К любителям и знатокам раннего барокко и Renaissance - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » К любителям и знатокам раннего барокко и Renaissance (вопрос)
К любителям и знатокам раннего барокко и Renaissance
SemensemenovichДата: Четверг, 13 Июня 13, 17:09 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
Дорогие погруженцы,не будете ли Вы так добры,чтобы подсказать мне к каким мелодиям указанного периода(в вокальном исполнении) Вам хочется возвращаться для прослушивания? У меня не получилось полюбить никого древнее чем Перголези( June Anderson&Cecilia Bartoli-G.B.Pergolesi-Stabat Mater op.13).А ведь были наверное и другие?

Сообщение отредактировал Semensemenovich - Четверг, 13 Июня 13, 18:46
 
nibelungДата: Четверг, 13 Июня 13, 20:04 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Online
Цитата
.А ведь были наверное и другие?
Были, Семён Семёныч, как не быть! Вот это написал композитор, который на 50 лет старше Перголези:
https://www.youtube.com/watch?v=ahvMqNOJjZc
А вот этот - на 40:
https://www.youtube.com/watch?v=H2drJ6Xx520
И такого - хоть пруд пруди!


Сообщение отредактировал nibelung - Четверг, 13 Июня 13, 20:09
 
RainaДата: Четверг, 13 Июня 13, 20:32 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Offline
Оперы моего любимого Монтеверди, особенно Уллиса и Поппею. Орфей сложнее идет, но тоже прекрасен. Еще Вечерня, Танкред и т. д. и т. п. Без Монтеверди жизни не представляю и слушаю постоянно.
 
nibelungДата: Четверг, 13 Июня 13, 20:42 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Online
А вот мелодия, написанная (по преданию) английским королём Генрихом VIII -  на 50 лет раньше Монтеверди и на 200 лет раньше Перголези:
https://www.youtube.com/watch?v=V41O5J-EIGU


Сообщение отредактировал nibelung - Четверг, 13 Июня 13, 20:45
 
CassisДата: Четверг, 13 Июня 13, 22:28 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
зависит от вкуса, ну вот, например, мадригалы Строцци: http://intoclassics.net/news/2011-01-30-21172 ещё древнее Филиппс http://intoclassics.net/news/2012-06-05-28559

Аллегри настолько вне конкуренции по части вселенской гармонии, что стоит даже встроить:



или французы http://youtu.be/oUKHmAYWc_A + http://intoclassics.net/news/2011-05-23-23321

как не вспомнить Генри нашего? http://intoclassics.net/news/2010-04-19-4759

и тд.

Добавлено (13 Июня 13, 22:28)
---------------------------------------------
вдогонку http://intoclassics.net/news/2011-08-05-8657


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
SemensemenovichДата: Четверг, 13 Июня 13, 23:15 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
Очень Вам всем благодарен,не ожидал стольких весьма ценных дпя меня рекомендаций!Немедленно начинаю слушать,буду рад любому совету.Спасибо за то,что поделились отысканными Вами вершинами древнего искусства!
 
PiacereДата: Воскресенье, 16 Июня 13, 11:40 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
Прежде Монтеверди и короля Генри был знаменитый представитель Ars nova Гийом де Машо http://intoclassics.net/news/2010-08-25-18166, кроме того стоит послушать северо-французского трувера Адама де ла Аль http://intoclassics.net/news/2010-07-17-17480
кроме того http://intoclassics.net/news/2012-10-03-17727
фон Волькенштайн  http://intoclassics.net/news/2010-05-01-16017
старинные французские песни   http://intoclassics.net/news/2011-08-27-15936


Сообщение отредактировал Piacere - Воскресенье, 16 Июня 13, 11:49
 
SemensemenovichДата: Воскресенье, 16 Июня 13, 16:26 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
Очень Вам благодарен за трубадуров и миннезингеров,за северных и за южных! bravo
 
ГодяевДата: Воскресенье, 16 Июня 13, 17:06 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
Мне кажется, нет смысла давать советы, если Вы не говорите, что именно слушали, в чьем исполнении и чем эта музыка Вас оттолкнула... ну, или что Вам хочется услышать в этом Ренессансе.

http://intoclassics.net/index/8-35251

Ему хоботок и блестящая шерстка даны
И голос такой, что от счастья вращается мир.
Когда он поет, отрешенного мрака полны
Светила и звезды нисходят в надир.
 
SemensemenovichДата: Воскресенье, 16 Июня 13, 20:05 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
Добрый день! Я постараюсь уточнить,вокальные работы тех,кто старше Вивальди я слушал немного.Пробовал выборочно,по благоприятным отзывам на сайте,однако не находил интересных мелодий.Смущали меня в музыке означенного периода монотонная благостность,боязнь любых проявлений страсти. По инструментальным работам барочников,которые за исключением солирующих лютнистов(как-то не пошли) я послушал на сайте почти все,мне удалось обнаружить,что живые человеческие переживания бывали и до Вивальди. Перселл,Корелли,Скарлатти и др. убедительно это продемонстрировали.Вот только в вокальном исполнении никак мне не везло на композиторский замысел,который бы заставил дыхание сбиться с ритма. Теперь же,благодаря замечательной отзывчивости здешних знатоков,это произошло! Жалоба Нимфы и дуэт Серафимов Монтеверди,"When i am laid in earth" Дидоны Перселла и прекрасно исполненный,очень на мой взгляд цельный и неделимый, жизнерадостный Urio - именно то,что мне не удавалось,но очень хотелось найти. С энтузиазмом и чувством огромной благодарности к откликнувшимся на мою просьбу о помощи, продолжаю погружение,теперь уже в творчество труверов и миннезингеров,ура!

Добавлено (16 Июня 13, 20:05)
---------------------------------------------
Да,"зеленые рукава"конечно!Это прекрасная мелодия,кем написана неизвестно,но достоверно,что влюбленный Генрих ухаживал с ее помощью за Анной Болейн.Пока что,мое любимое исполнение - с Джессикой Норман!

 
ГодяевДата: Воскресенье, 16 Июня 13, 20:55 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
И Вам доброго дня! Я не историк-музыкант, но, насколько я понимаю, монотонная благостность - удел всей добарочной музыки. Это связано с представлениями о месте и значении музыки в жизни: она должна была научать, украшать, облагораживать, возвышать, гармонизовывать и всячески возводить на воздухи... словом, музыка должна была доставлять наставляя и, доставляя, наставлять. Человеческие чувства, события истории хотя и перестали в эпоху Ренессанса рассматриваться только в перспективе Вечности, тем не менее, иконизировались и сакрализировались, но уже в другом, гуманистическом, смысле. Представление о человеке как о личности только зарождалось, человек мыслился как часть единого целого, поэтому протестных (в смысле и формы, и содержания), героических, трагических и прочих ужасных мотивов в музыке быть не могло. Интеллихенция занималась осмыслением и переосмыслением человека вообще, поэтому детали никого не интересовали. Ну или примерно так.
Интересно, что понятие блага у человека, например, средневекового и послесредневекового, не было связано с нравственностью так, как оно связано у человека нашего времени, поэтому даже самые распохабные стишки клались (или ложились) на удивительно умилительные с нашей точки зрения мелодии.



Прикрепления: 5891272.jpg (109.5 Kb)


http://intoclassics.net/index/8-35251

Ему хоботок и блестящая шерстка даны
И голос такой, что от счастья вращается мир.
Когда он поет, отрешенного мрака полны
Светила и звезды нисходят в надир.


Сообщение отредактировал Годяев - Понедельник, 17 Июня 13, 17:50
 
PiacereДата: Воскресенье, 16 Июня 13, 21:35 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
Кстати, если действительно Вам интересна не только музыка ТРУВЕРОВ, но и то, о чем они поют, как-то был на радио "Орфей" эфир программы "И музыка, и слово" как раз на эту тему.

Сообщение отредактировал Piacere - Воскресенье, 16 Июня 13, 21:36
 
SemensemenovichДата: Среда, 19 Июня 13, 01:56 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
Замечательная песенка!С моим знанием французского,я был бы уверен,что это о пользе простого физического труда под благочестивые размышления. Спасибо за информацию о труверах!Кажется именно они, своими песнями о бескорыстном и преданном служении Прекрасной Даме,навели Данте на мысль о самостоятельной ценности чувства любви к женщине. Вне зависимости от того,разделенная это любовь- или нет. Во времена античности, неразделенная любовь считалась лишь источником страданий,последующие культуры тоже не видели в таких отношениях ничего хорошего,вплоть до появления "Божественной комедии". Получается что именно труверами начат процесс создания современной европейской драматургии. Буду слушать с надеждой,что в музыкальном отношении им также удалось что-нибудь интересное!

Сообщение отредактировал Semensemenovich - Среда, 19 Июня 13, 04:29
 
SnuffДата: Вторник, 09 Июля 13, 04:05 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
Надеюсь вам понравятся эти записи (по клику на картинку можно послушать).

1. Popular Music From the Time of Queen Elizabeth I (The Camerata of London, Glenda Simpson, Barry Mason), 1977.
2. Ars Antiqua de Paris: Airs de Cour et Chansons satiriques XVIe et XVIIe siècles, 1975.
3. Frottole - Works by Rossino Mantovano, Bartolomeo Tromboncino, Michele Pesenti, Marco Cara, Lodovico Milanese & Lodovico Fogliano - Irma Bozzi Lucca (soprano), Claudia Carbi (mezzo-soprano), Marga Grajez Farina (flute), Tomaso Valdinoci (viola), Giovanni Pellini (lute), Anna Maria Vachelli (harpsichord), Raffaello Monterosso (Dir.), 1960s

  


Сообщение отредактировал Snuff - Вторник, 09 Июля 13, 04:25
 
nibelungДата: Вторник, 09 Июля 13, 10:50 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Online
А как скачать? Больно хорошо!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » К любителям и знатокам раннего барокко и Renaissance (вопрос)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz