Клавесин против рояля (и наоборот) - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Клавесин против рояля (и наоборот) (Какой инструмент лучше для дофортепианных мастеров?)
Клавесин против рояля (и наоборот)
КонтрапунктДата: Четверг, 15 Марта 12, 23:07 | Сообщение # 46
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
И для органа.
 
amorДата: Четверг, 15 Марта 12, 23:12 | Сообщение # 47
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
И для органа. »

ну это понятно


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
denis_kutalyovДата: Пятница, 16 Марта 12, 00:31 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 400
Статус: Offline
А у меня Свелинк в первую очередь с клавикордом ассоциируется... ;)

Добавлено (16 Март 12, 00:31)
---------------------------------------------
Или вот клавиорган послушайте :)))

http://intoclassics.net/news/2010-07-15-17453

 
AmadeoДата: Вторник, 08 Октября 13, 16:11 | Сообщение # 49
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
А я предпочитаю слушать И.С.Баха, Д.Скарлатти именно на клавесине!
 
Diderik1855Дата: Суббота, 20 Июня 20, 23:27 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Offline
Чтобы не создавать новую тему, спрошу здесь (вдруг кто-нибудь, да ответит). Вопрос, наверное, совсем наивный, зато искренний)). Это нормально для клавесина, что в пассажах, да и вообще при быстрых темпах игры он временами как бы "зависает", отчего нарушается ритм произведения? Поясню с примером. Ре-минорный концерт Баха, первая часть, исполняет Cafe Zimmermann. По ссылке не нужно проматывать, я зафиксировал начало фрагмента, где клавесин "заедает" и ритм совершенно расплывается: https://youtu.be/3NbPdRj_9gs?t=350
При исполнении на рояле такого нет ни у кого из музыкантов, а на клавесине почти у всех.
 
TrompeteДата: Воскресенье, 21 Июня 20, 01:50 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Цитата Diderik1855 ()
Это нормально для клавесина, что в пассажах, да и вообще при быстрых темпах игры он временами как бы "зависает", отчего нарушается ритм произведения?
"Виноват" не клавесин как таковой, а то, что в теории музыки называют "агогикой". Это сознательное растяжение или сжатие темпа на микроуровне фраз и мотивов, которое используется музыкантами для того, чтобы придать этим мотивам и фразам больше выразительности. Очень часто применяются "оттяжки", когда нота берется на несколько микросекунд позже, чем должно быть в соответствии со строгим ритмом, или берется вовремя, но протягивается чуть дольше.
Клавесинисты действительно прибегают к этим приемам намного больше, чем пианисты. Причина очень проста. Чтобы выразительно и осмысленно произнести фразу, пианист может легко усиливать или ослаблять громкость звука. Клавесинист же такой возможности лишен, и в качестве компенсации ему приходится использовать преувеличенную агогику. Конечно, это неизбежно несколько искажает ритм, но без этого звук казался бы механическим. Все решает чувство меры, вкус и мастерство клавесиниста.       

Одним из экстремальных примеров агогической свободы в игре на клавесине, по-моему, является запись ХТК Андрея Волконского.
 
Diderik1855Дата: Воскресенье, 21 Июня 20, 08:15 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Offline
Trompete, большое спасибо за исчерпывающий ответ! Я догадывался, что это делается нарочно, ибо музыкантов высокого уровня сложно заподозрить в таких "ляпах". Просто мне, получается, мешает выразительность, разрушающая ритм. Тем не менее, понял, что это мои проблемы и надо привыкать после рояля к особенностям выразительности игры на клавесине...  Кстати, в исполнении Карла Рихтера в вышеуказанном фрагменте концерта ритм совсем не плавает, ухо не "спотыкается" в этом месте.
 
josifДата: Воскресенье, 21 Июня 20, 13:22 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 497
Статус: Offline
Diderik1855, Может быть немного не по теме, но для "чайников" вроде меня интересно посмотреть видео Говарда Гудалла Howard Goodall из серии How Music Works with Howard Goodall - 02 - Rhythm. https://www.youtube.com/watch?v=ZZJPnAer7EM&t=1696s Думаю, что есть и с переводом. Всего там 3 фильма: Ритм, Бас, Мелодия. Интересно и наглядно показано, как в разных стилях достигается требуемый эффект при применениии различных смещений ритма до или после мелодии ("невпопад"), синкопа и много чего ещё о ритме.
 
TrompeteДата: Воскресенье, 21 Июня 20, 13:23 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Diderik1855, для интереса есть один обратный пример, что получается, когда очень хороший органист Рюбсам играет Баха на рояле, используя клавесинные приемы оттяжек и придержек.
Вначале кажется довольно странновато. (Записи Рюбсама есть на сайте).


Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 21 Июня 20, 13:29
 
Diderik1855Дата: Воскресенье, 21 Июня 20, 20:29 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Offline
Дорогие соучастники )), спасибо за информацию и за ссылки! Обязательно всё посмотрю.
 
glorguintДата: Среда, 08 Июля 20, 21:49 | Сообщение # 56
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Однозначно правильного ответа тут быть не может. Аутентичный подход к исполнению музыки предполагает стремление к тому, чтобы музыка звучала так же, как в историческую эпоху. Но это не значит, что она будет восприниматься так же, как в историческую эпоху, т.к. для этого нужно воссоздать ещё и культурный контекст, а это для современного слушателя, избалованного изобилием направлений, практически невозможно. Более того, разброс слушательского опыта и связанного с ним контекста восприятия у современного слушателя явно больше. В результате аутентичное исполнение становится одним из современных стилей в музыке, со своим  характерным звучанием. Те, кому это звучание нравится, предпочитают аутентичное исполнение, те, кому не нравится, предпочитают более академическое исполнение на стандартных инструментах. Но этот выбор не имеет прямого отношения к аутентичности как к идее, к стремлению глубже постичь замысел композитора. Я сам играю на старинных музыкальных инструментах, потому что мне они нравятся, а не потому что я стремлюсь погрузиться в другую эпоху. Более того, я на них играю не только старинную музыку.

Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Клавесин против рояля (и наоборот) (Какой инструмент лучше для дофортепианных мастеров?)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:


Хостинг от uCoz