Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
видео
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Алемдар Караманов – Симфонии № 22, 23. Deutsches Symphonie-Orchester Berlin, дир. В.Ашкенази. [аудио]
И.С.Бах. Музыкальное приношение. BWV 1079. (APE) [аудио]
Ф. Шопен. Концерты для фортепьяно с оркестром. Артур Рубинштейн [аудио]
Календарь новостей
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 20 Апреля 24, 06:03
Главная страница » 2020 » Июль » 13 » В. А. Моцарт «Дон Жуан» - Дмитрий Черняков / Mozart DON GIOVANNI - Festival d’Aix-en-Provence 2010
В. А. Моцарт «Дон Жуан» - Дмитрий Черняков / Mozart DON GIOVANNI - Festival d’Aix-en-Provence 2010

Название: Дон Жуан
Оригинальное название: Don Giovanni
Год: 5 июля 2010
Жанр: Опера
Режиссер-постановщик и художник-постановщик: Дмитрий Черняков
Оркестр:
Freiburger Barockorchester
Дирижер: Louis Langrée
Место проведения: Théâtre de l'ArchevêchéKünstler
Язык: Комментирует происходящее в фестивальном зале на французском языке музыкальный обозреватель телеканала ARTE - Emmanuelle Gaume. Одновременно выполняется синхронный перевод на немецкий, который является основным языком трансляции.
 

Исполнители: Bo Skovhus, Kyle Ketelsen, David Bizic, Colin Balzer, Marlis Petersen, Kristine Opolais, Kerstin Avemo, Anatoli Kotscherga

Другую информацию почитайте в развернутых рецензиях (ниже) или же посмотрите на Веб-странице канала ARTE:

 
О трансляции и записи

Учитывая, что спектакль транслировался 5 июля в прямом эфире, представляю запись в полном объеме. Для тех, кто не желает просматривать иное, кроме произведения Моцарта, ориентируйтесь в следующем:

Часть 1 - 0:06:30 - 1:41:15 СПЕКТАКЛЬ (Далее перерыв: рассказ о постановке, фестивале, интервью, немного рекламы)
Часть 2 - продолжение спектакля.
 
 

___________

Рецензия №1
НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА 2010-07-06
Наталия Якубова

 
"Дон Жуан" без обмана

Премьеру оперы Моцарта режиссер Дмитрий Черняков представил на фестивале в Экс-ан-Провансе.

Черняков не скрывает своих источников: в программке – фотографии фильмов Бертолуччи, Пазолини, Винтерберга. Этот Дон Жуан уже был непокорным сыном из «Торжества», уже был поливалентным пришельцем-соблазнителем из «Теоремы», на нем плащ Марлона Брандо из «Последнего танго», это Дон Жуан на излете. Черняков начинает играть, раскрыв все свои карты.

Ничего не скрывают друг от друга и герои этого спектакля. Здесь нет обманов. Только самообманы. Причем такие, о которых знают, что это самообманы. И все же на них идут.

Спектакли под открытым небом во дворе архиепископского дворца начинаются после заката солнца – но Чернякову ночь не нужна. И прямая противоположность пленэру, где можно было бы петь серенады, – этот выстроенный Черняковым-сценографом павильон роскошного буржуазного дома (свет же – Глеба Фильштинского). Под звуки увертюры мы видим краткий пролог, слепок с «Торжества»: отец во главе стола приветствует прибывающих на юбилей чад и домочадцев. Быстро опустив занавес, режиссер оставляет время переварить высвечиваемую на нем информацию: все герои – родственники. Дон Жуан – муж Донны Эльвиры. Не тайный, а просто муж, хоть и «гуляющий сам по себе». Церлина – дочь Донны Анны; та, в свою очередь, Эльвире – кузина.

Ночь не нужна – того, кто вырывается из ее комнаты, знает не только Донна Анна, но и ее отец. И злится не столько на непутевого зятя, сколько на дочь, увивающуюся за родственником. Смертью отца заканчивается здесь стычка, которая, может, в этой семье и не редкость. Но сейчас в игру вмешался случай.
Тем больнее всем присутствующим. Не только Донне Анне. Это потом она решит, что нет, это Дон Жуан был убийцей. В этом будет «открытие», и в нем, конечно, не будет «срывания масок».

Да, может, Моцарт по-другому все задумал. Но мне труднее смириться с тем, что так чисто грустящая о дочери Царица ночи оказывается в «Волшебной флейте» полной негодяйкой, чем представить, что праведный гнев в партии Донны Анны – это всего лишь нужная ей здесь и сейчас риторика, скрывающая ее собственные необузданные страсти. Скрывающая? Скорее дающая их выходу приемлемую форму. Нападая на вырывающегося Дон Жуана, Донна Анна (Марлис Петерсен) не устает его проклинать, тем временем все изощреннее себя предлагая – и вот уж тот готов из чувства юмора уступить... Тот же номер, однако, не пройдет с Дон Оттавио (Колин Балзер). Вот уж – под воинственные призывы к мести – он и раздет, и склонен... Но нужные рефлексы у благородного Оттавио не срабатывают. Черняков, впрочем, далек от комического эффекта. Оттавио не смешон и не страшен. Признает, что рефлексов не будет, и в своей знаменитой арии заявляет пусть скромные, но свои права на женщину как на объект сентиментального созерцания, платонического сочувствия. Страшно то, как это воспринимает Донна Анна – и находящая в себе силы для этой убогой любви, и разражающаяся затем рыданиями.

Кроме насмешки над риторикой в этом спектакле есть много настоящей боли – той, что пронизывает отношения по ту сторону иронии, там, где все секреты – секреты Полишинеля, где зло привычно и терпимо. Невероятная Донна Эльвира (Кристина Ополайс), проходящая путь от меланхолической насмешки до добровольного участия в сомнительных ритуалах и ролевых играх. Так соглашается она на Лепорелло в плаще Дон Жуана. Это шанс – обратиться к Дон Жуану всерьез. Искренность возможна лишь через подставное лицо. Но пусть тот, настоящий, слышит! И он слышит, и он хоронит себя каждым пьяным шагом, удаляющим его от женщины, которая его любит, и от своего двойника. И когда уже невмочь, замахнется бутылкой, чтобы их прогнать... У него тоже есть способ на искренность – в опустелой гостиной Бо Сковхус исполнит самую пронзительную свою арию.
Это серенада Дон Жуана. В опере отсутствует та, кому ее поют. Еще одна проходная интрижка, служанка, удостоившаяся имитации городского фольклора? У Дон Жуана, вышедшего из плаща Марлона Брандо, у этого спивающегося изгоя, как заклинание вдыхающего жизнь в тривиальную фразеологию, косолапо кружащего в обнимку с пустым воздухом, канцонетта становится символом веры. Смешное и доморощенное Ewige Weibliche. Вечное отсутствующее, но если не верить в это – нет, не в идеал, а в это «что-то еще», то можно сдохнуть.
 
___________
 
Рецензия №2
Газета «Коммерсантъ» №119 (4419) от 06.07.2010
Роман Должанский

Соблазнитель Большого. "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова в Экс-ан-Провансе

Традиционный оперный фестиваль во французском Экс-ан-Провансе открылся мировой премьерой новой версии "Дон Жуана" Моцарта в постановке и оформлении Дмитрия Чернякова. Один из сопродюсеров спектакля — Большой театр, в репертуар которого спектакль войдет нынешней осенью. Из Экс-ан-Прованса — РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ.

Чем прочнее обосновывается Дмитрий Черняков в первом ряду оперных режиссеров мира, тем злобнее становятся нападки на него, прежде всего на родине (достаточно заглянуть в блоги, чтобы в этом убедиться). За что помимо прочего на сей раз на единственного российского режиссера, удостоенного чести открывать один из главных оперных фестивалей Европы, ополчатся оперные пуристы, можно догадаться, не дожидаясь их рецензий или устных откликов,— за нарушение непрерывности музыки. В новой постановке "Дон Жуан", звучание которого, согласно оперным канонам, должно литься непрерывно, единым звуковым потоком, отчетливо разбит на отдельные сцены. По окончании каждой из них с резким хлопком сцену отрезает от зала черный занавес, и наступает "противозаконная" пауза, во время которой на занавесе крупными буквами сообщается, сколько именно времени минет до следующего эпизода спектакля — "прошло пять дней", или полтора месяца, или две недели и т. д.

 
Дмитрий Черняков сделал из "Дон Жуана" своего рода драматический сериал. С кинематографической подробностью и вниманием к малейшим деталям быта и психологии он рассказывает историю богатой буржуазной семьи, которая разворачивается в одних и тех же декорациях. Паркет, обшитые деревом стены, библиотека, тяжелые двери, потолок с люстрой, массивный обеденный стол в середине комнаты — это тяжеловесное великолепие явлено зрителю еще во время увертюры, прологом, в котором мы видим все семейство Командора, собирающееся за большим столом. Все места действия из либретто Лоренцо да Понте режиссер заменил этим единым и практически неизменным интерьером. Декорация несколько подавляет зрителя и к концу спектакля даже начинает раздражать, но тягостность атмосферы богатого дома, кажется, и должна быть по замыслу режиссера навязчивой, гнетущей.

Дон Жуан здесь пришелец, гость. Его статус подчеркнут еще и тем, что всех, кроме него, персонажей "Дон Жуана" Дмитрий Черняков объединил семейными узами: Церлина стала дочерью донны Анны от первого брака, донна Эльвира — кузиной донны Анны, Лепорелло — молодым родственником Командора. Эту большую семью, с одной стороны, раздирают внутренние противоречия и страсти, с другой стороны, она скована всякими условностями и нормами поведения. Во время скандала с истеричкой донной Анной Дон Жуан случайно убивает ее отца — похожий на университетского профессора Командор треснулся головой о книжную полку и умер — и словно высвобождает разрушительную энергию этой семьи. Он становится будто катализатором, невольным искусителем — в программке спектакля помещены фотографии из нескольких знаменитых фильмов, с которыми следует соотносить эту историю, и самой точной из них "подсказкой" мне показалась сцена из "Теоремы".

Смелость и радикальность режиссуры — несколько сцен "Дон Жуана", которые режиссуре, как принято считать, просто не поддаются, решены настолько неожиданно и остроумно, что одни они уже обеспечат "Дон Жуану" Дмитрия Чернякова место в истории — оставили в тени работу Фрайбургского барочного оркестра и дирижера Луи Лангре, считающегося одним из лучших французских интерпретаторов Моцарта. Звучал "Дон Жуан" на премьере легко и небрежно, словно оркестр, дав знать публике о своем высоком уровне исполнения, нехотя уступил первенство театральному действию. Большинство солистов же справились со своими задачами отлично — особенно отметить следует Кристину Ополаис (донна Эльвира), Кайле Кетельсена (Лепорелло) и Марлис Петерсен (донна Анна). Редко увидишь в опере, чтобы даже те, у кого не все было ладно с голосом, так содержательно и подробно играли свои роли — очевидно, что в работе с певцами и певицами как с актерами (и в достижении результатов этой работы) равных Дмитрию Чернякову современных режиссеров не видно и на горизонте.
Тяжелее других пришлось, конечно, Бо Сковхусу (Дон Жуан), и именно в связи с ним можно говорить о неполной пока реализации режиссерского замысла. Дмитрий Черняков хотел перевернуть ситуацию "Дон Жуана": попросту говоря, сочувствовать публика прежде всего должна ему, а не всем этим якобы невинным жертвам "соблазнителя". Разумом идею режиссера понимаешь, но эмоционально она пока не наполнена. Растрепанный, в неаккуратной майке, обвисших штанах и бесформенном пальто Дон Жуан мало похож на человека, перед которым дамы не могут устоять. Усталый и умный, он не хочет изменять себе — вот чего и не могут простить ему окружающие.

Финал спектакля оказывается судилищем и розыгрышем одновременно — Дон Жуан никуда не проваливается, а падает на пол с сердечным, видимо, приступом, покуда семья Командора во главе с воскресшим (или не умиравшим — он и до этого преспокойно разгуливал по дому) главой дома сурово усаживается за свой любимый стол, символ власти и непоколебимости порядка. Спектакль является совместной продукцией нескольких театров (в частности, в Большом он заменит сорвавшуюся постановку Анатолия Васильева). Так что хотя бы в одном из них, наверное, найдется такой Дон Жуан, который сможет придать гармоничную завершенность интереснейшему решению Дмитрия Чернякова.
 



Новая ссылка:
Продолжительность: 03:02:44
mp4   2.94 ГБ, 1280 x 720, AAC, 48 КГц


Русские субтитры


Бывший материал участника (alex7)

Категория: видео | Просмотров: 8923 | Добавил(а): Aspid
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 29
1. TRAFIK (trafik)   (10 Июля 10 05:36) [Материал]
Чем же вызвана така "убедительная" просьба - не перезаливать файлы???

2. jula bezrodnaya (jul_20)   (10 Июля 10 09:31) [Материал]
Щедростью рапиды, надо полагать :D

3. Symphonyman (ml)   (10 Июля 10 10:48) [Материал]
на рапидшаре намутили с правилами, конечно... но насколько я понимаю, теперь за количество скачиваний автор выкладки ничего не получает.
"Reward programme: RapidPoints and RapidDonations to be discontinued
June 18, 2010

As of July 1, 2010 RapidShare's RapidPoints programme will be discontinued. This decision by the company is a reaction to claims that the reward programme rewards the uploading of contents that are protected by copyright. ..."

так что теперь "навязывать" нечего :-)


4. Земля (Земля)   (10 Июля 10 11:19) [Материал]
Говорят: "Деньги правят миром!"
Некоторые с этим соглашаются. Другие - нет. И что интересно (как говорил товарищ Сталин): "Кто же кого же, товарищи???"
(тут нелишне напомнить мнение товарища Берии на этот счёт: "Кругом - враги народа! Грабь награбленное, товарищи!")
И как уместно тут же не вспомнить нам слова из песни:
"И вновь продолжается бой!.."!!
(выдержки из романа "Воспитание чувств")
(шутка)

5. юрий белов (прохорыч)   (10 Июля 10 12:49) [Материал]
Уважаемый alex7! Еще раз напоминаю, что добавлениe зеркал у нас не только не запрещается, но даже наоборот, поощряется. В связи с этим, как уже здесь в комментариях говорилось, подобная просьба не добавлять зеркал выглядит некорректно. Более того, эту фразу из Вашего поста о зеркалах я удаляю.

6. Lanchonok (Lanchonok)   (10 Июля 10 13:53) [Материал]
На ру.классикал http://community.livejournal.com/ru_classical/7475219.html эту запись выложили еще несколько дней назад. Ссылки уважаемого kornevgen:
действие 1: http://narod.ru/disk/22499955000/1320_DG_VF_GOOD_hd.mp4.html (664 МБ)
действие 2: http://narod.ru/disk/22503448000/dh-06.07.2010.mp4.html (725 МБ)
Первую часть посмотрела из чистого любопытства, вторую, увы, не осилила((( Отличный оркестр, хорош Лепорелло.. и все на этом. На мой взгляд, сугубо...

9. TRAFIK (trafik)   (10 Июля 10 15:11) [Материал]
Спасибо за нормальные ссылки! Если буду качать - то только по Вашим линкам.

13. Lanchonok (Lanchonok)   (10 Июля 10 17:22) [Материал]
Думаю, достаточно будет первой ссылки, чтобы понять, что это за очередной монстр.

12. Lanchonok (Lanchonok)   (10 Июля 10 17:21) [Материал]
Пожалуйста :)

7. Arthur Gray (ArthurGray5)   (10 Июля 10 14:23) [Материал]
Черняков, похоже, опять облажался >(

8. Alex Rayev (Rayev)   (10 Июля 10 14:39) [Материал]
Почему-то после черняковского "Евгения Онегина" (http://intoclassics.net/news/2009-10-25-10198) даже качать нет желания, чтобы ещё раз не напороться на разочарование и обиду за великих, используемых г-ном Черняковым. >(
Может я не прав? :(
Подожду комметариев погруженцев...

10. (isja)   (10 Июля 10 15:37) [Материал]
Я смотрела в трансляции..., скачивать не буду, из впечатлений помню, что страшно злилась, дирижер в антракте смущенно говорил, что отвечает только за музыкальную часть...(хотя французский мой оч. приблизительный) :D , букали оч. выразительно, но кажется г-н Черняков будет этим оч. гордится... Оч.оч. тягосное зрелище, сделанное с крайней нелюбовью к прекрасной половине человечества.

11. Мышка Маузер (mauserj)   (10 Июля 10 15:54) [Материал]
Да, мне тоже "посчастливилось" ЭТО увидеть... На редкость дурнопахнущая постановка. rog
Уважаемому alex7, конечно же, спасибо за труды! :)

14. jula bezrodnaya (jul_20)   (10 Июля 10 20:47) [Материал]
Уважаемому Alex7 большое спасибо, за то, что он обратил наше внимание на очередной "шедевр" г-на Чернякова. :D Интересно кто-нибудь выдержал обе части?
То, что Моцарт перевернулся в гробу- это ясно, но, прошу извинить за моветон, ему стоило бы выйти оттутда и набить ... г-ну Чернякову.
:D

15. TRAFIK (trafik)   (10 Июля 10 20:49) [Материал]
Господа, Черняков еще как Черняков - ну не нравится он Вам (да и мне - специально скачал посмотреть на сие явление). Больше всего коробит рапида, а еще требование "не перезаливать". И если мэйл достает иногда, или яндекс, и то не всех, то рапида неудобна практически большинству, и хуже нее разве что депозит.

16. jula bezrodnaya (jul_20)   (10 Июля 10 21:44) [Материал]
Уважаемые господа! Бог с ним - с Черняковым. Если г-ну Alex7 уж очень по душе рапида, то это тоже его дело. Есть предельно простое предложение, которое облегчит жизнь обществу любителей классики. Один раз вытерпеть рапиду сможет каждый, если очень постарается :D, ну и потом перезалить на мэйл или народ. И всем будет хорошо, а? :D

18. TRAFIK (trafik)   (11 Июля 10 00:46) [Материал]
То же самое хотел предложить))
Мне рапида отдает с горем пополам, за вечер одну выкладку могу качнуть. Если что.....

17. Lanchonok (Lanchonok)   (10 Июля 10 22:56) [Материал]
Прекрасное решение! К сожалению, просьбы перевыложить не всегда оказываются услышанными. (((( Зато вместо новых ссылок приходится читать очередное "учите мат. часть" от почитателя рапиды. Давайте будем помогать друг другу!

19. schumanist (schumanist)   (12 Июля 10 14:43) [Материал]
Всем рекомендую в таких случаях использовать jdownloader
И никаких проблем! :'(

20. alex7 Tsepota (alex7)   (15 Июля 10 04:19) [Материал]
Да, наговорили Вы выше очень много! Самый правильный шаг совершил юрий белов, который заставил меня покинуть этот форум. Администрация форума, с моим появлением здесь, ощутила в цифровом выражении посещение данного интернет-ресурса. От себя добвлю, что каждую минуту на протяжении суток с моего Premium Account скачивается 1-2 файла, размещенных здесь. Пять пользователей, постоянно твердящих об одном и том же, просто не желают двигаться вперед, приобщаться к возможностям, предоставляемым главным файлообменником в мире.
Я весьма сожалею! Но, все ровно спасибо! Наше общение было кратковременным, но надеюсь для большинства - плодотворным. Желаю всем успехов и удачи!

22. почитатель (kubra)   (15 Июля 10 12:12) [Материал]
Значит, поблагодарим Алекса7 за хорошие выкладки и разойдёмся как в море корабли. Наша позиция остаётся неизменной. Задача нашего сайта - популяризация музыки, а претензии интернет-коммерсантов у нас не принимаются и приниматься не будут.

alex7 Tsepota, всего хорошего. До свидания.


23. почитатель (kubra)   (16 Июля 10 20:17) [Материал]
Ну, тем более. Если даже нет более возможности обогащаться, то какой смысл претензий на монополию по файлообменнику? Нет у нас такой установки, и не предвидится. Мы все покупаем диски, делаем рипы, тратим своё время и средства на это, а если кто-то пытается апеллировать финансовым аргументом (премиум-аккаунт и пр.) - это в нашем сообществе не имеет силы. Недовольных просим удалиться.

21. igor (igor120765)   (15 Июля 10 09:17) [Материал]
А ведь обещал не уходить!почему все "активисты" не держатся больше месяца?Сверхактивность - это явная амбиция,которая не может себя не проявить,а амбиция - прежде всего некое условие.Лично к Вам,дорогой Алекс,никто не имел претензий по выкладкам,только по обменнику.Но,оказывается,мы должны любить рапиду в обязательном порядке,и это условие категорическое.Да не любят ее здесь и не полюбят,поэтому по возможности делают зеркала.А теперь это уже необходимость,потому что скорее всего ссылки на рапиду окажутся нерабочими..
Дорогие друзья,активно делаем зеркала,все материалы ценные!Очень жаль,что так,но Алексу - спасибо.

24. Андрей (a36bor)   (03 Августа 10 22:24) [Материал]
Дважды скачивал вторую часть Дон Жуана
по ссылке http://narod.ru/disk/22503448000/dh-06.07.2010.mp4.html но файл
dh-06.07.2010.mp4 проигрываться не желает.
ЧТо делать?

25. Сергей Ремизов (remysovs)   (13 Июля 20 22:37) [Материал]
..мосье Черняков ещё и сценограф! bravo2 А что ж дирижировать не стал? bubu

26. (stanislaw)   (14 Июля 20 08:47) [Материал]
Это постановка Чернякова просто замечательная! Спасибо alex7 appl appl appl

27. Григорий Риммов (aspsp5)   (14 Июля 20 12:37) [Материал]
Много шума из ничего. Не поддавайтесь на провокации и не устраивайте базар. Быдлодеятелям того и надо.

28. Сергей Ремизов (remysovs)   (14 Июля 20 12:54) [Материал]
- да нет, тут проблема сложнее: многим передовым гражданам, чутко идущим в ногу со временем, это искренне нравится - вот ведь.. ;)

29. Joe (JoeMi)   (15 Июля 20 02:15) [Материал]
Большое спасибо.
наконец-то стало всё понятно, что не было видно в москве. Поют отлично. Правда, очень плохо отрепетированно, вступают все чорт те как. от лангрэ такой халтуры не ожидал :/ всегда считал его очень достойным музыкантом, куреннцыс у нас играл это куда аккуратнее, хотя тоже временами польку-бабочку.
Церлину, кстати, потом Ханеке украдёт в свою версию кози в мадрид.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.