Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Эдвард Элгар, Концерт для скрипки с оркестром си минор, Op.61 (mp3, 320 кбит/сек)) [аудио]
Мария Юдина - наследие, 33 CD (flac + cue, mp3, онлайн) [аудио]
Софроницкий играет Скрябина - 2 [аудио]
Календарь новостей
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 20 Апреля 24, 17:21
Главная страница » 2015 » Май » 18 » Анджей ПАНУФНИК (1914 – 1991) – «Метасимфония» (Лондонский СО, А. Пануфник, 1985) и «Всеобщая молитва» (Л.Стоковский, 1970)
Анджей ПАНУФНИК (1914 – 1991) – «Метасимфония» (Лондонский СО, А. Пануфник, 1985) и «Всеобщая молитва» (Л.Стоковский, 1970)

Теги: Стоковский, Пануфник, симфонии




FLAC | Cue | Covers | 16-bit/44.1 khz vinyl rip | 192 MB

Andrzej Panufnik – Symphony No.7 (Metasinfonia) (LSO, A. Panufnik) & Universal Prayer (The Louis Halsey Singers, L. Stokowski) (Recordings of 1985 & 1970, respectively)



Анджей ПАНУФНИК (1914 – 1991)


1. Симфония № 7 («Метасимфония») для органа, литавр и струнных (1978) [25:11]

Дженнифер БЭЙТ, орган
Курт-Ханс ГЁДИКЕ, литавры
Лондонский СО
Дирижирует автор

Запись 1985 г.



2. «Всеобщая молитва» (Universal Prayer) (А.Поуп) для 4 солистов, хора, 3 арф и органа (1969) [31:09]

Эйприл КАНТЕЛО, сопрано
Хелен УОТТС, контральто
Джон МИТЧИНСОН, тенор
Роджер СТОЛМЕН, бас

Хор The Louis Halsey Singers
Дэвид УОТКИНС, Мария КОРЧИНСКА, Тина БОНИФАЧИО, арфы
Дирижёр – Леопольд СТОКОВСКИЙ



Запись 1970 г.

Продолжительность: 56’20”



https://drive.google.com/file/d/0BwzuB7pz9WRdVlRERHA5a3dYUFk/view?usp=sharing

пароль:  euphony



Категория: аудио | Просмотров: 3764 | Добавил(а): komponist
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 36
1. grigory (grigozay)   (20 Декабря 11 11:52) [Материал]
Стихотворение Александра Поупа называется "Всеобщая молитва", но не "уневерсальная" :)
А за музыку большок спасибо! Люблю этого композитора.

2. Андрей (komponist)   (20 Декабря 11 12:09) [Материал]
Спасибо, исправил.

3. igor (igor120765)   (20 Декабря 11 13:04) [Материал]
Думаю,что молитва Вселенская,но точно утверждать не могу
СПАСИБО! appl
Кстати,это рип с винила,но отличного качества

4. Владимир (vkams)   (20 Декабря 11 15:50) [Материал]
Картинка красивая, а музыка ушераздирающая. Простите, пожалуйста, я не понимаю такой молитвы и такой вселенскости.

5. Сильвио (komponist)   (20 Декабря 11 17:01) [Материал]
Это - хорошая музыка. Просто её язык и сфера образов непривычны. Как в живописи - те, кто понимают язык Рембрандта и Тициана, зачастую не понимают язык Ван Гога и Дали... :)

8. Владимир (vkams)   (20 Декабря 11 17:48) [Материал]
Попробую ещё послушать, может быть, дойдёт, что там прекрасного.

Что касается художников, то у Рембрандта и Тициана красота возвышенна и человечна,у Ван Гога и Дани же открываются другие пространства, интересные, но как раз часто лишённые возвышенности и человечности, часто просто болезненные. Имхо

9. Андрей (komponist)   (20 Декабря 11 18:02) [Материал]
По-моему, "Звёздная ночь" и многие другие вещи Ван Гога (да и Дали) открыли такие бездны возвышенности, мета-рациональной глубины и тотальной сакральности, которых предыдущая живопись не знала.

11. Владимир (vkams)   (20 Декабря 11 23:11) [Материал]
Приставка "мета" живо напомнила мне "Розу мира" Даниила Андреева (я поддерживаю один из форумов, отчасти ей посвящённый). Недавно один мой знакомый как раз обнаружил, что некоторые картины, в т.ч. именно Ван Гога, могут служить порталами в другие слои мироздания, т.е. способами для перестройки сознания, чтобы оно начало воспринимать иную реальность.

Но современная музыка - условно с 20-х годов прошлого века - все менее гармонична. Я не знаю, каково качество той возвышенности, которую Вы, Андрей, чувствуете в подобной музыке. Может быть, Ваше слово "бездна" более уместно - в частности, потому, что невольно намекает на пучины страданий? С живописью и даже с поэзией в 20-м веке произошла та же метаморфоза. Люди всё утончённей, а высокое искусство всё болезненней.

Куда девалась гармония?!

6. Дмитрий (Peir)   (20 Декабря 11 17:18) [Материал]
Спасибо!

7. Андрей (komponist)   (20 Декабря 11 17:37) [Материал]
Пожалуйста, Дмитрий!

10. Владимир (fainer)   (20 Декабря 11 21:16) [Материал]
Душевнобольной эпохе - душевнобольная молитва и душевнобольная вселенскость.
И художники - душевнобольные.
Другое дело, что дурдомным искусством поддерживается и отчасти генерируется дурдомная общественная реальность.
В которой уже не остается места чистым консонансам и целомудренным мелодиям
(разве что на правах музейной классики)
:(

12. Владимир (vkams)   (20 Декабря 11 23:14) [Материал]
"Двадцатый век - еще железней, еще ужасней жизни тьма, еще чернее и огромней тень Люцеферова крыла".

У меня небольшой комплекс неполноценности: я искренне не понимаю восторгов профессионалов от современной музыки. Что они находят? Почему я не могу найти это и что мне надо сделать?

13. Владимир (fainer)   (21 Декабря 11 00:04) [Материал]
Что надо сделать?
Чтобы усвоить извращенные вкусы, надо потусоваться в соответствующей компании.
Там быстро научат, что тональность, мелодия, консонанс - это позавчерашний век.
И чем железнее музон - тем круче он!
А чем больше там хаоса - тем "умнее" композитор...
Я один раз провел эксперимент.
Набросал в нотной программе маленькую "пьеску", состоящую из случайных звуковых нагромождений.
И показал современному композитору, члену союза и пр.
Так это было воспринято всерьез как сочинение и содержание обсуждалось!
Так что если найдете, как понять современное искусство какофонии - можете становиться сразу композитором.
Секрет я уже выдал бесплатно...
;)

14. Victor (Spielfeld)   (21 Декабря 11 00:53) [Материал]
Крайне печально, что современная музыка отвергается на том лишь основании, что в ней нет привычной тональности и привычной гармонии. Это - показатель узости восприятия и профессиональной некомпетентности. И еще печальнее - преподнесение своего мнения как истины в последней инстанции. Кто из присутствующих здесь критиков современной музыки потрудился хотя бы раз всерьез разобраться хотя бы в одном сочинении Веберна, Стравинского или Шнитке? Много ли тех, кто способен это профессионально сделать? Если нет, чего стоят ваши суждения?

15. Владимир (fainer)   (21 Декабря 11 02:53) [Материал]
А в чем разбираться, собственно говоря?
В искусственных, произвольно сфантазированных "системах", подменивших законы природного благозвучия?
Какая разница - хоть "серии" Шенберга, хоть перефаршированные добавочными тонами "гармонии" Мессиана, да хоть бы и "турбулентности" Ксенакиса...
Да, это все может быть интересно как психологический тест (типа пятен Роршаха) или как интеллектуальная игра в узком кругу "знатоков".
Это может по-своему моделировать какие-то процессы окружающего нас мира (особенно разрушительные), да и человеческой психики (особенно нездоровой).
Это головоломка, это фантастика, это эпатаж...
Это "сонористика", в конце концов, - но это не музыка!
Потому что музыка, в изначальном, древнем, да и в классическом смысле - отражение сфер идеальных.
(Речь ведь сейчас не о бытовой музыке).
Музыка в высоком смысле этого слова должна возвышаться над всяческой резкостью, грубостью, случайностью.
Ее задача - не обслуживать театр или балаган, не живописать улицу, а возвышать чувства и ум слушателя.
И несколько веков подобное наполнение музыки гарантировалось строгими понятиями о благородном употреблении консонансов и диссонансов, о мелодической пластике и связности, о ладогармонической стройности и чистоте.
А когда к началу XX века стало "можно всё"...
Это и стало началом конца.
Импрессионисты попробовали "смешивать гармонии"
Вроде бы прикольный эффект, необычный колорит - увлеклись.
Это ведь как и краски в живописи мешать.
До какого-то предела тоже "прикольно", но потом неизбежно наступает мрак и хаос.
Ну и понеслась, как говорится - главное, толкнуть саночки, а там уж под горку...
Вот и докатились до того, что сегодня мир профессионального композитора и мир неискушенного слушателя - это разные вселенные.
Не потому что слушатель тупой - он просто "не в курсе".
Ну не обучен он в консерваториях тем многоразличным условным звуковым системам, которыми профессионалы жонглируют.
Ну не знает он, где принято смеяться в этих новомодных "шутках"...
:)

16. Андрей (komponist)   (21 Декабря 11 04:00) [Материал]
Уважаемый Владимир, в том что Вы говорите о современной музыке (в её худших проявлениях) - много верного, но не следует забывать и о том, что в своё время и музыку Бетховена (которую мы почитаем КЛАССИЧЕСКОЙ) многие воспринимали как какофоническую и авангардную. :)

17. Владимир (fainer)   (21 Декабря 11 05:07) [Материал]
Это смотря какой еще Бетховен...
Adagio из "Лунной" сонаты - это во многом почти "баховский" язык (хоральная фактура, уравновешенные последования гармоний, правильные задержания и разрешения... и даже "космически звучащие" уменьшенные септаккорды даны в безупречно пластичном перетекании)
То есть идеальный мир, возвышенный над плоскостью "реального".
И не даром так любимый и почитаемый слушателями разных возрастов, профессий, психологических темпераментов.
А вот "буря и натиск" - это уже житейское... хоть и мастерски воплощенное.
И "невротические разряды" симфонических скерцо и квартетных аллегро...
Можно представить, как это слышалось публикой на фоне изящества структуры у Гайдна, Моцарта... (это наши уши ко всему привыкли)
Должно было производить впечатление уличной толпы, ворвавшейся во дворец.
Штурм Бастилии это, конечно, по-своему здорово.
Но Бетховен, гениальный Бетховен, поддавшийся соблазну впустить плебейскую толпу в храм искусства...
Он, вероятно, не догадывался, что сделают эти ароматы махорки и сивушного перегара с атмосферой музыки лет уже через сто.
Если бы понял - возможо, поступил бы со многими своими вещами, как Гоголь...
А может быть и понял под конец - но было уже поздно.
Хотя, все равно нашлись бы другие реализаторы демократической революции в искусстве.
"Отречемся от старого мира, отрясем его прах с наших ног".
Отреклись. Отрясли. И продолжаем трястись в безумной лихорадке...
bravo

19. igor (igor120765)   (21 Декабря 11 09:00) [Материал]
Строем ходить в православную церковь и слушать там исключительно церковную,одобренную церковной же властью музыку - это,конечно,идеальный вариант.
Но что делать,например,с негритянскими евангелическими церквями :D ?
это я так,иронизирую ;) чуть отвлекаясь от темы
Владимир,со стороны ваш пафос выглядит смешно.Уж простите за правду-то :D

29. Георгий Георгиев (Джорджий)   (24 Декабря 11 02:26) [Материал]
Да, действительно - ПАФОСНО! А ещё Владимир Соловьёв предлагал вернуть музыке статус служанки богословия! %)

18. Сильвио (komponist)   (21 Декабря 11 08:47) [Материал]
"Бог - целое, разум же всегда выбирает часть". Вы противопоставляете "небесное" - "земному", "идеальный мир" - "реальному", а ведь это - Одно-Единое. По-Вашему музыка только тогда хороша, когда отражает "небесно-сакральное" (в Вашем представлении о таковом), и плоха-пошла, когда в ней появляется взрывчатая энергия-напряжённость-диссонанс. Но "Бог наш есть огнь поядающий", и ровный свет дня создаётся непрерывными взрывами на солнце. "Единый, без другого" - и "Свет невечерний", и багровое зарево извергающегося вулкана. "Познай Того, Кто перед Лицом твоим, и Тот, Кто скрыт от тебя, откроется тебе" (Евангелие от Фомы).

Бетховен снял с музыки и парик, и монашескую сутану, бесконечно расширил и обогатил её выразительную сферу, утвердил достоинство истинного артиста как уникального проводника Бесконечного, и высоко-развитую (героическую) волю человека как путь к сиянию свободы Абсолюта. Вагнер пошёл ещё дальше - он придал человеческим чувствам и страстям в музыке статус неповторимых аспектов красоты Вечного, сделав человеческие дела и борьбу частью вселенской Мистерии. Поэтому Брукнер сказал о Вагнере: "Он сделал нас людьми".

Музыка XX века, логически развивая формальные принципы (но не духовный субстрат) революций Бетховена и Вагнера, сделала краткий экскурс в сферу диссонанса и (зачастую кажущейся) дисгармонии, перепроверив все математические основы музыки (тональность, темперация, гармония, интервалы, ладовость, метр, ритм и т.д.), расширив выразительный арсенал музыки и создав несколько сотен шедевров, и убедившись, что "против Природы не попрёшь", с конца прошлого века возвращается к тональности, консонансу, стабильному метру-ритму и сдержанности экспрессии. В XXI веке тенденции движения "назад к эвфонии" ещё больше усилились. Музыка Пануфника, IMHO, как раз относится к произведениям, созданным в рамках "экскурса в диссонанс" - обе пьесы на данном диске можно было бы назвать DE PROFUNDIS CLAMAVI ("Из бездны взываю") - погружение из агонии-тьмы нигредо в мистическую темноту Неизмеримого, выраженное через органичную последовательность музыкальных "событий"...

20. Oleg (legoru)   (21 Декабря 11 09:07) [Материал]
Опять антимодернисты активизировались. :)
Можете здесь вещать http://intoclassics.net/forum/7-1339-1

21. Андрей (komponist)   (21 Декабря 11 09:44) [Материал]
Я тут последнюю извилину, понимаш, напрягаю, а Вы иронизируете?! booze

22. Oleg (legoru)   (21 Декабря 11 09:56) [Материал]
Я просто намекаю, что иногда полезнее поставить диагноз себе, а не музыке. :) Всё же это практичней, чем писать антимодернтистские банальности в постах добросовестных погруженцев, не замученных узостью вкусов. Музыка общается с нами на том уровне, которого мы достигли. Каждой музыке - свой слушатель, каждому слушателю, соответственно - своя музыка. Вот такая меломанская философия

23. Андрей (komponist)   (21 Декабря 11 10:01) [Материал]
appl appl yes

24. Владимир (fainer)   (21 Декабря 11 13:22) [Материал]
"Бетховен снял с музыки и парик, и монашескую сутану..."
Да, теперь уже никто не наденет и никогда.
А даже если и попробует - получится всего лишь новая приправа к постмодернистскому борщу...
В котором утонет всё, став этим борщом самим.
Такой вот "хаотический абсолют".
А ведь парики и сутаны не просто оболочками были, они...
Но, как говорится - "проехали".

28. Георгий Георгиев (Джорджий)   (24 Декабря 11 02:23) [Материал]
Владимир. Бетховен и открыл тот портал в Бездну современного мирослышания сегодняшних композиторов. Да и Бах и Монтеверди и вообще вся "Ars Nova". Будьте хоть немного более внимательны, если хотите проследить все изгибы и отклонения европейской музыки :'( booze

А Пануфник мне немного чем-то напомнил Уствольскую и Шнитке. piano violin

25. josif spartak (josif)   (21 Декабря 11 16:16) [Материал]
Время - судия всему(банальность). Главное - не навязывать своё мнение и считать его единственно верным, но прислушиваться к чужим. Ну не понимаю я 4'33" сколько ни слушаю - ну что ж, моя ущербность - Nobody's Perfect. Важно не раздражать друг друга трансляциями в общественных местах никакой музыкой, кроме 4'33", конечно. Кто-то за Баха убьёт, кто-то - за попсу. Я бы запретил это законодательно. Наушники существуют для этого. А принудительное навязывание мне чуждой музыки - это насилие и даже пытка! Я всегда беру затычки в уши, когда еду в поезде. Cпасибо!

26. Репка Репка (Репка)   (21 Декабря 11 21:42) [Материал]
Имею скромное мнение, что если бы Ван Гог был воспитан на современном музоне, может и не было бы никогда ни Подсолнухов, ни Ирисов, ни Южной ночи... Едоки картофеля - возможно... Пожалейте же память великого художника, ну за что же его творчество сравнивать с тем, что имеется на сегодня в музыке... Строем ходить в церкву нет надобности =))))) Д. Гарретт например весьма неплох! - на основе классики плюс современные музыкальные инструменты, импровизации, безупречная техника (ну почти безупречная, некоторые профессора придираются к правой руке) собирает цельные стадионы благодарных зрителей и играет на скрыпочке Страдивари, никак не иначе ;) и послушать приятно и посмотреть - современно violin - рекомендую :) Вивальди рулит! :)

27. Репка Репка (Репка)   (21 Декабря 11 22:06) [Материал]
....также имею второе имхо - не композитор нынче сдулся, а слушатель измельчал. Вот например сейчас Федя Чистяков вернулся на сцену, он изменился, полон планов и инструментальных идей, а народные массы хотят его исключительно под водочку, пиво и закусон booze и со старыми хитами чиста поорать и оттянуться.... Абидна.....

30. Георгий Георгиев (Джорджий)   (24 Декабря 11 02:32) [Материал]
Да. Сейчас рулят Сердючки и Поплавские с Киркоровыми. Гармония! Мелодия! Доступность (преступность!) appl ;)

31. Степан Шниперсон (Пасечник)   (14 Июля 12 14:51) [Материал]
Вот почитаешь мнения умных людей и сам становишься умнее и образованней! %)
Жаль конечно что нас, меня в муз. училище в свое время этим премудростям не обучали. >(

32. Алексей Журавлёв (flot102)   (18 Мая 15 20:39) [Материал]
appl bravo appl bravo appl bravo

33. Arnold (arnoldbrener)   (18 Мая 15 20:46) [Материал]
Спасибо. appl

34. Сильвио (komponist)   (19 Мая 15 19:21) [Материал]
Алексей и Арнольд, пожалуйста! beer

35. Сильвио (komponist)   (20 Мая 15 22:48) [Материал]
Пожалуйста, Николай!

36. Пётр Аркадьев (peterarkadiev)   (10 Февраля 17 22:16) [Материал]
Спасибо! Надо добраться наконец и до этого автора.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.