Если б вы не знали, кто и когда это сочинил и если сыграно - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Если б вы не знали, кто и когда это сочинил и если сыграно
Если б вы не знали, кто и когда это сочинил и если сыграно
ФорФорДата: Вторник, 23 Июля 13, 18:05 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
Я давно тут когда-то говорил об этом, но вот и аудио подходящее появилось.


Музыкальная мысль талантливого музыканта. Всегда ли имеет она идентификацию времени?
Стиля?
То есть...вот исполнить современную красивую песню (допустим, что неизвестную)  в старом стиле, в старой аранжировке, на старых инструментах и написать, что это малоизвестное произведение Генделя, или Монтеверди или менее известных.  В общем стародавнего композитора....ученика (родственника) например Моцарта...

Вот на полном серъёзе, честно-пречестно многие ли специалисты, меломаны,  адекватно оценили бы это произведение?

Многие ли сказали бы, что это примитив, или новодел? 
Многие поверили бы, что это не классика?
Вот в тёмную если?
Если не включены стереотипы?

Если бы и голоса Меркюри не было слышно,  электрогитары?
А аутентичный лютневый ансамбль старого века?
 
FurtwanglerДата: Вторник, 23 Июля 13, 19:46 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата
Музыкальная мысль талантливого музыканта. Всегда ли имеет она идентификацию времени?
Если она не задуманная стилизация под конкретный стиль эпохи, то всегда. Более того, идентификация музыкальной мысли конкретного автора происходит не только в контексте стилистики времени, в котором он жил, но и с точки зрения его персональной индивидуальности. Музыка Баха на столько же отличается от музыки его современника Генделя, как и от Стравинского. Вопрос в том слышим мы это или нет. Кстати, что означает выложенный вами ролик? Кто, на ваш взгляд, его мог бы сочинить, кроме его реальных авторов?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
StravigorДата: Вторник, 23 Июля 13, 22:32 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Статус: Offline
Цитата
вот исполнить современную красивую песню (допустим, что неизвестную)  в старом стиле, в старой аранжировке, на старых инструментах и написать, что это малоизвестное произведение Генделя, или Монтеверди или менее известных.

ФорФор, вы бы это приняли ("втёмную") за сочинение барочного композитора?





Я бы - нет. Какие бы веские доказательства мне не приводили в пользу древности этой музыки. "Хоть она и в хорошем духе писана, да никак не мог упрятать всех моих ушей под колпак юродивого. Торчат!" (Пушкин)
Торчат уши! (Впрочем, "хорошим духом" в этих стилизаторских изделиях и не пахнет).

Добавлено (23 Июля 13, 22:32)
---------------------------------------------
Аранжировка, инструментарий решают далеко не всё. У мелодий Queen, Битлз (если брать только мелодии) есть свои особенности - интервалика, ритм, ладовые особенности. Этого не могло быть ни в цыганском романсе, ни в романсах Чайковского, ни в барочной музыке. Об этом написал уже Константин.

Человеческий слух тоже эволюционирует. Если взять то, что спел Меркьюри в вашем ролике, записать "голыми нотами" и сыграть на ф-п. музыканту начала ХХ века (предположим невозможное), то он бы решил, что кто-то протирает клавиатуру. В то время такое просто не воспринималось как мелодия (вспомните Прокофьева). А параллельные септаккорды, которые - и у Дебюсси, и в джазе, и в роке, и в типовых саундтреках - когда-то воспринимались, как фальшь. Так люди слышали.

У любой музыки есть и свидетельство о рождении, и прописка. "Такая уж природы данность". А то, что делают иногда мистификаторы (вроде Гольдштейна) - это подделка документов.


Сообщение отредактировал Stravigor - Вторник, 23 Июля 13, 22:43
 
josifДата: Среда, 24 Июля 13, 00:08 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 497
Статус: Offline
Stravigor, спасибо! Очень интересно! Пока слушал - всё время улыбался. Просто этим ребятам тоже хочется Битлов поиграть. Музыка-то гениальная, что бы ни говорили высоколобые.
А вот насчёт "торчат уши" - не знаю, не уверен. Надо проводить чистый эксперимент, с малоизвестной современной музыкой. Тогда и посмотрим. И это был бы очень любопытный эксперимент. И результат, может быть, был бы неожиданный.
Спасибо за Ваши интересные мысли. Слух надо тренировать, воспитывать - это так. Но наслаждаемся же мы Spem in alium Таллиса (500 лет музыке!) Может быть и Таллису понравился бы Джимми Хендрикс или Шнитке?
 
vladimir7Дата: Среда, 24 Июля 13, 09:42 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 93
Статус: Offline
Диск музыки Битлз в такой классической обработке у меня есть (lossless). Могу выложить, если кому интересно.  :)
---------------------------
Собсно, ссылка вот:

http://zalivalka.ru/54178

пароль на архив/загрузку - intoclassics


Сообщение отредактировал vladimir7 - Среда, 24 Июля 13, 13:30
 
V-SlayerДата: Среда, 24 Июля 13, 09:45 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Статус: Offline
Есть уши! Энергичный Гендель не может так вяло топтаться наместе, а у строгого Корелли не может быть таких смешных завитушек) В принципе,
владея определенным набором технических средств, можно сымитировать любой
стиль, но, как сказал выше уважаемый г-н Фуртвенглер, яркую индивидуальность
подделать невозможно. Допускаю, что ввести “высоколобых” в заблуждение можно,
выдав вашу имитацию за неизвестное сочинение Гофмейстера, но что это не Моцарт,
они поймут сразу) Только зачем этот нужно?


Destructo Girl. That's me
 
StravigorДата: Среда, 24 Июля 13, 19:28 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Статус: Offline
Цитата
Надо проводить чистый эксперимент, с малоизвестной современной музыкой. Тогда и посмотрим. И это был бы очень любопытный эксперимент.

Конечно! Хотя если брать арт-рок, симфо-рок и т. п., эксперимент тоже не получится чистым.

Добавлено (24 Июля 13, 19:28)
---------------------------------------------
Цитата
Может быть и Таллису понравился бы Джимми Хендрикс или Шнитке?

Мой знакомый художник в начале 2000-х забавный рассказик написал. Там есть и такое:

"Кот Фэнси выпрыгнул из дыры в потолке, испуганно оглянулся, спрятался в дальнем углу и крикнул мне:

–Там соседи! Требуют моей выдачи! Придумай что-нибудь, быстрее!

Я перестал писать этот рассказ, отложил тетрадь и схватил кота за шкирку.

–Опять курятник? Ты понимаешь, что тебя даже мои связи не спасут?

Пёс Коля, почувствовав недоброе, стал возбуждённо носиться по двору, Фэнси заорал, а я вспомнил, что воды нет уже целую неделю, домашний телефон не работает полтора месяца, а Матвей два месяца как не возвращает мою гитару.

В калитку постучали. Фэнси спрятался, а Коля залаял.

–Я Питер Брейгель. Старший, – представился гость на старо-голландском языке и покосился на мой урюк.

Высоко на ветке урюка сидел кот Фэнси и яростно бил хвостом. На шее у него висел плакат.

–Объявляю двадцатиминутную голодовку с этой самой минуты! Даёшь воду, телефон и гитару! – скандировал кот, дико вращая глазами. Но вдруг он сорвался и полетел вниз вместе со своим плакатом. Коля побежал его спасать, я проводил гостя в дом. Стало тихо.

(...)

Я сидел и писал рассказ, а Питер Брейгель Старший задумчиво слушал альбом Земфиры.

–Коля, а этот Рембрандт попсу слушает, – насмешливо бросил Фэнси, спрыгивая с крыши.

–Питер Брейгель Старший, – поправил Коля.

–Земфира будет у меня поводырём в картине «Слепые», учитывая то, что её глаза всегда закрыты чёлкой, – задумчиво произнёс Брейгель, не обращая никакого внимания ни на меня, ни на моего кота".


Сообщение отредактировал Stravigor - Среда, 24 Июля 13, 19:35
 
ФорФорДата: Среда, 24 Июля 13, 23:22 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
Цитата
идентификация музыкальной мысли конкретного автора происходит не только в контексте стилистики времени, в котором он жил, но и с точки зрения его персональной индивидуальности.
Но разве всегда и во всех произведениях прослеживается его индивидуальность?
   Ведь композиторы порою стрремятся сочинить что непохожее на предыдущее и пытаются избежать наработанных клише или стереотипов.
Цитата
Музыка Баха на столько же отличается от музыки его современника Генделя, как и от Стравинского.
Но и сам Бах наверняка порою отличается от самого себя?
Цитата
Кстати, что означает выложенный вами ролик?
Хмм.....странный вопрос. 
Вы видимо не слышали эту песню в оригинале ?
 
FurtwanglerДата: Четверг, 25 Июля 13, 06:37 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата
Но и сам Бах наверняка порою отличается от самого себя?
 Примеры в студию.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Если б вы не знали, кто и когда это сочинил и если сыграно
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Хостинг от uCoz