Гилельс - Страница 3 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Гилельс
Гилельс
glorguintДата: Среда, 02 Сентября 20, 11:35 | Сообщение # 31
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Относительно женских исполнений. А у Софроницкого этот ноктюрн даже дослушать до конца не получается, слишком плохо звучит. По-моему, там вплоть до того, что местами мимо нот, но это надо с нотами послушать, чтобы сказать точно... В других исполнениях такой грязи нет точно.

Добавлено (02 Сентября 20, 11:39)
---------------------------------------------
Впрочем, это всё равно не Афанасьев. Сложно представить себе более отвратительное явление в искусстве, чем Афанасьев. Дело не только в том, как он играет, но и в его цинизме и снобизме. Причём он ученик Гилельса.


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
remysovsДата: Среда, 02 Сентября 20, 12:20 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
Относительно женских исполнений
- а с чего это женские исполнения стали вдруг объективным критерием и точкой отсчёта??? shock   Ты понимаешь, что выворачиваешь логику наизнанку? pardon
..да бог с ним, с Афанасьевым, ну - заболел человек. Вон Гульд чего только не вытворял с Моцартом, армия сумасшедших поклонников по всему миру, а А.М. Волконский просто говорит "он был больной человек..",- ну и чего подобного рода мучеников искусства обсуждать? huh

Добавлено (02 Сентября 20, 12:36)
---------------------------------------------
..насчёт Софроницкого же я и вовсе не понял - ты о чём? Ну да, мажет местами,- да, педаль густая, и что? Ты на явления искусства смотришь с т.з. гигиениста, что ли? Дабы всё чисто было? Или на переводном экзамене в музучилище сидишь? Таки Софроницкому давно уж не нужно твоего разрешения играть грязно или как-то ещё. Ты вообще чего? shock


Сообщение отредактировал remysovs - Среда, 02 Сентября 20, 12:40
 
glorguintДата: Среда, 02 Сентября 20, 13:29 | Сообщение # 33
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Цитата remysovs ()
Ну да, мажет местами,- да, педаль густая, и что?

Как что??? По-моему, это минимальное требование к исполнению - чтобы лажа не резала слух. Если исполнитель даже с этим не справляется, тонкости интерпретации уже идут лесом. Я посмотрел ноты - не было у Шопена этой секунды в 50 такте в солирующей партии, и даже форшлага, если предположить, что это неудачно сыгранный форшлаг. Кстати, о форшлагах, вот ещё интересный момент - как играть форшлаг в начале 19 такта. По крайней мере на сайте musescore он не перечёркнутый, а Рубинштейн играет его как перечёркнутый. Верно ли это? И Ортиц, и Пиреш, и Софроницкий играют его именно как не перечёрнутый... И это снижает градус накала, не слишком ли увлёкся Рубинштейн очисткой Шопена от лишней сентиментальности?

Насчёт густой педали - это уже вопрос интерпретации, это его право. Я не уверен, что этот оптимальное решение при исполнении этого ноктюрна. Есть же хорошие записи, зачем мне себя насиловать какой-то хернёй только потому, что её принято считать топом? Мы тоже лажаем, случается, тем более на концертах, но нас же никто и не считает топовыми исполнителями старинной музыки.

На мой взгляд, примерный образ для этого ноктюрна - это рафтинг в Лосево. Сначала дрейфуешь по спокойной Вуоксе, любуешься величественными нордическими пейзажами, потом средняя часть - это лосевские пороги, они грозные, и нужно аккуратно, чтобы не разбиться о камень-жандарм, пороги заканчиваются финским водопадом, и дальше идёт остаток, бурление от этих порогов в начале Суходольского озера, где можно снова любоваться величественными пейзажами, но уже на фоне бурлящей после порогов воды под тобой. А когда отплываешь подальше в озеро, всё снова успокаивается.


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
remysovsДата: Среда, 02 Сентября 20, 13:35 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Статус: Offline
- ну, тогда, скорее всего, образная сторона музыки для тебя - тёмный лес. И, кроме нот, она ничего не содержит.  Тогда всё понятно и дискуссия бесполезна.
 
glorguintДата: Среда, 02 Сентября 20, 14:00 | Сообщение # 35
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Цитата remysovs ()
И, кроме нот, она ничего не содержит

И рафтинга в Лосево


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
haydn7757Дата: Пятница, 04 Марта 22, 15:35 | Сообщение # 36
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Статус: Offline
Я начал интересоваться Гилельсом после приобретения CD с фортепьянным концертом Моцарта № 27. Это запись Deutche Grammophon 1974 года Wiener Philharmoniker Karl Bohm. Здесь же двойной концерт Моцарта, где играют Elena& Emil Gilels. Я этот диск использовал, как тестовый для проверки аппаратуры и поэтому слушал часто и на разных аппаратах. Может поэтому я стал интересоваться записями Гилельса. Здесь его игра мне понравилась и чем чаще я его слушал, тем интересней мне казалась его игра. Из обсуждаемых в этой ветке пианистов мне не нравится Рихтер. У меня был boxset 10ть или 12ть дисков и как ни пытался я понять за что его любят-так и не смог! Конечно, чтобы сделать выводы о его игре, я сравнивал его с другими исполнителями на одном и том-же произведении.Вывод; громко, бравурно, грубо. Я встречал мнение, что именно этим он и нравиться некоторым слушателям. Но не мне! И вот ещё один момент. В этой ветке отмечалось, что женщины-исполнительницы играют интереснее исполнителей мужского пола. Могу согласиться. Сколько раз сравнивал так-же на одном и том-же материале игру разных полов и пальму первенства , по-крайней мере у меня, получали женщины.

Добавлено (04 Марта 22, 20:15)
---------------------------------------------
Ещё несколько слов в защиту Гилельса. Сегодня послушал Чайковского 1ый фортепьянный концерт в исполнении Гилельса. Запись 1972г. Abbey Road London с New Philharmonia Orchestra Lorin Maazel. Сравнил с тем-же концертом Lazar Berman Karajan Berliner Philharmoniker запись DG 1975г. Для меня Гилельс оказался интересней. Я не могу согласиться, что здесь Гилельс это ''черное-белое''. Игра эмоциональная, с большими динамическими контрастами и оттенками. Berman явно проигрывает в выразительности. Да, он нежней играет. Но разве это достоинство? Затем сравнил два исполнения 2го концерта. Гилельс против Viktoria Postnikova Wiener Symphoniker Gennadi Rozhdestvensky. Всё-же женщины-пианистки-это что-то! Задор и нежность! По другому и не скажешь! И ещё одно наблюдение. У меня два CD с 1ым фортепьянным от Чайковского. Один-это CD сделанный в России на фирме Olimpia, другой с тем-же материалом и в том-же исполнении, но на Warner Classics ремастер 1995г. Они по разному преподносят игру Гилельса. Так что, судя о достоинствах игры исполнителя, нужно очень серьёзно подходить к носителю этой фонограммы.

 
glorguintДата: Пятница, 06 Января 23, 23:12 | Сообщение # 37
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Цитата remysovs ()
Тогда всё понятно и дискуссия бесполезна.
 
Ну что ж, будь ты проклят, искусствовед. Да плевать я хотел на твои регалии, то, что ты говоришь о Софроницком, их лишь обесценивает. Ваша миссия - рассказывать про что-то крутое, а не говорить на чёрное, что это белое. Я если он, как ты говоришь, родился с этой музыкой, так тем более позор так плохо её играть.

Слава Гилельсу!


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Гилельс
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz