NIK (PANOVNIK)   (09 Июня 10 20:50) [Материал]
СПАСИБО! 2,4 - у меня небыло.

25. Oleg (legoru)   (09 Июня 10 21:34) [Материал]
Пожалуйста!

33. alexandr (camakas)   (14 Июня 10 19:01) [Материал]
Спасибо!

34. Oleg (legoru)   (21 Июня 10 22:32) [Материал]
Пожалуйста!

35. Виктор (Викторович)   (08 Апреля 11 00:32) [Материал]
Ай да Херревеге! Ай да сукин сын! appl

36. Oleg (legoru)   (31 Октября 11 10:55) [Материал]
Полностью поддерживаю :)

37. (Kuumuudessa)   (20 Марта 13 20:10) [Материал]
Друзья, перезалейте кто-нибудь, пожалуйста! Хоть бы первый архив.

38. NIK (PANOVNIK)   (31 Марта 13 21:19) [Материал]
Восстановил: http://files.mail.ru/0AC1ED7C65924CDCB09CF8EA49B5AEC9

39. Fatum (Fatum)   (31 Марта 13 22:01) [Материал]
СПАСИБО БОЛЬШОЕ! appl appl appl

40. Татьяна (татьяна)   (02 Апреля 13 04:08) [Материал]
Спасибо, Николай! appl
Только нет cue от симф. 1,3. Это можно добавить отдельно? Если есть. Спасибо!

41. (Kuumuudessa)   (02 Апреля 13 09:17) [Материал]
Есть там cue-файл.

42. Татьяна (татьяна)   (02 Апреля 13 11:51) [Материал]
Перекачала, все нашлось. Спасибо!

43. Глеб Ченцов (G_L_E_B)   (03 Апреля 13 21:34) [Материал]
Интерпретация Первой симфонии совершенно не понравилась. Впервые слышу, чтобы Шуман звучал так грубо. То же самое относится и к Четвёртой, в первой части которой - совершенно неуместные переломы темпа. В Третьей отвратительный темп первой части - не виваче, а мертвяче. В первой части Второй симфонии каждый такт Херревеге играет абсолютно одинаково, нет никакого движения, Адажио - вообще летаргический сон. Так что Брукнера я у этого дирижёра даже слушать не стану.

44. Александр (hoorn)   (23 Июля 13 15:07) [Материал]
Прекрасно, спасибо.

45. Саша Закубанский (Argon)   (08 Апреля 16 23:57) [Материал]
Обновите ссылку, пожалуйста,

46. anm (alyosha)   (09 Апреля 16 15:17) [Материал]
Я проверю у себя, но не обещаю, что получится перезалить Напишу вам, как посмотрю или перезалью.

А вообще, в случаях с нерабочими ссылками рекомендую действовать так:


47. Людмила (Людмила1947)   (10 Апреля 16 16:01) [Материал]
Спасибо большое! appl
Шуман это всегда замечательно. :)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.