При прослушивании обнаружилось, что некоторые части, которые раньше хотелось просто выкинуть ("скорее бы закончился этот тягомотный вой"), прошли гладко. Пока не знаю к чему это отнести - то ли благодаря процессу погружения этот материал наконец-то освоен, то ли само исполнение очень хорошее. Для полноты картины отметим, что на амазоне есть аргументированный разгромный отзыв, что тут всё неправильно, а правильно у "Robert Shaw/Atlantic Symphony Orchestra". Выложите кто-нибудь, уж очень интересно выяснить.
С моей точки зрения - это лучшее исполнение "Реквиема". И запись очень известная, она у нас издавалась неоднократно в 1990-е гг. и на СD и на аудиокассетах.
А вот с этим я, пожалуй, не согласился бы. Вот две записи Бруно Вальтера: 1) Elisabeth Schumann, Kerstin Thorborg, Anton Dermota, Alexander Kipnis, Chor der Wiener Staatsoper, Wiener Phil., Parigi 29/06/1937; 2) Lisa della Casa, Ira Malaniuk, Anton Dermota, Cesare Siepi; Konzertvereinigung Wiener Statsoperchor, Wiener Phil., Salzburg 26/07/1956. В первой записи - непревзойденный квартет солистов; вторая - фантастическое исполнение в целом. Есть и другие кандидаты на лидерство; но из караяновских записей мне больше всего нравится именно эта, хотя нынешним вкусам она совершенно не отвечает.
То, что Вы держите в руках, - другая запись, сделанная 10&12/03/1956. Все 3 оригинальных CD держу в руках. Первые 2 - Arkadia 78528 и Orfeo C430961B, соответственно. 3-й - Sony, в комплекте из трех дисков (на 3-ем - упомянутая Вами запись Реквиема, на двух первых - записи Лили Понс, Элеонор Штебер, Джоржа Лондона и Эцио Пинца). Так что никакой неточности в моем комментарии нет - извините за занудство.
Спасибо! Нуждаюсь в помощи зала - какого года запись и что за солисты в здешнем собрании Караяна в CD125 ? Уже совсем запутался - сколько всего записей Реквиема с Караяном существует (вместе с самопальными)?
Спасибо! Я скачал, только у меня к Вам вопрос: Это то же самое исполнение, что основным выложено в этом посте или это другое исполнение, но с теми же исполнителями?
Это всё одна запись, которая была сделана в 1961 году, а впервые вышла на виниле в 1962 (http://www.discogs.com/Mozart-Berlin-Philharmonic-Orchestra-Herbert-von-Karajan-Requiem-KV-626/release/1658193)
В 1977 была выпущена пластинка, рип которой представил я. http://www.discogs.com/Mozart-Herbert-von-Karajan-Wiener-Singverein-Berlin-Philharmonic-Requiem-K-626/release/888409
А в 2001 году вышел диск, ссылку на который любезно предоставил Константин (s326). http://www.allmusic.com/album/mozart-requiem-kv-626-1961-recording-mw0001392625 Но DG добавил еще адажио и фугу c-moll KV 546.
Вообще, существует более десяти версий/изданий этой великолепной записи 1961 года, как на виниле, так и на дисках. Если говорить о дисках, то в плане качества записи равных нет серии "The Originals", которая и представлена в этом материале, за что стоит благодарить Константина (s326).
А если говорить о самой записи, и если говорить по честному, то это именно Караян создал заупокойную мессу. Очевидно же, что Моцарт написал оперу на канонический латинский текст. Потому, мне кажется несколько несправедливым звучат слова тех, кто говорит: "Реквием Моцарта". В действительности же, истинный "Реквием" создал Караян. И было это в 1961 году. Поздние записи выглядят не такими убедительными.
Не соглашусь. Реквием Моцарта аж до Санктуса на оперу не похож (хотябы потому, что там разработаны темы из ЦЕРКОВНЫХ произведений его предшественников и современников - Гендель Похоронный антем, М.Гайдн Диес Ире и фуга "Абрахам", Эберлин тема Фуги Кирие и др.) причем разработаны в направление еще более церковного звучания и намного превосходят первоисточники.
Сравнил качество записи CD и винила. Звучание винила DG потрясающее, и не идет ни в какое сравнение с его цифровой репликой, в особенности это хорошо чувствуется в лирических эпизодах и сольных партиях. Так это еще и "The Originals"! Про "Recordare" и думать не хочется! ****************************** Кстати, вот ЗЕРКАЛО на диск, предоставленного Константином (s326): http://yadi.sk/d/iCKlexVU2jPQ4 пароль: classical ******************************
Большое спасибо за винил -- наконец-то я вновь услышал подлинное звучание записи, к которой привык с 1960х ("та" пластинка всё ещё существует у моего сына). Все слышанные мной "официальные" переносы этой записи на CD -- бледные тени оригинала.
У меня из "древних" еще есть очень хорошая пластинка с Месснером 1931 года и Виктор де Сабата 1941 года ) Но оцифровать её у меня нет никакой возможности (
Добавлено: Сабата нашелся! Да не сам, а вместе с Верди! )
MOZART — Requiem (Victor De Sabata, 1941) & VERDI — Requiem (Victor De Sabata, 1954). FLAC http://narod.ru/disk/27253852001/MOZART_VERDI_-_Requiem_Victor_De_Sabata_1941__1954.zip.html
Вот как раз Верди - 100% опера. Поэтому предпочитаю реквием Доницетти. Выше я указал еще одно исполнение не вообще, а как другое очередное п/у Караяна.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".