Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Й. Гайдн. Сотворение мира. Дир. Л. Бернстайн (ape) [аудио]
Роберт Шуман, сонаты для скрипки и фортепиано №№ 2 и 1, Эва Граубинь, Теодоре Параскивеско [аудио]
Ростропович играет Шостаковича - концерты для виолончели с оркестром №1 и 2, "Сатиры" (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 19 Апреля 24, 09:56
Главная страница » 2010 » Декабрь » 10 » Борис Тищенко - "Симфония № 7" Дирижёр - Дмитрий Яблонский
Борис Тищенко - "Симфония № 7" Дирижёр - Дмитрий Яблонский

В панораме современного искусства произведения Бориса Ивановича (р. 1939) Тищенко занимают уникальное положение. Серьезнейшее испытание, какое суждено было пройти музыке ХХ века — стремление к радикальному новаторству, приводившее нередко к почти полной потере индивидуальности стиля, — композитор преодолел, выйдя из него во всеоружии техники, но сохранив моментальную узнаваемость своей музыки.
Борис Тищенко — ученик выдающихся композиторов Г. Уствольской, В. Салманова, В. Волошинова, О. Евлахова. Огромную роль в развитии творческой личности композитора сыграло общение с Д. Шостаковичем, у которого Тищенко учился в аспирантуре Петербургской консерватории. Музыка композитора рано получила признание. В 1963 году по просьбе М. Ростроповича написан Первый виолончельный концерт (I премия на международном композиторском конкурсе «Пражская весна, 1966»). С 1965 года Тищенко преподает в Ленинградской консерватории, с 1974 — ведет класс композиции. Ныне Борис Тищенко — профессор, народный артист России. Среди его учеников немало известных композиторов.
Борис Тищенко пишет фактически во всех существующих жанрах — от напева без сопровождения до суперсимфонии. Важные сферы творчества образуют балеты, концерты для солирующих инструментов с оркестром, камерные вокальные и инструментальные произведения (в частности, фортепианные сонаты).
Седьмая симфония создана композитором в 1994 году. Она посвящена дирижеру Эдуарду Серову, под руководством которого она была впервые исполнена 22 февраля 1997 года в г. Волжский, и на следующий день в Волгограде. Петербургская премьера симфонии состоялась 2 марта 1997 года в Большом зале филармонии.
Пять частей сочинения носят жанровые названия (Соната, Фокстрот, Вариации, Вальс, Рондо), но симфоническое развитие выводит их образность далеко за рамки чистых жанров.
     Издание адресовано дирижерам, музыковедам, а также широкому кругу любителей музыки.
 
Борис Тищенко - "Симфония № 7"
 
Содержание:
I. Соната
II. Фокстрот
III. Вариации
IV. Вальс
V. Рондо

Дирижёр - Дмитрий Яблонский
 
Файлы в формате мр 3 и помещены в архив
 
 
а вот ссылки на другие мои раздачи:
http://www.intoclassics.net/news/2009-06-23-6844- Феликс Мендельсон - Оратория "ПАВЕЛ" сочинение 36
http://www.intoclassics.net/news/2009-05-17-5935- Несколько радиопередач Владимира Молчанова "Рандеву с дилетантом"
http://www.intoclassics.net/news/2008-05-05-922  - Вольфганг Амадей Моцарт - "Соната для скрипки и арфы соль мажор"
http://www.intoclassics.net/news/2009-07-21-7492- Программа "Концертный зал радио Орфей" звучит музыка Бартока и Стравинского
http://www.intoclassics.net/news/2009-07-21-7494- София Губайдулина - Сад радости и печали (Документальный фильм, интервью)
http://www.intoclassics.net/news/2009-07-21-7495- Программа "Концертный зал радио Орфей" играет ансамбль "Opus post"
http://www.intoclassics.net/news/2009-07-21-7498- Программа "Концертный зал радио Орфей" Дирижирует Шао Энь

Oleg (legoru) добавил зеркало в
ape+cue / обложки / 178мб :

http://files.mail.ru/QZV4Y2

Категория: аудио | Просмотров: 5672 | Добавил(а): pov
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 14
1. Костин (Евгений_Ко)   (22 Июля 09 10:44) [Материал]
Спасибо, а нет ли его сочинения по Божественной Комедии Данте? Слышал отрывки, интересно.

2. Big (Malamute)   (03 Августа 09 13:42) [Материал]
СПАСИБО!!!

3. Cyrill (mahler)   (03 Августа 09 14:59) [Материал]
bravo

4. Леонид Садович (trezv)   (21 Октября 09 15:10) [Материал]
Спасибо!

5. Oleg (legoru)   (09 Декабря 10 23:46) [Материал]
В лосслесс

http://files.mail.ru/QZV4Y2
ape+cue / обложки / 178мб

Тищенко – один из немногих композиторов, чьё творчество представляет собой не просто сумму опусов, но некое единое пространство, "эмоциональное поле", именуемое "музыкой Тищенко". Не знаю, что сильнее привлекает к премьерам композитора: желание услышать новое или расслышать в этом новом знакомое и родное, оттенок встреч со старым другом после долгой разлуки. Премьера пост-советской Седьмой симфонии (1994) была особенно интригующей, потому что в предыдущей, Шестой (1988), композитор удивил и озадачил нас внешней непохожестью музыки на привычную "симфонию Тищенко".

Первая часть - Соната. Короткий ироничный мотив засурдиненной трубы. Те самые несколько нот, по которым узнаётся музыка Тищенко (и Шостаковича, конечно, вспоминается его 9я). Характерна для композитора и дальнейшая игра с этим мотивом. Может быть, чуть меньше постепенного "раскачивания", больше собранности, стремительности, чем в иных первых частях Тищенко. И чуть больше блеска, отточенности. Иногда возникает впечатление, что композитор стилизует самого себя. Но стилизует блестяще. Слушается на одном дыхании, с неослабевающим интересом. В конце слух констатирует почти точную репризу и ясный заключительный каданс – точку в конце части. В музыке Тищенко эти обычнейшие приёмы воспринимаются странно и неожиданно.

Вторая часть – Фокстрот – вполне типичный для Тищенко гротеск, с банальным мотивом из "Вот, компания какая". Обычно такая музыка возникает у композитора как результат длительного и болезненно напряжённого развития. Но здесь вторая часть психологически не вытекает из первой. Две части - две "вещи в себе" – два разных взгляда на мир.

В третьей части – медленных, текучих Вариациях – музыка устремляется "вглубь себя"… Ловлю себя на том, что хочется продолжить описание в духе программки – аннотации к какой-нибудь классической симфонии – Бетховена или Чайковского. Да, странность ощущения возникает именно от этой классической симфонической концепции…

Четвёртая часть – Вальс – звучит неожиданно. Незаметно навязанные традиционные "правила игры" требуют здесь или "собирающего" динамичного "классического" финала, или… взрыва, отрицания всего сказанного. Происходит – третье. Прорыв в иной, как бы "нематериальный" мир. Это не романтическое скерцо, не ностальгический вальс, чего можно было бы ожидать от части с таким названием. Вальс теней?

Пятая часть – Рондо – поначалу возвращает в знакомую стихию финалов "старого доброго Тищенко". Простенькая, нарочито "инфантильная" темка окрашена добрым гайдновским юмором. Чрезвычайно характерна для жизнерадостных страниц Тищенко и вторая тема – угловатый сплав мощи и добродушия. Но постепенно рефрен выявляет и другой свой потенциал – агрессивный, жёсткий, даже жестокий. Зарождается музыкальный конфликт, типичный для средних частей Тищенко. Вот после этой части мог бы звучать Фокстрот. Но нарастающая недобрая волна стремительно врезается в тишину. Симфония закончилась (или оборвалась?) Осталось лихорадочное возбуждение, глубокий след значительного духовного события. Выводы – потом.

Симфония Тищенко оставляют за собой "послезвучие", побуждает к осмыслению, анализу – не специальному анализу с партитурой, а скорее, к анализу собственных ощущений.


6. abdias stifter (abdiastifter)   (10 Декабря 10 00:15) [Материал]
Вчера (9 декабря) Борис Тищенко скончался.
Светлая память!

(Жаль, но эта симфония мне не понравилась...)


7. Oleg (legoru)   (10 Декабря 10 00:18) [Материал]
Я знаю, не случайно добавил.
мне наоборот нравится 7я, 1я и 6я

Информация для интересующихся:

У Тищенко 7 номерных симфоний:1 (1961), 2 (1965), 3 (1967), 4 (1974), 5 (1976), 6 (1988), 7 (1994)
4 програмные: "Французская" (1958), "Robusta" (1970), "Хроника блокады" (1985), "Пушкинская" (1998).
5 Данте-симфоний (1998, 2000, 2001, 2003, 2005) составляют хорео-симфоническую циклиаду "Беатриче"

То, что нашёл

Симфония №1 (1961). Симфония „Хроника блокады“ (1984)
http://intoclassics.net/news/2009-08-13-8028

Симфония №3 (1967). Sinfonia Robusta (1970)
http://intoclassics.net/news/2009-10-05-9560

Симфония № 4 (1974). Симфония № 5 (1976)
http://intoclassics.net/news/2009-10-25-10193

Симфония №6 (1988). Скрипичная Симфония (1982)
http://intoclassics.net/news/2009-08-17-8104

Данте-симфонии 1-5: хорео-симфоническая циклиада (1998-2005)
http://intoclassics.net/news/2009-10-09-9649

Нет 2й, Французской и Пушкинской - не знаю записывались ли вообще, если только концертная запись есть


8. alex sidmak (sidmak)   (10 Декабря 10 00:43) [Материал]
Oleg, я рад симфониям, сонатам....
Пусть не вернётся он к своим пенатам,
Но в памяти людей оставил след.
Встал на прикол его мечты корвет!

СПАСИБО!


9. Oleg (legoru)   (10 Декабря 10 00:47) [Материал]
Может имя и не на слуху, но в учебниках по Истории отечественной музыке второй половины XXго века глава ему посвящена
Вот тут можно почитать
http://www.people.nnov.ru/syrov/Rus/Tischenko.htm

10. alex sidmak (sidmak)   (10 Декабря 10 01:15) [Материал]
"Предлогаю ознакомиться с симфоническим творчеством..."

Сложил я полномочия свои
Поэта, но стишки слагаю!
Нашёлся повод здесь их написать:
Я Вам глагол поправить ПРЕДЛАГАЮ!


11. Leonid (astr-konsa)   (10 Декабря 10 01:20) [Материал]
Огромное спасибо, Oleg (legoru) за зеркало.

12. Oleg (legoru)   (10 Декабря 10 01:22) [Материал]
Это не зеркало, это рип в лосслесс, у Пова на его депозите мп3 :)

13. Михаил (dnus)   (10 Декабря 10 18:53) [Материал]
Большое спасибо!

14. Smoulakovsky (eduards990)   (29 Апреля 11 09:43) [Материал]
Только сегодня собрался для внимательного прослушивания этой симфонии. Слух прикован полностью к первым двум частям. музыка столь насыщена и глубока, что некогда подумать - нравится-не нравится. Скорее всёже- нравится. Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.