Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
В.А. Моцарт, концерты для ф-но с оркестром №7,8,11, Альфред Брендель, Невиль Марринер (ape) [аудио]
Великие скрипичные концерты. Бетховен, Брамс, Мендельсон, Чайковский (И. Стерн) [аудио]
Карл Филипп Эмануэль Бах (1714-1788). 6 Гамбургских концертов для клавесина Wq.43. Меланте Амстердам, Боб ван Асперен (1987). [аудио]
Календарь новостей
«  Июль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 28 Марта 24, 19:50
Главная страница » 2022 » Июль » 16 » Тигран Алиханов и Московский струнный квартет - Танеев: Piano Quintet Op.30 / Мендельсон-Бартольди - Piano Quartet Op.3 (APE)
Тигран Алиханов и Московский струнный квартет - Танеев: Piano Quintet Op.30 / Мендельсон-Бартольди - Piano Quartet Op.3 (APE)




Этого исполнения фортепианного квинтета Танеева (op. 30) на "Погружении" еще не было, кажется. К тому же, записей Тиграна Алиханова не много можно найти. Сравните это исполнение с записью Плетнева, Грингольца, Харелла, Имаи и Репина

Sergei Ivanovich Taneyev (1856–1915)

Quintet For Piano, Two Violins, Viola And Cello In G Minor, Op. 30:
1 1. Introduzione. Adagio molto. Allegro patetico 17.54
2 2. Scherzo. Presto. Moderato teneramente 6.17
3 3. Largo 10.28
4 4. Finale. Allegro vivace 9.44

Felix Mendelssohn-Bartholdy (1809–1847)

Quartet for Piano, Violin, Viola and Cello No.3 in B minor, opus 3
5 1. Allegro molto 9.19
6 2. Andante 7.14
7 3. Allegro molto 5.14
8 4. Finale. Allegro vivace 9.59

Tigran Alikhanov, piano (1–8)

Moscow String Quartet:

Yevgenia Alikhanova, first violin (1–8); Valentina Alykova, second violin (5–8); Tatiana Kokhanovskaya, viola (1–8); Olga Ogranovich, cello (1–8)

Запись 2008 г.


Из аннотации к диску:


Произведения, представленные на этом диске, на первый взгляд имеют больше различий, чем сходств. Квартет, написанный юношей Мендельсоном в 1824 году, стоит у истоков романтического камерного ансамбля. Одновременно с ним Бетховен писал свои самые последние струнные квартеты и Девятую симфонию. Квинтет Танеева, появившийся в 1909 году – его последнее крупное камерное произведение, завершающее собой целую эпоху в русском камерном исполнительстве. В эту же пору Шенберг пишет свои первые атональные опусы, в Аркее безумствует Сати, а в далекой Америке Айвз ставит свои смелые авангардные эксперименты. Но если приглядеться внимательнее, то можно увидеть, что нити, связывающие их помимо общности жанра (фортепианный ансамбль), тянутся через все барьеры культур, эпох и возрастов. Между Танеевым и Мендельсоном существует прямая связь через Лейпциг, где Мендельсоном была основана консерватория, выпустившая братьев Рубинштейнов. У Николая Григорьевича, «великого художника», великолепного пианиста и виртуоза-ансамблиста, учился Танеев. Именно от него он воспринял любовь к камерному ансамблю, как и его учитель и друг – Петр Чайковский, также пристально приглядывавшийся к немецкой камерной музыке и апологизировавший творчество Антона Григорьевича Рубинштейна, для которого Мендельсон всегда оставался образцом стиля и мастерства. И над обоими произведениями – вступающего в жизнь юноши Феликса Мендельсона и умудренного жизнью, чудаковатого мастера Сергея Танеева будто простерла свои крылья классическая муза, вдохновлявшая Баха и Бетховена, кумиров Мендельсона и Танеева.Уже в первых тактах мендельсоновского квартета ощутимо влияние Бетховена («Пасторальной» сонаты, соч. 28). Форма первой части кажется еще более строгой и монолитной, чем у классиков: Мендельсон прибегает здесь к специфическому трюку, строя тему побочной партии на одном из мотивов главной, чтобы подчеркнуть единство материала. Развитие в разработке идет четкими «квадратами». Градус накала драматизма, однако, снижен по сравнению с бетховенским: элегические настроения, столь характерные для Мендельсона, преобладают в первой части, и впадают в нежность и проникновенность в следующем за ним Andante, также мастерски сделанного по форме. Для вершин камерного стиля Мендельсона – ре-минорного трио, фа-минорного квартета, такое сопоставление будет очень характерно. «Мендельсоновскими» по характеру являются и полетно-колючее скерцо, и бурный, наполненный танцевальными аллюзиями финал. Юношеская непосредственность чувств Мендельсона в сочетании с отточенной, как у зрелого мастера, формой, напоминает юношеские безопусные квартеты Бетховена, написанные для того же состава по моцартовскому образцу в 1785–1786 годах. Кажется, что Бетховен, дерзко разрушавший каноны классических форм в своих поздних камерных вещах, умудрился именно здесь передать классическую эстафету юному гению.Танеевский квинтет формально лежит в русле поздних бетховенских откровений: пристально изучая наследие Палестрины и других мастеров Возрождения в поздние годы, Бетховен вновь поднял контрапунктическое знамя, долго лежавшее в пыльном углу его эпохи. Танеев же высоко поднял его над Россией; от «Иоанна Дамаскина» (соч. 1) до Квинтета и последней кантаты («По прочтении псалма») его музыка насыщена тончайшим ощущением соединяющихся в сложное единое целое горизонтальных контрапунктических линий. Квинтет, при всем своем драматизме и яркой событийности, чередующейся с проникновенной лирикой, виртуозности партий и эффектности ансамблевых приемов, привлекает именно своим «строительным материалом», будто выросшим из баховской эпохи, обработанным в духе бетховенского волевого, напряженного развития и богато декорированном позднеромантическими, типичными для Чайковского и Рубинштейна деталями. Такова, к примеру, третья часть, написанная в форме пассакальи – барочных вариаций на выдержанный бас. Двутактовая тема, проходящая у разных инструментах и в разных тональностях, неизменна на протяжении всей части, но характер окружающих ее голосов все время придает ей разный характер: от торжественного шествия до чувствительного и хрупкого романса. Крайние части соединяют общие темы: весь материал их как бы задан в мрачноватой теме вступления ко всему квинтету. Даже светлая и торжествующая побочная партия I части, которой заканчивается весь квинтет, аккуратно, по классическим законам выведена из главной (а та, в свою очередь, из вступления). Образующаяся между суровым вступлением и торжествующей кодой Квинтета «арка» может напомнить вновь о бетховенских циклах – вплоть до Пятой и Девятой симфоний с их девизом «через борьбу – к победе».Музыка Мендельсона и Танеева, которую вы слушаете – лучшее доказательство того, что в романтическую эпоху камерная музыка оставалась неким островком стабильности в бушующем море поисков новых форм в симфонии и опере. И это дало ей возможность сохранить свою актуальность в первой, «антиромантической» половине ХХ века, в эпоху Хиндемита, Шостаковича и Стравинского, по-своему продолживших классические традиции в своих камерных сочинениях.

Федор Сафронов


www.moscowquartet.com - официальный веб-сайт Московского струнного квартета 

Из интервью Тиграна Алиханова (www.muzcentrum.ru)


Тигран Алиханов родился и вырос в своеобразной семье. Отец – Алиханов Абрам Исаакович – был крупнейший ученый-физик, академик, Герой Социалистического труда, лауреат всевозможных премий, создатель и первый директор Института теоретической и экспериментальной физики (ныне ИТЭФ им. А. И. Алиханова), занимавшийся физикой атомного ядра и космических лучей. Мать – Слава Соломоновна Рошаль – скрипачка, солистка Московской филармонии, лауреат Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей. Так, волею судьбы оказавшись между физиками и лириками, сам Тигран Алиханов выбрал все-таки музыку…

Тигран Алиханов: «Мое тяготение к камерной музыке – это, конечно, достижение мамы. Когда мне было 12 или 13 лет, мне была поставлена на пюпитр «Весенняя соната» Бетховена, и мама, так сказать, мне предложила ее сыграть. С этого момента все и началось. Хотя, вообще, любовь к камерной музыке и ее знание начались гораздо раньше. Мама играла дома эти сонаты, я сидел под роялем, и мне это ужасно нравилось. <…> Конечно, я переиграл музыку самых разных составов, начиная от сонат и кончая секстетами. Но особую радость мне доставляет игра с большими ансамблями, и в частности игра со струнным квартетом, она всегда для меня имела очень большое значение. <…> Я никогда не предпочту сольный фортепианный репертуар камерному музицированию и камерной педагогике. Именно параллельно всегда и то, и другое».

Краткое био Тиграна Алиханова на allpianists.ru

Новая ссылка:


Содержимое папки: APE (tracks+m3u), booklet, links

 Этот диск есть по весьма доступной цене на www.ozon.ru

Бывший материал участника (jazzcrazy)

Категория: аудио | Просмотров: 4902 | Добавил(а): theodor19
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 13
1. Татьяна (татьяна)   (17 Июля 11 13:19) [Материал]
Спасибо!

2. Theodor (theodor19)   (17 Июля 11 18:12) [Материал]
Спасибо! appl
Замечательный пианист. Очень приятно слушать его игру - живую, непосредственную, без лишних изысков и ложной многозначительности. Посчастливилось услышать его "живьем" 30 лет назад в Малом зале Московской консерватории. 32-я соната Бетховена в его исполнении потрясла.
Из записей Т.Алиханова у меня остался только 5-й концерт Бетховена с оркестром Государственной академической капеллы п/у Валерия Полянского (2001 год).

3. Татьяна (татьяна)   (18 Июля 11 05:20) [Материал]
"Из записей Т.Алиханова у меня остался только 5-й концерт Бетховена с оркестром Государственной академической капеллы п/у Валерия Полянского (2001 год)"...
И почему его до сих пор нет на сайте? :)

4. Theodor (theodor19)   (18 Июля 11 07:21) [Материал]
Потому что там mp3/128 - как-то неудобно было выкладывать. Ну, разве что если кто-нибудь категорически настоит...

5. zolotoreina zolotov (orest)   (19 Июля 11 23:04) [Материал]
Спасибо!Исполнение в целом очень понравилось...Касательно сочинений,Мендельсон как всегда удивил--всего лишь ор.3 и столько драматизма и взвинченности,Танеев-же ... это скала,преодолеть которую ооочень не просто,и даже таким именитым музыкантам не всегда легко это сделать.Квинтет из монументального симфонического цикла превратился в концертную транскрипцию его же самого.И,если не ошибаюсь,накупировали 1-ю часть исполнители тоже не слабо...

6. Cyrill (mahler)   (30 Апреля 12 10:19) [Материал]
Обновлена ссылка:
http://narod.ru/disk/47648480001.956288fc32c20c1247fade52187270c3/Mendelssohn%26Taneyev%20-%20Quartet.rar.html

К сожалению, только mp3-192

7. Илья (jazzcrazy)   (30 Апреля 12 11:34) [Материал]
Я могу сегодня сделать новый рип, если надо.

8. Cyrill (mahler)   (30 Апреля 12 11:35) [Материал]
Было бы хорошо!

9. Илья (jazzcrazy)   (30 Апреля 12 11:47) [Материал]
К вечеру постараюсь сделать.

10. Илья (jazzcrazy)   (01 Мая 12 01:00) [Материал]
Добавил lossless

11. Дмитрий (Peir)   (02 Мая 12 11:01) [Материал]
Спасибо!

12. Владимир Морозов (fromantall)   (16 Июля 22 23:19) [Материал]
Спасибо.

13. Дима (Damian8673)   (21 Августа 22 20:36) [Материал]
Спасибо! appl bravo appl

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.