Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Бетховен, симфонии №3 и 4, Дж.Э. Гардинер (ape) [аудио]
Антон Брукнер. Симфония №8 до-минор. ЗКР Оркестр Ленинградской филармонии, дир. Евгений Мравинский [аудио]
Бела Барток, концерт для скрипки с оркестром №1 (ape), Два портрета (mp3 160 кбит/с) [аудио]
Календарь новостей
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Среда, 24 Апреля 24, 16:15
Главная страница » 2008 » Ноябрь » 30 » Эрик Сати. Гносьены. Гимнопедии. Рейнберт де Леу
Эрик Сати. Гносьены. Гимнопедии. Рейнберт де Леу
Караул! Затоптан слонами Брукнера!:)) Давайте послушаем негромкую меланхолическую музыку. Еще один - на мой взгляд - французский гений фортепиано.

Э. Сати - один из самых парадоксальных французских композиторов. Он не раз удивлял современников, активно выступая в своих творческих декларациях против того, что еще недавно ревностно защищал. В 1890-е гг., познакомившись с К. Дебюсси, Сати выступал против слепого подражания Р. Вагнеру, за развитие нарождающегося музыкального импрессионизма, который символизировал возрождение французского национального искусства. Впоследствии композитор нападал на эпигонов импрессионизма, противопоставляя его расплывчатости и утонченности четкость, простоту, строгость линеарного письма. Молодые композиторы "Шестерки" испытывали сильное воздействие Сати. В композиторе жил беспокойный бунтарский дух, призывавший к ниспровержению традиций. Сати увлекал молодежь смелым вызовом обывательскому вкусу, своими независимыми, эстетическими суждениями.

Сати родился в семье портового маклера. Среди близких не было музыкантов, и рано проявившееся влечение к музыке осталось незамеченным. Лишь когда Эрику исполнилось 12 лет, - семья перебралась в Париж, - начались серьезные занятия музыкой. В 18 лет Сати поступает в Парижскую консерваторию, некоторое время изучает там гармонию и другие теоретические предметы, берет уроки игры на фортепиано. Но неудовлетворенный обучением, он оставляет занятия и уходит добровольцем в армию. Вернувшись через год в Париж, он работает тапером в маленьких кафе на Монмартре, где знакомится с К. Дебюсси, который заинтересовался оригинальными гармониями в импровизациях молодого пианиста и даже взялся за оркестровку его фортепианного цикла "Гимнопедии". Знакомство перешло в длительную дружбу. Влияние Сати помогло Дебюсси преодолеть юношеское увлечение творчеством Вагнера.

В 1898 г. Сати перебирается в пригород Парижа Аркей. Он поселился в скромной комнате на втором этаже над маленьким кафе, и никто из друзей не мог проникнуть в это убежище композитора. За Сати укрепилось прозвище "Аркейский отшельник". Он жил в одиночестве, избегая встреч с издателями, уклоняясь от выгодных предложений театров. Время от времени он появлялся в Париже с каким-нибудь новым сочинением. Весь музыкальный Париж повторял остроты Сати, его меткие, иронические афоризмы об искусстве, о коллегах-композиторах.

В 1905-08 гг. в возрасте 39 лет Сати поступает в Schola cantorum, где занимается контрапунктом и композицией у О. Серье и А. Русселя. Ранние сочинения Сати относятся к концу 80-90-х гг.: 3 "Гимнопедии", "Месса бедняков" для хора и органа, "Холодные пьесы" для фортепиано.

В 20-х гг. он начинает публиковать сборники фортепианных пьес, необычных по форме, с экстравагантными названиями: "Три пьесы в форме груши", "В лошадиной шкуре", "Автоматические описания", "Сушеные эмбрионы". К этому же периоду относится также ряд эффектных мелодичных песенок-вальсов, быстро завоевавших популярность. В 1915 г. Сати сближается с поэтом, драматургом и музыкальным критикой Ж. Кокто, который предложил ему в содружестве с П. Пикассо написать балет для труппы С. Дягилева. Премьера балета "Парад" состоялась в 1917 г. под управлением Э. Ансерме.

Нарочитый примитивизм и подчеркнутое пренебрежение к красоте звучания, введение в партитуру звуков автомобильных сирен, стрекота пишущей машинки и других шумов вызвало шумный скандал в публике и нападки критики, что не обескуражило композитора и его друзей. В музыке "Парада" Сати воссоздал дух мюзик-холла, интонации и ритмы бытовых уличных мелодий.

Последние годы жизни Сати провел в уединении, живя в Аркее. Он порвал всякие отношения с "Шестеркой" и собрал вокруг себя новую группу композиторов, которая получила название "Аркейская школа". (В нее входили композиторы М. Жакоб, А. Клике-Плейель, А. Соге, дирижер Р. Дезормьер). Основным эстетическим принципом этого творческого союза было стремление к новому демократическому искусству. Смерть Сати прошла почти незамеченной. Только в конце 50-х гг. наблюдается подъем интереса к его творческому наследию, появляются грамзаписи его фортепианных и вокальных сочинений.

Умер он, как сообщает Википедия, от цирроза печени, развившегося вследствие неумеренного потребления алкоголя.

А.Корто полагал, что название "Гносьены" происходит от устаревшего произношения города Кносс на острове Крит. Гносьены написанные в экзотических ладах, гармонизированы трезвучиями. Уже в этих пьесах Сати помещает причудливые предписания исполнителям, вроде "старательно поразмышляйте", "запаситесь проницательностью", "откройте голову", и демонстративно пренебрегает общепринятыми правилами музыкального письма. Он пишет без ключевых знаков и указания метра, без тактовых черт.
Гимнопедиями в древней Греции назывались юношеские спортивные состязания под музыку. Пьесы Сати в трехдольном размере выдержаны в непрерывном однообразном ямбическом ритме и медленном темпе. Они гармонизированы преимущественно септаккордами и носят меланхолическо-элегический характер.

Gnossiennes
№1...........................................5.37
№2...........................................3.07
№3...........................................4.49
№4...........................................3.02
№5...........................................3.23
№6...........................................2.25
Скачать: http://files.mail.ru/4X7U7Q

Gymnopedies
№1...........................................5.57
№2...........................................4.58
№3...........................................4.51
Скачать: http://files.mail.ru/I2WJLZ

REINBERT DE LEEUW, piano

Категория: аудио | Просмотров: 14315 | Добавил(а): az_az_az
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 20
1. анастасия (стася)   (30 Ноября 08 20:48) [Материал]
appl

2. michail (parti)   (30 Ноября 08 21:36) [Материал]
Отлично! "My favorite" ©

У меня есть ещё в исполнении Bojan Gorisek и в исполнении Pascal Rogе. Если не сойду с ума после прослушивания всего что накачал за последние две недели - можно будет сравнить. (Хотя, если подумать, это не то произведение где исполнителю есть куда разугляться).


3. Владимир (vlandru)   (30 Ноября 08 22:18) [Материал]
А вы бы не могли бы флаки закладывать всё-таки в архив (без пароля!), чтобы можно было качать одним файлом? А то не очень удобно...
Впрчем, это не главное - - спасибо огромное за ваши выкладки!

4. Иван (az_az_az)   (30 Ноября 08 23:53) [Материал]
Да-да, Владимир, следующие выкладки будут заархивированы.

5. Иван (az_az_az)   (30 Ноября 08 23:54) [Материал]
К 2. У меня тоже есть этот Bojan, только в mp3.

6. Понаровский Антон Станиславович (Anton)   (01 Декабря 08 01:54) [Материал]
Любопытнейший композитор..и интереснейшая эстетика..такой еще не было..Диоген от музыки! :D

7. Sergey (SergiYYarunskiY)   (01 Декабря 08 02:21) [Материал]
Спасибо за "моську" Эрика, затоптанного слонами Брукнера.

8. GELA (nigeve)   (02 Декабря 08 00:34) [Материал]
Спасибо.

9. Сергей   (02 Декабря 08 08:18) [Материал]
appl

10. Айболит   (03 Декабря 08 23:13) [Материал]
Музыка замечательная. На мой взгляд, темп Gymnopedies черсчур медленный

11. Иван (az_az_az)   (04 Декабря 08 04:46) [Материал]
Вот тот вышеупомянутый Bojan Gorisek побыстрее играет, если память мне не изменяет.

12. Владимир (vlandru)   (26 Декабря 08 00:20) [Материал]
appl appl piano appl piano appl

13. SirDragon (sirdragon)   (21 Мая 09 01:26) [Материал]
Страходубли.

Gnossiennes
http://files.mail.ru/LJNIVH

Gympnopedies
http://files.mail.ru/584XT4


14. alex sidmak (sidmak)   (31 Января 10 21:36) [Материал]
А что между 6 и 14 треками?

Почти в каждой второй статье, посвящённой Сати, есть упоминание пьесы, либо пьес в форме груши. И хоть бы кто дал хоть раз попробовать, что это такое! На худой конец - как хоть по-французски называется? :)

СПАСИБО!


15. наталия зубарева (natash)   (06 Января 11 12:58) [Материал]
Какой-то ужас у вас! И зарегистрировалась. и скачала драйверы нужны, как у вас указаны.
а скачать Эрика сати не могу и всё!
надоело. Столько трудностей! Зачем?!
Пойду искать другие пути!

16. anm (alyosha)   (06 Января 11 13:44) [Материал]
Да чего же здесь ужасного-то? Вот ссылки:

http://files.mail.ru/4X7U7Q

http://files.mail.ru/I2WJLZ

Они рабочие. Нужно скопировать их и вставить в командную строку браузера, а потом скачать файлы.


17. (Amateur18O)   (06 Января 11 13:46) [Материал]
Для скачивания не нужны никакие драйверы, сударыня.

18. (Amateur18O)   (06 Января 11 13:57) [Материал]
Спасибо Az az az!
Скачал, всё играет.

19. (nixelle)   (06 Января 11 14:58) [Материал]
Спасибо большое! appl appl appl

20. Лидия Ковальчук (Jess)   (04 Июля 12 18:10) [Материал]
Спасибо)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.