Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
И.С. Бах, Бранденбургские концерты №№ 1-6. Словацкий камерный оркестр, дирижер Богдан Вархал. (WMA lossless) [аудио]
Брамс, Йо-Йо Ма, сонаты для виолончели и фортепиано, Йо-Йо Ма, Эммануэль Акс (ape) [аудио]
Моцарт-Концерты для фортепиано и оркестра. Владимир Ашкенази [аудио]
Календарь новостей
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 29 Марта 24, 17:20
Главная страница » 2014 » Апрель » 2 » Ирина АРХИПОВА. М.Мусоргский "ХОВАНЩИНА"
Ирина АРХИПОВА. М.Мусоргский "ХОВАНЩИНА"
 
М.Мусоргский
«ХОВАНЩИНА», НАРОДНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМА В ПЯТИ ДЕЙСТВИЯХ (ФРАГМЕНТЫ)
Либретто М. Мусоргского.
 
1 Вступление: Рассвет на Москва-реке (5:06)
2 Торжественная величальная «Слава лебедю» (2:51)
3 Скорбный призыв Досифея «Приспело время» (4:34)
4 Гадание Марфы (4:34)
5 Гимн раскольников «Победихом» (2:56)
6 Песня Марфы «Исходила младёшенька» (4:13)
7 Ария Шакловитого (5:03)
8 Разухабистая хоровая песня «Ах, не было печали» (1:37)
9 Хор-причитание стрельцов (2:38)
10 Протяжная хоровая «Возле речки, на лужочке» (2:31)
11 Бойкая плясовая «Гайдучок» (0:47)
12 Пляски персидок (7:16)
13 Величальная «Плывёт, плывёт лебёдушка» (2:30)
14 Вступление ко 2-ой картине четвёртого действия (3:23)
15 Хор стрельцов и Победный марш преображенцев (3:27)
16 Вступление к пятому действию и монолог Досифея (3:58)
17 Заключительный хор «Господь мой» и Марш преображенцев (1:54)
 
Оркестр Большого театра СССР и Кремлёвского дворца съездов.
Дирижёр Борис Хайкин.
Хор Большого театра СССР и Кремлёвского дворца съездов,
хормейстеры А. Рыбнов и А. Хазанов (2, 5, 8-11, 13-15, 17).
Досифей - Александр Огнивцев, бас (3, 16, 17).
Марфа - Ирина Архипова, меццо-сопрано (4, 6, 15).
Шакловитый - Виктор Нечипайло, баритон (7).
Андрей Хованский - Владислав Пьявко, тенор (15, 17).
Запись 1974 г.
 
MP3 256 108mb (CD-рип)

ссылка:        http://yadi.sk/d/JWCpOEWyLgr68

по новой ссылке можно скачать оперу полностью и, в виде бонуса, фрагменты Хованщины с Эрмлером и Левко, качество плохонькое, но факт одновременной записи разных составов спектакля Большого театра достаточно интересен и необычен.
Категория: аудио | Просмотров: 6346 | Добавил(а): 2bears
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 13
1. Смирнов Дмитрий (dmnsmir)   (20 Февраля 10 14:32) [Материал]
Спасибо!!!!! appl appl appl appl appl

2. Egor sergeev (King1)   (20 Февраля 10 15:07) [Материал]
СПАСИБО!!! appl appl appl bravo bravo bravo

3. Николай (niceguy)   (05 Марта 10 23:29) [Материал]
премного благодарен!!!

4. Алексей (2bears)   (02 Апреля 14 22:56) [Материал]
ссылка восстановлена

5. Taras V. (little_listener)   (03 Апреля 14 00:41) [Материал]
Спасибо appl appl appl appl appl

6. Дима Петров (Damian8673)   (03 Апреля 14 01:10) [Материал]
bravo bravo bravo bravo bravo

7. (Eugen)   (03 Апреля 14 18:09) [Материал]
Фрагменты с Левко-с Андрющенко и т.д.?
В то время было записано много версий этой оперы

9. Алексей (2bears)   (04 Апреля 14 17:44) [Материал]
Что касается варианта с Левко - такая пластинка, в своё время, мне не попадалась, файл был скачан лет десять назад, недавно обнаружилась информация, которая помогла идентифицировать запись: "... пластинка, на которой записаны отдельные сцены, объединенные образом Марфы. Запись осуществил Марк Эрмлер с участием Валентины Левко, Марка Решетина, Георгия Андрющенко, Андрея Соколова. Очень неординарная и интересная запись! Уже одно только участие Левко и Решетина придает ей особую ценность. А какое чудесное у нее [Левко] было контральто! Голос, уникальный по окраске и звуковому наполнению. При наличии именно такого голоса создавался образ Марфы, резко отличающийся от привычного. Здесь превалировала сдержанность и некоторая предопределенность. Никаких броских эффектов и внешних страстей. Все внутри, и внутри неугасимый огонь веры и любви. Мне очень понравилась эта Марфа. Жаль, что это всего лишь фрагменты… Марк Решетин очень естественно исполнил партию Досифея. Ему тоже не слишком повезло с карьерой в звукозаписи. Кроме Пимена в «Борисе», этих фрагментов «Хованщины» и отдельных арий в юбилейных сборниках к 200-летию Большого мне его записи на глаза не попадались. Это довольно странно, так как в 60-70-е годы он занимал в театре ведущее оложение. Мягкий и одновременно мощный бас приятного тембра очень подходил именно для исполнения партий в русских операх. В партии Андрея Хованского здесь можно услышать голос Георгия Андрющенко, который из ведущих теноров Большого театра в скором времени превратился в директора Союзгосцирка и оставил певческую карьеру. У Андрющенко был яркий лирико-драматический тенор с уклоном в драму, и партия Хованского-младшего очень ему подходила. Все трое вышеупомянутых исполнителя составили достойный ансамбль, в очередной раз свидетельствующий о том уровне, на котором находился Большой театр в начале 70-х годов."

13. alexey semlyanoy (terrestro)   (29 Декабря 14 11:39) [Материал]
9
Алексей! Вы живьём слушали Левко и Решетина?
Я слыхал обоих. Левко обладала очень красивым, мягким голосом. А что значит "...уникальным по окраске звуковому наполнению" ? Голос не из больших, я бы сказал - скорее небольшой. Решетин был в Большом всегда во втором-третьем составе и, следственно, никак не мог быть ведущим. Конкуренцию ему в 60-х составлял А. Эйзен, более актёристый, а ведущим басом в ту пору был незабываемый Иван Петров. А в 70-х пришёл хоть и нелюбимый мною, но, безусловно, много превосходящий Решетина во всём Нестеренко. Что же вы так историю ГАБТа вольно трактуете?!
Что до Андрющенко, так вообще пальцем в небо! Голос у него был очень хороший (материал), но пение было весьма некачественное (прежде всего верхи) и "одним из ведущих" он не был никогда. В ту пору ещё (и - уже) пели на сцене театра Анджапаридзе, Атлантов, Пьявко, Владимир Петров, Владимир Щербаков, А. Ломоносов. А Андрющенко пел Прокофьева да так, на подхвате, русский репертуар. Из-за отсутствия школы потерял голос и был вынужден уйти из труппы. Был с такой же судьбой Филипп Пархоменко - очень хороший материал...
Вы уж не сочиняйте, пожалуйста, сказок...

8. Владимир Леопольдович (Vladimir-Leo)   (03 Апреля 14 22:10) [Материал]
Спасибо!

10. Алексей (2bears)   (17 Апреля 14 15:34) [Материал]
Есть у меня пластинка - на одной стороне - Левко-Марфа, на другой - Левко-Ратмир.
Здесь полный диск - на обеих сторонах фрагменты из Хованщины. Скачивал давным-давно с какой-то древней закрытой доски, на которую попал через поисковик и радостно там попасся - было много записей Левко. Кстати, кажется на "Brilliant Classics", недавно выпустили целый бокс Левко, не знаю, собирусь ли заказать - в принципе, большинство из представленных там записей у меня есть в разном виде.

11. Любовь Романова (romanowaliubov)   (28 Декабря 14 21:06) [Материал]
Спасибо!

12. андрей антонов (antonovka007)   (29 Декабря 14 09:35) [Материал]
Существует запись Сусанина с Ведерниковым и Левко.Интересно было бы послушать.Может быть у кого-нибудь есть?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.