Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Гленн Гульд играет 1-й концерт Брамса, дир. Леонард Бернстайн (flac) [аудио]
Й.С. БАХ – Сонаты и партиты для скрипки соло - Яша ХЕЙФЕЦ (1952) [2 CDs] [аудио]
Еще немного видео: Паганини - Прекрасная мельничиха, Баццини - Танец гоблинов, Сарасате - Цыганские напевы [видео]
Календарь новостей
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 16 Апреля 24, 21:13
Главная страница » 2010 » Апрель » 11 » Мастера бельканто -Тито Скипа
Мастера бельканто -Тито Скипа

Теги: Мастера бельканто, Тито Скипа



Тито СКИПА родился в итальянском городе Лечче в 1889 году. Умер в 1965 году в Нью-Йорке.

Пению учился у Альчесте Гернуда и Эмилио Пикколи.

Удивительный певец, которому - как, наверное, никакому другому тенору - удавалось в каждом своём выступлении создать сплав утончённого вкуса, благородного темперамента, блестящего ума и великолепной вокальной школы, дебютировал на сцене в 1909 году в роли Альфреда ("Травиата"). С самого начала было понятно, что Скипа обладал небольшим голосом с далеко не беспредельными "верхами" - но при этом являлся певцом, одарённым высочайшим артистизмом. В ранних записях, датированных 1913 годом, ясно прослушивается безупречное legato, необычайно богатая палитра тембровых оттенков - равно, как и удивительное мастерство в их использовании; захватывающая музыкальность Тито Скипа явилась именно тем, чего так не хватало итальянской опере в то время.

В его репертуаре - операх бельканто и нескольких вердиевских и моцартовских ролях - Скипа остаётся несравненным артистом. В Америке Тито Скипа в основном пел в Чикагской опере, и его достаточно поздний дебют в Метрополитен состоялся в середине 30-х годов, в одной из его "коронных" ролей: Неморино в "Любовном напитке". Артист мгновенно завоевал сердца публики Мет, а его прекрасно опёртый на дыхание и сфокусированный голос легко наполнял огромный зал театра.

Скипу буквально обожали в испаноязычных странах: его ежегодные обширные концертные туры по Испании, Мексике и Южной Америке стали легендой. Вскоре после Второй мировой войны Тито Скипа начал понемногу сворачивать свои оперные выступления. Однако сохранилась запись его римского выступления в роли Вертера, где он, в возрасте около шестидесяти лет, продемонстрировал новому поколению весь блеск своего артистизма. Где-то на середине знаменитой арии, `Pourquoi me revellier`, одинокий голос крикнул с балкона: "Sei Divino!.." ("Ты божественен!"). Ему пришлось бисировать арию ещё два раза, прежде чем публика позволила продолжить спектакль.

Свой прощальный концерт Тито Скипа дал в Нью-Йоркском Таун-Холле в 1962 году. Об этом концерте газеты писали: "Что бы он не пел, он выступал абсолютным мастером, высочайшим артистом, обладающим гипнотическим воздействием на публику. Он был подобен Королю, прервавшему свой заслуженный отдых и нашедшему по возвращении себя прежним властителем своего королевства". Скипе было семьдесят три года.

Его пение всегда было образцом легато и изысканной фразировки; самые "легкомысленные" песни он насыщал подлинной поэзией, шедшей от самого сердца его богатой натуры. В современном оперном мире подобных артистов уже нет.
Кирилл Веселаго

 

 

1. La donna ancora è fedele, opera (with intermezzo "Filandra e Selvino"): Son tutto duolo

2. Il Pirro e Demetrio, opera ("La forza della fedeltà"): Le Violette

3. Sento nel core certo dolore, chamber cantata for soprano or alto & continuo ("S'allontana per non in

4. Nina, song for voice & piano (spurious; by V.L. Ciampi)

5. Serse (Xerxes), opera, HWV 40: Ombra mai fu (Largo)

6. Orfeo ed Euridice (Italian version), opera in 3 acts, Wq. 30: Che faro senza Euridice

7. O del mio amato ben, song

8. Liebestraum (3), song cycle for voice & piano, S. 307-8, 298/2, (LW N18): [Unspecified] Liebestraum

9. Work(s): Medley: La Farfalletta / La Girometta

10. Princesita, for voice & orchestra

11. Emigrantes, zarzuela: Granadinas

12. La Partida for voice & piano/orchestra

13. Alma de Dios, zarzuela: Cancion Hungara

14. Un Viejo amor for voice & ensemble

15. A la orilla de un palmar

16. A Granada: Cancion Andaliza

17. Ay, Ay, Ay, canción criolla for voice & orchestra

18. La Luz de la Luna, for 2 voices & orchestra

19. Los Rumberos

20. Popular Spanish Songs (7), for voice & piano, G. 40: Jota

21. En Effeuillant la Marguerite for voice & orchestra

22. Work(s): Aimant la rose, le rossignol

 

The Complete Gramophone and Pathe Recordings (Disc 1 of 2)

 

1 - Manon - Io son sol..Ah, dispar vision (10 Nov 1913)

2 - La Gioconda - Cielo e Mar (12 Nov 1913)

3 - Lucia di Lammermoor - Tu che a Dio spiegasti l'ali (12 Nov 1913)

4 - Tosca - Recondita Armonia (12 Nov 1913)

5 - Tosca - E lucevan le stelle (12 Nov 1913)

6 - La Boheme - Che Gelida Manina (14 Nov 1913)

7 - La Traviata - Un di felice (14 Nov 1913) with Nina Garelli, soprano

8 - Rigoletto - Ella mi fu rapita...Parmi veder la lagrime (14 Nov 1913)

9 - Cavalleria Rusticana  - O Lola ch'ai di latti la cammisa (14 Nov 1913)

10 - La Traviata - Libiamo, libiamo (15 Nov 1913) with Nina Garelli, soprano

11 - Cavalleria Rusticana - Intanto, amici, qua..Viva il vino (21 Nov 1913)

12 - Faust - Salve dimora (26 Nov 1913)

13 - Tosca - O dolci mani (1916)

14 - Zaza - Ed ora io mi domando (1916)

15 - L'Aleriana - Lamento di Federico (1916)

16 - Il Barbiere di Siviglia - Ecco ridente in cielo (1916)

17 - Tosca - Amaro sol per te..E non giungono...Trionfal di nuova speme (1916)

18 - I Pagliacci - O Colombina (1916)

19 - Manon - Chiudo gli occhi (1916)

20 - Rigoletto - Questa o Quella (1916)

 

The Complete Gramophone and Pathe Recordings (Disc 2 of 2)

 

1          La Boheme - Che Gelida Manina (1919)

2          Tosca - Recondita Armonia (1919)

3          Tosca - E lucevan le stelle (1919)

4          Rigoletto - La Donna e mobile (1919)

5          Cavalleria Rusticana - O Lola ch'ai di latti cammisa (1919)

6          Guyana - Ay, ay, ay (1919)

7          Emigranres - Granadinas (1919)

8          Pesca d'ammore (1919)

9          Chi se nne scorda cchiu (1919)

10        Aarilla mia bella (1919)

11        Panis Angelicus (1919)

12        Angus Dei (1919)

13        Ave Maria  (1919) composed by Schipa

14        La Bruja - Jota (1919)

15        La Corte Del Amor - La de ojos azules (1919)

16        La Traviata - Lunge da lie per me...De' miei bollenti spiriti (1921)

17        Cuando te aai la faace (1921)

18        Bella ragazza delle trecce bionde (1921)

19        Somewhere A Voice is Calling (1921)

20        La Sonnambula - Prendi, l'anel ti dono (1921)

21        Don Pasquale - Povero Ernesto! .. Cerchero lontana terra (1921)

22        Falstaff - Dal labbro il canto estasiato (1921)

23        Santa Lucia (1921)

24        Marechiare (1921)

 

 

Bonus

(Tosti) A vucchella 1927

A Granada

Amapola (1926)

Amelita Galli Curci - Un dA¬ felice (Giuseppe Verdi - La traviata)

Anema e core

Ay Ay Ay

Bellini - La Sonnambula - Prendi l'anel ti dono (with Toti Dal Monte) 1933

Canzoni Napoletane - Tu, Ca Nun Chiagne

Come un bel di

Core 'ngrato

Mascagni - L'amico Fritz - Il duetto delle ciliegie - con Mafalda Favero (1937)

O Sole Mio

Ohi Mari

Tango - La Cumparsita

Tango - Tinieblas

Torna

Werther Pourquoi me revellier

mp3 128  66+60+66+65 мб

http://files.mail.ru/CCMR9U


Категория: аудио | Просмотров: 5470 | Добавил(а): postoronniy
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 6
1. Александр (valex)   (13 Апреля 10 20:08) [Материал]
А в lossless нельзя никак? Как можно слушать такого певца в mp3-128?

2. Григорий (postoronniy)   (13 Апреля 10 22:14) [Материал]
Не слушайте

3. Aleksey Likhachev (senseless_cry)   (09 Декабря 10 11:10) [Материал]
Огромная благодарность и низкий поклон... appl appl appl bravo

4. Аня Koks (Жара)   (10 Ноября 13 14:00) [Материал]
ПЕРЕЗАЛЕЙТЕ :(

5. alexey semlyanoy (terrestro)   (13 Ноября 13 14:21) [Материал]
Были певцы в его время, ему, в общем, не уступавшие ни в чём, а в кое-чём и превосходишие (фактура, элегантность, диапазон) - Дино Борджоли, к примеру...

6. antonio SAPIENZA (antoniosapienza@yahooit)   (18 Ноября 21 17:25) [Материал]
Reupload please.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.