Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
В.А. Моцарт - Концерты для ф-но с оркестром №№ 20-25 (Владимир Ашкенази) [аудио]
Григорий Зайцев "Интермеццо" для фортепиано соч. 2005г. [аудио]
Марсель Мейер играет Дебюсси: 24 прелюдии, Образы, "Остров радости", "Маски" (mp3 192 кбит/с) [аудио]
Календарь новостей
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 29 Ноября 20, 16:08
Главная страница » 2009 » Август » 11 » Мастера бельканто : Аполло Гранфорте
Мастера бельканто : Аполло Гранфорте

Теги: Аполло Гранфорте, Мастера бельканто



Аполло Гранфорте

Итальянский певец (баритон). В юном возрасте обнаружил у себя способности к пению и самонадеянно, без обучения, решил начать карьеру певца. Он выступил в своем родном городе Леньяно в 1905 в Лючии ди Ламмермур в теноровой партии Артура. Его постигло разочарование, он бросил это занятие и эмигрировал в Аргентину, где вынужден был начать работать сапожником в Росарио. Наконец, Г. удалось поступить учиться в Консерваторию в Буэнос-Айресе, благодаря материальной помощи одного из местных меценатов, сумевшего разглядеть в нем подающего надежды баритона. Здесь он учился у Гвидо Кароччи. В марте 1914 в Росарио состоялся его профессиональный дебют на оперной сцене в партии Жермона. Далее последовали партии Скарпиа, Марселя в Богеме, Амонасро и Фигаро. Успех был огромным. Он сразу получает приглашения в многочисленные театры Южной Америки (Буэнос-Айрес, Монтевидео, Рио-Гранде, Порту-Аллегре). Его репертуар сильно расширяется (Сильвио в Паяцах, Альфио в Сельской чести, Валентин в Фаусте, Энрико в Лючии ди Ламмермур и др.). В 1916 певец возвращается в Европу, где некоторое время служит в армии, затем начинает выступать на Мальте. В 1917 его приглашают в Цюрих (партии Энрико и Сильвио). После цюрихского успеха ему предлагают ангажемент в римский театр «Костанци» (Граф ди Луна). Его первое выступление в Милане в 1918 в театре Даль Верме проходило в рамках престижного гала-концерта, посвященного послевоенному перемирию. В концерте под управлением Серафина пели такие звезды оперной сцены, как Далла Рицца, Руффо, Де Анджелис, Бонинсенья, Пертиле и др. Мероприятие очень высоко подняло престиж певца. В начале 1919 Г. дебютировал как Амонасро в неаполитанском театре Сан-Карло. Затем последовало участие в Пуританах Беллини и Бале-маскараде, где он исполнил партии Ричарда и Ренато. Он также пел Неаполе в ряде опер Масканьи («Изабо», «Лодолетта», Друг Фриц), которыми дирижировал сам автор.

 

В 1922 певец дебютирует в Ла Скала в партии Амфортаса в Парсифале. Вагнеровские партии в дальнейшем занимают существенное место в его репертуаре. В том же году он исполняет эту партию в парижском Театре на Елисейских Полях. В 1923 в театре Даль Верме певец поет в «Тоске», в Мантуе Бориса Годунова и Барнабу в Джоконде Понкьелли. В том же году предпринимает большое турне по Чили. В 1924 дебютирует в Парме в Силе судьбы Верди (Дон Карлос), затем отправляется в турне по Австралии. Середина 20-х гг. и начало 30-х гг. проходит, преимущественно в гастрольных поездках по Южной Америке (1925-26, 1929), организованных знаменитым импресарио В.Мокки, и Австралии, где певец побывал еще два раза (1928, 1932). Среди важнейших выступлений в Европе партии Риголетто в Ницце (1927), Жерара в Андре Шенье в Неаполе (1928), Яго в Сан-Ремо (1931). В 1934 в театре Верди в Триесте он дебютировал в Тристане и Изольде. В 1935 Г. участвовал в Ла Скала в мировой премьере оперы «Нерон» Масканьи. В том же году певец участвует в Барселоне в юбилейном спектакле «Пуритан», посвященном 100-летию оперы и смерти композитора. Этот исторический спектакль, в котором пели также Капсир и Ласаро, имел беспрецедентный успех. В 1938 в Риме он участвует в первой полной постановке Кольца нибелунга на итальянском языке, осуществленной маэстро Серафином (партия Странника). В 1940 открывает сезон в Пьяченце (Скарпиа), затем поет в Неаполе в «Лорелее» Каталани. Участвует в гастрольных представлениях по всей Италии Сельской чести, под управлением автора, приуроченных к 50-летию оперы. В 1941 он вновь поет Скарпиа в Турине. В 1943 певец завершает в Триесте свою сценическую карьеру оперой «Федра» Пиццетти. По окончании войны он становится директором Консерватории в Анкаре. Среди его учеников Генчер, Рафаэль Арие. Короткое время руководил Пражской национальной оперой. Позднее вел педагогическую деятельность в Милане, где и прожил последние годы жизни.

 

Карьера Г., да и сама эта фигура в истории оперы являют собой уникальное явление. Певец никогда не стремился к центральным сценам мира (Метрополитен, Ковент-Гарден, Венская опера и др.). Большая часть его жизни прошла в гастролях. Огромное количество выступлений и чересчур разнообразный репертуар (от Пуччини до Вагнера) – все эти факторы, казалось бы, должны были сыграть негативную роль в его достижениях. Однако этого не случилось. До конца своей довольно долгой карьеры певец сохранял прекрасную форму и восхищал публику своей манерой исполнения, которую можно считать совершенно образцовой. Звонкость и чистота его тембра, красивая эмиссия, благородная экспрессия и неповторимое чувство стиля – вот неполный перечень его музыкальных достоинств. В гастрольных поездках ему приходилось выступать с именитейшими партнерами, такими как Руффо, Пертиле, Далла Рицца, Пазеро, Борджоли, Пинца, Флета, Кепура, Сайяо, Тиль и др. Достаточное представление о его выдающемся искусстве дают ранние образцы студийных записей опер, осуществленных К.Сабайно, среди них «Тоска» (1929, Arkadia), «Трубадур» (1930, Arkadia), «Отелло» (1931, Opera d’Oro). Можно отыскать при желании и сольники с его записями (Preiser, Apollo Granforte -1, 89048 и Apollo Granforte-II, 89105).

 

Знатоков, понимающих и ценящих искусство Г. сравнительно немного. Его имя, в силу вышеизложенных обстоятельств жизни, не входит в «джентльменский» набор первостатейных вокальных знаменитостей. Более того, например, в авторитетной, весьма объемной и богатой информацией книге Юргена Кестинга «Великие певцы 20 столетия» Г. упоминается лишь однажды, да и то в списке певцов, певших в его время. Тем важнее, как нам представляется, вспомнить сегодня об этом блестящем артисте.

 Евгений Цодоков


01 Leoncavallo - I Pagliacci - Sei lЕ, credea....mp3
02 Leoncavallo - ZazЕ - Buona ZazЕ del mio.mp3
03 Leoncavallo - ZazЕ - ZazЕ, piccola zingara.mp3
04 Rossini - Il Barbiere di Siviglia - Lar.mp3
05 Verdi - Il Trovatore - Il balen del tuo.mp3
06 Verdi - Il Trovatore - per me ora fatal.mp3
07 Verdi - La Traviata - Dite alla giovine.mp3
08 Verdi - Otello - Innaffia l'ugola - 193.mp3
09 Verdi - Rigoletto - Ah, veglia o donna.mp3
10 Verdi - Rigoletto - Cortigiani, vil raz.mp3
11 Verdi - Rigoletto - LassЧ in cielo - 19.mp3
12 Verdi - Rigoletto - Pari siamo - 1930.mp3
13 Verdi - Rigoletto - Piangi, piangi, fan.mp3
14 Verdi - Rigoletto - Povero Rigoletto -.mp3
15 Verdi - Rigoletto - Quel vecchio maledivami.mp3
16 Verdi - Rigoletto - SН, vendetta - 1930.mp3
17 Wagner - Tannahuser - O tu bell'astro -.mp3

mp3 192 83 mb

http://narod.ru/disk/11881849000/GRANFORTE%20.rar.html





Категория: аудио | Просмотров: 3317 | Добавил(а): postoronniy
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 12
1. Val (Columbo)   (11 Августа 09 22:37) [Материал]
А где же ссылка?

2. Валерий (romb)   (11 Августа 09 22:37) [Материал]
Прошу прощения, а где ссылка? За работу и представление певца спасибо.

3. Григорий (postoronniy)   (11 Августа 09 23:16) [Материал]
Виноват, ссылку добавил.

4. Kuroles (hatul)   (12 Августа 09 19:59) [Материал]
Глубокоуважаемый Григорий (postoronniy), спасибо, я очень рад, что Вы возобновили Ваши выкладки вокалистов - время от времени нахожу в них кое-что у меня отсутствующее. Видимо, после "100 ВЕЛИКИХ" Вам нужен был перерыв (все хочу их прокомментировать, да никак не соберусь с духом). Но, как я по природе своей - ругатель... Ну не входит Гранфорте в «джентльменский» набор - и правильно: местов мало! И помещенные Вами записи этот стихийный выбор масс вполне подтверждают.
Вот Вы включили его в "100", а для Амато или Анконы места не хватило; может, просто их записей у Вас не нашлось? Тогда понятно, а так - нет!

5. Григорий (postoronniy)   (13 Августа 09 00:25) [Материал]
Глубокоуважаемый Kuroles (hatul), "ругань" воспитанного и знающего человека воспринимаю с пониманием и интересом. Записи Амато у меня есть. Может соберусь выложить С Анкона хуже - на полноценную выкладку не хватит. А что до Гранфорте...
Ну что делать вот нравится мне его голос Не во всем же мне совпадать с массами И если мы тут с Вами разошлись беды большой нет Насчет моей 100 - не относитесь слишком серьезно В основном конечно она отвечает моим предпочтениям, но там есть и элемент случайности и произвола. Неделей раньше или позже она могла бы заметно поменяться

8. Kuroles (hatul)   (13 Августа 09 23:02) [Материал]
Это хорошо, что на мою 'ругань' Вы не обижаетесь - я ведь, так сказать, с добрыми намерениями (а Вы, конечно, знаете, куда они могут завести). К '100' цепляться не стоит, Вы правы; да я бы и вовсе промолчал (кроме 'спасибо'), назови
Вы их, скажем, '100 любимых'. Анкона у меня есть, и я не жадный (правда!), когда речь идет не о том, чтобы самому купить -
тут могу зарваться, а о том, чтобы поделиться; но вот просто не могу ничего
'выкладывать'... А Вам спасибо за труды и щедрость. appl

10. alexey semlyanoy (terrestro)   (15 Мая 12 12:12) [Материал]
Позвольте мне, как новичку на этом сайте,высказать Вам своё мнение, которое НЕ будет совпадать с Вам.
Мне фигура Гранфорте представляется не только абсолютно БЕССПОРНО входящей в условную 100 великих певцов, но и в десятку крупнейших вердиевско-веристких баритонов всех времён и народов. Огромный голос, яркий, богатый тембрально, с превосходным, "стенобитнвм" верхом, но при этом имеющий иощную серединк и хороший низ - это уже само по себе явление из ряда исключительных. Кроме этого - великолепная школа, органика манеры, очень здоровая певческая конституция, позволившая ему бесконечно колесить и петь-петь и петь спектакли, причём "кровавейшие": типа Яго и Риголетто. В этих партиях он не имел соперников: никто даже близко не мог столь стихийно звучать и быть таким эмоциональным - это удел избранных. В комплектах с его участием (ТОСКА, ОТЕЛЛО) слышна не только голосовая стихия, но изумительная по психологичности фразировка.
Цодоков не упомянул тот факт (правда, не задокоментированный, что Гранфорте был подброшен под стены женского монастыря и воспитывался и рос там, в этих стенах. Настоящая фамилия неизвестна, а за громкий крик монашенки его и прозвали "ГРАНФОРТЕ" - громогласный. Младенец был весьма неказист внешне, и острые на язычок женщины окрестили его Аполлоном (Аполло - укороченное имя). Так он стал АПОЛЛО ГРАНФОРТЕ.

11. alexey semlyanoy (terrestro)   (15 Мая 12 12:14) [Материал]
Мне фигура Гранфорте представляется не только абсолютно БЕССПОРНО входящей в условную 100 великих певцов, но и в десятку крупнейших вердиевско-веристких баритонов всех времён и народов.
Цодоков не упомянул тот факт (правда, не задокоментированный, что Гранфорте не имел родителей, а был подброшен под стены женского монастыря и воспитывался и рос там, в этих стенах. Настоящая фамилия неизвестна, а за громкий крик монашенки его и прозвали "ГРАНФОРТЕ" - громогласный. Младенец был весьма неказист внешне, и острые на язычок женщины окрестили его Аполлоном (Аполло - укороченное имя). Так он стал АПОЛЛО ГРАНФОРТЕ.

6. Михаил (m1kk73)   (13 Августа 09 19:24) [Материал]
Один из самых крупных голосов, что доводилось мне слышать. appl

7. Григорий (postoronniy)   (13 Августа 09 22:51) [Материал]
6 и 7 Приятно что Гранфорте нравится не только мне
Хотя Бастьянини мне забыть трудно

9. Александр Волков (sender)   (29 Сентября 09 14:50) [Материал]
А в ансамблях кто с ним поет?

12. Андрей Кимач (Лапочка)   (12 Июня 20 14:53) [Материал]
Здравствуйте! Обновите пожалуйста ссылку!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.