Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Гаэтано Доницетти - Анна Болейн. Монтсеррат Кабалье, Елена Образцова, Пол Плишка, Джузеппе Патане [аудио]
Д.Д. Шостакович, фортепианный квинтет, 2 фортепианных трио (mp3 160 кбит/с) [аудио]
В.А.Моцарт, KV 475, 457, 331 (Alla Turca), 310, 397, Мария Юдина (mp3 160 kbps) [аудио]
Календарь новостей
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 19 Апреля 24, 22:42
Главная страница » 2012 » Ноябрь » 24 » С. В. Рахманинов - Пьесы ор.3, Прелюдии ор.23,32, Музыкальные моменты ор.16 (исполняет Д. Алексеев)
С. В. Рахманинов - Пьесы ор.3, Прелюдии ор.23,32, Музыкальные моменты ор.16 (исполняет Д. Алексеев)

Теги: пьесы, прелюдии, Алексеев, Музыкальные моменты, Рахманинов

Алексеев Дмитрий Константинович (р. 10. VIII 1947) - заслуженный артист РСФСР (1988)

      Начнем с краткого экскурса, предложенного в одном очерке об Алексееве: "...Еще в студенческую пору Дмитрию случилось "нечаянно" победить на конкурсе джазовой импровизации. Вообще тогда его воспринимали всерьез только как джазового пианиста. Позже, уже в первые консерваторские годы начал чаще играть музыку XX века, Прокофьева - стали говорить, что Алексееву более всего удается современный репертуар. Тот же, кто не слышал музыканта с тех пор, сейчас, должно быть, очень удивится. Ведь ныне многие признают в нем прежде всего шопениста или шире - интерпретатора романтической музыки. Все это - свидетельство отнюдь не стилевых смен на его исполнительском пути, но стилевого накопления и разрастания: "Хочу проникнуть в каждый стиль настолько глубоко, насколько могу".
     На афишах этого пианиста можно увидеть имена самых различных авторов. Однако что бы он ни играл, любое произведение получает под его руками насыщенно экспрессивную окраску. По меткому замечанию одного из критиков, в трактовках Алексеева почти всегда ощущается "поправка на XX век". Впрочем, он с увлечением играет и музыку современных композиторов, где такой "поправки" не требуется. Пожалуй, в этой сфере особое внимание привлекает С. Прокофьев. На оригинальный подход исполнителя к трактовке тех или иных сочинений еще в 1976 году обращал внимание его педагог Д. А. Башкиров: "Когда он играет в полную силу своих возможностей, ясно видна четкость его интерпретаций и художественных намерений. Часто эти намерения не совпадают с тем, к чему мы привыкли. Это тоже очень отрадно".
     Темпераментная игра Алексеева, при всей яркости и размахе, долгое время была не свободна от противоречий. Оценивая его выступление на конкурсе имени Чайковского в 1974 году (пятая премия), Е. В. Малинин указывал: "Это превосходный пианист, в игре которого в первую очередь привлекает „интенсивность" исполнения, отточенность деталей, техническая филигранность, все это у него на высшем уровне, и слушать его интересно, но порой насыщенность его исполнительской манеры просто утомляет. Он не дает слушателю возможность „перевести дух", как бы „оглядеться"... Талантливому пианисту можно пожелать несколько „раскрепоститься" от своего замысла и „вздохнуть" более свободно. Как ни парадоксально, думаю, что именно эти „передышки" помогут сделать его игру более художественно выразительной и целостной".
     К моменту выступления на конкурсе имени Чайковского Алексеев уже окончил Московскую консерваторию по классу Д. А. Башкирова (1970) и у него же прошел курс ассистентуры-стажировки (1970-1973). Кроме того, он уже был дважды лауреатом: вторая премия на парижском конкурсе имени Маргерит Лонг (1969) и высшая награда в Бухаресте (1970). Характерно, что в столице Румынии молодой советский пианист завоевал также специальный приз за лучшее исполнение пьесы современного румынского композитора Р. Джорджеску. Наконец, в 1975 году конкурсный путь Алексеева был увенчан убедительной победой в Лидсе.
     С тех пор пианист ведет весьма интенсивную концертную деятельность у нас в стране, с успехом выступает за рубежом. Значительно пополнился и его репертуар, основу которого составляют произведения романтиков прошлого века, в том числе Соната си минор и этюды Листа, разнообразные пьесы Шопена. "Симфонические этюды" и "Карнавал" Шумана, а также русская классическая музыка. "Что, в первую очередь, подкупает в исполнительской манере Дмитрия Алексеева? - пишет на страницах журнала „Музыкальная жизнь" М. Серебровский.- Искренняя артистическая увлеченность и способность увлечь своей игрой слушателя. В то же время его игра отмечена незаурядным пианистическим мастерством. Алексеев свободно располагает своими великолепными техническими ресурсами... Полнее всего раскрывается дарование Алексеева в произведениях романтического плана".
     Действительно, никогда не возникнет мысль назвать его игру расчетливо рационалистичной.
     Но "при всей свободе рождения звука, пишет Г. Шерихова в упомянутом очерке, ощутима здесь упругость и мера - мера динамических, акцентных и тембровых соотношений, мера прикосновения к клавише,- проверенная тонким знанием и вкусом. Однако сей сознательный или бессознательный "расчет" уводится далеко вглубь... Эта мера "невидима" еще и благодаря особой пластичности пианизма. Пластична любая линия, подголосок фактуры, вся музыкальная ткань. А потому так убедительны переходы от состояния к состоянию, crescendо и diminuendо, ускорения и замедления темпа. В игре Алексеева мы не найдем сентиментальности, романтического излома, утонченной манерности. Его пианизм незамутненно честный. Чувство не заключено исполнителем в угодную ему "рамку". Он видит образ изнутри, показывает нам его глубинную красоту. Вот почему в алексеевских интерпретациях Шопена нет ни грани салонности, прокофьевская Шестая у него не сокрушает пространство дьявольскими созвучиями, а брамсовские интермеццо таят такую не выговоренную грусть..."

     В последние годы Дмитрий Алексеев живет в Лондоне, преподает в Королевском колледже музыки, выступает в странах Европы, США, Японии, Австралии, Гонконге, Южной Африке; сотрудничает с лучшими оркестрами мира - Чикагским симфоническим, Лондонским, Израильским, Берлинского радио, оркестром Романской Швейцарии. Не раз выступал в России и за рубежом с оркестрами Петербургской филармонии. Дискография артиста включает фортепианные концерты Шумана, Грига, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, а также сольные фортепианные произведения Брамса, Шумана, Шопена, Листа, Прокофьева. Большой популярностью пользуется диск с записью негритянских спиричуэлс в исполнении американской певицы Барбры Хендрикс и Дмитрия Алексеева.

Частично цитируется по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор"

   

Содержание архивов: 
1ый архив:
Пьесы, ор.3: 
1. Элегия
2. Прелюдия
3. Мелодия
4. Полишинель
5. Серенада
      
2ой архив:
Музыкальные моменты, ор.16:
1-6  
3ий архив:
Прелюдии, ор.23:
1-10  
Прелюдии, ор.32:11-23
   
mp3, 192 kbps

Александр (alexandr_p) обновил ссылку, включающую другие записи Д.Алексеева

Rachmaninov
- Рапсодия на тему Паганини op.43 Alexeev, Temirkanov 92.mp3
- Шесть стихотворений op.38 Посв. Н. П. Кошиц.mp3
- Piano concerto №2, 10 preludes, Op.23 Alexeev, Fedoseyev FLAC
(концерт уже выкладывался)

Schumann.mp3
- 12 cимфонических этюдов для фп Op.13
- Пьеса для фортепиано `Arabeske` Op.18
- `Карнавал` для фортепиано Op.9

Ссылка на скачивание:

http://yadi.sk/d/kcU1-8R7NTAaK


Спасибо за помощь Игорю (igor120765)

Бывший материал участника koshkinartem

Категория: аудио | Просмотров: 10233 | Добавил(а): alexandr_p
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 11
1. Aleksej Rozanov (RozzarioAgro)   (25 Августа 09 22:10) [Материал]
Ещё не послушал но уже БЛАГОДАРЮ! Просто слышал записи этого пианиста и во впечатлениях не сомневаюсь.

2. Theodor (theodor19)   (25 Августа 09 22:34) [Материал]
У меня эти записи есть, всем рекомендую, слушать игру Д.А. - наслаждение для гурманов.

appl


3. игорь (ujcnm)   (26 Августа 09 00:13) [Материал]
великий пианист!
то что слышал а слышал наверное все что выходило весьма убедительно и при этом доставляет удовольствие)

4. Михаил (MDubov)   (09 Сентября 09 21:49) [Материал]
Спасибо огромное!!
Это действительно наслаждение! appl appl appl

5. artem koshkin (koshkinartem)   (13 Сентября 09 11:01) [Материал]
Всем пожалуйста! :)

6. Oktavio (Oktavio)   (17 Января 10 23:48) [Материал]
Засел часика на два, посравнивать с великими. . .
Гилельсу и Софроницкому уступает.
Рахманинову пожалуй нет (а в записи "A Window In Time Rachmaninoff performs his solo piano works" - точно нет)
Горовица и Клайберна будет поинтересней.
Разумеется речь идёт только о вышеуказанном репертуаре Сергея Васильевича.
Таперячи из ныне живущих к Соколову прибавился и Алексеев :)
Спасибо, Артём! appl appl appl

7. igor (igor120765)   (18 Января 10 00:21) [Материал]
Полностью поддерживаю,запись постоянно крутилась в плеере с месяц-это очень долго

8. Александр (alexandr_p)   (24 Ноября 12 12:39) [Материал]
Обновил ссылку и добавил другие записи Дмитрия Алексеева
Спасибо за помощь Игорю (igor120765)

9. anm (alyosha)   (24 Ноября 12 14:22) [Материал]
Большое спасибо!

10. Андрей (dzuban)   (24 Ноября 12 22:23) [Материал]
Спасибо!

11. (nixelle)   (24 Сентября 15 18:31) [Материал]
Благодарю! appl appl appl

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.