Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
В.А.Моцарт. Коронационная месса (ape) [аудио]
Петр Ильич Чайковский «Пиковая дама» (В. Атлантов, Т. Милашкина, В. Левко; М. Эрмлер) [аудио]
И.С.Бах - Сюиты для виолончели. Пабло Казальс [аудио]
Календарь новостей
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 19 Апреля 24, 10:46
Главная страница » 2011 » Июнь » 24 » Алексей Аркадьевич Наседкин - Глинка, Шуберт, Прокофьев, Мартину, Шостакович, Шуман. Сольные и ансамблевые произведения.
Алексей Аркадьевич Наседкин - Глинка, Шуберт, Прокофьев, Мартину, Шостакович, Шуман. Сольные и ансамблевые произведения.

Теги: Наседкин, фортепиано

Начало было сенсационным. В газетах - сравнения с Моцартом (!), невероятные эпитеты, самые оптимистические прогнозы. Для всего этого были основания: чрезвычайная одаренность юного музыканта не вызывала сомнений. Но странное дело: дальнейший творческий путь Алексея Наседкина далек от сенсационности, да и сам художественный облик пианиста привлекает прежде всего скромностью, серьезностью, даже рационалистичностью игровой манеры. Более того, в рецензиях порой отмечаются излишняя сдержанность артиста, чрезмерное превалирование интеллектуальности над эмоциональной непосредственностью. Может быть, именно поэтому при всеобщем признании Наседкин в конкурсных соревнованиях уступал пальму первенства более блестящим, более броским своим коллегам. Так, на Конкурсе имени Чайковского 1962 года он был лишь шестым (хотя, по словам Я. В. Флиера, "его трактовка Концерта Чайковского по чистоте стиля и четкости замысла была, бесспорно, одной из самых лучших"); в Лидсе (1966) завоевал третью премию. (Правда, еще до поступления в Московскую консерваторию ему удалось выиграть соревнование пианистов Венского Всемирного фестиваля молодежи и студентов.) Наконец, в 1967 году в столице Австрии - конкурс имени Шуберта и дополнительное соревнование "Музыка XX века". Программа тут была "скроена" по Наседкину - в обоих разделах он стал победителем.

Надо, однако, заметить, что артистический дебют Наседкина предшествовал его конкурсным выступлениям. "Это был концерт, состоявшийся в рамках дней советской культуры,- рассказывает пианист.- Сыграл я, помнится, Третий концерт для фортепиано с оркестром А. Баланчивадзе; аккомпанировал мне Николай Павлович Аносов. Тогда-то, в Брюсселе, я, собственно, и дебютировал на большой эстраде. Говорили, будто бы неплохо..."

Что касается конкурсов, то они не повлияли сколько-нибудь значительно на художественное развитие музыканта, на его стилистические принципы. "К каждому из них,- говорит Наседкин,- я усиленно готовился, подолгу и кропотливо работал за инструментом - это, естественно, и заставляло меня идти вперед. В творческом отношении, полагаю, конкурсы дали мне не слишком много".

Вполне естественно, что в концертных программах Наседкина особенно частый "гость" - Шуберт. Тут и сонаты, и фантазия "Скиталец", и музыкальные моменты, и экспромты, и лендлеры, и многие другие пьесы. Внутренняя содержательность музыки великого композитора, ее "антиэффектность" (и в крупных формах, и в миниатюрах) близки сосредоточенному духовному настроению пианиста. "Он прежде всего музыкант, для которого в нотном тексте все понятно и все дорого,- пишет Е. Либерман в „Советской музыке".- Ничто не ускользает от его внимания; музыкальная ткань слышна идеально; каждое музыкальное „событие", каждая музыкальная деталь осмыслены. Фразировку отличают тонкость и широта дыхания. Рояль звучит наполненно как в forte, так и особенно в piano. Техника - незаурядная. Пианист не гонится за темпами; ему важно все услышать. И вообще ничего внешнего в исполнении нет. Все углубленно, просто и целомудренно". Этими чертами отмечена и интерпретация сочинений Бетховена (многие сонаты), Брамса (оба концерта), Мусоргского ("Картинки с выставки"), Чайковского, Шумана, Дебюсси, Рахманинова и других мастеров прошлого. Всюду Наседкин остается сосредоточенным музыкантом, чутко вглядывающимся в глубины художественного содержания тех или иных произведений. Тут нет места спонтанному всплеску чувств, откровенной импульсивности. Порой, особенно, когда речь идет об интерпретации, скажем, Шопена или Скрябина, слушатель ощущает в игре пианиста определенную эмоциональную скованность. И дело тут не только в примате "конструктивной силы ума", на что обращал внимание в свое время Нейгауз. Есть и еще одно обстоятельство, о котором упоминает сам артист: "Смешно, если бы я стал жаловаться на эстрадное волнение. Кому из моих коллег оно не доставляло мук, кому не терзало душу? И ведь что интересно: досаждая почти всем (кто скажет, что не волнуется?!), каждому оно мешает как-то по-особому. Потому что проявляется прежде всего в том, что наиболее уязвимо у артиста - а тут уже у каждого свое. Мне, например, бывает трудно эмоционально раскрепоститься на публике, вызвать себя на откровенность..."

Важное место в репертуаре артиста занимает современная музыка. Первую премию на конкурсе в Вене ему принесло исполнение Сонаты А. Берга и фортепианных картин А. Бабаджаняна. Наседкин регулярно обращается к наследию С. Прокофьева, Д. Шостаковича, охотно играет пьесы Р. Щедрина. Из советских композиторов он также исполнял сочинения Г. Галынина, АН. Александрова, А. Баланчивадзе, Н. Ракова, В. Овчинникова. Мастера XX века (Р. Штраус, П. Хиндемит, И. Стравинский и другие) были широко представлены в его совместных концертах с виолончелисткой Н. Гутман. Заметим, что этот дуэт стал победителем мюнхенскго конкурса камерных ансамблей в 1967 году. Свои отличные ансамблевые качества Наседкин демонстрировал и в дуэте со скрипачом В. Пикайзеном (сонаты Моцарта, Франка, Прокофьева). Наконец, Наседкин играет и собственные произведения; ведь в 1969 году он окончил Московскую консерваторию и как композитор по классу С. А. Баласаняна. На взаимосвязь двух специальностей музыканта указывает Г. Цыпин: "Алексей Наседкин... из категории артистов, у которых всегда ощущаешь спокойную и точную работу ума, или, согласно общепринятой терминологии,- творческого интеллекта. Она - в гармоничной упорядоченности его искусства, рациональной организованности, внутренней симметрии. В созданиях таких художников, как Наседкин, свое, особое обаяние... В игре Наседкина ни малейших неясностей. Все отлично „просматривается" - до мелочей, как в мастерском, безукоризненно наведенном на резкость фотоснимке. Слушателю все понятно - композиционные особенности исполняемой музыки, ее структура, фактурные узоры, ритмические рисунки... Надо ли удивляться, впрочем, что Наседкин умело выстраивает музыкальный материал, придает ему четкие и определенные формы? - он ведь сам композитор, написавший уже несколько инструментальных сонат, ряд пьес для фортепиано... Убежден, что немалой частью своих артистических достоинств Наседкин-концертант непосредственно обязан Наседкину-композитору".

Около четырех десятилетий выступает пианист на концертной эстраде. В отличие от многих коллег Наседкину практически не пришлось преодолевать обычных для молодых артистов преувеличений периода "бури и натиска". В такой "солидности" есть свои преимущества. Рецензируя один из концертов артиста в 1960-е годы, критик Д. Викторов проницательно заметил: "Да, юный музыкант ничего не делает „на публику", „на эффект". Можно, почти без опаски ошибиться, предсказать, что успех Наседкина вряд ли и станет когда-нибудь сенсационным, но прочным, мало зависимым от случайностей моды или прихотей вкусов он будет наверняка". Так оно и произошло...

Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.




Михаил Глинка
- Большой секстет для струнных и фортепиано Es-dur, соч. 1832
Андрей Шишлов, 1-я скрипка
Сергей Пищугин, 2-я скрипка
Александр Галковский, альт
Александр Корчагин, виолончель
Рустем Габдуллин, контрабас

Богуслав Мартину - Соната №4 для флейты и фортепиано D-dur, соч. 1945
Валентин Зверев, флейта

Сергей Прокофьев - Флейтовая соната №4 D-dur, соч. 94
Валентин Зверев, флейта

Дмитрий Шостакович - Квинтет для струнных и фортепиано g-moll, соч. 11
Квартет им. Шостаковича в составе:
Андрей Шишлов, 1-я скрипка
Сергей Пищугин, 2-я скрипка
Александр Галковский, альт
Александр Корчагин, виолончель


Франц Шуберт
Экспромты - op. 90 №3 Ges-dur, op. 142 №1 f-moll и №2 As-dur
Музыкальные моменты - op. 94, №№1, 2, 2
Пьесы D. 946 №1 e-moll, №2 Es-dur
Две вальсовые сюиты: 1. Благородные и сентиментальные вальсы. 2. Вальсы и лендлеры. Составлены А. Наседкиным.


Роберт Шуман - Соната №1 для фортепиано, соч. 11



http://narod.ru/disk/16947525001/Nasedkin.rar.html


Категория: аудио | Просмотров: 4725 | Добавил(а): татьяна
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 5
1. Татьяна (татьяна)   (01 Октября 10 13:21) [Материал]
Спасибо большое! appl

2. Oleg (legoru)   (24 Июня 11 14:55) [Материал]
Спасибо, Татьяна.

У Прокофьева и Мартину флейтовые сонаты - единственные.

3. Виктор Витязев (Victory)   (27 Июля 11 15:31) [Материал]
Спасибо!

4. Валентин Котов (bracsa)   (18 Августа 15 00:44) [Материал]
Вот и ладно! :D

5. (eduards990)   (03 Ноября 18 09:07) [Материал]
Спасибо!. Очень нравится флейтовая соната С.Прокофьева.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.