Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Д. Шостакович - Концерты для cкрипки с оркестром №№1, 2; Э. Изаи - Amitié [аудио]
Александр Николаевич Скрябин играет сам себя (mp3 192 кбит/с) [аудио]
Й. Гайдн, симфонии №94, 100, 101, 104 в аранжировке И. Саломона, К. Хогвуд (mp3 160 кбит/с) [аудио]
Календарь новостей
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 16 Апреля 24, 21:38
Главная страница » 2013 » Декабрь » 31 » А.Банкьери "Чудаковатая старость". Ансамбль "Hortus Musicus"
А.Банкьери "Чудаковатая старость". Ансамбль "Hortus Musicus"

Теги: Банкьери, Чудаковатая старость, Hortus Musicus

Адриано Банкьери (1567 – 1634)
Мадригальная комедия
«La Pazzia Senile»
«Чудаковая старость»
(в другом переводе «Старческая страсть»)
Ансамбль старинной музыки 
«Hortus Musicus»
Художественный руководитель Андреас Мустонен
Руководитель вокальной группы Тийт Тралла
Оцифровка винила
Форма АРЕ, без разбивки на треки
Еще одна пластинка «Hortus Musicus»
Остальные пластинки здесь http://intoclassics.net/news/2010-12-28-20510

Первая сторона
Пролог
Tedescha (Дж.Майнерио)
1.L’ Autore per introduttione
2.Intermedio di Solfanari
3.Prologo recitato dall’humor bizzarro
Tedescha (Дж.Майнерио)

Часть первая
1.Pantalone solo
2.Pantalone e Burattino
3.Fulvio solo
4.Gratiano e Pantalone
   Intermedio second
5.Bando della Bertolino
   La Lauandara Gagliarda (Дж.Майнерио)

Вторая сторона
Часть вторая
1.Pantalone e Burattino
2.Doralice sola
3.Gratiano, sonando e cantando
4.Pantalone e Lauretta alla finestra
5.Internedio terzo di Spazzacaminii Ungarescha (Дж.Майнерио)

Часть третья
1.Gratiano solo
2.Proposto di Fulvio alla Doralice
3.Riposta di Doralice a Flvio suo amante
4.Pantalone solo

Эпилог
1.Lizenza data dall’humor bizzarro
2.Baletto di Vilanella

На итальянском языке
Хелли Мустонен, сопрано
Марье Тралла, меццо-сопрано
Йоосепп Вахермяги, тенор
Рихо Ридбег, бас
Яан Ардер, баритон, чтение

Ссылка

http://files.mail.ru/3022C8E94D99499F977C2DAFF177B1C3

пароль hortus

  К концу XVI века, когда вокальное полифоническое искусство Возрождения начинает вытесняться сольным пением с инструментальным сопровождением, в просвещенной среде итальянского общества, как один из последних цветов ренессансной a'capell’-ной традиции, появляется мадригальная комедия.

  В клубах знатной, музыкально образованной молодежи, в так называемых «академиях», где весь круг развлечений, будь то пение, комнатная игра, серьезный диспут или импровизированное представление, предполагал, что каждый из присутствующих в состоянии внести свой вклад в общую затею, эрудиция и выдумка очень ценились. В академии привлекались композиторы, поэты, художники. В этой атмосфере творческой инициативы, полупрофессиональной-полулюбительской, мадригальная комедия была видом музыкального развлечения. Сюжеты для нее брались из реальной жизни современной Италии; элемент гротеска преобладал.  Поводом для юмора служили уличные жанровые сценки, музыкальные пародии, буффонада в духе народной комедии dellarte, всякого рода звукоподражание. Представители всех сословий, всех провинций говорили, как на площади Сан-Марко, каждый в своей манере, на своем диалекте; грубоватая шутка, соленое словцо соседствовали с витиевато-возвышенным слогом любовного признания. Изображая смешные маски, члены кампании веселились сами и веселили приглашенных друзей. Этот раскованный, полуимпровизационный характер мадригальной комедии, предназначенность ее, прежде всего, для удовольствия самих исполнителей, и, в меньшей мере, слушателей, составляют самую сущность ее стиля и секрет ее обаяния.

   Одним из крупнейших представителей этого жанра был Адриано Банкьери, бенедиктинский монах из Болоньи. Композитор, органист, ученый (автор ценного труда о музыкальной практике его дней), поэт, писатель, педагог, Банкьери выделяется на рубеже XVII века как чрезвычайно многосторонняя фигура в художественной жизни Италии. Приняв пострижение еще в юношеском возрасте, Банкьери выполнян обязанности органиста и композитора в различных учреждениях ордена в Лукке, Сиене, Венеции, Вероне, но главным образом на своей родине – Болонье, где он основал первую музыкальную академию. Его перу принадлежит большое количеств месс, мотетов, псалмов, сочинений для органа. Однако, несмотря на обилие литургических произведений, в историю этот благочестивый монах вошел как автор веселых, озорных, мадригальных комедий. «Чудаковатая старость» («La Pazzia Senile» - наиболее ранняя (1598 г.)  и наиболее популярная  из них.

   В центре событий комедии знакомые нам традиционные коллизии театра масок dell'arte. Действие развивается в трех частях, в каждой – по четыре сцены. Пролог, интермедии и заключительные пьесы, не связанные непосредственно с интригой, создают праздничный антураж. Полагаясь на знакомство аудитории с популярными персонажами народной комедии и стереотипность сюжетных положений, композитор не слишком заботится о связности событий, его главный интерес обращен к подробностям изображения отдельных моментов сюжета. А «чтобы слушатели могли понять, о чем поется», он предлагал перед исполнением каждой пьесы громко читать ее заглавие и содержание (указание в точности  выполненное в предлагаемой записи).

   Интимный, «компанейский» характер жанра повлек за собой предельную скромность средств: каждая пьеса комедии написана для трех вокальный партий. Но сколько выразительных возможностей обнаруживает Банкьери в пределах скромного вокального трио! Композитор нанизывает на сюжетный стержень комедии канцонетты, вилланеллы, мадригалы, серенады, балетто, имитирует гитарный аккомпанемент, развивает активные диалоги, динамичные реплики которых воссоздают живую итальянскую речь. Перед нами проходят глупый заикающийся Панталоне, кичливый доктор, развязный слуга Бураттино, юные влюбленные, группы уличных масок: зазывалы – продавцы спичек, веселые трубочисты, изящные пастушки, и, наконец, выступает сам автор комедии – и все партии исполняет трио.

   В праздничных случаях было принято в перерывах между действиями основной пьесы играть интермедии, исполнять музыку. Для этой цели А.Мустонен воспользовался танцами из сборника «Il primo libro de balli» композитора Дж. Майнерио (1535 – 1582 гг.). Сборник издан в Венеции в 1578 году.

   Содержание комедии сводится к следующему. Купец Панталоне узнает от своего слуги Бураттино, что каждую ночь его дочери поет серенады сеньор Фульвио и что после пения следуют продолжительные любовные объяснения. Разгневанный Паталоне обещает старому доктору Грациано выдать Дораличе за него замуж в этот же вечер. Слышавшая разговор Дораличе сообщает о нем Фульвио. Влюбленные решаются без ведома старика немедленно пожениться. Однако и сам Панталоне влюблен в куртизанку Лауретту. Но когда он признается ей в своей страсти, Лауретта, жестоко высмеяв, прогоняет его прочь.  

 

Пролог.

1.Автор сообщает публике, что в часы досуга, ради забавы, он решился соединить вместе сочиненные им мелодии и разговоры.

2.Интермедия – продавцы спичек расхваливают свой товар.

3.«Эксцентрический Юмор» приветствует благородную аудиторию.

 

Часть первая.

1.Монолог влюбленного Панталоне.

2.Разговор Панталоне с слугой, который сообщает ему, что его дочь принимает по вечерам возлюбленного.

3.Фульвио поет своей любимой Дораличе мадригал.

4.Панталоне договаривается с Грациано о его свадьбе с Дораличе.

5.Интермедиа. Опала Бертолины («Кто влюблен, пусть остерегается»).

 

Часть вторая.

1.Панталоне дает Бураттино список приглашенных на свадьбу родственников, но слуга не хочет звать ни одного из них.

2.Дораличе одна. Вздыхая и жалуясь на своего глупого отца, она принимает решение выйти замуж только за Фульвио.

3.Серенада Грациано. Подыгрывая себе на гитаре, Грациано поет Дораличе о своих выдающихся достижениях на врачебном поприще.

4.Панталоне признаетя Лауретте в любви. Она издевается над ним.

5.Интермедия. Песня трубочистов.

 

Часть третья.

1.Грациано поет любовный мадригал, аккомпанируя себе на гитаре.

2.Опечаленный Фульвио упрекает Дораличе в неверности.

3.Дораличе успокаивает возлюбленного и обещает стать его женой.

4.Панталоне растерян. Что делать? Лауретта по-прежнему ему мила.  

 

Эпилог.

1.«Эксцентрический Юмор» сообщает, что старый Панталоне остался в дураках, что Грациано потерял время даром и что только Фульвио счастлив – он женился на Дораличе. Прощаясь с благородной аудиторией, он объявляет в ее честь танцевальную песню – балетто.

2.Балетто крестьянских девушек.

М.Давиденко.

 

 

Категория: аудио | Просмотров: 4630 | Добавил(а): Chek
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 8
1. (calevala)   (30 Июня 12 06:59) [Материал]
Большое спасибо! flowers

2. (ernsthem)   (04 Января 14 22:02) [Материал]
Большое спасибо! appl appl appl

3. Evgen Chekmarev (Chek)   (05 Января 14 01:04) [Материал]
Пожалуйста!
Удалось разыскать еще пару дисков.
Будет время - выложу.

4. Денис (denis_kutalyov)   (05 Января 14 04:11) [Материал]
Спасибо! Прошлым летом эту публикацию не увидел, но теперь я её настиг! :)

P.S. Евгений, а телемановского альбома от Hortus Musicus у Вас, часом, нет?

5. Evgen Chekmarev (Chek)   (07 Января 14 13:16) [Материал]
А что это за диск?

6. Денис (denis_kutalyov)   (07 Января 14 15:00) [Материал]
Можно послушать вот тут:
http://music.yandex.ru/#!/album/177266

7. Evgen Chekmarev (Chek)   (07 Января 14 19:17) [Материал]
А это винил?

8. Вадим Радионов (Wadim)   (12 Июня 14 12:34) [Материал]
Спасибо за раздачу. Скопировал аннотацию с этого поста. Если кому-то нужно, ссылка здесь https://cloud.mail.ru/public/0093ad2bb4d4/%D0%90.%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B8.%20%D0%A7%D1%83%D0%B4%D0% B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1% 81%D1%82%D1%8C.pdf

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.