Норман Лебрехт о Караяне. - Страница 5 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Норман Лебрехт о Караяне.
Норман Лебрехт о Караяне.
Vladimir-LeoДата: Суббота, 21 Сентября 13, 23:21 | Сообщение # 61
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Тарас, браво! Вы наконец раскрыли миру правду о Караяне! И пусть Лебрехт удавится от зависти! 

bravo bravo bravo bravo
 
AmvrosiyДата: Суббота, 21 Сентября 13, 23:22 | Сообщение # 62
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Статус: Offline
Цитата
Это почти то же что тётю Мотю из подъезда спросить
При условии если тетя хорошая уборщина, тогда она может назвать 20 лучших уборщиц. Но это так, шутка. Конечно этот список никакого авторитета не имеет. Это так балавство.
 
Vladimir-LeoДата: Суббота, 21 Сентября 13, 23:31 | Сообщение # 63
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Цитата
Вот что бы сказал Геннадий Николаевич Рождественский - важно. Он как-никак филофонист с огромным стажем.

Сергей (Нибелунг), разрешите вопрос, а к Г.Н.Рождественскому в качестве дирижера Вы как относитесь? У меня лично довольно противоречивое.


Сообщение отредактировал Vladimir-Leo - Суббота, 21 Сентября 13, 23:33
 
AmvrosiyДата: Суббота, 21 Сентября 13, 23:33 | Сообщение # 64
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Статус: Offline
Цитата
У меня лично отношение к нему в этой ипостаси  противоречивое.
Геннидий Рождественский великий дирижер. Его запись балета "Лебединое озеро" 1969 года - эталон.
 
Vladimir-LeoДата: Суббота, 21 Сентября 13, 23:36 | Сообщение # 65
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Цитата
Конечно этот список никакого авторитета не имеет. Это так балавство.

Вы правы, Амвросий, хотя, надо сказать, определенные закономерности он все же отражает. Конечно сложно сказать, за какие заслуги, Саймон Рэттл, например, опередил Фуртвенглера и Тосканини и вообще с какого перепугу он в этот в список попал, наверное по статусу - все-таки он сейчас шеф Берлиенер Филармоник. Не понятно, куда они дели Клемперера, Вальтера, Стоковского. Зато английские дирижеры в этом списке все как один. Оно и понятно.
 
AmvrosiyДата: Суббота, 21 Сентября 13, 23:43 | Сообщение # 66
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Статус: Offline
Я удивлен, почему первое место не занял Караян. Видать его наследная мафия дала слабину.

Добавлено (21 Сентября 13, 23:39)
---------------------------------------------
Однако почему первое место дали Клайберу?

Добавлено (21 Сентября 13, 23:40)
---------------------------------------------
Лично я первое место бы дал Фуртвенглеру.

Добавлено (21 Сентября 13, 23:43)
---------------------------------------------
Второе место я бы дал Караяну...но за шоубизнес, пропаганду классики и медовое звучание.

 
Vladimir-LeoДата: Суббота, 21 Сентября 13, 23:49 | Сообщение # 67
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Цитата
Лично я первое место бы дал Фуртвенглеру.

И я тоже. Я сам слышал и читал, что многие дирижеры (да что там многие, почитай все) в своих интервью первым называют именно Фуртвенглера.  Но наверное это было бы слишком предсказуемо, а у Карлоса безупречная репутация гения и вдохновенного творца и он действительно вполне подходящая кандидатура на титул величайшего.
 
AmvrosiyДата: Суббота, 21 Сентября 13, 23:56 | Сообщение # 68
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Статус: Offline
Цитата
подходящая кандидатура на титул величайшего.
Согласен, но к сожелению его потенциал до конца не раскрыт, он оставил после себя оскарбительно мало записей.

Добавлено (21 Сентября 13, 23:54)
---------------------------------------------
Аудио наследие Карлоса всего 16 дисков. 16 против 900. Да перевес капитальный. Но зато эти 16 дисков высочайшего мастерства и требовательности.  Лучше меньше...да лучше.

Добавлено (21 Сентября 13, 23:56)
---------------------------------------------
Караян действительно машина по производству альбомов. Доживи Караян до ста лет, он бы и в сто записывался бы.

 
Vladimir-LeoДата: Воскресенье, 22 Сентября 13, 00:20 | Сообщение # 69
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Вы совершенно правы, Амвросий. В искусстве качество всегда превалирует над количеством. Кстати, мы с Вами возможно подошли к разгадке нелюбви отдельных граждан к Караяну: запиши он, подобно Карлосу, 16 дисков, никаких бы претензий к нему не было. Вот такой парадокс.

Сообщение отредактировал Vladimir-Leo - Воскресенье, 22 Сентября 13, 00:45
 
nibelungДата: Воскресенье, 22 Сентября 13, 08:16 | Сообщение # 70
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Цитата
а к Г.Н.Рождественскому в качестве дирижера Вы как относитесь?

У меня сложилось мнение, что Г.Н. хорошо играет только ту музыку, которая ему самому нравится. А это не всегда совпадало.


Сообщение отредактировал nibelung - Воскресенье, 22 Сентября 13, 08:17
 
ОтрепьевДата: Воскресенье, 22 Сентября 13, 10:23 | Сообщение # 71
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Статус: Offline
Всё это напомнило широко известное высказывание "Фани":

Когда некто, увидев «Джоконду», небрежно сказал, что прославленная картина не произвела на него впечатления, Раневская бросила:
«Эта дама может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого
нет».
А что касается "гладкого, сильно ухоженного филистера" от музыки Карлоса, - то совсем необъяснимо его "второе место", разве что из присущего многим, вполне человеческого, чувства "снобистской комфортабельности" (сугубо ИМХО)... pardon

Как-то раз, во время записи Тройного концерта, Рихтер заявил своему партнеру Караяну: я - немец. - Ну, да. Тогда я - китаец, - ответил
немецкий дирижер. Рихтер тогда страшно обиделся. И с того момента
считал, что все не так в той записи. ;)


Сообщение отредактировал Отрепьев - Воскресенье, 22 Сентября 13, 10:32
 
FrippДата: Воскресенье, 22 Сентября 13, 12:01 | Сообщение # 72
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Статус: Offline
Цитата
Рихтер тогда страшно обиделся. И с того моментасчитал, что все не так в той записи.

А Ойстрах тогда (это был Сентябрь 1969 год в Берлине, в Jesus Christus Kirche) на что обиделся?
И почему они с Рихтером попросили перезаписать , а Караян отказался, вместе с продюсером Петером Андри?
 
ОтрепьевДата: Воскресенье, 22 Сентября 13, 12:29 | Сообщение # 73
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Статус: Offline
Цитата
а Караян отказался, вместе с продюсером Петером Андри?
Потому что это получилась самая блестящая запись "Тройного концерта" за всю её (записи) историю, - ok так полагаю...
 
radynicДата: Воскресенье, 22 Сентября 13, 12:32 | Сообщение # 74
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
Норман Лебрехт - автор нескольких замечательных книг...У любителей классической музыки они,я уверен,есть или должны быть...Что касается его "критики" Герберта фон Караяна,то это его личный взгляд...Читателям остаётся одно из двух:или по флюгерски менять своё собственное отношение к великому дирижёру,прочитав  "УЖАСНЫЙ" текст ))  или оставаться убеждённым сторонником его творчества.Я изначально стою за второй вариант лично для себя.Что не умаляет,на мой взгляд,заслуг и Н.Лебрехта в деле музыкального просвещения.Книг,подобных ещё никто не написал...Ни у нас,ни за рубежом...Автору спасибо за поднятую тему...)
 
AmvrosiyДата: Воскресенье, 22 Сентября 13, 12:49 | Сообщение # 75
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Статус: Offline
Я не музыкант, я не вижу всех недостатков записи тройного Бетховена с Караяном. Но мне кажется, что связи нет друг с другом. как будто Караян отдельно, Ойстрах, Рихтер отдельно, а Ростропович вообще сам по себе. Но это мне так кажется. В целом качество игры каждого   довольно высоко.

Добавлено (22 Сентября 13, 12:49)
---------------------------------------------

Цитата
Норман Лебрехт - автор нескольких замечательных книг...У любителей классической музыки они,я уверен,есть или должны быть...Что касается его "критики" Герберта фон Караяна,то это его личный взгляд...Читателям остаётся одно из двух:или по флюгерски менять своё собственное отношение к великому дирижёру,прочитав  "УЖАСНЫЙ" текст ))  или оставаться убеждённым сторонником его творчества
Тут вот какое дело. Его статься в целом правдива, НО, от написал только грязные факты. Что, разве за всю его длинную и продотворную жизнь у него не было хороших добрых моментов, или вообще он всю жизнь был таким как его описывает Лебрехт? Многие критики когда пишут статьи он6и тоже выносят грязные факты, но при этом добавляют что "Несмотря на то, каким Караян был чудовищем он сделал хорошего то то и то то". Не может же всю жизнь Караян плеваться слюной как серной кислотой, ей богу.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Норман Лебрехт о Караяне.
Поиск:


Хостинг от uCoz