Действительно ли Бетховен автор "К Элизе"? - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Действительно ли Бетховен автор "К Элизе"?
Действительно ли Бетховен автор "К Элизе"?
josifДата: Воскресенье, 23 Ноября 14, 00:47 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 497
Статус: Offline
Trompete, а мне кажется, что 1-я часть Лунной- это похоронный марш. Гениальный. (При чём здесь Луна?...)
 
nibelungДата: Воскресенье, 23 Ноября 14, 01:25 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Цитата nepman ()
Ноля не читал, Чичерина читал. Я не очень доверяю писателям-современникам композитора
Пассаж не понял. Кто современник-то?
Цитата nepman ()
А к таким личностям типа Чичерин, Ролан, Б. Шоу и др. отношусь с большой долей скептицизма, когда они пишут про музыку, хотя и увлекательно читается.
Что ж тогда читать, если не увлекательное? Роллан - замечательный музыковед. Профессионал высокого класса. Прочитав у него о Пимпиноне Телемана, я эту оперу потом лет 10 искал. А кто лучше него написал о Генделе?
Что касается Чичерина - это очень странная книга, но в ней ключ к пониманию творчества Моцарта. А современные исследования на основе "вновь открывшихся фактов" нередко похожи на бухгалтерские отчёты. Сколько послал бочек вина, какой был счёт за кофе и куча интерпретаций малозначащих фактов. А о личности композитора, о его душе может внятно написать только увлекающийся человек.
 
ServolfДата: Воскресенье, 23 Ноября 14, 02:32 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Касательно вопроса.
Если сильно смущают возможные правки, внесенные Нолем, можно ознакомиться с опубликованной в 1991 году редакцией багатели от 1822 года.
Даже послушать можно - на Монументс Рекордс выходила запись в 2006 году.
Правда, в этом случае придется смириться с тем, что редакцию багатели 1822 года подверг редактированию уже в наше время Барри Купер - известный бетховенист-выдумщик.
 
TrompeteДата: Воскресенье, 23 Ноября 14, 12:55 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Цитата josif ()
мне кажется, что 1-я часть Лунной- это похоронный марш. Гениальный. (При чём здесь Луна?...)

У самого Бетховена эта соната (как и предыдущая №13) называется только Sonata quasi una fantasia. Название "Лунная" идет от литератора Рельштаба. Часто пишут, что Рельштаб не понял глубины этой музыки. Я лично подумал и так понял, что причина несколько другая и идет от приемов романтической поэзии. Дело в том, что очень характерным образным приемом у поэтов-романтиков было создание некоего природного антуража (например, горы, ветер, буря, лунный свет), на фоне которого затем разворачиваются чувства героя или самого поэта. И я могу допустить, что постоянный ритм медленно льющихся триолей вызвал у Рельштаба профессиональную литературно-поэтическую ассоциацию с антуражем (именно антуражем, не более того) лунного света, на фоне которого лепятся образы внутренних переживаний.

Добавлено (23 Ноября 14, 12:55)
---------------------------------------------
Как по-новому звучит Fuer Elise, 1822 Revised Version в редакции Барри Купера можно услышать на сайте The Unheard Beethoven:

http://unheardbeethoven.org/search.php?Identifier=woo59

Характерные отличия - запаздывающий аккомпанемент к основной теме, более длинные переходы между эпизодами, пассаж с арпеджио вверх и хроматической гаммой вниз перемещен в другое место и др.


Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 23 Ноября 14, 13:08
 
nepmanДата: Воскресенье, 23 Ноября 14, 13:10 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Пассаж не понял. Кто современник-то?
Я просто думал, что Ноль родился в начале 19 века. Но в принципе, я имел в виду современников вообще.

Добавлено (23 Ноября 14, 13:10)
---------------------------------------------

Цитата nibelung ()
Что ж тогда читать, если не увлекательное? Роллан - замечательный музыковед. Профессионал высокого класса
Я не спорю, что он замечательный, увлекающийся человек, со страстью писал, например, о Бетховене, но то, что вижу я лично, скажем, в сонатах Бетховена, как правило, не совпадает с тем, о чем писал Роллан.
 
ServolfДата: Воскресенье, 23 Ноября 14, 13:15 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Цитата Trompete ()
Как по-новому звучит Fuer Elise, 1822 Revised Version в редакции Барри Купера можно услышать на сайте The Unheard Beethoven:http://unheardbeethoven.org/search.php?Identifier=woo59

Если интересно - вот исполнение Стивена Бека:
https://cloud.mail.ru/public....ano.rar
 
nepmanДата: Воскресенье, 23 Ноября 14, 13:39 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Что касается Чичерина - это очень странная книга, но в ней ключ к пониманию творчества Моцарта. А современные исследования на основе "вновь открывшихся фактов" нередко похожи на бухгалтерские отчёты. Сколько послал бочек вина, какой был счёт за кофе и куча интерпретаций малозначащих фактов. А о личности композитора, о его душе может внятно написать только увлекающийся человек.
У Чичерина есть действительно ряд интересных наблюдений про Моцарта, но ключ к пониманию к нему все равно у всех разный. И как мы можем узнать ,что у Моцарта было в душе? Это всего лишь красивая гипотеза, не более. Мы даже не знаем причину смерти, а уж о чем он думал.....  Я, например, считаю, что про Моцарта хорошо говорят его ноты, а там я вижу - если брать только некоторые аспекты его творчества, поскольку все охватить не представляется возможным -  что процентов 90, если не 95, это все хорошо сбитая квадратная, мало запоминающаяся в голове, однотипная музыка, и только оставшийся процент - это и есть тот Моцарт, о котором все говорят и пишут.  А "бухгалтерские отчеты" как раз мне иногда и помогают получше всмотреться в моцартовские ноты, дают возможность открыть то, что я еще не видел.  А чичеринское "невыносимое напряжение чувственности"  у Моцарта - это мне и так понятно.

Добавлено (23 Ноября 14, 13:39)
---------------------------------------------

Цитата Trompete ()
У самого Бетховена эта соната (как и предыдущая №13) называется только Sonata quasi una fantasia. Название "Лунная" идет от литератора Рельштаба. Часто пишут, что Рельштаб не понял глубины этой музыки.
Лунная полностью заслонила собой первую сонату из того же опуса, а ведь шикарная соната - уж не знаю, фантазия это, или импровизация, но когда начинаешь спрашивать, а сколько там частей, то все путаются.
 
TrompeteДата: Воскресенье, 23 Ноября 14, 13:46 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Цитата Servolf ()
Если интересно - вот исполнение Стивена Бека:

Servolf - большое спасибо. Это надо отдельным постом. Огромная ценность для тех, кому интересна лаборатория Бетховена.

Некоторые из этих малоизвестных набросков были изданы в СССР в 1988 г. (составитель Л. Рощина). У меня есть ноты этого сборника.


Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 23 Ноября 14, 13:51
 
ServolfДата: Воскресенье, 23 Ноября 14, 13:50 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
Цитата Trompete ()
Это надо отдельным постом.
Я как представлю, что все 38 треков этого диска надо будет прописать - меня ужас берет.
Тем более, что часть произведений на этом диске я пока не идентифицировал - даже по годам создания.
Очень долгая работа эта идентификация.
 
nibelungДата: Воскресенье, 23 Ноября 14, 16:15 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Цитата nepman ()
, например, считаю, что про Моцарта хорошо говорят его ноты, а там я вижу - если брать только некоторые аспекты его творчества, поскольку все охватить не представляется возможным - что процентов 90, если не 95, это все хорошо сбитая квадратная, мало запоминающаяся в голове, однотипная музыка
Писать о таком о таком х-вом композиторе вообще не стоило?
 
nepmanДата: Воскресенье, 23 Ноября 14, 16:42 | Сообщение # 26
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Писать о таком о таком х-вом композиторе вообще не стоило?
И то - интересное, что есть у него - немало и велико.  Вопросы оркестровки, на мой взгляд, у него безмерно интересны - они периодически нестандартны, и выпадение из общего мейнстрима того времени в вопросах гармонии, качество материала, монолитность композиторского мышления (когда заранее в голове все готово), оригинальный тематизм и искусство тематической разработки и т.д.  и т.д. Но для того, чтобы к этому прийти или подойти Моцарт, на мой взгляд, и перерабатывает многотонную руду в виде многочисленных кехельских опусов, а потом раз! - и выдал шедевр.  Причем именно в последние годы количество начало перерастать в качество. Но качество у него не только в "Дон Жуане" или "Фигаро", но и в мелких вещах, типа сюиты а-ля Бах, квазиджазовых форт. вещей, фантазии до минор и т.д.  Вот как-то так.


Сообщение отредактировал nepman - Воскресенье, 23 Ноября 14, 17:06
 
nibelungДата: Воскресенье, 23 Ноября 14, 16:50 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Ну спасибо, глаза открыли! В самом деле... Ну, вот возьмём "Волшебную флейту". Где там квадратная, мало запоминающааяся  музыка?  В каком месте?

Сообщение отредактировал nibelung - Воскресенье, 23 Ноября 14, 16:50
 
nepmanДата: Воскресенье, 23 Ноября 14, 17:11 | Сообщение # 28
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Ну, вот возьмём "Волшебную флейту". Где там квадратная, мало запоминающааяся музыка? В каком месте?
Я дописал предыдущий пост. Я про "Волшебную флейту" вообще ничего не говорил.

Добавлено (23 Ноября 14, 17:11)
---------------------------------------------

Цитата nibelung ()
Ну спасибо, глаза открыли! В самом деле...
Ну а даже если взять одну десятую часть всего его наследия - это разве мало? Уверен, что и этого-то мало кто слышал и знает.
 
ЗемляДата: Воскресенье, 23 Ноября 14, 18:19 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Цитата josif ()
а мне кажется, что 1-я часть Лунной- это похоронный марш
Вот нисколечки не марш. "Песня без слов", скорее. Без ритма в триолях. Они должны исполняться "как бог на душу положит" - как покачивание травинки на неровном слабеньком ветру или струи воды из крана, когда перекрываешь его. Триоли, таким образом, должны составлять тихий и трепетный контраст равномерно и "тяжело" излагающим свою драму чувств басам и верхам.

По теме:
Меня так же озадачивает принадлежность авторства и исполнительства известной песни-хита середины 70-х "Angie" группе "Rolling Stones".


Сообщение отредактировал Земля - Среда, 26 Ноября 14, 02:36
 
AmvrosiyДата: Воскресенье, 23 Ноября 14, 18:55 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Статус: Offline
Цитата Trompete ()
Как по-новому звучит Fuer Elise, 1822 Revised Version в редакции Барри Купера можно услышать на сайте The Unheard Beethoven: http://unheardbeethoven.org/search.php?Identifier=woo59 Характерные отличия - запаздывающий аккомпанемент к основной теме, более длинные переходы между эпизодами, пассаж с арпеджио вверх и хроматической гаммой вниз перемещен в другое место и др.
Это играно с оригинальной рукописи написанной лапкой Бетховена?
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Действительно ли Бетховен автор "К Элизе"?
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz