Кто-нибудь умеет отличать голос Гундулы Яновиц... - Страница 5 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Кто-нибудь умеет отличать голос Гундулы Яновиц... (...до и после "Валькирии"?)
Кто-нибудь умеет отличать голос Гундулы Яновиц...
terrestroДата: Суббота, 09 Ноября 19, 15:22 | Сообщение # 61
Группа: Проверенные
Сообщений: 445
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
И вы напрасно думаете,что здесь собрались люди, которые впадают в благоговейный трепет от слова экзистенциализм.

Furtwangler, не сочтите за лесть, но тут мои аплодисменты.
 
catwoman1985Дата: Суббота, 09 Ноября 19, 15:35 | Сообщение # 62
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
Что такого произошло в стилистике сегодня, что даже самые знаменитые вокалисты поют в общем и целом очень сомнительно?
Может быть, большая вовлеченность в игру на сцене и меньший интерес к вокалу? Я имею в виду, что оперу как синтетический вид искусства ценят не только за музыку и голоса, но и за сценическое представление. Всё же не возьмусь определять причины таких глобальных изменений, которые произошли в конце 70-х - 80-е (а может быть, кто-то посчитает, что и раньше) - мне кажется, они комплексны. Я только склонна видеть в любом явлении не деградацию или прогресс, а скорее факт, с которым мы имеем дело. Отсюда и понимание того, что мы видим и слышим - именно как "стилистической особенности".
Цитата Furtwangler ()
толпа хоть и малообразована, но она является лишь потребителем
Ну здесь, мне кажется, всё понятно. Да, запрос зрителя возникает из того, что ему предлагает художник, но при этом есть и обратная связь - художник видит, чего хотят зрители, и даёт им это. Я не о банальной "продажности", разумеется, хотя и этот уровень взаимоотношений тоже имеет место. Художник - тоже ведь часть своего времени и он понимает/чувствует, какой прием в его эпоху вызовет зрительскую эмоцию.
Цитата Furtwangler ()
вы напрасно думаете,что здесь собрались люди, которые впадают в благоговейный трепет от слова экзистенциализм
Я ничего не могу думать о людях, которых не знаю, а "экзистенциализм" здесь при чем? Мне показалось интересным обсуждение на этом форуме (хотя изначально-то залезла сюда за Гундулой Яновиц :) ) и я просто решила поделиться своими соображениями и познакомиться с точками зрения других, абсолютно ни на что не претендуя и никого из присутствующих ни в чем не обвиняя. Кажется, форумы для обмена мнениями и созданы. Простите, если это выглядело как "вторжение". И спасибо за беседу! Хорошего дня вам всем!)))


Сообщение отредактировал catwoman1985 - Суббота, 09 Ноября 19, 15:46
 
terrestroДата: Суббота, 09 Ноября 19, 16:21 | Сообщение # 63
Группа: Проверенные
Сообщений: 445
Статус: Offline
Цитата alexandr_p ()
стилистика произведения напрямую связана с техникой, это вопрос того, какими средствами (техника) создатель произведения достигает определенного эффекта (стилистика)

Стилистика, по моему скромному убеждению, вовсе не проистекает от техники композитора.  Это надуманное по большей части, утверждение, г-жи Catwuman1985. Эпоха, общество (окружение, социум) и свойства личности формирует и технику, и стилистику композитора; равно как и идеи, которыми эти творцы руководствовались. Это легко доказать, как 2*2 = 4. Примеров масса. Один пример, но какой!: два колосса Бах и Гендель, родившиеся в один год, с совершенно разной техникой (композиторской) и стилистикой, подтверждает этот вывод совершенно определённо...
Есть тут тот, кто сможет мне доказать на примере, скажем, трёх современников - Доницетти, Беллини и Россини, что именно от техники каждого из них зависила и стилистика сочиняемого?!


Сообщение отредактировал terrestro - Суббота, 09 Ноября 19, 16:53
 
FurtwanglerДата: Суббота, 09 Ноября 19, 17:15 | Сообщение # 64
Группа: Проверенные
Сообщений: 1904
Статус: Offline
Цитата terrestro ()
Стилистика, по моему скромному убеждению, вовсе не проистекает от техники композитора.
  Полностью согласен, поскольку именно стилистика диктует технику, а ни как не наоборот. Обратное может утверждать только человек, который о музыке судит с позиций "просвещенного дилетантизма". А вот что формирует индивидуальную стилистику - это уже и сам врожденный талант, темперамент, образование, воспитание, окружение, влоть до местожительства...


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
terrestroДата: Суббота, 09 Ноября 19, 17:25 | Сообщение # 65
Группа: Проверенные
Сообщений: 445
Статус: Offline
Полностью согласен. Меня выводят из себя умствующие дамочки, где за кружевами словес не видишь ничего, кроме пустоты..
Очень оценил, поверьте, фразу об "экзистенциализме": дипломатично и исчерпывающе передаёт Вашу раздражённость от словесной шелухи "просвещённых дилетантов" violin


Сообщение отредактировал terrestro - Суббота, 09 Ноября 19, 17:25
 
sbatДата: Суббота, 09 Ноября 19, 18:32 | Сообщение # 66
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
Сегодня  у Пертиле день рождения.

То ли - «величайший тенор  всех времён»,
то ли - "кому надо - те знают."
     ;)
 
catwoman1985Дата: Суббота, 09 Ноября 19, 19:22 | Сообщение # 67
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
именно стилистика диктует технику, а ни как не наоборот
Возможно, я не так сформулировала. Техника - как совокупность приемов, которые использует художник, создающий произведение (будь то спектакль или произведение композитора). Стилистика произведения - то, что мы видим в произведении, результат использования тех или иных приемов (которые конечно же могут быть по-разному применены и скомбинированы разными художниками). Стиль конкретного автора так или иначе складывается из того, какие приемы и какие принципы их сочетания для него характерны (один автор также может менять эти принципы на протяжении жизни). Вообще-то это все отнюдь не мои личные "дилетантские" соображения.
С другой стороны - эпоха, и именно о ней я и говорила. Она конечно же влияет на художника, на то, какие он использует приемы, и, соответственно, на то, каков стиль его произведений. Если мы возьмем, к примеру, всех вокалисток послевоенного периода, мы увидим множество различий между ними в плане индивидуальных стилей, но также увидим и кое-что общее (в технике, в частности), что отличает их от вокалисток довоенных. Об этом я и говорила как о "стиле эпохи".

Ну а в целом...
При той позиции, где мы видим регресс, странно как-то звучат предложения и призывы что-то изменить – если вся история есть регресс, то любое новое явление всё равно будет его усугублением. Но даже если представить, что изменить течение истории - всё же в человеческих силах, то как тогда быть с противоречием между позицией г-на Furtwangler и канала This is opera (Паваротти ведь для них - уже послевоенный)? Т.е. после уничтожения Нетребки нас ждет новая война? Г-н Furtwangler, наверное, человек интеллигентный, но вот в комментариях к каналу This is opera я уже видела попытки грызни относительно разных старых певцов. А с другой стороны - идея прогресса, которая, вероятно, грозит отправить на помойку всё, что было "до" (сами поставьте устраивающую дату). Как при таких подходах само наследие-то сохранить от всех этих потоков агрессии? Вон, новое поколение растет, у них уже врожденная таблетка от информационных войн. Они уже не реагируют на политическую истерию, отворачиваются от любого влияния, а если такая же истерия пропитает и культурное наследие, - так они и от него отвернутся. Мы сами же губим единственно ценное, что у нас есть, надеясь на какие-то призраки личных побед.
Пожалуй, это мои последние "дамские кружева" здесь. Наслаждайтесь дальше мужским обществом, г-н Terrestro ;)

Всем удачи!


Сообщение отредактировал catwoman1985 - Суббота, 09 Ноября 19, 19:44
 
terrestroДата: Суббота, 09 Ноября 19, 20:06 | Сообщение # 68
Группа: Проверенные
Сообщений: 445
Статус: Offline
Цитата sbat ()
Сегодня  у Пертиле день рождения.

Здорово, что напомнили!! Гениальный певец!!! Манрико, Радамес - совершенно незабываемы!! 
У меня выложен диск песен в исполнении Пертиле. Пара из них - шедевры, а остальные хороши, но есть и получше исполнения.
Пертиле - это нечто уникальное...
 
FurtwanglerДата: Суббота, 09 Ноября 19, 20:40 | Сообщение # 69
Группа: Проверенные
Сообщений: 1904
Статус: Offline
Цитата catwoman1985 ()
всех вокалисток послевоенного периода, мы увидим множество различий между ними в плане индивидуальных стилей, но также увидим и кое-что общее (в технике, в частности), что отличает их от вокалисток довоенных. Об этом я и говорила как о "стиле эпохи".
Простите, но говорить о ВСЕХ это говорить ни о ком. Понятие после- или довоенное тоже несколько беспредметно. У послевоенной Нильсон в плане стиля больше общего с довоенной Флагстад, чем с ее ровесницей Тебальди. Благо, Нильсон пела и итальянский репертуар и их достаточно легко сравнивать. 

Но вы все-таки или не можете или не хотите понять о чем я пишу. Стиль штука важная и из чего он складывается тема обширная, но лажа (недостатки техники) к стилю отношения не имеет. Что такое лажа - это неровные регистры, качка, откровенная фальшь, наконец потеря голоса в молодости  итд итп. Как пример приведу И.С.Козловского. Я его манеру и сам тембр не выношу. Возможно, как вы говорите, для довоенного времени это было еще ничего себе. Но!!! Есть запись с концерта, где ему кажется уже 84 и он с легкостью берет верхнюю ре, как брал вероятно и в 30 лет. Вот это и есть техника вне стиля и прочих теоретических подоплек. Сейчас таких не делают. Наверное последним был Паваротти из мужиков, кто практически до смерти пел как надо, несмотря на физические немощи. И при чем здесь стиль эпохи?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
terrestroДата: Суббота, 09 Ноября 19, 21:15 | Сообщение # 70
Группа: Проверенные
Сообщений: 445
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
Как пример приведу И.С.Козловского.

Иван Семёнович не мой кумир в смысле очень многого, но мною безмерно уважаем за технику. Техника была потрясающей, бесспорно. Думаю, из русских теноров только Дмитрий Смирнов имел не меньшую, а, может, даже и более изощрённую, так как он пел с невероятной лёгкостью хроматическую каденцию в ГУГЕНОТАХ, в чём Иван Семёнович замечен не был. Но! - это два певца по технике были на такой высоте, что нам отсюда и не видно, кто лучше да круче!!....
Был в России ещё один тенор, правда другого амплуа - Нэлепп. Тоже технарь был преотменнейший (хотя и он мною и весьма высоко ценим, но не из любимцев, но это к слову)
Цитата Furtwangler ()
последним был Паваротти из мужиков, кто практически до смерти пел как надо, несмотря на физические немощи.


Паваротти из всей этой троицы пел, несомненно, техничнее, безупречнее всех.
Цитата Furtwangler ()
при чем здесь стиль эпохи?

Вот я никак не пойму тоже.
В архитектуре вполне можно говорить о стиле и в контексте с ним о каком-то архитекторе, т.к. и в архитектуре вполне проглядывается тенденция...
Но техника певца, его вооружённость - эти качества  никакого отношения к стилю и стилистике не имею отношения. Бред какой-то. Нахватаются люди терминов и пишут подобное. Приходит на память чеховский рассказ "Письмо к учёному соседу" или герой одного из рассказов Зощенко...

Вспомнилась фраза "дамы со словесными кружевами": "Новый концлагерь будет "имени Чехова", не иначе." :D


Сообщение отредактировал terrestro - Воскресенье, 10 Ноября 19, 20:58
 
FurtwanglerДата: Суббота, 09 Ноября 19, 21:31 | Сообщение # 71
Группа: Проверенные
Сообщений: 1904
Статус: Offline
Цитата terrestro ()
Вспомнилась фраза "дамы со словесными кружевами": "Новый концлагерь будет "имени Чехова", не иначе."
Ну это чтобы нас напугать. Вообще очень рад, что наши с вами взгляды на многие вещи совпадают. Ну а не ссорятся наверное только равнодушные люди.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
terrestroДата: Суббота, 09 Ноября 19, 21:40 | Сообщение # 72
Группа: Проверенные
Сообщений: 445
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
рад, что наши с вами взгляды на многие вещи совпадают. Ну а не ссорятся наверное только равнодушные люди.


И тут согласен. Я тоже рад, да и не раз убеждался, что во многом наши взгляды сходятся.
 
FurtwanglerДата: Суббота, 09 Ноября 19, 21:43 | Сообщение # 73
Группа: Проверенные
Сообщений: 1904
Статус: Offline
Цитата terrestro ()
Я тоже рад, да и не раз убеждался, что во многом наши взгляды сходятся.
Предлагаю все недоброе  забыть, подружиться и строить светлое будущее вместе.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
terrestroДата: Суббота, 09 Ноября 19, 21:44 | Сообщение # 74
Группа: Проверенные
Сообщений: 445
Статус: Offline
aiwan-hi
 
ОтрепьевДата: Воскресенье, 10 Ноября 19, 18:48 | Сообщение # 75
Группа: Пользователи
Сообщений: 126
Статус: Offline
Цитата catwoman1985 ()
Мы сами же губим единственно ценное, что (в) нас есть, надеясь на какие-то призраки личных побед.
Блестящая по наблюдению, глубине и литературному стилю фраза, браво!...


Сообщение отредактировал Отрепьев - Воскресенье, 10 Ноября 19, 19:06
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Кто-нибудь умеет отличать голос Гундулы Яновиц... (...до и после "Валькирии"?)
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: