Женское скрипичное исполнительское искусство-Pro et contra. - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Женское скрипичное исполнительское искусство-Pro et contra.
Женское скрипичное исполнительское искусство-Pro et contra.
AdramelechДата: Пятница, 05 Апреля 13, 10:29 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
Женское скрипичное исполнительское искусство-Pro et contra. Были и  крепкие (Виктория Муллова), и сильные (Елизавета Гилельс, Татьяна Гринденко), и выдающиеся (Марци и Морини) , и те, чьи способности ОЧЕНЬ СИЛЬНО преувеличены (Анне-Софи Муттер), и симпатичные ( Погосткина и Чанг), но ни одной ВЕЛИКОЙ. Ни одной, чей звук, талант и вкус был бы сопоставим с искусством Когана, Франческатти, Перльмана, Кремера...Почему? А может не стоит разделять на мужское и женское? Может я ошибаюсь?
                         
 
 




Помилуйте, королева! Разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт.
 
MontgomeryДата: Суббота, 06 Апреля 13, 13:10 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Статус: Offline
Боюсь тема обречена на холивар, сначала дихтомия в музыке, потом женщины-композиторы, теперь женщины-скрипачи.  Ну, не удается, ну и ладно, проблема-то? Не страшно, вон у евреев тоже не лады с искусством, хотя полно выдающихся исполнителей, единицы настоящих творцов.
Мое мнение, что мы мыслим слишком узкими рамками, искусство последнюю пару тысяч лет активно развивалась из давольно агрессивной мужской эллино-римской школы, причем это касается всего, начина с музыки, заканчивая церковью, и всё остальое звучит для нас как диссонанс, мы развивались также в его русле и фактически не можем объективно оценивать другие течения.
Мое мнение женское искусство есть, как и музыка, но мы не способны его восприять, возможно оно где-то рядом, но мы отчаяно слепы. И когда оно выйдет на общественные подмостки, возможно будет новая тема, почему в нем так мало мужчин. Хотя это наверное слишком идеализированый взгляд.


Сообщение отредактировал Montgomery - Суббота, 06 Апреля 13, 13:16
 
TrompeteДата: Суббота, 06 Апреля 13, 14:04 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Скрипачи и скрипачки, пианисты и пианистки, певцы и певицы, поэты и поэтессы, .... (список продолжить)
Ясно, что различия есть, и их корень в различии мужской и женской психологии.
Причем даже в исполнительницах, про которых говорят, что это мужик в юбке, все равно чувствуется женский подход.

По мне, это дополняет друг друга. Причем, бывает, женщины замечают в исполняемом такие стороны и нюансы, которые проходят мимо сильного пола.
Например (беру не скрипку, а клавир, так как мне это ближе), я открыл в Бахе в образном плане много для себя нового после записей ХТК и других клавирных вещей Ванды Ландовской (клавесин) и Анджелы Хьюитт (ф-но).


Сообщение отредактировал Trompete - Суббота, 06 Апреля 13, 15:17
 
AdramelechДата: Суббота, 06 Апреля 13, 15:03 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
Да, вот это и интересно,что ИМЕННО в клавире они дополняют и открывают, а в скрипке нет.

Помилуйте, королева! Разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт.
 
nibelungДата: Суббота, 06 Апреля 13, 15:29 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 2281
Статус: Offline
Скрипка женственна. Я так за последнее время стал считать, что выдающиеся интереснее великих, а  Бабы сильнее Мужиков. Марци, Морини, Бустабо, Ди Вито, Нивё, Штуки, Гендель, Викс, Оклер... А у мужиков Темянка, Макановицкий, Рыбарь, Однопозов, Шумский, Барше... Я о них мало что слышал раньше, а теперь только и слушаю. А все великие переоценены.

Сообщение отредактировал nibelung - Воскресенье, 07 Апреля 13, 09:31
 
TrompeteДата: Суббота, 06 Апреля 13, 15:46 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Великие не переоценены, а просто заслоняют окно в другой мир, который существует помимо них. :)
Великость - это род флюса, великий исполнитель находит в исполняемом близкое ему самому по духу, и, пользуясь своим дарованием, передает это с максимальной яркостью и силой.
А то, что было ему менее близко, но тем не менее реально существовало и имело художественную ценность, увы, уходит в тень.
Выдающиеся (не великие) исполнители часто вынимают это из тени на божий свет. Потому-то они действительно интересны.


Сообщение отредактировал Trompete - Суббота, 06 Апреля 13, 17:21
 
AdramelechДата: Суббота, 06 Апреля 13, 17:27 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
Цитата
А все великие переоценены.

 
Коган? Ойстрах? Мильштейн? Франческатти? Полякин? Шеринг?

Добавлено (06 Апреля 13, 17:20)
---------------------------------------------

Цитата
Я о них мало что слышал раньше, а теперь только и слушаю.

 
Фуэнтос как-то говорил, что иногда для оживления вкуса у пресыщенной публики нужно немного тухлятинки. Заранее прошу у Вас, nibelung, прощение, потому что сказано слишком сильно, но так красиво......

Добавлено (06 Апреля 13, 17:27)
---------------------------------------------

Цитата
Выдающиеся (не великие) исполнители часто вынимают это из тени на божий свет. Потому-то они действительно интересны.

 
Интересны..И всего лишь...Я не знаю, что можно вынести из тени на божий свет с Первого концерта Паганини после его исполнения Коганом или Александром Марковым...


Помилуйте, королева! Разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт.
 
josifДата: Суббота, 06 Апреля 13, 18:01 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 497
Статус: Offline
Montgomery, cразу видно, что Вы Вагнера любите.
 
nibelungДата: Суббота, 06 Апреля 13, 18:14 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 2281
Статус: Offline
Цитата
Интересны..И всего лишь...Я не знаю, что можно вынести из тени на божий свет с Первого концерта Паганини после его исполнения Коганом или Александром Марковым...
А кто их плохо исполнял, концерты-то Паганини? Послушайте Рабина, Пикайзена, Ситковецкого, Третьякова Да все их хорошо играют! И разве можно его слушать чаще, чем раз в год? Это просто виртуозная музыка! Скрипачей выверять надо по Моцарту, по Шуберту, по Баху! Из тех, кого Вы перечислили, сейчас остались по-прежнему интересны Мильштейн, Франческатти и Полякин (при таком малом количестве записей - как легенда). Ойстрах в значительной степени поблёк - слишком много записывался, иногда чувствуется усталость артиста (правда недавно слушал 7-й концерт Моцарта в записи 1946-го года - вот там он хорош!), Коган - это воспоминание о хороших записях, к которым я никогда не возвращаюсь, Шеринг - баховский скрипач.
Я бы на вашем месте взял бы мой список скрипачей под запись и собирал, собирал.... А любая растиражированная гениальность как раз со временем начинает иногда откровенно э... пусть будет слово приедаться... Потому что класс надо постоянно подтверждать, а при большом количестве выступлений и постоянном, не обновляющемся репертуаре это трудно.
Всё вышесказанное не только к скрипачам относится. Все растиражированные фигуры мне представляются переоценёнными.


Сообщение отредактировал nibelung - Суббота, 06 Апреля 13, 18:15
 
AdramelechДата: Суббота, 06 Апреля 13, 18:35 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
То, что скрипачей нужно выверять по Баху и Моцарту, это аксиома и даже обсуждению не подлежит. Из Вашего списка скрипачей я не слышал лишь еденицы. ВСЕ хорошо концерты Паганини не играют...А исполнение Ситковецкого и Третьякова по сравнению с исполнением Когана.......Это же земля и небо. Причем первые это земля....

Добавлено (06 Апреля 13, 18:31)
---------------------------------------------
А исполнение Марковым концертов и каприсов Паганини...Это вообще откровение. Апокалипсис.

Добавлено (06 Апреля 13, 18:35)
---------------------------------------------
Я не думаю, что Генрик Шеринг "баховский" скрипач. У него есть изумительный комплект всех камерных сонат Моцарта. И концерт Брамса у него прекрасен. И комплект сонат Бетховена нельзя не вспомнить. Да Вы же сами это знаете.


Помилуйте, королева! Разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт.

Сообщение отредактировал Adramelech - Суббота, 06 Апреля 13, 19:46
 
nibelungДата: Суббота, 06 Апреля 13, 18:42 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 2281
Статус: Offline
Цитата
Да Вы же сами это знаете.
Знаю-знаю. Но забываю постоянно. А Маркова поставил на закачку. Он только в mp3 есть?
Качалось ровно полминуты. Финал первого и правда шикарный. А Кампанелла с каким-то звоном, отчего, интересно. Из-за того что mp3?


Сообщение отредактировал nibelung - Суббота, 06 Апреля 13, 18:45
 
AdramelechДата: Суббота, 06 Апреля 13, 18:58 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
Я думаю что исполнение Маркова будет для Вас открытием...Паганини нашел только в mp3. Вьетан есть в лосслесе.

Добавлено (06 Апреля 13, 18:53)
---------------------------------------------
Мне были интересны ИМЕННО вторые части, потому как преподнесены они были весьма сильно. Ушла вода и открылся, как сказал мой близкий друг, КАНТИЛЕННЫЙ звук.... Вторые части в концертах  Паганини вещи малоинтересные...Темы у скрипки так себе,виртуозных эффектов ноль, оркестр-на уровне ум-ца,ум-ца..И вдруг..ТАКАЯ СВЕЖЕСТЬ...........

Добавлено (06 Апреля 13, 18:58)
---------------------------------------------
Интересно, что Марков использует "подъезды". Сейчас это считается дурным тоном, а раньше.......................Бооооольшим шиком.


Помилуйте, королева! Разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт.

Сообщение отредактировал Adramelech - Суббота, 06 Апреля 13, 19:22
 
MontgomeryДата: Суббота, 06 Апреля 13, 18:58 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Статус: Offline
Цитата (josif)
Montgomery, cразу видно, что Вы Вагнера любите.

Мендельсона больше :) Я нисколько не антисимит, это объективный факт, были и банкиры и великие ученные, но деятили искусства - единицы.
 
nibelungДата: Суббота, 06 Апреля 13, 19:22 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 2281
Статус: Offline
Цитата
Паганини нашел только в mp3
Ок. У Вас звон в финале 2-го концерта есть?
 
AdramelechДата: Суббота, 06 Апреля 13, 20:10 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
Сейчас прослушаю и отпишусь.

Добавлено (06 Апреля 13, 19:30)
---------------------------------------------
Nibelung, я боюсь, что ЭТО  Triangolo..............треугольник.

Добавлено (06 Апреля 13, 20:10)
---------------------------------------------
Nibelung вспомнил замечательных скрипачей: Темянка, Макановицкий, Рыбарь, Однопозов, Шумский..... А мне  вспомнились Михаил Секлер и Зиновий Винников. Когда-то давно, увлечение скрипичной музыкой у меня началось с прослушивания ИХ пластов.....Мало они успели.......жаль.


Помилуйте, королева! Разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Женское скрипичное исполнительское искусство-Pro et contra.
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz