Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
В.А.Моцарт - Волшебная флейта - Ингмар Бергман [видео]
Георг Монн - Концерты [аудио]
Густав Малер: 10-я симфония - Адажио [аудио]
Календарь новостей
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 25 Апреля 24, 20:04
Главная страница » 2010 » Май » 4 » Пьетро Масканьи. Опера "Сельская честь". Меркурио
Пьетро Масканьи. Опера "Сельская честь". Меркурио

Пьетро Масканьи

(1863 - 1945)

Сельская честь

Опера в 1 акте.

Либретто Г. Тарджони-Тоцетти и Г. Менаши

(1890)

Действие происходит в сицилийской деревне в воскресное утро 1880 г.

История создания. 

Поводом для сочинения произведения послужил конкурс одноактных опер, объявленный миланским издателем Э. Сонзоньо. Для участия в нем Масканьи прервал работу над оперой "Ратклиф” и обратился к сюжету "Сельской чести”, давно привлекшему его внимание. Новелла итальянского писателя Д. Верга (1840—1922) "Сельская честь”, опубликованная в 1889 году, приобрела известность благодаря инсценировке, которая шла с блистательной исполнительницей главной роли Э. Дузе. Пьеса отличалась максимальной концентрацией действия, сюжета. Ее события развертываются в пределах одного утра, что, несомненно, было особенно привлекательным для композитора.

Либретто, написанное Г. Тарджони-Тоцетти (1859—1934) при участии Г. Менаши, было вначале двухактным, но, согласно условию конкурса, было сведено к одному акту. Центральное место в опере заняли образы главных действующих лиц, обрисованные скупыми меткими штрихами: беспредельно преданная, неистовая в любви Сантуцца и легкомысленная, ветреная Лола; страстный, увлекающийся Туридду и беспощадно мстительный Альфио. Заметно развиты народные сцены. Два акта драмы соединяются в опере симфоническим интермеццо, приобретшим впоследствии широкую известность.

Из 70 представленных на конкурс опер "Сельская честь” завоевала первую премию. 17 мая 1890 года в Риме состоялась премьера, прошедшая с триумфальным успехом. Вскоре опера прозвучала во многих странах мира, содействовав распространению принципов веризма.


Сюжет

Светает. Через сельскую площадь в церковь идут крестьяне. Среди них Сантуцца, спешащая к старой Лючии — матери своего жениха. Она в отчаянии — Туридду снова охвачен страстью к своей прежней возлюбленной, кокетливой Лоле, которая во время его краткой военной службы стала женой богатого Альфио. Все попытки Лючии успокоить Сантуццу напрасны; ее терзают муки ревности. На площади появляется Туридду. Сантуцца обращается к нему с мольбой не оставлять ее. Но Туридду не трогают ее слова. Он отталкивает девушку и поспешно уходит вслед за Лолой, направляющейся в церковь. В деревню возвращается ничего не подозревающий Альфио. Обезумевшая от горя Сантуцца рассказывает ему о неверности жены. Вскоре она начинает жалеть о словах, вырвавшихся в порыве отчаяния, но уже поздно. Оскорбленный Альфио решил жестоко покарать обидчика, запятнавшего честь его семьи. После окончания церковной службы жители деревни собираются в корчме. Радостный праздник нарушается появлением Альфио. Он с презрением отталкивает предложенный ему Туридду кубок вина. Теперь у Туридду не остается сомнений, что Альфио знает о его тайной связи с Лолой. Смертельный поединок с соперником неизбежен. В знак вызова Туридду по старинному обычаю во время объятия кусает Альфио за правое ухо. Выбор сделан, враги встретятся за деревней. Туридду прощается с матерью. Его охватывает запоздалое раскаяние перед верной Сантуццой. Он просит мать заботиться о ней. Исполненный мрачных предчувствий, Туридду уходит. В испуге Лючия и Сантуцца припадают друг к другу. Голоса крестьянок доносят весть о гибели Туридду. Лючия и Сантуцца без сознания падают на руки женщин.

Музыка. Музыка "Сельской чести” насыщена гибкой страстной кантиленой, близкой народным песням. Ее эмоциональные контрасты усиливают остроту сюжета: неистовые страсти сменяются состоянием душевной отрешенности, драматическому столкновению характеров противостоит спокойствие весенней природы.

В оркестровом вступлении безмятежно-пасторальные образы, созерцательные настроения рельефно оттенены лирически взволнованной мелодией. За занавесом звучит сицилиана Туридду "О Лола, знойной ночи созданье” (средний раздел вступления); ее медлительная мелодия, сопровождаемая гитарным аккомпанементом, полна чувственной истомы и неги.

Хоровая интродукция "Пышно плоды на деревьях красуются” передает приподнятую атмосферу праздника. Колоритно оркестрованная песня Альфио с хором "Кони бешено летят” проникнута горделивой удалью. Хор "Пойте песнь торжества” просветленно возвышенным настроением резко контрастирует драматизму следующей сцены. Элегически грустный романс Сантуццы "Вдаль уходя солдатом” носит оттенок балладной повествовательности. В дуэте Сантуццы и Туридду сопоставляются напряженно страстные и скорбно просветленные мелодии. Дуэт прерывает кокетливо-грациозная песенка Лолы "Цветок зеркальных вод”. В продолжение всего дуэта с возрастающим волнением звучат широкие мелодии. Драматизм достигает вершины в дуэте Сантуццы и Альфио. Симфоническое интермеццо вносит разрядку; его безмятежное спокойствие навевает картины мирной, ласковой природы. Остроритмичная застольная песня Туридду "Здравствуй, золото стакана” брызжет искрометным весельем. Ей контрастирует ариозо Туридду "В своей вине я каюсь”, полное глубокой скорби; пластичная вокальная мелодия сопровождается певучей кантиленой струнных. Чувством страстной мольбы пронизано последнее ариозо Туридду "Матерью Санте...”, передающее предельное напряжение душевных сил.

Действующие лица и исполнители:

Santuzza (САНТУЦЦА, молодая крестьянка (сопрано)) - Paoletta Marrocu

Turiddi (ТУРИДДУ, молодой солдат (тенор)) - Andrea Bocelli


Lucia (ЛЮЧИЯ, его мать (контральто)) - Elena Belfiore
Alfio (АЛЬФИО, деревенский возчик (баритон)) - Stefano Antonucci
Lola (ЛОЛА, его жена (меццо-сопрано)) - Enkelejda Shkosa
Una Donna (Дама) - Salvatrice Rafisardo

Orchestra e Coro del Teatro Massimo Bellini di Catania
Steven Mercurio

Формат: МР3 (320)

Объём: 174 Мб.

СКАЧАТЬ:

http://files.mail.ru/7ZWZ14

Файлы будут храниться до 3 июня мая 2010 года, каждое скачивание файлов продлевает их срок хранения еще на 30 дней.


Федор (Feodor2) добавил зеркала:

Скачать с Depositfiles.com
Скачать с Letitbit.net
Скачать с Uploadbox.com


Категория: аудио | Просмотров: 3520 | Добавил(а): sav2403
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 7
1. Миша Майборода (maib4)   (04 Мая 10 20:41) [Материал]
Спасибо!

2. Александр (Палыч)   (04 Мая 10 23:34) [Материал]
Весёлыми картинками на сурьёзную оперу заманиваете? :D

3. Александр Хоруженко (favn)   (04 Мая 10 23:43) [Материал]
Спасибо! Меркурио - вдумчивый, интересный дирижер, темпы у него убедительные. Бочелли же - замечательный певец. Конечно, он находился несколько в тени по сравнению с собратьями-тенорами (взять хотя бы известнейшую троицу), но по моему глубочайшему убеждению, входит в когорту певцов экстра класса.

4. alexandr (camakas)   (05 Мая 10 00:32) [Материал]
Спасибо! appl appl appl

5. (nixelle)   (05 Сентября 10 21:06) [Материал]
??? Как это будут храниться до 3го июня мая этого года %)
Не поняла eek А исполнение чудесное, спасибо! appl appl appl

6. Alex Rayev (Rayev)   (05 Сентября 10 22:05) [Материал]
:D

7. Соболев (sav2403)   (06 Сентября 10 03:51) [Материал]
Всё логично: если скачают - продержится до июня, если нет - до мая.. :D

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.