Лучшие исполнения Дивертисмента №17 ре мажор KV334 Моцарта - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Лучшие исполнения Дивертисмента №17 ре мажор KV334 Моцарта (хорошее исполнение не часто встретишь)
Лучшие исполнения Дивертисмента №17 ре мажор KV334 Моцарта
ЗемляДата: Пятница, 03 Февраля 17, 04:33 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
После записи исполнения этого замечательного произведения оркестром Ленинградской филармонии под управлением Курта Зандерлинга не то 1950-х, не то конца 1940-х годов как-то не встречалось мне достойных этой прекрасной музыки исполнений. И вот сегодня я попыталась в очередной раз полистать на эту тему ютуб и обнаружила сразу две весьма неплохих записи этого произведения (не идеальных, конечно. но всё-таки). И захотелось поделиться находкой с вами, товарищи, а затем продолжить поиск. Итак, вот они:

W.A.Mozart Divertimento D-Dur K334
Sandor Vegh Dirigent
Camerata Academica des Mozarteums Sarzburg
From "Serenadenkonzert der Sarzburger Festspiele 1988"
1988 Der Aula der Alten Universitat, Saitzburg



Из комментариев:
"Sándor Végh (17 May 1912 – 7 January 1997) was a Hungarian, later French, violinist and conductor born in Romania. He was 76 at the time. So let him RIP." (с)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

И вот ещё неизвестно чьё исполнение с такой информацией под роликом:

"Wolfgang Amadeus Mozart composed his Divertimento no. 17 in D major, K. 334, between 1779 and 1780. It was probably written to commemorate the graduation of a close friend of Mozart's, Sigmund Robinig, from his law studies at the University of Salzburg in 1780. This divertimento is scored for strings and 2 horns and it consists of 6 movements. A typical performance of this divertimento lasts around 45 minutes.
I. Allegro.
II. Thema mit Variationen: Andante.
i. Var.I.
ii. Var.II.
iii. Var.III.
iv. Var.IV.
v. Var.V.
vi. Var.VI.
III. Menuetto. - Trio.
IV. Adagio.
V. Menuetto. - Trio I. - Trio II.
VI. Rondo: Allegro.
"
(с)

Добавлено (02 Февраля 17, 21:26)
---------------------------------------------

Добавлено (03 Февраля 17, 04:33)
---------------------------------------------
Продолжение в другой оцифровке с повтором в начале 4-й части Adagio:

 
nibelungДата: Пятница, 03 Февраля 17, 09:12 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
А я пришёл к выводу, что дивертисмент етот оркестром лучше не играть. Правильно - ансамблем, как и было сделано в первой полной записи, выпущенной в СССР.
 
ЗемляДата: Пятница, 03 Февраля 17, 13:11 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Ну это от того, как играть, зависит. То, что у нас выпускалось "Мелодией" на пластинке, не помню, в 70-е или в 80-е в исполнении струнного ансамбля солистов из Киевской. кажется, филармонии (музыкантов из УССР, в общем), то такого лучше не надо нам. Да и представленная здесь выше запись солистов Венского октета, хоть и неплоха, но не верх совершенства, ИМХО.
 
nibelungДата: Пятница, 03 Февраля 17, 15:25 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
По моим воспоминаниям, та запись (Богодар Которович и Ко) была неплохая, но тогда я других и не знал. Надо будет оцифровать.

Сообщение отредактировал nibelung - Пятница, 03 Февраля 17, 15:26
 
ЗемляДата: Воскресенье, 12 Февраля 17, 21:00 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
А мне кажется, что она на "Погружении" была... Потому что обсуждали. Сейчас её нет, и следов нет. Или она была где-то на другом ресурсе, откуда мы её брали, раз обсуждали чуть-чуть?..

Добавлено (11 Февраля 17, 00:01)
---------------------------------------------
Вот ансамблем:



Как-то не очень... Оркестром лучше.

Добавлено (12 Февраля 17, 21:00)
---------------------------------------------
А вот камерным ансамблем с флейтой вместо 1-й скрипки:



Performed by Jean-Pierre Rampal (Flute), André Cazalet (Horn), Jean-Michel Vinit (Horn), and Trio Pasquier: Régis Pasquier (Violin), Bruno Pasquier (Viola), and Roland Pidoux (Cello).



Что же все так 2-ю часть торопят? Чуть-чуть сдержаннее надо бы - сразу глубина появилась бы от одного этого.



Нет. Оркестром лучше звучит. С флейтой вообще как-то несерьёзно всё получилось.


Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 12 Февраля 17, 21:11
 
nibelungДата: Суббота, 18 Января 20, 10:21 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
https://www.youtube.com/watch?v=NL0A7Xc4ROQ
 
ЗемляДата: Суббота, 18 Января 20, 12:17 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Тоже не то.
 
theodor19Дата: Вторник, 21 Января 20, 19:14 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 1153
Статус: Offline
А вот версия Рудольфа Баршая:
https://cloud.mail.ru/public/FXxt/UrTF6DPGR

MP3/320


Скабичевский, – пропищал тот, почему-то указывая на свой примус.
 
ЗемляДата: Четверг, 23 Января 20, 05:30 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
2-я часть всё так же, как и у всех - спешно, легко, поверхностно, формально, пусто, бессодержательно и ненаполненно, без чувств и мыслей в голове. При всех неоспоримых плюсах и как бы узнаваемых достоинствах исполнительского стиля Баршая и его оркестра.

Кстати, точно такая же проблема с 22-м ми-бемоль мажорным фортепианным концертом Моцарта, особенно с его средней медленной до минорной частью. Почему-то всеми играется 23-й с его минорной средней частью и тоже всё как-то не так. 22-й отчего-то остаётся в тени и вне поля всеобщего внимания, а его масштабная по чувствам и образам средняя часть вообще никем по сути не сыграна, хотя, казалось бы, ну что там играть-то!
 
nibelungДата: Четверг, 23 Января 20, 06:38 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
https://www.youtube.com/watch?v=Vx9NeVxGE9o
 
ЗемляДата: Четверг, 23 Января 20, 10:03 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Интересное исполнение. Но какое-то "чарли-чаплинское" (или "американо-мультяшное" - с выдумками и грубоватой простодушной непосредственностью, но очень динамично меняющейся). Спасибо.

Сообщение отредактировал Земля - Четверг, 23 Января 20, 11:39
 
nibelungДата: Четверг, 23 Января 20, 15:53 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Да, мне тоже показалось, что оно детальное и непосредственное... В интерпретации всегда так: тупо крути назад, и что-нибудь стоящее найдётся...

Сообщение отредактировал nibelung - Четверг, 23 Января 20, 15:55
 
ЗемляДата: Суббота, 25 Января 20, 06:12 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Но оно слишком приземистое. Ему не хватает "высоты", так сказать. Зато благодаря такому контрасту с ожидаемым, его, ожидаемое, можно легче почувствовать в себе - обрести внутренне более явственно, так сказать. В своём сознании.
Слушание такого исполнения, тем не менее, проходит интересно, потому что оно подобно зрительскому азартному участию во время спортивной игры, когда ты смотришь на происходящее действие, активно сопереживаешь ему, внутренне участвуешь, но при этом возгласы одобрения внутри тебя сменяются криками раздражения, несогласия, разочарования -"Ну что же ты!", "Ну разве можно так!", "Ну куда... куда... куда тебя понесло!..", "Ээээх!.. мазиииила!..".

Добавлено (25 Января 20, 06:16)
---------------------------------------------
Цитата theodor19 ()
А вот версия Рудольфа Баршая

Когда слушаешь финальное "Рондо" в этой записи Баршая, то очень скоро начинаешь уставать и скучать, а под конец уже просто ждёшь: "Когда же это закончится?". Настолько вяло и как-то формально, без огонька и цели это всё исполнено.
Вообще, тут в целом такое впечатление, что музыканты не доучили, так сказать, это произведение. В смысле: они хорошо поработали над деталями и даже успели вложить в них своё творческое начало, но не успели как-то выстроить и обрести убедительную даже для самих себя целостную конструкцию сочинения и понять "О чём оно?". А такое бывает именно тогда, когда "не хватило времени выучить, так сказать". Выучить до конца, в смысле.

Добавлено (29 Января 20, 16:49)
---------------------------------------------
Вот вам моё первое исполнение 2-й медленной части этого Дивертисмента на цифровых пианино Casio в 4 руки: https://yadi.sk/d/lH4bpTKit9xLUA - а ля Джеймс Даст, так сказать.
Как курица лапой, но кое-что всё-таки можно разобрать. Главное - это темп и общий характер произведения, товарищи.

Сообщение отредактировал Земля - Суббота, 25 Января 20, 06:23
 
terrestroДата: Четверг, 30 Января 20, 08:51 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
Какой-то детский междусобойчик, право слово!
Ну что это значит: КТО ЛУЧШЕ ИГРАЕТ??!! ЛУЧШЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ!?!?!
 
ЗемляДата: Четверг, 30 Января 20, 09:06 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Цитата terrestro ()
Ну что это значит: КТО ЛУЧШЕ ИГРАЕТ??!! ЛУЧШЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ!?!?!
Это значит, что мы ищем исполнение, которое наиболее сильно тронет наши сердца. Ведь речь о довольно сильно заряженной эмоционально музыке! (Конечно, тут вопрос не об академических или технических критериях оценки, каковые обычно имеют место на конкурсах исполнителей в среде членов жюри конкурса.)


Сообщение отредактировал Земля - Четверг, 30 Января 20, 09:06
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Лучшие исполнения Дивертисмента №17 ре мажор KV334 Моцарта (хорошее исполнение не часто встретишь)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz